Я думаю, что нельзя быть учителем, не учась постоянно чему-то новому, не развиваясь и где-то даже не восполняя что-то пропущенное, пусть даже пропущенное или упущенное давным-давно, в далёком детстве...
И символично как-то получается... Во Всемирный день поэзии посчастливилось побывать на уроке литературы, посвящённом Серебряному веку...
Вспоминаю себя в старшей школе - голубоглазая светловолосая почти отличница (вот только физика мне ну никак не давалась!), любящая писать сочинения, в которых, на радость учителю русского языка и литературы, большая часть предложений
содержала очень сложные конструкции и обороты речи... Учительница, сама увлечённая своим предметом, смогла передать любовь к литературе и мне.
Я единственная в классе полностью прочитала "Войну и мир" Л.Н.Толстого, сделав около 150 разноцветных закладок в книгах... Зелёные - о Пьере Безухове, красные - о Наташе Ростовой, чёрные - о Наполеоне, серые - о природе, коричневые - о войне...
Время от времени перечитываю избранные главы любимых с детства авторов.
содержала очень сложные конструкции и обороты речи... Учительница, сама увлечённая своим предметом, смогла передать любовь к литературе и мне.
| Из домашней библиотеки... А почерк-то не сильно и изменился... |
Время от времени перечитываю избранные главы любимых с детства авторов.
Долгое время я очень сожалела, что болела во время уроков по Серебряному веку русской поэзии. Да, тогда я прочитала нужные страницы учебника, пролистала стихи, но... Но это было уже не то... А сегодня мне предложили поприсутствовать на уроке литературы в 9 классе. Сначала хотела отказаться, но когда узнала тему, то поняла, что Судьба посылает мне шанс восполнить что-то недополученное более 15 лет, и этим шансом нельзя не воспользоваться: темой урока был Серебряный век.
Урок пролетел на одном дыхании... Энергичное и заставляющее задуматься вступление, удивительно сочетающая в себе музыку, психологию и рисование релакс-пауза, потрясающее по своей эмоциональности окончание урока... Мною пусть и с последней парты, пусть и в полнейшем молчании, но урок был не только усвоен, но и прожит. Мне очень захотелось невозможного - увидеть тех, о ком шла речь на уроке, услышать, понять, прикоснуться...
Теперь сижу и делаю самой себе заданное домашнее задание - читаю стихи, биографии поэтов (благо, что дома отличная библиотека), рассматриваю старинные фотографии, читаю сочинения, строки об этой давно минувшей эпохе, эпохе Великих поэтов и Творцов...
Теперь сижу и делаю самой себе заданное домашнее задание - читаю стихи, биографии поэтов (благо, что дома отличная библиотека), рассматриваю старинные фотографии, читаю сочинения, строки об этой давно минувшей эпохе, эпохе Великих поэтов и Творцов...
"... Испокон веков о грядущих переменах людей оповещали звучанием колокола. И так кстати А. Белый в своих стихах произнес: «…Ударил серебряный колокол…». А позже Н. Бердяев назвал данный век, век перемен и предчувствий, серебряным. Однако точное авторство данного термина до сих пор не установлено.."
"...Большинство ученых сходятся на том, что окончание века приходит с началом Гражданской войны, т.е. в 1917 году. И, несмотря на то, что отдельные фигуры великой эпохи, такие как Гумилев, Блок еще продолжали жить и дарить миру свое творчество, сам «Серебряный век» уже канул в лету"
"...В повсеместный обиход выражение «серебряный век» вошло после опубликования сборника Анны Ахматовой «Бег времени». В нем были следующие строки: «…И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…». Произошло это аж в 1965 году..."
И символично как-то получается... Во Всемирный день поэзии посчастливилось побывать на уроке литературы, посвящённом Серебряному веку...
