Приближается муниципальный конкурс "Лучший блогер-2013"... И перед многими стоит вопрос: "Принимать или нет в нём участие?"
А тем временем в рамках подготовки к конкурсу в МКУ КМЦИКТ "Старт" прошли серии консультационных семинаров, на которых краснодарские педагоги обучались создавать собственные педагогические блоги на платформе Вlogger... Также прошли информационные встречи, посвящённые конкурсу, критериям оценивания блогов, срокам проведения, на которых рассказали об уже проведённых конкурсах (искренне надеюсь, что заставочки ГЕОГРАФОЧКИ и "Нашего "А" класса" украсили показанную будущим участникам презентацию)))
И вот теперь, когда участники (будем называть так тех, кто точно решил подать заявку на конкурс) вовсю готовятся к предстоящему конкурсу,
всё чаще стали "мелькать" в разных вариациях вот такие, похожие по смыслу и пессимистичному настрою мнения, высказанные теми, кто ещё не определился с участием в конкурсе:
"...Может быть действительно не стоит опытным блогерам соревноваться с новичками? Моя коллега, например, не решается в этом году принять участие со своим начинающим блогом, так как многие конкурсанты, особенно призеры предыдущих годов, по её мнению, непременно превзойдут её результат, а это сводит на НЕТ все усилия..."
"...Не однажды просмотрев блоги других участников прошлых конкурсов я приуныла, потому что сравнивать наши блоги всё равно, что давать одну контрольную первокласснику и выпускнику..."
"...На работе были бы очень рады, если бы я выставила свой блог на конкурс, но я реально воспринимаю ситуацию и вижу огромную разницу между вашими блогами и моим. И потому прихожу к выводу, что мой блог, как задумывался, так и будет существовать ради детей и для родителей, а в конкурсе он просто не имеет права участвовать..."
Это РЕАЛЬНЫЕ комментарии, написанные краснодарскими педагогами и опубликованные в ГЕОГРАФОЧКЕ и БЛОГОСФЕРЕ за последний месяц (!).
А ведь такие настроения (неуверенность в собственных силах, сложенные заранее руки, убеждённость в бесперспективности участия) наблюдаются среди краснодарских педагогов уже достаточно долго. Впервые об этом было в открытую сказано (и не раз!) ещё при подготовке к конкурсу "Лучший блогер-2012"...
Мне кажется, что педагоги, которые только недавно создали свои блоги, ощущают себя как некоторые участники с этой картинки (не воспринимаем всё буквально - включаем фантазию и ассоциации):
Не права?
Почему-то кажется, что права... К сожалению, права...
Предлагаю разобраться, так ли это на самом деле!
Коллеги, приведу собственный пример. Как же мне хотелось бегущую строку в блог... Долго искала, ДНЯМИ, пока нашла, как это делается. Но нашла! В то время было мало блогов "для блогеров", да и то, что такие существуют, многие из участников-2010 просто не знали. Зачастую поисковые запросы просто приводили "в никуда"...
Делаем вывод №1: все были в равных условиях.
Делаем вывод №2: все остаются в равных условиях и с равными возможностями.
Открываем критерии, по которым будут оцениваться блоги педагогов в муниципальном конкурсе "Лучший блогер-2013".
Пункт 5. Оценка эффективности результатов.
5.1. Победитель определяется по сумме баллов, выставляемых по каждому из критериев оценки:
5.1.1. Техническая реализация: на каком сайте или при помощи какого сервиса создан блог, использование технических возможностей выбранного сайта или сервиса (до 10 баллов).
5.1.2. Дизайн: грамотность использования технических возможностей выбранного сайта или сервиса, искусство комбинаторики, стилистики и украшения (до 10 баллов).
5.1.3. Информация о себе (до 5 баллов).
5.1.4. Ориентир на адресную аудиторию блога (обучающиеся, родители, коллеги) (до 10 баллов).
5.1.5. Качество размещенных материалов, их проблемность, научность (до 20 баллов).
5.1.6. Наличие дополнительных материалов: ссылка на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и просмотра (до 5 баллов).
5.1.7. Наличие мультимедиа: фото, видео, рисунки, графики, флэш-анимация и др. (до 5 баллов).
5.1.8. Периодичность ведения блога (до 10 баллов).
5.1.9. Организованная обратная связь (комментарии, участие в дискуссиях, ответы на вопросы и др.) (до 20 баллов).
5.1.10. Обмен знаниями и опытом проектирования блогов, участие в дискуссиях на базе объединения педагогов-блогеров города Краснодара «БЛОГОСФЕРА» (до 15 баллов).
5.1.11. Наличие рекламы и подобных материалов, несовместимых с задачами образования и воспитания (снимается до 20 баллов).
5.1.12. Грамотность: за наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок снимается до 20 баллов.
Нашли??? Я - нет...
Ладно, поищем, где сказано про КОЛИЧЕСТВО сообщений, комментариев и постоянных читателей.... Ищем-ищем и опять не нашли!
Делаем вывод №3: возраст блога (3 месяца или более 2 лет) не играет никакого значения. Все равны!
-- В 2011 году победителем конкурса стал мой блог "Наш "А" класс", созданный 25 сентября 2011г. Конкурс вёлся с 1 октября по 30 ноября. Участвовали призёры и участники конкурса 2010 года.
-- В 2012 году среди победителей был блог Хомутовой Натальи Александровны "Хуторянка", который был создан в августе 2012 года. Конкурс проходил с 1 октября по 30 ноября 2012 г. Участвовали призёры и участники конкурсов 2010 и 2011 гг.
Также среди призёров конкурса "Лучший блогер-2012" блоги "В мире слова" Богиной Галины Владимировны и "Мир физики" Спицыной Любови Ивановны, ставшие победителями в номинациях "Самый стильный блог" и "Лучший блог-дебют". Эти блоги были созданы за 1 - 2 недели до начала конкурса... Применительно к этому (2013) году, это всё равно, что создать свой блог в июле-2013, только через два месяца.
Обратимся к комментариям в начале поста. Они написаны авторами, у которых УЖЕ есть блоги...
Вывод №5: нет ничего невозможного! В конкурсе все равны!
Я думаю, что всё написанное выше опровергает то, о чём написали авторы в приведённых в начале статьи выдержках из комментариев... В чём-то сомневаетесь? Давайте рассуждать вместе...
Ещё меня несколько смутила одна фраза в опубликованных комментариях: "...многие конкурсанты, особенно призеры предыдущих годов, по её мнению, непременно превзойдут её результат..." Хочу с Вами посоветоваться - как Вы считаете, могут ли и должны ли победители и призёры прошлых лет участвовать в конкурсе? Или должен быть какой-то перерыв (например, года 3)? Официально, согласно Положению, да, могут. Моя точка зрения всем известна, она категорична и я её НИКОМУ не навязываю:
на сегодняшний день мне и моим блогам «ГЕОГРАФОЧКА» и «Наш «А» класс закрыта возможность участия в муниципальном и во многих Всероссийских конкурсах блогов. Это моё личное (никогда никого не призываю к этому!) принципиальное решение – не участвовать с блогами в тех конкурсах, где уже была победа. А потому для участия в «Лучшем блогере» мне нужно будет или создать новый блог (чего ПОКА не планирую, хотя одна идея витает в воздухе), или удалить один из двух существующих и сделать его заново (но я люблю мои бложики, так что и это неприемлемо (ИСТОЧНИК). А Вы как думаете?
И теперь в качестве итогового вывода выскажу то, за что мне частенько достаётся от моих собеседников: ЕСЛИ ВЫ ВСТУПАЕТЕ В КОНКУРС С НАСТРОЕНИЕМ, ЧТО ЕСТЬ МНОГО ТЕХ, КТО ЛУЧШЕ ВАС, ТО ВЫ ЗАРАНЕЕ ОБРЕКАЕТЕ И ПРОГРАММИРУЕТЕ СЕБЯ НА ПРОИГРЫШ. Вы считаете, что главное - не победа, а участие? ))) Ну что ж, Ваше право...
Ответьте честно на 2 вопроса:
- Вы хотите стать Лучшим блогером города Краснодара-2013 или занять призовое место в конкурсе?
- Вы ВСЁ сделали, чтобы стать Победителем/призёром?
Если оба Ваши ответа "ДА" и они соответствуют действительности, то достойное место в Конкурсе будет Ваше!
Можно ли участвовать в этом конкурсе не ради победы? Да! Только если Ваша цель - продвижение собственного Интернет-ресурса. А почему бы и нет? В конкурс будет заявлено огромнейшее количество блогов, среди которых будут и другие блоги-новички, авторы которых будут с удовольствием общаться с Вами, делиться опытом, становиться постоянными читателями... Но тут следует помнить, что если разные ЦЕЛИ участия в конкурсе, то разные получатся и результаты!
А завершить этот пост я хочу стихотворением малоизвестного кубанского поэта-самоучки)))
А тем временем в рамках подготовки к конкурсу в МКУ КМЦИКТ "Старт" прошли серии консультационных семинаров, на которых краснодарские педагоги обучались создавать собственные педагогические блоги на платформе Вlogger... Также прошли информационные встречи, посвящённые конкурсу, критериям оценивания блогов, срокам проведения, на которых рассказали об уже проведённых конкурсах (искренне надеюсь, что заставочки ГЕОГРАФОЧКИ и "Нашего "А" класса" украсили показанную будущим участникам презентацию)))
И вот теперь, когда участники (будем называть так тех, кто точно решил подать заявку на конкурс) вовсю готовятся к предстоящему конкурсу,
всё чаще стали "мелькать" в разных вариациях вот такие, похожие по смыслу и пессимистичному настрою мнения, высказанные теми, кто ещё не определился с участием в конкурсе:
"...Может быть действительно не стоит опытным блогерам соревноваться с новичками? Моя коллега, например, не решается в этом году принять участие со своим начинающим блогом, так как многие конкурсанты, особенно призеры предыдущих годов, по её мнению, непременно превзойдут её результат, а это сводит на НЕТ все усилия..."
"...Не однажды просмотрев блоги других участников прошлых конкурсов я приуныла, потому что сравнивать наши блоги всё равно, что давать одну контрольную первокласснику и выпускнику..."
"...На работе были бы очень рады, если бы я выставила свой блог на конкурс, но я реально воспринимаю ситуацию и вижу огромную разницу между вашими блогами и моим. И потому прихожу к выводу, что мой блог, как задумывался, так и будет существовать ради детей и для родителей, а в конкурсе он просто не имеет права участвовать..."
Это РЕАЛЬНЫЕ комментарии, написанные краснодарскими педагогами и опубликованные в ГЕОГРАФОЧКЕ и БЛОГОСФЕРЕ за последний месяц (!).
А ведь такие настроения (неуверенность в собственных силах, сложенные заранее руки, убеждённость в бесперспективности участия) наблюдаются среди краснодарских педагогов уже достаточно долго. Впервые об этом было в открытую сказано (и не раз!) ещё при подготовке к конкурсу "Лучший блогер-2012"...
Мне кажется, что педагоги, которые только недавно создали свои блоги, ощущают себя как некоторые участники с этой картинки (не воспринимаем всё буквально - включаем фантазию и ассоциации):
Не права?
Почему-то кажется, что права... К сожалению, права...
Предлагаю разобраться, так ли это на самом деле!
1.
Немного истории... Конкурс "Лучший блогер" прошёл в Краснодаре впервые в 2010 году. Но тот момент у РЕДКИХ ЕДИНИЦ педагогов были свои блоги (из конкретных примеров знаю только, что блог Мусаевой С.С., занявшей в конкурсе 2010 года 3 место, был создан ДО сентября, когда начались курсы по созданию блогов в "Старте"). Все блоги были "новичками", созданными "под конкурс". Для того, чтобы таким новичкам научиться чему-то, приходилось часами, а то и сутками, выискивать "изюминки" в блогах коллег из других регионов, которые также только начинали активно развиваться. Блогерство среди учителей было, по моему личному мнению, только в начальной стадии своего развития.Коллеги, приведу собственный пример. Как же мне хотелось бегущую строку в блог... Долго искала, ДНЯМИ, пока нашла, как это делается. Но нашла! В то время было мало блогов "для блогеров", да и то, что такие существуют, многие из участников-2010 просто не знали. Зачастую поисковые запросы просто приводили "в никуда"...
Делаем вывод №1: все были в равных условиях.
2.
А сейчас? Интернет у всех одинаковый - бескрайний и бездонный. Дело только в том, насколько правильно Вы умеете задавать вопросы Яндексу или Гуглу. Уже создано большое количество "блогов-помощников", в которых популярно рассказывается о том, какие "изюминки" можно поставить в свой блог и как это сделать. В блогах многих краснодарских педагогов стоят ссылки на эти "блоги-помощники". Вам остаётся только выбрать гаджет и правильно установить его к себе в блог. По сравнению с 2010 годом произошёл качественный скачок в содержательном, внешнем и техническом наполнении блогов не только в Краснодаре, но и по всей стране. Блогов стало больше! Значит, больше идей и воплощений, доступных как новичкам, так и "бывалым".Делаем вывод №2: все остаются в равных условиях и с равными возможностями.
3.
Общепринято считать, что самое главное отличительное качество блога-новичка и блога со стажем в количестве сообщений, комментариев, количестве посетителей, постоянных читателей. Да. Разница есть, но не во всём и не всегда. Это те показатели, которые будут постепенно прирастать, пусть медленно, но прирастать! Вас смущает, что у кого-то 180000 просмотров, а у Вас только 5000? ))) И что? А ГДЕ в критериях сказано, что количество посещений должно быть каким-то строго определённым? Поищем-ка вместе...Открываем критерии, по которым будут оцениваться блоги педагогов в муниципальном конкурсе "Лучший блогер-2013".
Пункт 5. Оценка эффективности результатов.
5.1. Победитель определяется по сумме баллов, выставляемых по каждому из критериев оценки:
5.1.1. Техническая реализация: на каком сайте или при помощи какого сервиса создан блог, использование технических возможностей выбранного сайта или сервиса (до 10 баллов).
5.1.2. Дизайн: грамотность использования технических возможностей выбранного сайта или сервиса, искусство комбинаторики, стилистики и украшения (до 10 баллов).
5.1.3. Информация о себе (до 5 баллов).
5.1.4. Ориентир на адресную аудиторию блога (обучающиеся, родители, коллеги) (до 10 баллов).
5.1.5. Качество размещенных материалов, их проблемность, научность (до 20 баллов).
5.1.6. Наличие дополнительных материалов: ссылка на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и просмотра (до 5 баллов).
5.1.7. Наличие мультимедиа: фото, видео, рисунки, графики, флэш-анимация и др. (до 5 баллов).
5.1.8. Периодичность ведения блога (до 10 баллов).
5.1.9. Организованная обратная связь (комментарии, участие в дискуссиях, ответы на вопросы и др.) (до 20 баллов).
5.1.10. Обмен знаниями и опытом проектирования блогов, участие в дискуссиях на базе объединения педагогов-блогеров города Краснодара «БЛОГОСФЕРА» (до 15 баллов).
5.1.11. Наличие рекламы и подобных материалов, несовместимых с задачами образования и воспитания (снимается до 20 баллов).
5.1.12. Грамотность: за наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок снимается до 20 баллов.
Нашли??? Я - нет...
Ладно, поищем, где сказано про КОЛИЧЕСТВО сообщений, комментариев и постоянных читателей.... Ищем-ищем и опять не нашли!
Делаем вывод №3: возраст блога (3 месяца или более 2 лет) не играет никакого значения. Все равны!
4.
В Положении о конкурсе считаю очень важным пункт4. Сроки и порядок проведения конкурса:
4.1. Конкурс проводится с 01.08.2013 по 30.09.2013.
4.3. Подведение итогов Конкурса 15.10.2013.
4.1. Конкурс проводится с 01.08.2013 по 30.09.2013.
4.3. Подведение итогов Конкурса 15.10.2013.
Это означает, что будет оцениваться ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД ведения блога, чётко оговоренный и указанный в Положении, а именно: с 01.08.2013 по 30.09.2013 (ровно два месяца). Члены жюри заглянут в Ваши блоги только после 30.09! Т.е. Вы можете создать блог, оформить его нужными и радующими глаз гаджетами, а потом показать в эти 2 месяца феерию сообщений, комментариев и всего-всего, что есть в критериях оценивания. И Вы будете успешны!
Вопрос в том, что если сообщения можно как-то "поднакопить" к этим двум месяцам, то как же быть с комментариями? Где взять активных и постоянно комментирующих читателей? Как сделать свой начинающий блог популярным? Не хочу повторяться, просто обращу Ваше внимание на страничку "Мысли вслух, или От блогера - блогеру!" в моём блоге (особенно на статьи "Способы "раскрутки" педагогического блога", "Как привлечь в свой блог читателей? + и -" и "Комментарии в блоге: качество или количество?"). Прочитав их Вы поймёте, что у начинающего блогера есть все шансы быть популярным, если он этого действительно ЗАХОЧЕТ и ПРИЛОЖИТ УСИЛИЯ!
Делаем вывод №4: оценивается одинаковый период ведения блога, оценки не зависят от возраста блога!
5.
А теперь хочу привести несколько конкретных примеров, доказывающих все сделанные выше выводы:-- В 2011 году победителем конкурса стал мой блог "Наш "А" класс", созданный 25 сентября 2011г. Конкурс вёлся с 1 октября по 30 ноября. Участвовали призёры и участники конкурса 2010 года.
-- В 2012 году среди победителей был блог Хомутовой Натальи Александровны "Хуторянка", который был создан в августе 2012 года. Конкурс проходил с 1 октября по 30 ноября 2012 г. Участвовали призёры и участники конкурсов 2010 и 2011 гг.
Также среди призёров конкурса "Лучший блогер-2012" блоги "В мире слова" Богиной Галины Владимировны и "Мир физики" Спицыной Любови Ивановны, ставшие победителями в номинациях "Самый стильный блог" и "Лучший блог-дебют". Эти блоги были созданы за 1 - 2 недели до начала конкурса... Применительно к этому (2013) году, это всё равно, что создать свой блог в июле-2013, только через два месяца.
Обратимся к комментариям в начале поста. Они написаны авторами, у которых УЖЕ есть блоги...
Вывод №5: нет ничего невозможного! В конкурсе все равны!
Я думаю, что всё написанное выше опровергает то, о чём написали авторы в приведённых в начале статьи выдержках из комментариев... В чём-то сомневаетесь? Давайте рассуждать вместе...
Ещё меня несколько смутила одна фраза в опубликованных комментариях: "...многие конкурсанты, особенно призеры предыдущих годов, по её мнению, непременно превзойдут её результат..." Хочу с Вами посоветоваться - как Вы считаете, могут ли и должны ли победители и призёры прошлых лет участвовать в конкурсе? Или должен быть какой-то перерыв (например, года 3)? Официально, согласно Положению, да, могут. Моя точка зрения всем известна, она категорична и я её НИКОМУ не навязываю:
на сегодняшний день мне и моим блогам «ГЕОГРАФОЧКА» и «Наш «А» класс закрыта возможность участия в муниципальном и во многих Всероссийских конкурсах блогов. Это моё личное (никогда никого не призываю к этому!) принципиальное решение – не участвовать с блогами в тех конкурсах, где уже была победа. А потому для участия в «Лучшем блогере» мне нужно будет или создать новый блог (чего ПОКА не планирую, хотя одна идея витает в воздухе), или удалить один из двух существующих и сделать его заново (но я люблю мои бложики, так что и это неприемлемо (ИСТОЧНИК). А Вы как думаете?
И теперь в качестве итогового вывода выскажу то, за что мне частенько достаётся от моих собеседников: ЕСЛИ ВЫ ВСТУПАЕТЕ В КОНКУРС С НАСТРОЕНИЕМ, ЧТО ЕСТЬ МНОГО ТЕХ, КТО ЛУЧШЕ ВАС, ТО ВЫ ЗАРАНЕЕ ОБРЕКАЕТЕ И ПРОГРАММИРУЕТЕ СЕБЯ НА ПРОИГРЫШ. Вы считаете, что главное - не победа, а участие? ))) Ну что ж, Ваше право...
Ответьте честно на 2 вопроса:
- Вы хотите стать Лучшим блогером города Краснодара-2013 или занять призовое место в конкурсе?
- Вы ВСЁ сделали, чтобы стать Победителем/призёром?
Если оба Ваши ответа "ДА" и они соответствуют действительности, то достойное место в Конкурсе будет Ваше!
Можно ли участвовать в этом конкурсе не ради победы? Да! Только если Ваша цель - продвижение собственного Интернет-ресурса. А почему бы и нет? В конкурс будет заявлено огромнейшее количество блогов, среди которых будут и другие блоги-новички, авторы которых будут с удовольствием общаться с Вами, делиться опытом, становиться постоянными читателями... Но тут следует помнить, что если разные ЦЕЛИ участия в конкурсе, то разные получатся и результаты!
А завершить этот пост я хочу стихотворением малоизвестного кубанского поэта-самоучки)))
Наверное, нужно просто быть, а не казаться,
Идти всегда вперёд, не сомневаться,
Учиться на ошибках, падать и вставать,
Стремиться лишь к победе и не унывать!


