Как мы повышаем квалификацию? Очно, дистанционно, участвуя в конкурсах, семинарах, конференциях, получая второе образование или на курсах переподготовки... Но для учителей Краснодарского края обязательным является повышение квалификации в виде курсов, которые проходят в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования, известном всем своим сокращённым названием ККИДППО.
Пришла и моя очередь учиться на курсах, да не простых, а очно-дистанционных...
Если полностью, то они называются так: "Очно-дистанционные курсы повышения квалификации учителей географии по теме: «Развитие универсальных учебных действий при изучении географии с учетом требований ФГОС ООО» (108 часов)". Не знаю, как вам, а мне, узнавшей о том, что пора идти на курсы, немножко стало страшновато - вдруг, не справлюсь с этой новой (она введена у нас в крае только с этого года) дистанционной частью?
Да и отзывы коллег, уже прошедших подобные курсы в этом году, отнюдь не были радужными:
-- не понятно как регистрироваться...
-- много лишнего...
-- слишком сложные задания...
-- не интересно...
-- очень строго проверяют работы... и т.д. и т.п...
Но завуч сказала, что идти надо. Значит, надо.
Но сразу же постаралась обжиться на новом сайте - как могла "благоустроила" свой профиль:
Как потом оказалось, только ещё одна коллега отнеслась к заполнению профиля ответственно... Вот так и "засвечивались" мы с нею во всех форумах только вдвоём с фотографиями)))) Зато всегда было легко найти свои сообщения!
Открываю материалы курса, а внутри, словно пещера Али-Бабы, наполненная интересными, актуальными, но большей частью весьма сложными в восприятии, сокровищами - новыми знаниями по 4 темам:
И по каждой теме - Форум для обсуждения. По темам 1 и 2 заданий, которые после выполнения нужно было отправить на проверку преподавателю, не было. И я погрузилась в изучение предложенных материалов... Но как же хотелось поскорее перейти к заданиям в последней теме про информационные и коммуникационные технологии! Но сдержалась, проявила самодисциплину и делала всё по предложенному порядку.
Первое практическое задание вызвало много вопросов и моё первое обращение к Форуму - может ли быть на один вопрос несколько ответов. Получив ответ, я сразу же погрузилась в работу: совмещение и совместительство, замещение и расширение зоны работы педагога, как же вы мне сейчас близки и понятны)))) Очень легко и просто работа отправлена на проверку преподавателю, а я двигаюсь дальше...
Следующая тема - Информационная образовательная среда учреждения и задание - ответить на Форуме на 10 предложенных вопросов. Вот тут мне и пригодились мои блоги и их материалы - я давала ссылки и даже использовала некоторые свои статьи... Ответила на все вопросы. Преподаватель должен оценить мои ответы, а приближаюсь к двум самым интересным с точки зрения предметника заданиям - просмотреть, классифицировать и оценить ЭОР, размещенные на двух сайтах:
-- федерального центра информационных образовательных ресурсов,
-- единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Зашла и... пропала на несколько часов... Очень интересно и познавательно.
Вот и эти задания выполнены и отправлены на проверку, а передо мной стала дилемма - что выполнять в качестве последнего итогового задания: выполнить тест или написать эссе? Для выполнения теста есть только две попытки... Эссе нужно написать на 5 листов... )))))
Конечно, тест, но сначала я быстренько повторила самые важные темы курса...
Не знаю, коллеги, как Вам, а мне работается лучше всего ночью (истинная "Сова"). Приступаю, сделав чашечку кофе и... получается с первой попытки и на 100%!
Всё, курс пройден, осталось дождаться оценок за предыдущие задания...
И вот только после выполнения теста (кстати, вопросы были разными - и "влёт" отвечала, и думала-вспоминала, терзаясь сомнениями) появилось некое ощущение свободы и облегчения, что всё будет хорошо и успешно!
На календаре 11 ноября... Дистанционная часть курсов заканчивается 12 ноября. Все необходимые задания выполнены, а оценено только одно... Как же мне не терпелось узнать остальные оценки)))) А вместе с тем одолевали сомнения, вдруг я что-то не так отправила и мои работы просто не получены...
И я не сдержалась, написала преподавателю письмо-уточнение.
Ответ получила только спустя 4 дня, но зато КАКОЙ ответ:
А потом оценки появились и на сайте с курсом:
Хвастаюсь? Нет! Но всегда делаю выводы...
Для себя я сделала несколько выводов:
1. Прислушиваться к мнению других, но обязательно помнить, что если что-то не понравилось многим, это не значит, что оно не понравится тебе!
2. Только системный подход к выполнению всего приносит высокие результаты!
3. Не всегда то, что сложно, не интересно!
4. И преподаватели строгого ККИДППО тоже по-доброму относятся к своим "студентам"!
На этом дистанционную часть курсов можно считать пройденной!
Начались очные курсы, информация о которых была бы интересна только узкому кругу читателей... Но в субботу случилось кое-что необычное, о чём молчать не хочется и не можется.
Продолжение следует...
Пришла и моя очередь учиться на курсах, да не простых, а очно-дистанционных...
Если полностью, то они называются так: "Очно-дистанционные курсы повышения квалификации учителей географии по теме: «Развитие универсальных учебных действий при изучении географии с учетом требований ФГОС ООО» (108 часов)". Не знаю, как вам, а мне, узнавшей о том, что пора идти на курсы, немножко стало страшновато - вдруг, не справлюсь с этой новой (она введена у нас в крае только с этого года) дистанционной частью?
Да и отзывы коллег, уже прошедших подобные курсы в этом году, отнюдь не были радужными:
-- не понятно как регистрироваться...
-- много лишнего...
-- слишком сложные задания...
-- не интересно...
-- очень строго проверяют работы... и т.д. и т.п...
Но завуч сказала, что идти надо. Значит, надо.
Часть 1, дистанционная
Наступает первый день дистанционного модуля курсов (36 часов), я получаю письмо от преподавателя, курирующего нашу группу географов, с инструкцией по регистрации в системе, где будут проходить занятия. Следую инструкции и... не могу зарегистрироваться... )))) Пароль не тот! Но он не может быть не тот при копировании... Вот так я и познакомилась с ведущим наших курсов - Ларкиным Геннадием Николаевичем, написав письмо с просьбой помочь в регистрации. Как я потом поняла, я слишком рано пыталась зарегистрироваться.Но сразу же постаралась обжиться на новом сайте - как могла "благоустроила" свой профиль:
Как потом оказалось, только ещё одна коллега отнеслась к заполнению профиля ответственно... Вот так и "засвечивались" мы с нею во всех форумах только вдвоём с фотографиями)))) Зато всегда было легко найти свои сообщения!
Открываю материалы курса, а внутри, словно пещера Али-Бабы, наполненная интересными, актуальными, но большей частью весьма сложными в восприятии, сокровищами - новыми знаниями по 4 темам:
И по каждой теме - Форум для обсуждения. По темам 1 и 2 заданий, которые после выполнения нужно было отправить на проверку преподавателю, не было. И я погрузилась в изучение предложенных материалов... Но как же хотелось поскорее перейти к заданиям в последней теме про информационные и коммуникационные технологии! Но сдержалась, проявила самодисциплину и делала всё по предложенному порядку.
Первое практическое задание вызвало много вопросов и моё первое обращение к Форуму - может ли быть на один вопрос несколько ответов. Получив ответ, я сразу же погрузилась в работу: совмещение и совместительство, замещение и расширение зоны работы педагога, как же вы мне сейчас близки и понятны)))) Очень легко и просто работа отправлена на проверку преподавателю, а я двигаюсь дальше...
Следующая тема - Информационная образовательная среда учреждения и задание - ответить на Форуме на 10 предложенных вопросов. Вот тут мне и пригодились мои блоги и их материалы - я давала ссылки и даже использовала некоторые свои статьи... Ответила на все вопросы. Преподаватель должен оценить мои ответы, а приближаюсь к двум самым интересным с точки зрения предметника заданиям - просмотреть, классифицировать и оценить ЭОР, размещенные на двух сайтах:
-- федерального центра информационных образовательных ресурсов,
-- единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Зашла и... пропала на несколько часов... Очень интересно и познавательно.
Вот и эти задания выполнены и отправлены на проверку, а передо мной стала дилемма - что выполнять в качестве последнего итогового задания: выполнить тест или написать эссе? Для выполнения теста есть только две попытки... Эссе нужно написать на 5 листов... )))))
Конечно, тест, но сначала я быстренько повторила самые важные темы курса...
Не знаю, коллеги, как Вам, а мне работается лучше всего ночью (истинная "Сова"). Приступаю, сделав чашечку кофе и... получается с первой попытки и на 100%!
Всё, курс пройден, осталось дождаться оценок за предыдущие задания...
И вот только после выполнения теста (кстати, вопросы были разными - и "влёт" отвечала, и думала-вспоминала, терзаясь сомнениями) появилось некое ощущение свободы и облегчения, что всё будет хорошо и успешно!
На календаре 11 ноября... Дистанционная часть курсов заканчивается 12 ноября. Все необходимые задания выполнены, а оценено только одно... Как же мне не терпелось узнать остальные оценки)))) А вместе с тем одолевали сомнения, вдруг я что-то не так отправила и мои работы просто не получены...
И я не сдержалась, написала преподавателю письмо-уточнение.
Ответ получила только спустя 4 дня, но зато КАКОЙ ответ:
А потом оценки появились и на сайте с курсом:
Хвастаюсь? Нет! Но всегда делаю выводы...
Для себя я сделала несколько выводов:
1. Прислушиваться к мнению других, но обязательно помнить, что если что-то не понравилось многим, это не значит, что оно не понравится тебе!
2. Только системный подход к выполнению всего приносит высокие результаты!
3. Не всегда то, что сложно, не интересно!
4. И преподаватели строгого ККИДППО тоже по-доброму относятся к своим "студентам"!
На этом дистанционную часть курсов можно считать пройденной!
Начались очные курсы, информация о которых была бы интересна только узкому кругу читателей... Но в субботу случилось кое-что необычное, о чём молчать не хочется и не можется.
Продолжение следует...
Коллеги, а Вы проходили подобные курсы?
Как проходят курсы в Вашем регионе?
Поделитесь!








