| Е.Н. Гайдай |
Но, обо всём по порядку...
Почему и зачем?
"Лилия Павловна, здравствуйте! Вы здесь? Ну уж Вам-то зачем? Вы и так всё умеете!" Именно так в первый день у меня спросила одна из участниц курсов... Вопрос поставил в тупик - как это зачем??? Я часто, когда мне надо сделать новую картинку для заставки в блоге или к сообщению, начинаю что-то "креативить" - добавлять надписи к найденной в Интернете картинке, делать из нескольких картинок одну, обрезать края и т.д... Делаю это ГОДАМИ в Презентации Microsoft PowerPoint, иногда использую Paint. Многие думают, что я делаю это в Photoshop ))) А я, в чём всегда признаюсь, работать в нём НЕ УМЕЮ! Как всегда проговариваю про себя "маленьким" язычком, "голь на выдумки хитра"!Получается, вроде бы и незачем учиться, раз найдены альтернативные способы, но, посмотрев на коллег, которые с лёгкостью работают в Photoshop, тоже хочется научиться. В ноябре 2012 года я подала заявку на курсы, и вот теперь пять дней (за вычетом 29.01) я буду учиться.
Занятие первое (25.01.2012)
"Муравьи" и палочка
Конечно, моим верным спутником является записная книжка, в которую я записываю всё самое важное, ведь уже не раз сталкивалась с тем, что память в нужный момент бывает ох как избирательна! Ведёт занятия Гайдай Елена Николаевна - очень доброжелательная, терпеливая и позитивная, которая в первый день обучала нашу группу (вместе со мной - 5 человек) азам работы в программе Adobe Photoshop Elements 10. Я старательно записала все настройки, которые должны быть в программе, а дома убедилась, что не зря - на домашнем ПК более половины из них были не правильными.Также мы учились работать в различных окнах, создавать чистые листы, выделять контуры (делать бегающих "муравьёв") с помощью Волшебной палочки (в зависимости от степени её действия, ей присваивается различное значение "допуска" в числовом выражении). Понравилось выделять разными способами клювик на картинке с утёнком (надо бы в следующий раз раздобыть картинку и для себя, чтобы потренироваться дома), раскрашивать созданные фигуры...
Одна коллега, которая опоздала на 7 минут, в конце занятия очень удивилась, что занятие закончилось - она сказала: "...неужели я так сильно опоздала или время пролетело вообще незаметно?" И я с ней соглашусь - действительно, незаметно и увлекательно!
Для меня обучение всегда должно быть с домашним заданием, а потому я по-максимуму повторила "классную" работу дома, добавив цветочек и надпись. Вот что получилось:
Смешно, да? Кто-то подумает, что этому и не стоит учиться, что это сможет любой ребёнок... Ну что ж, выскажу и свои сомнения - большую часть занятия, выполнив очередное задание Елены Николаевны, я мысленно придумывала, как бы это можно было бы сделать в Microsoft PowerPoint или Paint... Потому после выполнения собственного домашнего задания решила сделать то же самое в Paint:
Времени затратила в 4 раза меньше... Всё было привычно-удобно)))
А вот кое-что не смогла повторить дома - раскрасить в новой программе фигуру с помощью градиентной раскраски... Вроде всё делала правильно, а не получилось... В Paint это не предусмотрено, но, как подсказывает опыт, это можно было легко сделать в Microsoft PowerPoint.
Конечно, я понимаю, что первое занятие учит основам, что мы только нарабатываем элементарные навыки работы в программе, которые в дальнейшем послужат основой для сложнейших манипуляций и действий... Азы есть азы, они тоже нужны!
С интересом и нетерпением жду завтрашнего занятия - Елена Николаевна сказала принести несколько фотографий - наверное, будем делать коллажи...
Занятие второе (28.01.2012)
Слово о "волшебном извлечении"
и перемещениях пингвина с дельфином
Ага, коллажи! )))) Коллажи будут только в пятницу, на завершающем этапе, а сегодня мы научились многим другим вещам.Слово о "волшебном извлечении"
и перемещениях пингвина с дельфином
Итак, возьмём три картинки:
Из первой вырезаем с помощью инструмента "волшебное извлечение" пингвина (инструмент действительно волшебный - ооочень легко, просто, действительно, словно ВОЛШЕБСТВО помогает!), из второй с помощью "быстрого выделения" вырезаем дельфина и вставляем животных на третью картинку:
Конечно, как у географа у меня множество претензий к созданной мною картинке - ну не могут в природе жить рядом дельфины и пингвины! ))) Но зато получилось не только всё аккуратно вырезать (или мне так кажется?))), но и поменять размер и скопировать пингвина.
А на этой картинке - кривоватая, но долго-долго старательно по инструкции созданная, папка, которая не раз подвергалась "трансформации" и даже "инверсии".
Не могла устоять - украсила готовыми дельфином и пингвином! А вот надпись мне не далась - на курсах будут изучать это только завтра...
Конечно, без той инструкции создать ещё одну папку с листиком даже не возьмусь, но вот в качестве домашнего задания решила с помощью "волшебного извлечения" вырезать.... себя.
Волос, конечно, сильно поуменьшилось... И фон справа внизу не совсем убрала... С пингвином и дельфином под чутким руководством преподавателя было проще))) На то они пингвин и дельфин! Ну что ж, буду учиться (очень трудно было убрать фон между кудряшками).
А так как я сегодня первая справилась с созданием папки с листиком, то выполнила предложенное Еленой Николаевной дополнительное задание - нарисовала портрет (а на самом деле - научилась создавать, объединять и копировать слои).
Ещё сегодня мне очень понравился инструмент "кисти" - как же их много... Мне показалось, что только кистями можно создавать множество картинок, рисовать, украшать уже имеющиеся картинки... Как же их много... Кистям я ещё обязательно уделю особое внимание, а пока экспромт:
Кстати, Наталья Александровна, а ведь я выполнила Вашу просьбу - спросила "как вырезать картинку кружочком"))))
И опять время занятия пролетело незаметно быстро. Чем больше инструментов изучаем, тем становится не проще, а сложнее всё запомнить...
Сегодняшнее занятие запомнится мне тем, что я не только научилась вырезать части картинки, но и научилась (или мне так только кажется...) использовать-применять несколько новых инструментов. Теперь я могу осветлять и затемнять фотографии и картинки, улучшать цветовую палитру... Больше всего впечатлило разнообразие способов, которыми можно сделать практически одно и то же. Мы старательно опробовали все (это стало возможным не только благодаря объяснениям Елены Николаевны, но и тем карточкам с практическими заданиями, которые она нам выдаёт). По секрету расскажу - мы с Ларисой Ивановной Гургенидзе (специалист КНМЦ) как пропустившие вчерашнее занятие, попросили их для собственного пользования... Все-все... Так что, если что-то и забудется, то всегда можно восстановить, выполнив пошаговую инструкцию с заданием.И опять время занятия пролетело незаметно быстро. Чем больше инструментов изучаем, тем становится не проще, а сложнее всё запомнить...
Занятие четвёртое (30.01.2012)
Виды коррекции, или Сюрприз...
Виды коррекции, или Сюрприз...
Так вот, после часа практических занятий с тоновой, линейной и цветовой коррекциями изображений наш добрый преподаватель вскользь намекнула, что есть и автокоррекция... Тут немного помолчу)))))))
Очень нужной и даже актуальной оказалась функция осветления не только всей картинки, но и её частей.
Так можно спасти очень важную и нужную фотографию...
Что самое радостное - всё ближе и ближе ретушь фотографий и коллажи... )))
Р.S. Наталья Александровна, сюрприиииз:
Занятие пятое (31.01.2012)
Нет предела совершенству!
И ведь действительно, знаючи, можно сделать привлекательной любую картинку. Сегодня во время занятия мы учились тому, что, на мой взгляд, больше всего ассоциируется у любой женщины со словом "фотошоп")))) Мы изучали различные способы коррекции частей изображений. Итак, я сегодня научилась:-- редактировать старинные оцифрованные фотографии - делать их контрастнее, убирать "поломки", сгибы, дырочки,неровные края. Пока училась, даже испугалась... Представьте, увлеклась и прослушала слова преподавателя, что нужно делать точечную редакцию, а не водить кистью по фотографии... Открыла старинную фотографию, рассматриваю, задумалась, вожу кистью по фотографии и тут... начинают проступать контуры ещё одной фигуры... Испугалась и вскрикнула, думала, привидение проявляется.... Оказалось, что такой клон фотографии и должен проступать при неправильном редактировании)))) Вывод: слушать преподавателя надо всегда и внимательно!
Конечно, фотография может получиться интереснее, её даже можно попробовать раскрасить.
-- подкрашивать губы, убирать "синяки" под глазами и дефекты кожи, усиливать цвет глаз, удлинять ресницы, подкручивать кончики волос, делать волосы волнистыми, убирать блеск на лице и, самое главное, корректировать-видоизменять-сужать-подтягивать-увеличивать небольшие части тела и лица))))
Конечно, до профессионала ещё далеко, но уже есть первые успехи:
Что сделала: сделала фото и лицо посветлее, изменила форму бровей, сделала поярче глаза, убрала родинки, убрала дефект кожи, удлинила ресницы, придала волосам волнистость... Очень радовала возможность сильного увеличения фрагмента Cпасибо неизвестной модели М.! Надеюсь, ей бы понравилось...
Завтра последнее занятие... Теперь точно будем делать коллажи!!!
Занятие шестое (31.01.2012)
В последний день всё только начинается...
В последний день всё только начинается...
Вот и подошли к своему логическому и временному окончанию 12-часовые курсы по знакомству с программой "Adobe Photoshop Elements 10", на которых я старательно обучалась с 25 января по 1 февраля (день 29.01 мною был пропущен, но об этом в следующем сообщении).
Сегодняшнее занятие началось с приятной неожиданности - села я за включенный ПК, пошевелила мышкой, а там открылось окно браузера с... этим сообщением, рядом открыто окно с забитым в поиск Гугл словом "Географочка". Мелочь, а приятно!
Сегодня Елена Николаевна рассказывала нам как организовывать фотографии и видео, хранящиеся на ПК, с помощью изучаемой программы. Сначала мне показалось, что вроде бы ничего особенного...
Сегодняшнее занятие началось с приятной неожиданности - села я за включенный ПК, пошевелила мышкой, а там открылось окно браузера с... этим сообщением, рядом открыто окно с забитым в поиск Гугл словом "Географочка". Мелочь, а приятно!
Сегодня Елена Николаевна рассказывала нам как организовывать фотографии и видео, хранящиеся на ПК, с помощью изучаемой программы. Сначала мне показалось, что вроде бы ничего особенного...
Странно, мне все говорят, что у меня гуманитарный склад ума, тяга к "писательству", а у таких людей в ПК обычно полный хаос, но у меня всё лежит "ровненько" по папочкам с правильными названиями и хорошо структурированным, а это, как известно, свойственно людям с математическим складом ума... И вот кто я, гуманитарий или математик? )))
Но потом вникла в объяснения преподавателя и поняла, что действительно, намного удобнее...К сожалению, как и предупредила Елена Николаевна, возможности программы по составлению коллажей были несколько бедны...Опять же, сравнивая с возможностями Презентации Microsoft PowerPoint, в ней работать несколько проще, и понятнее, и, конечно же, привычнее... Но однозначно сказать, что в данном случае ЛУЧШЕ, я пока не могу... Буду продолжать осваивать!
Вот такой коллаж у меня получился:
Ещё сегодня мы учились создавать презентации (называется это так, но больше всего оказалось похожим на создание видео в Windows Movie Maker, но здесь несколько больше эффектов, есть возможность вставлять рамочки, больше переходов между кадрами):
Делала презентацию, вспоминая о своём участии в конкурсе "Учитель года г.Краснодара-2010", о лекциях Татьяны Адольфовны Ваховской... Очень нравится музыка - она у меня всегда ассоциируется с самопредставлением во время первого тура конкурса...
ОБЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ... и личная тоже!
1. Знакомство с программой было основательным, интересным, подробным и очень понятным. Но теперь нужна постоянная практика, чтобы не только ничего не забыть, но и постараться делать всё новое получше.2. Эти курсы для меня становятся посылом к будущему саморазвитию. А это хорошо!
3. Я рада, что несмотря на занятость (к сожалению, много людей сейчас, которые только жалуются на занятость, не прикладывая сил, чтобы или пересмотреть свои дела и затраченное на них время, или хотя бы не жаловаться... Если так получается, я при разговоре чувствую себя такой лентяйкой))) ), получилось быть и учиться на пяти занятиях из шести!
4. Теперь я буду стараться делать картинки в своих блогах красивее, разнообразнее, более авторскими... Ведь в последнее время всё чаще и чаще в блогосфере заговаривают о плагиате картинок, а не только текстов.
5. В дни публикации моих записок о посещении курсов я наблюдала в блоге интересную статистику... Хочу поделиться наблюдениями))) В рабочие дни с 08-55 до 09-10 на это сообщение совершалось необычно большое единоразовое количество переходов с... краснодарской БЛОГОСФЕРЫ... Молчаливые читатели словно ежедневно проверяли, как я освоила новое задание на курсах и выполнила ли домашнюю работу? Не забросила ли ведение записей? ))) Надеюсь, начинать рабочий день с блога ГЕОГРАФОЧКА им понравилось и не разочаровало... Кто знает, может, станет доброй традицией)))) Буду только рада!
6. Спасибо доброй, терпеливой, отзывчивой, интеллигентной и знающей Елене Николаевне Гайдай, которая вела эти курсы, она замечательный педагог! Я рада, что познакомилась с ней!















