Меня часто спрашивают коллеги-блогеры, стоит или нет принимать участие в том или ином конкурсе сайтов и блогов. Всегда отвечаю, основываясь на личном опыте или внимательно изучая и анализируя положение о конкурсе.
Я думаю, что КАЖДЫЙ педагог из данного мною сегодня перечня подберёт себе конкурс для участия. Безвозмездно делюсь закромами))))
В каких конкурсах педагоги-блогеры могут принять участие в последние четыре месяца года уходящего? Можно ли сравнить эти конкурсы и выбрать наиболее достойные?
Хочу поделиться с вами своими ответами на эти вопросы, а также ОЧЕНЬ хотелось бы услышать Ваши рассуждения-исправления-опровержения-подтверждения...
Но сразу хочу предупредить - сегодняшний пост ДЛЯ ВДУМЧИВЫХ читателей. Чтобы во всём разобраться, нужно обязательно пройти по всем предложенным ссылкам... Обращаю внимание, что я РЕКОМЕНДУЮ только те конкурсы, которые отмечены знаком *. А об остальных просто рассказываю. В любом случае, принимать или нет участие, это каждый решит для себя!!!
1*. "Лучший блогер -2013" - это конкурс для краснодарских педагогов. Подробнее о нём (история, мои впечатления от участия, а также Положение о конкурсе этого года можно найти ЗДЕСЬ). Отличнейший конкурс! Кстати, краснодарцы могут подать на него заявки до конца сентября.
2. Педагогический рейтинг Рунета - это совсем новый конкурс. О нём я узнала из блога Солодёнковой Г.С. из статьи "КОНКУРС "Педагогический рейтинг рунета". Конечно, я не могла не откликнуться и написала собственное мнение об увиденном на сайте конкурса в комментариях. И не только я. Но мнения получились разные. Очень благодарна за разъяснения по поводу конкурса методической службе нашего города. Моё мнение только подтвердилось.
3*. Конкурс сайтов «Открытый мир» - на мой взгляд, один из самых достойнейших конкурсов, в которых могут принять участие блоги наших педагогов. До начала подачи заявок осталось совсем недолго.
4. Конкурс образовательных сайтов "Инновация. Web-2013" - на участие в этом конкурсе заявлено огромное количество знакомых мне блогов коллег. Срок подачи заявки истекает совсем скоро. Если решите принять участие - не теряйте времени. Я собираюсь подать туда заявки на участие, а также... )))) Хотя нет, пока не буду об этом.
5. Конкурс интернет сайтов "Самый лучший сайт 2013" - как считается, один из самых известных конкурсов сайтов и блогов. Принять участие могут не только педагоги!
6. Общероссийский рейтинг школьных сайтов - не совсем конкурс в том понятии, как мы привыкли. Тут и конкурс, и рейтинг, и очень подробные обзоры типичных ошибок. Но мне кажется, что несколько не доработаны критерии - при сравнении сайты всегда получают необоснованно больше баллов, чем блоги. А вот для школьных сайтов он просто великолепен!
7*. Всероссийский конкурс ученических сайтов и блогов (г.Томск) - это не совсем конкурс для педагогов, здесь участвуют интернет-ресурсы учеников. Но это до конца года. А уже весной стартует конкурс для педагогов (помните конкурс этого года?).
Итого - 7 конкурсов. Я думаю, что некоторые вам обязательно приглянулись...
Конечно, есть ещё. Буду рада, если поделитесь.
Предлагаю прочитать очень интересную статью "СТОП ДИСТАНЦИОННЫМ МОШЕННИКАМ!" на сайте Центра "Эйдос". В ней рассказывается о том, как распознать мошенников, предлагающих "липовые" дистанционные олимпиады и конкурсы. Чтение долгое, но заставляющее глубоко задуматься...
Я попробовала оценить все перечисленные выше 7 конкурсов по следующим критериям:
1. Наличие информации о прошлых конкурсах и победителях (конечно, этот пункт не является обязательным, но если на сайте конкурса написано, что он ежегодный, или упоминается конкурс прошлого года, то эта информация будет далеко не лишней);
2. Чёткие и понятные критерии оценивания (очень важный критерий. Ведь со своим уставом в чужой монастырь не пойдёшь. Чем чётче прописаны критерии, тем лучше понимаешь, что требуется для участия, на что обратить внимание);
3. Бесплатность (требуется или нет внести деньги для участия - это может называться оргвзносом, добровольно-обязательной помощью, спонсорским взносом...);
4. Информация об Организаторах (я считаю, что данный критерий должен присутствовать обязательно! Чтобы участвовать в действительно достойных конкурсах. А иначе зачем? Ради диплома или грамоты не совсем понятно от кого???);
5. Информация о жюри (так и хочется воскликнуть: "А судьи кто?" - очень важно всегда обратить внимание на данный пункт!);
6. Наличие призового фонда (не совсем обязательный, но такой приятный пункт!);
7. Личный опыт участия (я принимала участие во многих конкурсах, этим пунктом хотела показать, о каких из них сужу не только по внимательному прочтению Положения);
8. Личное впечатление (согласитесь, всегда складывается впечатление о том или ином конкурсе, независимо от того, участвовал ты в нём или нет, пусть даже судя по сайту и Положению).
Естественно, если задаться вопросом и подробно сравнивать все конкурсы, то критериев для сравнения может быть в несколько раз (или десятков раз!) больше. Но и этих уже достаточно, чтобы составить впечатление и принять решение об участии/не участии.
Я сравнила конкурсы, о которых рассказала. Вот, что у меня получилось:+- - не могу дать чёткий ответ по данному критерию. Нужно время, чтобы разобраться.
Надеюсь, что своим мнением никого не обидела. Это мой личный субъективный взгляд на данные конкурсы, и этот взгляд может не совпадать с Вашим или с мнением Организаторов какого-либо из конкурсов! Я не призываю участвовать или не участвовать в определённом конкурсе - ещё раз повторюсь, что это решение каждый должен принять сам. Сам для себя и своего интернет-ресурса.
Всегда бывает обидно разочаровываться уже ПОСЛЕ участия, да и даже после победы... К сожалению, у меня (и у одного из экспертов, принимавших участие в недавнем проекте "Педагогический блог: от А до Я") такой опыт есть...
Я думаю, что КАЖДЫЙ педагог из данного мною сегодня перечня подберёт себе конкурс для участия. Безвозмездно делюсь закромами))))
В каких конкурсах педагоги-блогеры могут принять участие в последние четыре месяца года уходящего? Можно ли сравнить эти конкурсы и выбрать наиболее достойные?
Хочу поделиться с вами своими ответами на эти вопросы, а также ОЧЕНЬ хотелось бы услышать Ваши рассуждения-исправления-опровержения-подтверждения...
Но сразу хочу предупредить - сегодняшний пост ДЛЯ ВДУМЧИВЫХ читателей. Чтобы во всём разобраться, нужно обязательно пройти по всем предложенным ссылкам... Обращаю внимание, что я РЕКОМЕНДУЮ только те конкурсы, которые отмечены знаком *. А об остальных просто рассказываю. В любом случае, принимать или нет участие, это каждый решит для себя!!!
1. Перечень конкурсов для педагогов:
1*. "Лучший блогер -2013" - это конкурс для краснодарских педагогов. Подробнее о нём (история, мои впечатления от участия, а также Положение о конкурсе этого года можно найти ЗДЕСЬ). Отличнейший конкурс! Кстати, краснодарцы могут подать на него заявки до конца сентября.
2. Педагогический рейтинг Рунета - это совсем новый конкурс. О нём я узнала из блога Солодёнковой Г.С. из статьи "КОНКУРС "Педагогический рейтинг рунета". Конечно, я не могла не откликнуться и написала собственное мнение об увиденном на сайте конкурса в комментариях. И не только я. Но мнения получились разные. Очень благодарна за разъяснения по поводу конкурса методической службе нашего города. Моё мнение только подтвердилось.
3*. Конкурс сайтов «Открытый мир» - на мой взгляд, один из самых достойнейших конкурсов, в которых могут принять участие блоги наших педагогов. До начала подачи заявок осталось совсем недолго.
4. Конкурс образовательных сайтов "Инновация. Web-2013" - на участие в этом конкурсе заявлено огромное количество знакомых мне блогов коллег. Срок подачи заявки истекает совсем скоро. Если решите принять участие - не теряйте времени. Я собираюсь подать туда заявки на участие, а также... )))) Хотя нет, пока не буду об этом.
5. Конкурс интернет сайтов "Самый лучший сайт 2013" - как считается, один из самых известных конкурсов сайтов и блогов. Принять участие могут не только педагоги!
6. Общероссийский рейтинг школьных сайтов - не совсем конкурс в том понятии, как мы привыкли. Тут и конкурс, и рейтинг, и очень подробные обзоры типичных ошибок. Но мне кажется, что несколько не доработаны критерии - при сравнении сайты всегда получают необоснованно больше баллов, чем блоги. А вот для школьных сайтов он просто великолепен!
7*. Всероссийский конкурс ученических сайтов и блогов (г.Томск) - это не совсем конкурс для педагогов, здесь участвуют интернет-ресурсы учеников. Но это до конца года. А уже весной стартует конкурс для педагогов (помните конкурс этого года?).
Итого - 7 конкурсов. Я думаю, что некоторые вам обязательно приглянулись...
Конечно, есть ещё. Буду рада, если поделитесь.
2. Сравнение конкурсов
По каким критериям можно сравнивать конкурсы сайтов и блогов? Предлагаю прочитать очень интересную статью "СТОП ДИСТАНЦИОННЫМ МОШЕННИКАМ!" на сайте Центра "Эйдос". В ней рассказывается о том, как распознать мошенников, предлагающих "липовые" дистанционные олимпиады и конкурсы. Чтение долгое, но заставляющее глубоко задуматься...
Я попробовала оценить все перечисленные выше 7 конкурсов по следующим критериям:
1. Наличие информации о прошлых конкурсах и победителях (конечно, этот пункт не является обязательным, но если на сайте конкурса написано, что он ежегодный, или упоминается конкурс прошлого года, то эта информация будет далеко не лишней);
2. Чёткие и понятные критерии оценивания (очень важный критерий. Ведь со своим уставом в чужой монастырь не пойдёшь. Чем чётче прописаны критерии, тем лучше понимаешь, что требуется для участия, на что обратить внимание);
3. Бесплатность (требуется или нет внести деньги для участия - это может называться оргвзносом, добровольно-обязательной помощью, спонсорским взносом...);
4. Информация об Организаторах (я считаю, что данный критерий должен присутствовать обязательно! Чтобы участвовать в действительно достойных конкурсах. А иначе зачем? Ради диплома или грамоты не совсем понятно от кого???);
5. Информация о жюри (так и хочется воскликнуть: "А судьи кто?" - очень важно всегда обратить внимание на данный пункт!);
6. Наличие призового фонда (не совсем обязательный, но такой приятный пункт!);
7. Личный опыт участия (я принимала участие во многих конкурсах, этим пунктом хотела показать, о каких из них сужу не только по внимательному прочтению Положения);
8. Личное впечатление (согласитесь, всегда складывается впечатление о том или ином конкурсе, независимо от того, участвовал ты в нём или нет, пусть даже судя по сайту и Положению).
Естественно, если задаться вопросом и подробно сравнивать все конкурсы, то критериев для сравнения может быть в несколько раз (или десятков раз!) больше. Но и этих уже достаточно, чтобы составить впечатление и принять решение об участии/не участии.
Я сравнила конкурсы, о которых рассказала. Вот, что у меня получилось:
Надеюсь, что своим мнением никого не обидела. Это мой личный субъективный взгляд на данные конкурсы, и этот взгляд может не совпадать с Вашим или с мнением Организаторов какого-либо из конкурсов! Я не призываю участвовать или не участвовать в определённом конкурсе - ещё раз повторюсь, что это решение каждый должен принять сам. Сам для себя и своего интернет-ресурса.
Всегда бывает обидно разочаровываться уже ПОСЛЕ участия, да и даже после победы... К сожалению, у меня (и у одного из экспертов, принимавших участие в недавнем проекте "Педагогический блог: от А до Я") такой опыт есть...
Надеюсь, что Вам было полезно и интересно!
Конечно, буду рада всем Вашим комментариям, дополнениям и рассуждениям.
Ваша ГЕОГРАФОЧКА









