От ошибок никто не застрахован. Конечно, лучше учиться на чужих ошибках, но это не всегда получается. Попробуем разобраться вместе с нашими гостями-экспертами, так какие же ошибки чаще всего встречаются в педагогических блогах? Есть ли типичные ошибки, свойственные многим блогерам? Как не совершить ошибку и какие из них видели эксперты в различных блогах? Возможно ли как-то заранее обезопасить себя от ошибок?
Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в пятом выпуске проекта "Педагогический блог: от А до Я".
Малунова Г.А.:
Одними из типичных ошибок ведения блога считаю: нет системы работы с блогом, некоторые педагоги создают блог и затем он находится в подвешенном состоянии. Прежде, чем создать блог, надо определиться с его содержанием, которое необходимо постоянно обновлять. Существуют блоги с нерациональным размещением материала, что затрудняет его чтение, также не прописывается дата создания материала. Наличие большого количества ключевых слов тоже, на мой взгляд, ведёт к разбросу материала, утяжеляет поиск необходимой информации.
Комарова О.Н.:
Никогда не анализировала ошибки, не обращала на них внимания.
Но…
разный шрифт в сообщениях по размеру, по цвету;
блестяшки (мерцающие картинки);
нет возможности стать читателем блога;
не указан адрес электронной почты.
После прохождения курсов «Обучение с Intel» понимаю, что мы все нарушаем авторское право на рисунки. Есть абсолютно бесплатные коллекции.
Белова Е.А.:
Про типичные ошибки на самом деле даже не знаю, как написать… При ответе на первые 4 поставленных вопроса так или иначе затрагивались моменты, нежелательные в ведении блога:
• неудачный дизайн,
• неудобный интерфейс,
• нечитабельный текст,
• применение сартсна,
• перегруженность гаджетами (кстати, об этом обязательно ещё добавлю уже в комментариях к тому выпуску) – порой сама вынуждена останавливаться из – за «перебора»,
• бездумный копирайт,
• отсутствие ссылок на те ресурсы, литературу, которые применялись при написании поста (если, конечно, это не поток собственных размышлений),
• долгое отсутствие постов (иногда, правда, встречала мнение, что слишком часто писать тоже не следует…) – это наблюдаю и у себя,
• неактивность в комментариях самого автора,
• неумение адекватно определиться со своими стремлениями, желаниями и целевой аудиторией блога – отсюда иногда сложно понять, о чём блог и интересно ли будет его читать постоянно,
• не следование правилам сетикета, особенно, если это касается блога педагога.
Думаю, это самое основное. Я это видела, мне это не нравится, но, как и договорились, указывать адреса не буду. :)
Продан В.Б.:
Ошибки в ведении блога:
- самой грубой ошибкой в введении блогов считаю плагиат, во всех его проявлениях. Были случаи, когда материалы блога баскетбольной команды "Дракон" использовали без разрешения;
- нерегулярность написания постов, которая приводит к потере читательской аудитории;
- наличие ненормативной лексики в блоге;
- присутствие рекламы на ресурсе. Считаю, что педагогический блог и реклама несовместимы.
Пархоменко И.П.:
Повторюсь: блог – это контент, т.е. содержание. Какие блоги я смотрю 1 раз и больше не открываю потом? Безусловно, те, в которых много цветового шума, анимации. Мне некогда любоваться мигающими штучками. Я пришла «в гости» затем, чтобы получить информацию.
Мне также не интересны блоги, в которых нет авторских материалов. Сегодня в интернете можно найти любую информацию, поэтому перепечатки из других источников меня не привлекают. Можно, конечно, поделиться интересной статьей, но не выдавать ее за собственную. Да и не вставлять полностью, а дать ссылку на сайт и добавить собственные размышления по теме.
Еще одна типичная ошибка – это слишком большое количество постов на единицу времени. Оптимально, на мой взгляд, 2-4 статьи в неделю. Читателям нужно успеть «переварить» информацию, поделиться впечатлениями или размышлениями о статье.
Шемякина Э.У.:
Одним из не слишком удачных решений я считаю выбор темного фона и светлого текста. Конечно, в школе мы привыкли к такому варианту (доска и мел), но читать-то мы привыкли с листа бумаги, а он всегда белого цвета. Поэтому светлый фон и темный текст – это оптимальный вариант.
Главной ошибкой в ведении блога я считаю нерегулярность постов, пустые страницы и орфографические ошибки. Нерегулярные посты заставляют читателей реже заходить в блог, а потом и вовсе махнуть на него рукой. Страницы лучше создавать не заранее, а по мере надобности, чтобы не утяжелять вес блога и не разочаровывать посетителей. Ну а орфографические ошибки, как говорится, без комментариев.
Не могу не остановиться еще на одной типичной ошибке – привычке копировать чужие посты без прямых ссылок, без указания авторства. В любом посте должна быть видна личность автора, всего несколько слов от себя улучшат восприятие, дадут возможность высказать читателям свою точку зрения, а копипаст убивает уникальность контента.
Беляева Т.И.:
«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти» или «…и Опыт сын ошибок трудных…».
Думаю, что каждый блогер, за плечами которого, эдак, годика два ведения блога, учится, прежде всего, на своих ошибках. Не согласны?
Как было: долго «примеряла» шрифт (он был крупным, жирным, неопределенного цвета); блог «утопал в море» гаджетов (мерцающие изображения, картинки, ссылки на различные ресурсы, цитаты); меняла с регулярной настойчивостью картинки в шапочке блога; заходя в другие блоги, не комментировала понравившиеся сообщения, стеснялась.
Сейчас меня тоже не все устраивает в моем любимом бложике: хочу уменьшить страницы в меню и сделать его выпадающим, поместить баннер с автоматически меняющимися изображениями или текстами, скрыть текст под изображением (профиль, много занимает места).
Все, о чем написала выше, можно исправить, пересмотреть переосмыслить… А писать «индивидуально и только с вашим стилем изложения» нужно стремиться каждому. Не раз видела, как блогеры от собственного имени делились опытом работы. Закрались сомнения, их ли это материал и, хотя у меня нет программы проверки на плагиат, я сразу же нашла тексты по заголовкам. Слово в слово… Ни намека на ссылку. Как будто свое. Пыталась помочь. Проигнорировали.
Начинающий блогер создает большое количество страниц и оставляет их пустыми. Открываешь страницу, а она в разработке. Может быть, сначала насытить информацией одну страницу, а потом переходить к другой?
Материал, который пишется, должен быть интересен не только вам, но и читателям. Убеждена, что нужно уделять внимание не количеству сообщений, а качеству, вкладывать в написанное душу, а не просто констатировать факт. Заметила, чем чаще пишу, тем больше гостей и комментариев.
Не помню, кто, но кто- то из блогеров писал, что «сует свой нос во все дыры». И правильно делаете. Скромность, она, конечно, украшает, но только не в этом случае. Проявляйте сами инициативу, общайтесь, спорьте, выдвигайте свои идеи и будьте успешны!
Сафронова Ю.А.:
Ошибки по большей части допускают от недостатка опыта в деле блоговедения, но все же можно и встретить в «немолодых» уже блогах. Я бы выделила, следующие ошибки при ведении педагогического блога:
1. Перегруженность блога лишними гаджетами, непродуманное расположение их в блоге;
2. Пестрые, яркие не сочетающиеся цвета в блоге;
3. Неподходящих размеров, выходящая за пределы ширины блога дизайнерская шапка;
4. Бесконечные по длине боковые панели блога или лента сообщений.
5. Отсутствие или неполная информация об авторе блога;
6. Наличие рекламы в блоге;
7. Плагиат, отсутствие ссылок на источники;
8. Большое количество мультимедиа, тормозящие загрузку страниц;
9. Орфографические ошибки;
10. Не системное заполнение блога;
11. Неопределенная тематика блога или нет разделения на рубрики, качество статей;
12. Не проводится внутренняя оптимизация статей (перелинковка, отсутствие определенных ключевых слов, внутренних и внешних ссылок);
13. Плохая навигация, поиск статей.
Наши эксперты:
Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в пятом выпуске проекта "Педагогический блог: от А до Я".
Малунова Г.А.:
Одними из типичных ошибок ведения блога считаю: нет системы работы с блогом, некоторые педагоги создают блог и затем он находится в подвешенном состоянии. Прежде, чем создать блог, надо определиться с его содержанием, которое необходимо постоянно обновлять. Существуют блоги с нерациональным размещением материала, что затрудняет его чтение, также не прописывается дата создания материала. Наличие большого количества ключевых слов тоже, на мой взгляд, ведёт к разбросу материала, утяжеляет поиск необходимой информации.
Комарова О.Н.:
Никогда не анализировала ошибки, не обращала на них внимания.
Но…
разный шрифт в сообщениях по размеру, по цвету;
блестяшки (мерцающие картинки);
нет возможности стать читателем блога;
не указан адрес электронной почты.
После прохождения курсов «Обучение с Intel» понимаю, что мы все нарушаем авторское право на рисунки. Есть абсолютно бесплатные коллекции.
Ольга Николаевна, полностью соглашусь с Вами! Если про плагиат текстов известно многое, то рисунки... Для себя сделала важный вывод - обязательно поближе познакомлюсь с этой проблемой!
Белова Е.А.:
Про типичные ошибки на самом деле даже не знаю, как написать… При ответе на первые 4 поставленных вопроса так или иначе затрагивались моменты, нежелательные в ведении блога:
• неудачный дизайн,
• неудобный интерфейс,
• нечитабельный текст,
• применение сартсна,
• перегруженность гаджетами (кстати, об этом обязательно ещё добавлю уже в комментариях к тому выпуску) – порой сама вынуждена останавливаться из – за «перебора»,
• бездумный копирайт,
• отсутствие ссылок на те ресурсы, литературу, которые применялись при написании поста (если, конечно, это не поток собственных размышлений),
• долгое отсутствие постов (иногда, правда, встречала мнение, что слишком часто писать тоже не следует…) – это наблюдаю и у себя,
• неактивность в комментариях самого автора,
• неумение адекватно определиться со своими стремлениями, желаниями и целевой аудиторией блога – отсюда иногда сложно понять, о чём блог и интересно ли будет его читать постоянно,
• не следование правилам сетикета, особенно, если это касается блога педагога.
Думаю, это самое основное. Я это видела, мне это не нравится, но, как и договорились, указывать адреса не буду. :)
Ошибки в ведении блога:
- самой грубой ошибкой в введении блогов считаю плагиат, во всех его проявлениях. Были случаи, когда материалы блога баскетбольной команды "Дракон" использовали без разрешения;
- нерегулярность написания постов, которая приводит к потере читательской аудитории;
- наличие ненормативной лексики в блоге;
- присутствие рекламы на ресурсе. Считаю, что педагогический блог и реклама несовместимы.
Пархоменко И.П.:
Повторюсь: блог – это контент, т.е. содержание. Какие блоги я смотрю 1 раз и больше не открываю потом? Безусловно, те, в которых много цветового шума, анимации. Мне некогда любоваться мигающими штучками. Я пришла «в гости» затем, чтобы получить информацию.
Мне также не интересны блоги, в которых нет авторских материалов. Сегодня в интернете можно найти любую информацию, поэтому перепечатки из других источников меня не привлекают. Можно, конечно, поделиться интересной статьей, но не выдавать ее за собственную. Да и не вставлять полностью, а дать ссылку на сайт и добавить собственные размышления по теме.
Еще одна типичная ошибка – это слишком большое количество постов на единицу времени. Оптимально, на мой взгляд, 2-4 статьи в неделю. Читателям нужно успеть «переварить» информацию, поделиться впечатлениями или размышлениями о статье.
Ирина Петровна, как Вы думаете, лучше писать раз в неделю-две недели, но авторские качественные посты, вызывающие большой отклик, или писать каждый день по несколько постов с новостных информеров, без отклика, но указывая источник?
Ярлыки (теги, ключевые слова) очень нужны блогу. Нажимаете на ключевое слово, и вашему вниманию представляются все посты, объединенные данной темой. В первые недели ведения блога я старалась дать каждому сообщению уникальный ярлык. В итоге облако тегов стало огромным, выбрать в нем нужную категорию было проблематично. Пришлось вручную перебрать все посты и разделить их на более крупные разделы. Я видела подобные ошибки в других блогах, поэтому хочу сразу предупредить начинающих блогеров, чтобы они не допускали моих ошибок.Одним из не слишком удачных решений я считаю выбор темного фона и светлого текста. Конечно, в школе мы привыкли к такому варианту (доска и мел), но читать-то мы привыкли с листа бумаги, а он всегда белого цвета. Поэтому светлый фон и темный текст – это оптимальный вариант.
Главной ошибкой в ведении блога я считаю нерегулярность постов, пустые страницы и орфографические ошибки. Нерегулярные посты заставляют читателей реже заходить в блог, а потом и вовсе махнуть на него рукой. Страницы лучше создавать не заранее, а по мере надобности, чтобы не утяжелять вес блога и не разочаровывать посетителей. Ну а орфографические ошибки, как говорится, без комментариев.
Не могу не остановиться еще на одной типичной ошибке – привычке копировать чужие посты без прямых ссылок, без указания авторства. В любом посте должна быть видна личность автора, всего несколько слов от себя улучшат восприятие, дадут возможность высказать читателям свою точку зрения, а копипаст убивает уникальность контента.
Беляева Т.И.:
«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти» или «…и Опыт сын ошибок трудных…».
Думаю, что каждый блогер, за плечами которого, эдак, годика два ведения блога, учится, прежде всего, на своих ошибках. Не согласны?
Как было: долго «примеряла» шрифт (он был крупным, жирным, неопределенного цвета); блог «утопал в море» гаджетов (мерцающие изображения, картинки, ссылки на различные ресурсы, цитаты); меняла с регулярной настойчивостью картинки в шапочке блога; заходя в другие блоги, не комментировала понравившиеся сообщения, стеснялась.
Сейчас меня тоже не все устраивает в моем любимом бложике: хочу уменьшить страницы в меню и сделать его выпадающим, поместить баннер с автоматически меняющимися изображениями или текстами, скрыть текст под изображением (профиль, много занимает места).
Все, о чем написала выше, можно исправить, пересмотреть переосмыслить… А писать «индивидуально и только с вашим стилем изложения» нужно стремиться каждому. Не раз видела, как блогеры от собственного имени делились опытом работы. Закрались сомнения, их ли это материал и, хотя у меня нет программы проверки на плагиат, я сразу же нашла тексты по заголовкам. Слово в слово… Ни намека на ссылку. Как будто свое. Пыталась помочь. Проигнорировали.
Начинающий блогер создает большое количество страниц и оставляет их пустыми. Открываешь страницу, а она в разработке. Может быть, сначала насытить информацией одну страницу, а потом переходить к другой?
Материал, который пишется, должен быть интересен не только вам, но и читателям. Убеждена, что нужно уделять внимание не количеству сообщений, а качеству, вкладывать в написанное душу, а не просто констатировать факт. Заметила, чем чаще пишу, тем больше гостей и комментариев.
Не помню, кто, но кто- то из блогеров писал, что «сует свой нос во все дыры». И правильно делаете. Скромность, она, конечно, украшает, но только не в этом случае. Проявляйте сами инициативу, общайтесь, спорьте, выдвигайте свои идеи и будьте успешны!
Сафронова Ю.А.:
Ошибки по большей части допускают от недостатка опыта в деле блоговедения, но все же можно и встретить в «немолодых» уже блогах. Я бы выделила, следующие ошибки при ведении педагогического блога:
1. Перегруженность блога лишними гаджетами, непродуманное расположение их в блоге;
2. Пестрые, яркие не сочетающиеся цвета в блоге;
3. Неподходящих размеров, выходящая за пределы ширины блога дизайнерская шапка;
4. Бесконечные по длине боковые панели блога или лента сообщений.
5. Отсутствие или неполная информация об авторе блога;
6. Наличие рекламы в блоге;
7. Плагиат, отсутствие ссылок на источники;
8. Большое количество мультимедиа, тормозящие загрузку страниц;
9. Орфографические ошибки;
10. Не системное заполнение блога;
11. Неопределенная тематика блога или нет разделения на рубрики, качество статей;
12. Не проводится внутренняя оптимизация статей (перелинковка, отсутствие определенных ключевых слов, внутренних и внешних ссылок);
13. Плохая навигация, поиск статей.
Юлия Алексеевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о п.12 про перелинковку и внутренние и внешние ссылки. Стыдно признаться, но мне кажется, что одна я этого не делаю (или делаю, но не знаю).Думаю, начинающим блогерам тоже это будет интересно!
С чем Вы согласны? В чём сомневаетесь?
О чём хотите спросить, быть может, уточнить???
Как считаете именно Вы?
Не стесняйтесь, давайте вместе попробуем ответить на вопросы, как не допустить ошибок, что считается ошибкой, как сделать наши блоги качественнее?
Следующий выпуск проекта - заключительный...-- Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска "СОШ №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой,
-- Пархоменко Ирина Петровна,учитель начальных классов Большереченской СОШ №1, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог в помощь!",
-- Белова Екатерина Андреевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МДОУ №12 "Колокольчик" г.Егорьевска, автор блога "Психолог в ДОУ на каждый день".
-- Белова Екатерина Андреевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МДОУ №12 "Колокольчик" г.Егорьевска, автор блога "Психолог в ДОУ на каждый день".
-- Продан Владимир Борисович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №96 г. Краснодара, тренер баскетбольной команды "Дракон", автор блога "Баскетбольная команда "Дракон",
-- Беляева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116", автор блога "Дошкольный мир".
-- Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики Большереченской СОШ №2, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог Галины Малуновой",
-- Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83 г. Краснодара, автор сайта "Грамотейкин" и блога "Буквоежка (1 "Б")",
-- Сафронова Юлия Алексеевна, начальник информационно-методического отдела МКУ "Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий "СТАРТ", автор и администратор объединения педагогов-блогеров города Краснодара "БЛОГОСФЕРА".
-- Беляева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116", автор блога "Дошкольный мир".
-- Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики Большереченской СОШ №2, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог Галины Малуновой",
-- Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83 г. Краснодара, автор сайта "Грамотейкин" и блога "Буквоежка (1 "Б")",
-- Сафронова Юлия Алексеевна, начальник информационно-методического отдела МКУ "Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий "СТАРТ", автор и администратор объединения педагогов-блогеров города Краснодара "БЛОГОСФЕРА".





