С тех пор прошло четыре с половиной месяца...
Но не бывает и дня, чтобы я не вспомнила, содрогнувшись, не думала об этом, не искала ответы на свои вопросы...
Бывало ли так, что идея, кажущаяся лично Вам отличной, не находила понимания и отклика у других? И при этом даже спустя время она кажется Вам правильной и великолепной?У меня такое бывает редко... Вернее, вот так, чтобы наша с ребятами общая идея и её совместное воплощение были в открытую признаны НЕ ФОРМАТОМ - в первый раз.
Если кто-то подумает, что, мол, хватит Вам, Лилия Павловна, первые места занимать и рассказывать о победах, то вынуждена огорчить - НЕ ХВАТИТ!!! Во-первых, мы всегда очень придирчиво выбираем конкурсы, где участвуем, во-вторых, стараемся сделать на конкурс качественный "продукт", полностью удовлетворяющий условиям конкурса и критериям его оценивания, а в-третьих, мы с ребятами всегда чётко контролируем, чтобы количество не возобладало над качеством.
Вчера я прошла первую часть из трёх на дистанционном курсе "Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС" на сайте Открытой педагогической лаборатории ТГПУ (я писала об этом здесь).
И вот зацепил в лекции меня этот абзац:
"Существуют различные подходы к классификации проблемных занятий, как в зависимости от целей, которые ставит учитель, так и в зависимости от средств, которыми он располагает. Так, по способу решения проблемных заданий выделяют четыре подхода:
-- проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее),
-- совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися),
-- исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно),
-- творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение)."
Получается, что суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что педагог не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия. К этому нужно стремиться!
Именно эти слова и расставили в моей голове всё по местам.
Теперь проясню, про что я.
31 октября мы с малышатами принимали участие в краевом конкурсе "Самое синее в мире...", успешно прошли два заочных этапа (стали четвёртыми к началу очного финала), но в финале никакого места не заняли. Ушли расстроенные, со всякими мыслями в голове, особенно я ("Финал краевого конкурса "Самое синее в мире...", или Зарисовки с конкурса" - если Вы не читали, прочтите, так станет яснее то, о чём я хочу рассказать). Уж очень был большой отрыв даже от третьего места (9 баллов). Хотя, если бы за домашнее задание нам дали хотя бы 10 (максимум было 15) баллов, то мы были бы в призёрах...
Но... на этом как бы и всё: забыли-учтём-исправимся.., но потом Организаторы конкурса выставили в блоге конкурса Протокол с итоговыми оценками. И вот тут моему удивлению просто не было предела!
Показываю:
Я хочу обратить внимание на первую колонку - Домашнее задание. Надо было составить макет буклета социальной рекламы для Чёрного моря.
У нас стоит самый низкий балл из всех участников финала - 1 балл! Именно это я и имела в виду в заголовке этой статьи - получается, мы приготовили на конкурс не конкурентоспособное задание, т.е. не формат! Наша работа не понравилась уважаемым членам жюри!
А я Вам сейчас его покажу, этот НЕ ФОРМАТ!
![]() |
| Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст. |
![]() |
| Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст. |
-- фотография с буквами,
-- создание эмблемы команды,
-- авторские стихи и слоганы,
-- поиски фотографий себя именно на Чёрном море,
-- определение основных проблем, характерных для Чёрного моря,
-- авторские рисунки.
А сколько всего было сделано, а потом отвергнуто!!! Но дети ДУМАЛИ, дети РЕШАЛИ, дети РАБОТАЛИ В КОМАНДЕ, дети СОЧИНЯЛИ и СОЗДАВАЛИ! А в итоге получились хуже всех!?!
Что сделали другие? ))))) Кто хотя бы немножко меня знает, тот поймёт, что я поинтересовалась этим вопросом)))) Ну-да ладно, просто подглядела во время конкурса (сидела рядышком), как члены жюри оценивали и что они оценивали. Большая часть работ была просто элементарной скачкой красивых картинок по теме из Интернета. Или объединением картинки и чужого текста.
Но ведь нужен был именно макет социальной рекламы... Она же социальная, т.е. должна к чему-то призывать! А не просто быть рассказом о красоте черноморского побережья! (Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума - Википедия.)
У меня вопросы: в чём заключалась работа детей? Да и была ли в случае с домашним заданием работа ДЕТЕЙ? Или в мастерстве гуглить и составлять тексто-иллюстративные коллажи соревновались учителя-руководители команд?
Да и оценивали члены уважаемого жюри работы очень быстро, по типу нравится/не нравится, не выставляя хоть какие-либо баллы, а просто распределяя работы по лично им понятному рейтингу (отсюда и оценки в табличке - без десятых балла, без одинаковых баллов)... У меня теперь есть предложение к Организаторам - а почему бы не сделать хоть какие-то критерии оценивания?
А "маленьким язычком" про себя и потихоньку-потихоньку вопрошаю - а смогли ли члены уважаемого жюри оценить содержание работ, а не внешнюю картинку? Смогли ли увидеть, у кого и сколько реальной работы стояло за каждым буклетом?
Пойдём ли мы ещё в конкурс? Обязательно (правда, если не "изгонют" сразу же, на первом этапе))))))) Я привыкла детям говорить правду. Всякую - радостную и горькую, но внятно объяснить детям, почему именно так была оценена наша домашняя работа я вряд ли смогу...
Коллеги, а у Вас были такие случаи, когда Ваша или ученическая работа была по Вашему мнению совсем не так оценена?
Когда НЕ поняли, НЕ оценили?
Получался ли НЕ ФОРМАТ для всех, но не Вас?
Поделитесь!
P.S.


.png)
