Вот уже более 10 лет в Краснодаре проводится конкурс "Самое синее в мире..." Его статус постоянно менялся: от школьного к краевому. Но неизменным остаётся одно - это на самом деле качественный Конкурс, приняв участие в котором один раз, хочется постоянно возвращаться... И вот мы вернулись...
В моём блоге недавно была написана статья про то, как мы с ребятами принимали участие в этом конкурсе, поэтому останавливаться на прошлом я не буду. Хочу рассказать о том, какие впечатления остались от конкурса нынешнего, 2013 года. А впечатления были разные... впрочем, не буду забегать вперёд!
Сегодня, 2 ноября, уже идёт третий день, когда я собираюсь написать о Финале, прошедшем 31 октября. Вот уже пятый или шестой раз начинаю писать статью, а после первых двух абзацев начисто вымарываю всё написанное и закрываю браузер.
Почему? Исписалась или нет желания? Да вроде бы нет... А только сейчас поняла - потому, что впечатления ОЧЕНЬ разные получились, от восторженно-радостных до негодующе-вопрошающих...
Но для начала давайте прочитаем репортаж о том, как же проходил Финал, в блоге моего класса. Там есть несколько видеофрагментов, которые позволят Вам быть с нами рядом...
А для меня прошедший конкурс по впечатлениям словно разделён на три части.
Я ждала своих семиклассников ровно два года... Ведь принять участие в конкурсе "Самое синее в мире..." можно было только с командой 7 - 9 классов. Мы вовсю окунулись в подготовку первого задания заочного тура. Первый раз я не назначала, кто будет входить в команду, а предложила всему классу потрудиться, сделать задание. Откликнулись не все, но команда была собрана. Мы оставались после 6 урока, сопоставляли ИХ ответы, ОНИ искали правильный вариант, они спорили и убеждали друг друга, убеждали меня. Я старалась быть рядом. Именно рядом, а не "над". Получилось. Так мы учились слушать не только себя, учились признавать ошибки, исправлять их, учились делить обязанности и доверять не только себе... Оказалось трудно, но мы справились! Я заметила, как дети начали немного по-другому смотреть друг на друга...
Не знаю, правильно ли я поступила с педагогической точки зрения, но я отправила на конкурс именно те ответы, которые они дали. Не стала яндексить и исправлять что-то, вмешиваться и "улучшать".
С каким же нетерпением мы ждали результатов!!! По словам детей, "... в десятку мы точно должны войти". И вошли! Мы стали 4 из 55 команд! Радость этой маленькой победы сменилась огромным удивлением при виде сложности задания второго заочного тура (сложное оно было именно для 7 класса, т.к. материал, на который опирается ответ, изучается на уроках географии в 8-9 классах). А ещё... ещё мы получили небольшой урок по сетикету)))) Дети знали, что нужно приветствовать авторов чужого блога, но забывали иногда делать это...
Но работа второго заочного тура была выполнена ими. Я помогла только в оформлении. К этому моменту в команде осталось уже чуть меньше ребят... Но они стали дружнее и действительно стали ощущать себя командой!
Если Вам интересно, посмотрите, что за проект мы отправили на конкурс: СКАЧАТЬ
И всё равно мы четвёртые! По итогам двух заочных туров первые 16 команд были приглашены для участия в очном Финале. Мы вовсю готовимся к Финалу. Судя по заданиям заочного тура, лёгким он не будет))) Блог класса нам вовсю помогает - я опубликовала сообщение с информацией для подготовки, дети добавляли ссылки... Что именно будет на Финале - не знал никто... Всего не предусмотришь, но мы готовились!
Во время Финала малышата были просто молодечиками! Они внимательно слушали вопросы, разделили обязанности, они старались! Но я, учитель, с каждым вопросом понимала, что в следующем году будем брать реванш)))))))
Итог конкурса - мы лауреаты краевого очного конкурса! Значимо, почётно, очень важно для нас!
А что в нашем личном итоге??? Для нас - очень много:
-- мы получили опыт работы в команде,
-- мы получили конкурсный опыт, теперь знаем, к чему (примерно) готовиться на следующий год,
-- мы получили огромное удовольствие от самого процесса подготовки к участию и самого участия в конкурсе,
-- на обратном пути в гимназию мы наконец-таки поняли смысл поговорки "У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота", да и определились с тем, что мы не проиграли, а выиграли!))))
А ещё... ещё я знала, конечно, что детки у меня особенные, но вот то, что настолько творческие...
Посмотрите сами. Домашним заданием было составить макет буклета социальной рекламы. Вот то, что мы представили на конкурс:
Жалко, что во время конкурса ни разу не объявили оценки, только итог, и мы не знаем, на сколько баллов был оценён наш авторский буклет. Надеюсь, что на официальном блоге конкурса будут объявлены баллы за все задания.
Но какие трогательные стихи и рисунки! Вот только ради этого уже стоило участвовать!!!
Довольна ли я результатом? Очень! И это действительно так!
Всё начиналось от порога: специальная раздевалка для команд, в зале - места для учителей, листики с заданиями - продумано было всё!
А жюри? в этом году было очень именитое жюри. Хорошо, что я догадалась поставить фотоаппарат на режим видеосъёмки, а то бы просто не успела всё записать:
Организация конкурса была на твёрдую "5+" . Теперь очень интересно будет посмотреть баллы.
Конкурс проходил под эгидой Краснодарского отделения Русского географического общества, но его организаторы - учителя географии гимназии №23, просто молодцы! А ведущая конкурса - Надежда Борисовна Лысенко, не только вела конкурс, но и корректировала все вопросы, возникающие по ходу. Предусмотрено было абсолютно всё!
Зарисовка первая.
Команды вместе с тренерами заходят в актовый зал. В зале "ромашками" расставлены стулья для участников, по периметру - места для тренеров. Мои ребята занимают место в центральной "ромашке", перед жюри. А в это время несколько команд вместе с тренерами (учителями) спешно выбирают места подальше от жюри, там, где в прямом смысле слова тренер может дотянуться рукой и словом до своей команды. Зачем? ))))
Я промолчу. Хотя... может, там стульчики были удобнее? )))
Но некоторые педагоги, хотя и сидели рядом со своими командами, не проронили ни слова - пример этому, педагог и команда, которые были рядом с тем местом, где я сидела. Организаторы конкурса в самом его начале напоминали всем присутствующим о том, что подсказывать нельзя. Доверие к педагогу - без него нельзя. Или, как получается, можно?
Зарисовка вторая.
Во время конкурса один из членов жюри, который фотографировал команды, видимо, узнаёт одного из участников команды слева от меня. Что-то говорит очень взросло выглядевшему юноше, он отсаживается от команды участников и до конца игры сидит рядом с тренером, смущённо улыбаясь.
Почему удалили участника? Это отразилось хоть как-то на баллах его команды, кстати, ставшей призёром?
Зарисовка третья.
После конкурса едем с малышатами в маршрутке и раздаётся вопрос: "Лилия Павловна, а Вы заметили, что в некоторых командах не из Краснодара были дети явно старше 9 класса? Почему? Ведь нельзя."
Что ответить детям? Я уже и не помню, что ответила, но очень боялась предложения на следующий год и нам сделать так. Молодцы, малышата, не предложили!
И ведь всё это - подсказки тренеров, обман с возрастом детей-участников - это остаётся на совести тех педагогов, которые готовили детей и привезли команду на конкурс! Есть Положение, в котором чётко прописаны участники (7-9 класс), так неужели так дорога именно победа, что из-за неё педагог перестаёт быть педагогом? И ведь это происходит на глазах своих же учеников? Что потом скажут сами дети о таких учителях? Получается, что учитель, который должен быть примером для своих детей, сам учит обманывать? Или я опять что-то не так поняла?
Конечно, это всё мелочи жизни, но именно из-за них становится иногда просто не по себе.
К Организаторам вопросов нет - они предусмотрели и прописали в Положении все нюансы конкурса, все, кроме одного, который, как я думаю, заложен в самом понятии "педагог", - ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Это не для каждого.
Это не для всех.
В моём блоге недавно была написана статья про то, как мы с ребятами принимали участие в этом конкурсе, поэтому останавливаться на прошлом я не буду. Хочу рассказать о том, какие впечатления остались от конкурса нынешнего, 2013 года. А впечатления были разные... впрочем, не буду забегать вперёд!
Сегодня, 2 ноября, уже идёт третий день, когда я собираюсь написать о Финале, прошедшем 31 октября. Вот уже пятый или шестой раз начинаю писать статью, а после первых двух абзацев начисто вымарываю всё написанное и закрываю браузер.
Почему? Исписалась или нет желания? Да вроде бы нет... А только сейчас поняла - потому, что впечатления ОЧЕНЬ разные получились, от восторженно-радостных до негодующе-вопрошающих...
Но для начала давайте прочитаем репортаж о том, как же проходил Финал, в блоге моего класса. Там есть несколько видеофрагментов, которые позволят Вам быть с нами рядом...
А для меня прошедший конкурс по впечатлениям словно разделён на три части.
Часть первая, самая позитивная
УРОКИ ДЛЯ МАЛЫШАТ
Уже не первый раз слышу, что у меня есть качество зара(-я?)жать энтузиазмом и заинтересовывать детей для участия в каких-либо значимых мероприятиях. Соглашусь и добавлю, что происходит это ТОЛЬКО тогда, когда мне и самой действительно интересно и очень хочется принять участие. Так случилось и в этот раз.Я ждала своих семиклассников ровно два года... Ведь принять участие в конкурсе "Самое синее в мире..." можно было только с командой 7 - 9 классов. Мы вовсю окунулись в подготовку первого задания заочного тура. Первый раз я не назначала, кто будет входить в команду, а предложила всему классу потрудиться, сделать задание. Откликнулись не все, но команда была собрана. Мы оставались после 6 урока, сопоставляли ИХ ответы, ОНИ искали правильный вариант, они спорили и убеждали друг друга, убеждали меня. Я старалась быть рядом. Именно рядом, а не "над". Получилось. Так мы учились слушать не только себя, учились признавать ошибки, исправлять их, учились делить обязанности и доверять не только себе... Оказалось трудно, но мы справились! Я заметила, как дети начали немного по-другому смотреть друг на друга...
Не знаю, правильно ли я поступила с педагогической точки зрения, но я отправила на конкурс именно те ответы, которые они дали. Не стала яндексить и исправлять что-то, вмешиваться и "улучшать".
С каким же нетерпением мы ждали результатов!!! По словам детей, "... в десятку мы точно должны войти". И вошли! Мы стали 4 из 55 команд! Радость этой маленькой победы сменилась огромным удивлением при виде сложности задания второго заочного тура (сложное оно было именно для 7 класса, т.к. материал, на который опирается ответ, изучается на уроках географии в 8-9 классах). А ещё... ещё мы получили небольшой урок по сетикету)))) Дети знали, что нужно приветствовать авторов чужого блога, но забывали иногда делать это...
Но работа второго заочного тура была выполнена ими. Я помогла только в оформлении. К этому моменту в команде осталось уже чуть меньше ребят... Но они стали дружнее и действительно стали ощущать себя командой!
Если Вам интересно, посмотрите, что за проект мы отправили на конкурс: СКАЧАТЬ
И всё равно мы четвёртые! По итогам двух заочных туров первые 16 команд были приглашены для участия в очном Финале. Мы вовсю готовимся к Финалу. Судя по заданиям заочного тура, лёгким он не будет))) Блог класса нам вовсю помогает - я опубликовала сообщение с информацией для подготовки, дети добавляли ссылки... Что именно будет на Финале - не знал никто... Всего не предусмотришь, но мы готовились!
Во время Финала малышата были просто молодечиками! Они внимательно слушали вопросы, разделили обязанности, они старались! Но я, учитель, с каждым вопросом понимала, что в следующем году будем брать реванш)))))))
Итог конкурса - мы лауреаты краевого очного конкурса! Значимо, почётно, очень важно для нас!
А что в нашем личном итоге??? Для нас - очень много:
-- мы получили опыт работы в команде,
-- мы получили конкурсный опыт, теперь знаем, к чему (примерно) готовиться на следующий год,
-- мы получили огромное удовольствие от самого процесса подготовки к участию и самого участия в конкурсе,
-- на обратном пути в гимназию мы наконец-таки поняли смысл поговорки "У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота", да и определились с тем, что мы не проиграли, а выиграли!))))
А ещё... ещё я знала, конечно, что детки у меня особенные, но вот то, что настолько творческие...
Посмотрите сами. Домашним заданием было составить макет буклета социальной рекламы. Вот то, что мы представили на конкурс:
![]() |
| Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст. |
![]() |
| Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст. |
Но какие трогательные стихи и рисунки! Вот только ради этого уже стоило участвовать!!!
Довольна ли я результатом? Очень! И это действительно так!
Часть вторая, и снова позитивная
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Организация конкурса была на высшем уровне! Абсолютно всё продумано, всем хватило места, все участники чувствовали себя очень комфортно - я часто присутствую на различных мероприятиях, могу сравнить.Всё начиналось от порога: специальная раздевалка для команд, в зале - места для учителей, листики с заданиями - продумано было всё!
А жюри? в этом году было очень именитое жюри. Хорошо, что я догадалась поставить фотоаппарат на режим видеосъёмки, а то бы просто не успела всё записать:
Организация конкурса была на твёрдую "5+" . Теперь очень интересно будет посмотреть баллы.
Конкурс проходил под эгидой Краснодарского отделения Русского географического общества, но его организаторы - учителя географии гимназии №23, просто молодцы! А ведущая конкурса - Надежда Борисовна Лысенко, не только вела конкурс, но и корректировала все вопросы, возникающие по ходу. Предусмотрено было абсолютно всё!
Часть третья
На что Вы готовы ради победы?
Команды вместе с тренерами заходят в актовый зал. В зале "ромашками" расставлены стулья для участников, по периметру - места для тренеров. Мои ребята занимают место в центральной "ромашке", перед жюри. А в это время несколько команд вместе с тренерами (учителями) спешно выбирают места подальше от жюри, там, где в прямом смысле слова тренер может дотянуться рукой и словом до своей команды. Зачем? ))))
Я промолчу. Хотя... может, там стульчики были удобнее? )))
Но некоторые педагоги, хотя и сидели рядом со своими командами, не проронили ни слова - пример этому, педагог и команда, которые были рядом с тем местом, где я сидела. Организаторы конкурса в самом его начале напоминали всем присутствующим о том, что подсказывать нельзя. Доверие к педагогу - без него нельзя. Или, как получается, можно?
Зарисовка вторая.
Во время конкурса один из членов жюри, который фотографировал команды, видимо, узнаёт одного из участников команды слева от меня. Что-то говорит очень взросло выглядевшему юноше, он отсаживается от команды участников и до конца игры сидит рядом с тренером, смущённо улыбаясь.
Почему удалили участника? Это отразилось хоть как-то на баллах его команды, кстати, ставшей призёром?
Зарисовка третья.
После конкурса едем с малышатами в маршрутке и раздаётся вопрос: "Лилия Павловна, а Вы заметили, что в некоторых командах не из Краснодара были дети явно старше 9 класса? Почему? Ведь нельзя."
Что ответить детям? Я уже и не помню, что ответила, но очень боялась предложения на следующий год и нам сделать так. Молодцы, малышата, не предложили!
И ведь всё это - подсказки тренеров, обман с возрастом детей-участников - это остаётся на совести тех педагогов, которые готовили детей и привезли команду на конкурс! Есть Положение, в котором чётко прописаны участники (7-9 класс), так неужели так дорога именно победа, что из-за неё педагог перестаёт быть педагогом? И ведь это происходит на глазах своих же учеников? Что потом скажут сами дети о таких учителях? Получается, что учитель, который должен быть примером для своих детей, сам учит обманывать? Или я опять что-то не так поняла?
Конечно, это всё мелочи жизни, но именно из-за них становится иногда просто не по себе.
К Организаторам вопросов нет - они предусмотрели и прописали в Положении все нюансы конкурса, все, кроме одного, который, как я думаю, заложен в самом понятии "педагог", - ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Это не для каждого.
Это не для всех.



