Как я повышала квалификацию на курсах. Часть 2: Чем мультфильмы могут навредить нашим детям

Хочу продолжить рассказ о курсах повышения квалификации, на которых я обучаюсь вот уже ровно месяц...
В субботу, 16 ноября занятие с нами проводил Алексей Александрович Оробец, начальник отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, член Совета, руководитель комиссии географического и экологического образования КРО РГО.
9 утра... Суббота... Несколько утомлённые уже пройденным материалом учителя географии собираются в аудитории, ожидая новые лекции, но попадают на... Куда бы Вы думали?
На мультфильм!
Мультик из старых, ещё советских, но тем ближе, как мне показалось, он был всем присутствующим и мы замерли, как малые дети, внимательно смотря на экран...
Посмотрим вместе?



25.09.2016: К сожалению, мультфильм "Кто покрасил Красное море?" не доступен для просмотра. Обязательно найдите его в Интернете и посмотрите!

Естественно, не избежал наш преподаватель и вопроса: "А писать много будем?" (Узнали? )))) Пусть собрались учителя, но вопросы, вопросы-то всегда к новому преподавателю одинаковые...)
После ответа, что всего лишь тетрадки 2-3 и улыбки, аудитории стало понятно, что уж скучно сегодня никак не будет!
И тут первый неожиданный вопрос Алексея Александровича: "Как Вы думаете, зачем я Вам показал в самом начале занятия мультфильм?" Закипела работа мысли... Учителя выдвигали всё новые и новые версии...
А потом нас ждал ещё один мультфильм, правда, уже современный. Все смотрели его с улыбкой, которая в конце сменилась искренним изумлением и то и дело раздающимися недоуменными восклицаниями, суть которых сводилась к тому, КАК ТАКОЕ МОГУТ ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ????
Посмотрим вместе:


Идём дальше. Алексей Александрович подготовил для аудитории удивительную статистику. Оказывается, 32% населения (по данным исследований) считают, что Солнце вращается вокруг Земли... А 24% - что Земля делает полный оборот вокруг Солнца за один месяц.

Как? Почему? Чему мы учим детей в школе? И куда это девается потом??? А теперь давайте вспомним мультик про глупых Смешариков... И всё сразу же становится ясно. А ведь это только один из N-го количества примеров...
А потом нас ждали творческая и исследовательская мастерские, практикумы, работа по группам.
Каждый получил очень качественный раздаточный материал...
И закипела работа, теперь уже руками))))
Вырезали и склеивали мы вот такой симпатичный прибор для измерения высоты Солнца над горизонтом.
А тем временем в другой группе учителя слушали о том, как древние люди доказывали шарообразность Земли...
А потом решили всё сказанное проверить!
Предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент занятия:


Творческая мастерская продолжилась в коридоре ККИДППО. И мне стало ясно, почему время от времени до этого Алексей Александрович выглядывал в коридор - он ждал Солнца и ясной погоды!
Работа мастерской:

А потом следующая группа...

Много чего ещё было в этот день - заполнение анкет, их анализ, но меня постоянно мучил один вопрос...

Чтобы ответить на него, мне пришлось вернуться в школу (хорошо, что малышатки учатся во вторую смену, успела). На переменке спрашиваю у детей: "Какой формы наша Земля?" В ответ - удивлённый взгляд (мол, что это Вы, Лилия Павловна, забыли, что ли?) и, конечно же, утверждение, что Земля круглая. А потом моя просьба: "Докажи, здесь и сейчас, не верю!!!"
(Хорошо, малышатки у меня привычные ко всяким моим странным вопросам, ведь я всегда потом объясняю, зачем мне это было нужно... )))) )

Конечно же, первый ответ: "Вы нам сами так говорили", второй по популярности - "Учительница физики тоже так сказала"... Правда, потом некоторые вспомнили два доказательства (напомню, у меня малышатки-семиклассники).

Но больше всего меня поразил взгляд одной девочки, которая... сомневалась, что Земля круглая, пока остальные пытались вспомнить или придумать доказательства. И я поняла, что на самом первом же уроке обязательно вернусь к этой теме, докажу так, чтобы не сомневались!

Спасибо Алексею Александровичу, что обратил внимание всех учителей на эту "западающую" тему! У меня возникло предложение. Алексей Александрович, а если провести подобную творческую мастерскую для всех желающих учителей нашего города? Не только географов! Я думаю, что многим было бы интересно!

Коллеги, а вот как бы Вы доказали 
(убедительно и аргументированно), например, семикласснику, 
что Земля имеет форму шара? 
Чур, не гуглить))))))))

P.S.
А если сложно, то тогда в помощь учителям и воспитателям, детям и родителям, всем-всем-всем предлагаю прочитать вот эту занимательнейшую статью: