Вспомните свою аттестацию... Какая она была?
Как Вы думаете, возможно ли это - пройти аттестацию без затраченных нервов, без дёргания, нервотрёпки, приписок и тонны лишних бумаг??? И даже получить удовольствие от самой процедуры? Я не знаю, как Вы ответите на эти вопросы (но мне интересно), а мне очень понравилась моя аттестация, которая прошла вчера, 10 декабря 2013 года.
Не могу не поделиться...
Естественно, имея 5 лет высшую категорию, я аттестовывалась именно на высшую категорию.
Наверное, тут далеко не последнюю роль сыграл тот факт, что документов для портфолио у меня было много... И не только полученных в 2010-2012 гг., когда я участвовала в конкурсе ПНПО, но и за последние почти два года. Как-то так получается, что высокий темп работы, который был мною взят перед победой в ПНПО в 2012 году, не снижается и до сих пор. Мои дети активны в конкурсах, школьных делах, да и я как-то не могу долго сидеть на одном месте, мне всё всегда интересно и хочется научиться новому.
Конечно, огромную роль в аттестации любого учителя играет администрация ОУ, а именно - заместитель директора на учебно-методической работе. Вот уже несколько лет у нас в гимназии работает Людмила Валентиновна Нашеба, которая занимается подготовкой педагогов к аттестации. У нас в гимназии об аттестации много говорится на педагогических советах, на семинарах, нас всегда знакомят с нормативными документами (именно знакомят - рассказывают-объясняют-поясняют, дают изучить самостоятельно), но ведь не надо исключать и человеческий фактор - как к Вам будут относиться.
Немного отступлю. В прошлом году с удивлением читала в блоге коллеги из крупного города в Сибири, что у них в школе каждый год можно аттестоваться только двум педагогам на высшую категорию, трём - на первую, а остальным только на соответствие, что педагогам всячески мешают, теряют документы, не совсем правильно считают баллы... Я была очень удивлена и возмущена.
У нас совсем не так. Вся администрация (и директор прежде всего!) очень доброжелательная и всегда помогает. Хочешь учиться? Иди! Хочешь участвовать в конкурсе? Участвуй, чем помочь? Наверное, так и должно быть?
Вчера ко мне в гимназию приходили мои коллеги-географы - эксперты (сразу вспомнилось, что и я в прошлом году была экспертом), которые проверили мою папку-портфолио, но баллы по критериям не выставляли. Как победитель ПНПО-2012 и награждённая Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, я аттестовывалась "по представлению" - мне не считали баллы, а проверяли наличие документов по следующим пунктам:
-- использование образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности,
-- совершенствование учебно-методической базы,
-- обобщение и распространение педагогического опыта,
-- инновационная деятельность,
-- предметные достижения обучающихся,
-- участие обучающихся в научно-практической деятельности, предметных и творческих конкурсах (олимпиадах, соревнованиях).
Сожалею только о двух вещах... Наверное, это покажется глупостью или гордыней, но сожалею о том, что:
-- не все документы, собранные за последние пять лет, были учтены-прописаны в экспертном заключении. А я приготовила для экспертов помимо заверенных директором ксерокопий ещё и чистовики всех-всех грамот-дипломов-сертификатов. Получилось две толстенные папки ))))
Очень мне помогли материалы этого блога - всегда удобно не только написать отчёт по итогам полугодия, но и ещё раз просмотреть, всё ли взято для аттестации!
-- не показала пришедшим экспертам своё электронное портфолио. Да, оно нигде не учитывается и его наличие не является обязательным, но жалею. Помните, я его делала для выступления Людмилы Валентиновны Нашеба на краевом семинаре об аттестации?
А сегодня с утра я отнесла документы в департамент образования, где их внимательно проверили и ... приняли! Осталось подождать "министерский" Приказ.
Я очень рада, что работаю в замечательной гимназии, рада, что у нас есть Людмила Валентиновна, благодаря которой "бумажная" часть аттестации была для меня такой простой!
Краснодарские педагоги могут посмотреть документы по аттестации на сайте департамента образования или на сайте ККИДППО.
Как сегодня мне сказали коллеги, аттестация успешно пройдена! Но мне всё равно как-то не верится)))) Следующая - только через 5 лет. А это значит, что уже с января 2014 года нужно готовиться к ней - участвовать-интересоваться-не сидеть на месте.
Пора начинать новую папку для достижений! )))))
P.S.
Аттестации педагогов посвящена целая статья в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Мы должны знать Закон, в соответствии с которым мы уже более трёх месяцев работаем.
СТАТЬЯ 49. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Как Вы думаете, возможно ли это - пройти аттестацию без затраченных нервов, без дёргания, нервотрёпки, приписок и тонны лишних бумаг??? И даже получить удовольствие от самой процедуры? Я не знаю, как Вы ответите на эти вопросы (но мне интересно), а мне очень понравилась моя аттестация, которая прошла вчера, 10 декабря 2013 года.
Не могу не поделиться...
Естественно, имея 5 лет высшую категорию, я аттестовывалась именно на высшую категорию.
Наверное, тут далеко не последнюю роль сыграл тот факт, что документов для портфолио у меня было много... И не только полученных в 2010-2012 гг., когда я участвовала в конкурсе ПНПО, но и за последние почти два года. Как-то так получается, что высокий темп работы, который был мною взят перед победой в ПНПО в 2012 году, не снижается и до сих пор. Мои дети активны в конкурсах, школьных делах, да и я как-то не могу долго сидеть на одном месте, мне всё всегда интересно и хочется научиться новому.
Конечно, огромную роль в аттестации любого учителя играет администрация ОУ, а именно - заместитель директора на учебно-методической работе. Вот уже несколько лет у нас в гимназии работает Людмила Валентиновна Нашеба, которая занимается подготовкой педагогов к аттестации. У нас в гимназии об аттестации много говорится на педагогических советах, на семинарах, нас всегда знакомят с нормативными документами (именно знакомят - рассказывают-объясняют-поясняют, дают изучить самостоятельно), но ведь не надо исключать и человеческий фактор - как к Вам будут относиться.
Немного отступлю. В прошлом году с удивлением читала в блоге коллеги из крупного города в Сибири, что у них в школе каждый год можно аттестоваться только двум педагогам на высшую категорию, трём - на первую, а остальным только на соответствие, что педагогам всячески мешают, теряют документы, не совсем правильно считают баллы... Я была очень удивлена и возмущена.
У нас совсем не так. Вся администрация (и директор прежде всего!) очень доброжелательная и всегда помогает. Хочешь учиться? Иди! Хочешь участвовать в конкурсе? Участвуй, чем помочь? Наверное, так и должно быть?
Вчера ко мне в гимназию приходили мои коллеги-географы - эксперты (сразу вспомнилось, что и я в прошлом году была экспертом), которые проверили мою папку-портфолио, но баллы по критериям не выставляли. Как победитель ПНПО-2012 и награждённая Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, я аттестовывалась "по представлению" - мне не считали баллы, а проверяли наличие документов по следующим пунктам:
-- использование образовательных технологий в учебной и внеурочной деятельности,
-- совершенствование учебно-методической базы,
-- обобщение и распространение педагогического опыта,
-- инновационная деятельность,
-- предметные достижения обучающихся,
-- участие обучающихся в научно-практической деятельности, предметных и творческих конкурсах (олимпиадах, соревнованиях).
Сожалею только о двух вещах... Наверное, это покажется глупостью или гордыней, но сожалею о том, что:
-- не все документы, собранные за последние пять лет, были учтены-прописаны в экспертном заключении. А я приготовила для экспертов помимо заверенных директором ксерокопий ещё и чистовики всех-всех грамот-дипломов-сертификатов. Получилось две толстенные папки ))))
Очень мне помогли материалы этого блога - всегда удобно не только написать отчёт по итогам полугодия, но и ещё раз просмотреть, всё ли взято для аттестации!
-- не показала пришедшим экспертам своё электронное портфолио. Да, оно нигде не учитывается и его наличие не является обязательным, но жалею. Помните, я его делала для выступления Людмилы Валентиновны Нашеба на краевом семинаре об аттестации?
А сегодня с утра я отнесла документы в департамент образования, где их внимательно проверили и ... приняли! Осталось подождать "министерский" Приказ.
Я очень рада, что работаю в замечательной гимназии, рада, что у нас есть Людмила Валентиновна, благодаря которой "бумажная" часть аттестации была для меня такой простой!
Краснодарские педагоги могут посмотреть документы по аттестации на сайте департамента образования или на сайте ККИДППО.
Как сегодня мне сказали коллеги, аттестация успешно пройдена! Но мне всё равно как-то не верится)))) Следующая - только через 5 лет. А это значит, что уже с января 2014 года нужно готовиться к ней - участвовать-интересоваться-не сидеть на месте.
Пора начинать новую папку для достижений! )))))
P.S.
Аттестации педагогов посвящена целая статья в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Мы должны знать Закон, в соответствии с которым мы уже более трёх месяцев работаем.
СТАТЬЯ 49. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

