Из разговора:
-- У нас директор классный, всегда поможет, ругает, конечно, но не очень, она добрая! За конкурсы хвалит!
-- Ой, да что там конкурсы! Для нашей человека четыре из всей школы и существуют, а остальных она в упор не видит. Она - человек настроения. Хорошее настроение - подойти можно, а если плохое, что чаще всего бывает, лучше на глаза и не попадаться.
-- Девчонки, а у нас нормально всё: и поможет, и выслушает всегда. Правда, поругать поругает, если есть, за что, но всегда потом первая и поможет всё уладить. Да и деньгами не обижает! Я к ней со всем - с радостью, и с проблемами. Подольше бы оставалась!
-- Я если нашу вижу, даже здороваться не хочется, если на улице встречу - стараюсь на другую сторону перейти или за угол поскорее завернуть... Вот бы другую поставили!
-- А нашу вечно в школе не застанешь. На двери график работы висит, мол, приём два раза в неделю, так к ней только в эти часы и можно попасть. Странно как-то... Но вроде добрая...
-- А у нас новая, пока ещё не привыкли к ней. Но знаем, что она справедливая - коллеги из другой школы поделились. Она и сама работает, и нам помогает...
Среди этих реплик есть и моя реплика. Конечно, постоянные читатели и гости блога её не раз читали или слышали от меня.
Директор... Каким он (она) должен быть? Добрым? Строгим? Понимающим? Равнодушным? Хорошим хозяйственником-менеджером или лучшим из учителей? Учитель учителей? А если директор ещё и работает в выпускном классе и готовит детей к ЕГЭ, общается с родителями...
Если почитать специальную литературу, можно ответить на эти вопросы, но мы очень редко задумываемся о том, а какой директор-Человек? Что ему нравится? Чем увлекается? Есть ли хобби? Семья? Может, сегодняшнее нервное настроение директора вызвано его расстройством чем-то личным?
Директор - это не просто должность, за ней скрывается ЧЕЛОВЕК, со своими радостями, идеями, хобби, страхами, проблемами... Часто директора не любят распространяться о чём-то личном, не терпят личных вопросов и семейных обсуждений. И это их право!
Но сегодня у нас с Вами уникальная возможность - мы чуть поближе познакомимся с директором одной из краснодарских школ. Да не простым директором, а директором-блогером!
Гостья последнего выпуска проекта "В гостях у Географочки" - Анна Борисовна Ткаченко, директор СОШ №53 города Краснодара. Анна Борисовна ведёт уроки математики в выпускных классах, является автором блога "Директор.RU".
Но только есть одно правило, которое все мы будем безоговорочно соблюдать - взаимоотношения руководства и подчиненных и всё, что с этим связано, мы обсуждать с нашей гостьей и между собой НЕ БУДЕМ! Давайте не будем ставить Анну Борисовну в неловкое положение! Договорились?! Просто примем к сведению. Не обсуждая. Ведь и помимо этого у нас есть столько тем для разговора!!! Гостья весьма талантлива и многогранна!
Я даже не могу представить, каково это - директору школы найти время и возможность вести свой собственный блог! Ладно я, учитель, могу в рамках педагогического сетикета обсудить любой вопрос в своём блоге, а если уж что-то не так, то... падать не страшно...
Знакома ли я с Анной Борисовной лично? Наверное, можно сказать, что да. Помню первую встречу))))) Запомнилась очень симпатичная женщина с двумя очень яркими светлыми прядями волос и её слова о том, что она помогает коллегам своей школы создавать блоги. С тех пор я иногда вижу Анну Борисовну на городских мероприятиях: Краснодар - город большой, но тесный)))))
Читая сообщения Анны Борисовны в блоге, её комментарии, я верю, что она именно тот директор, у которого захочется хорошо работать каждому учителю!
Предлагаю всем получше познакомиться с Анной Борисовной!
Читаем, думаем, обсуждаем, спрашиваем...
Что побудило Вас создать свой блог?
Ответ на этот вопрос можно найти на страничке моего блога Директор.RU, которую я написала в день создания сие "чудо компьютерной мысли". Но вот уже более 5 месяцев (с 1 января) мой блог живет, и, судя по статистике, успешно развивается, нашел свою целевую аудиторию. Оглядываясь назад, в очередной раз задумываюсь, а зачем тебе все это нужно, Анна Борисовна? Какие небесные силы тебя на это толкнули? А силы, думаю, такие.
1. С момента возникновения блога Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара», краснодарской блогосферы стала постоянным читателем, впрочем, как и многих других блогов краснодарских педагогов. Как читала? От несмелых комментариев до огромного желания быть услышанной.
2. Считаю, что выросла «из коротких штанишек» помощника (советчика) по созданию чужих блогов. Захотелось своего творения, личного «произведения искусства»… Захотела, получила, а что из этого вышло, судить Вам, читатель.
3. Ну, уж коль мне интересен и полезен материал других блогов, благодаря чему я делаю очередной шаг в своем самообразовании, то почему бы и мне не внести свою лепту в самообразование других педагогов, школьников, родителей?
4. А еще я считаю себя творческим педагогом, а потому, протестую против пассивности в работе других. Хочу на реальных примерах рассказывать своим педагогам о том опыте, который я нахожу на страницах педагогического сообщества, цель которого - обеспечить условия для воспитания и развития учащихся.
5. Хочу в корне изменить сложившиеся стереотипы «Ученик всегда прав», «Родитель всегда прав», «Педагог всегда прав». Все зависит от ситуации и воспитания! Блог должен способствовать созданию благоприятной атмосферы для уважительного общения, учета интересов всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.
6. Общение с людьми, интересы которых совпадают с моими или близки к ним, будь то работа или увлечения, общение на любимую тему – это здорово! Таким образом, теперь у меня есть блог, который связан с моей профессиональной деятельностью, с тем, что я люблю делать и с тем, что наполняет постоянно мою жизнь
Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
Да, взаимоотношения руководства и подчиненных. Есть, прежде всего, деловая этика, педагогическая этика, в конце концов, должностные обязанности. А потому, пусть это будет привилегией производственных отношений, профсоюзного собрания, административных планерок, но никак не моего личного блога.
Какой комментарий в Вашем блоге заставил Вас очень долго подумать, прежде чем Вы дали ответ?
Практически на комментарии отвечаю сразу после публикации, задумываюсь лишь над тем, достаточно ли аргументировано я ответила, не повторилась, ничего не пропустила, не обидела ли хорошего человека, была ли объективна? Иногда могу ответить зло, если авторы несправедливо обижают меня, коллег. Некоторые комментарии (спам, пошлость, открытое хамство) просто удаляю.
И вдруг к статье Спасибо, читатель!, которая была посвящена маленькому юбилею – 1000 комментарию, я получила комментарий от знакомого мне читателя Роберт и К"), который написал, на мой взгляд, достаточно позитивный и нужный комментарий к статье Как школьнику заработать?, «собрав все возможные способы заработка школьника летом. Может быть, Вы и не опубликуете, но попробую». Комментарий я опубликовала, со школьниками обсудила, с коллегами, родителями. И вдруг комментарий (не решилась его опубликовать) «Блог, как наркотик… От него люди гибнут… Передоза у Вас от блогинга не будет?» Что задумалась, Анна Борисовна. Не знаешь, что ответить? Тогда не знала, а теперь сказала бы так: «В состав любого сильнодействующего лекарства входят наркотические препараты, Принимая их (в МЕРУ!!!), люди выздоравливают, снова работают, творят, любят, живут!!! Мой блог – тоже лекарство: я выдаю материал порциями и принимаю от других тоже дозировано. Я не зависаю сутками в интернет-пространстве. Я работаю, люблю живое общение, умею отдыхать, люблю свою большую и дружную семью, имею много друзей. Блог не заменит мне всего этого, а лишь дополнит!
Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
Мне не хватает гаджета, который бы оповещал меня о том, что на читаемом мною блоге на мои комментарии дан ответ. Я бы спешила зайти. А вдруг, автор или другие его читатели ждут продолжения беседы? Каждый раз боюсь упустить что-то важное, оказаться невнимательной.
Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось?
Да, в плане самоорганизации – очень. При насыщенном ритме моей жизни, среди массы текущих дел я научилась выкраивать 1-2 часа для ведения своего блога, чтения новостей коллег, общения с единомышленниками и просто интересными людьми
А еще мой блог – моя крепость, которая придает мне еще большую уверенность в себе. В блоге я попробовала открыто выражать свои мысли, не боясь, что меня не слушают, перебьют, остановят, станут пугать, угрожать. Я перестала опасаться этого и в реальной жизни. Я еще больше самоутвердилась!!! Со мной стали соглашаться!!!
Что Вы считаете своей самой большой педагогической удачей?
«А на самом деле жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека, и что добро каждый должен творить по-своему, и что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду, и что вообще, я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом или вдали друг от друга, и что непохожесть характеров едва ли стоит принимать за несовместимость... Учитель, как и хирург, на ошибки вряд ли имеет право, хотя нравственное нездоровье, быть может, и не приводит к физической смерти». (А. Г. Алексин)
Вот когда я перестала всех ребят «грести под одну гребенку», когда я научилась в каждом ученике видеть личность, непохожую на других, видеть в них не только ученика, которому нужно передать необходимый объем информации, а прежде всего растущего человека, который сам справиться со своими возникающими проблемами не в силах, а смотрит на меня широко открытыми глазами и ждет от меня помощи, и помощь приходит от меня – вот это моя педагогическая удача.
Как же было трудно убедить сменить наряд этого ученика, выпускника 11 класса, участника праздника Последнего звонка - это тоже педагогическая удача, правда, в миниатюре.
Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему?
Да!!! На мой взгляд, успешный учитель - этот тот учитель, который интересен детям. А когда он интересен детям? Хорошо, если он поет песенки вместе с детишками на утренниках, танцует и водит хороводы, принимает участие в Днях здоровья и туристических слетах; знает музыку, которую слушают подростки, разбирается в неформальных молодёжных движениях, знает все новинки софта и железа, который повышает свою квалификацию и занимается самообразованием. Я считаю себя успешным педагогом, потому что я, с одной стороны, иду впереди ученика, а с другой – я всегда рядом! За годы работы в школе я сформировала для себя установки, которым я стараюсь следовать на пути к педагогическому успеху:
-я пунктуальна и всегда выполняю свои обещания;
-я всегда аккуратна в одежде и макияже: не вызывающе, но стильно, согласно этикету делового человека;
-я всегда на связи;
-я умею слушать и умею давать интересные, ценные и полезные советы, а не нотации и нравоучения;
-я активно участвую в школьно-общественной жизни;
-я веду диагностику и мониторинги учебных достижений учащихся, я умею заботиться о прогрессе своих учеников;
-я умею активно и красиво отдыхать;
-у меня большая дружная семья (большинство тоже педагоги), много друзей
Дирижер симфонического оркестра управляет различными группами инструментов, чтобы достичь гармоничного звучания всего оркестра. Вот так и я управляю своими установками.
Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования края и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
Уважаемые господа. Педагоги школы превратились в офисных работников (канцелярских крыс, прошу прощения за резкость). Мы целыми днями читаем приходящие документы (бумажные, электронные). Их идет такой поток, что для выполнения всего нужно, по крайней мере, 2 раза по 24 часа в сутки. А сон? А жизнь? А семья? Можно ли быть уверенным, что это когда – нибудь прекратится?
Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. »
…чтобы родители не мешали мне заниматься воспитанием детей, если уж сами не хотят (не могут) заниматься воспитанием своего ребенка.
Ваши любимые цветы? Почему?
Я люблю все цветы, но больше всего те, которые растут в поле, на клумбах, грядках, подоконниках. Помните, весеннюю красоту в статье Мир, труд, май. С праздником! или рассказ о моих домашних орхидеях в статье Триумфальное выступление Российской сборной… Цветы в подарок.
Кстати, мои орхидеи еще продолжают цвести, а на работе - каких только цветов кабинете нет: от кактусят до огромных монстер и диффенбахий (кстати, в рекреациях - тоже, причем ухаживаю сама), но кактусы – это нечто!
Но больше всего радует глаз впервые зацветший в этом году уличный кактус на школьной клумбе!!!
Верите ли Вы в гороскопы?
В характеристику знаков зодиака верю процентов на 80. При первом знакомстве мне некоторые собеседники кажутся предсказуемыми, несколько раз знаки угадывала. Безусловно, иногда не срастается, но в целом, главные черты у каждого знака присутствуют.
А вот в те гороскопы, что на каждый день – не верю. Такие гороскопы — это своего рода программирование, настрой нашей психики на определенные события в течение дня, и хорошо, если это положительные эмоции. А если нет? Ты уже не работаешь, а чего – то ждешь, начинаешь обращать внимание на разные мелочи и думать, что этого же в гороскопе не было… Самое страшное, когда вижу, что люди начинают подгонять свой день под услышанный или прочитанный гороскоп. Удивляюсь, а мне в ответ: «Вчера все сложилось, как говорилось в гороскопе…» Вот и думай, то ли просто случайность, то ли действительно так звезды сошлись…
Нет, не верю…
В чём Вы черпаете вдохновение? Какие бы советы Вы могли бы дать тому, кто «устал от всего на свете»?
Б. Шоу как-то сказал «Люди устают от всего на свете, и особенно быстро от того, что им больше всего нравится». А мне нравится моя работа, потому мне нужны источники вдохновения.
Первый источник – моя семья, начало всех начал, где я получила первые жизненные уроки, первые слова поддержки и утешения.
Когда мы собираемся всей семьей (мама и папа – старшие, дай бог им здоровья, я и сестра, наши дети и ее внуки – всего 13), бывает тесно, но только в семье можно получить одобрения и поддержку на новые начинания и свершения.
Второй источник – книги, причем в последнее время - психология детей и подростков.
Третий источник – активный отдых.
Горы, море, лес.
Причем если море – это осень, зима, весна,
а если лес и горы – лето, но все вдали от скопления народа.
Именно завораживающая красота и спокойствие, дух романтики и приключений привлекают меня, позволяют окунуться в мир прекрасного, вечного, насладиться первозданной красотой и покоряют навсегда.
Вдали от городской суеты все заботы, хлопоты и проблемы покидают меня, остаётся атмосфера радости, вдохновения и наслаждения.
Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
Уверена, еще поработаю, творчества и оптимизма на десяток лет хватит. На смену стандарту второго поколения придет третий, ЕГЭ прикажет долго жить…(?!)
В личной жизни – стану бабушкой, все ошибки (а именно – недостаток внимания) в воспитании дочери постараюсь исправить, воспитывая внуков, ведь, не даром говорят «Дети бывают плохими или хорошими, но внуки всегда изумительны».
Васи и Жорики – пусть подождут, я без них прекрасно обходилась все эти годы, обойдусь и далее…
Поделитесь своими планами на лето?
Мой отпуск (вернее - часть его) летом всегда короткий. В школе много работы по подготовке к новому учебному году. Как всегда, даже в летний период не прекращается шквал бумаг, писем, отчетов, конкурсов и др. И как всегда, вся информация нужна срочно. Трудоустройство несовершеннолетних, внеурочная занятость, учебные планы на новый год… Все это летом. Почти все педагогические работники в отпуске практически до 20 августа, и вызывать я никого не намерена. И учителя, и заместители должны хорошо отдохнуть, набраться сил для работы в новом учебном году. А ее будет много! А я еще могу отдохнуть и в течение года (разрывать отпуск нам позволительно). Поэтому летом планирую недлительные набеги в Горячий ключ, Гузерипль, Каменномостский. Море летом не люблю.
Анна Борисовна, благодарю Вас за подробные ответы и найденное для них время! Думаю, что многие наши блоговые друзья уже знакомы с Вашим блогом давно, или познакомились в ходе проекта, но вот уточнить каждому, является ли он постоянным читателем блога директора 53-й краснодарской школы Анны Борисовны Ткаченко, будет не лишним! :)
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
-- У нас директор классный, всегда поможет, ругает, конечно, но не очень, она добрая! За конкурсы хвалит!
-- Ой, да что там конкурсы! Для нашей человека четыре из всей школы и существуют, а остальных она в упор не видит. Она - человек настроения. Хорошее настроение - подойти можно, а если плохое, что чаще всего бывает, лучше на глаза и не попадаться.
-- Девчонки, а у нас нормально всё: и поможет, и выслушает всегда. Правда, поругать поругает, если есть, за что, но всегда потом первая и поможет всё уладить. Да и деньгами не обижает! Я к ней со всем - с радостью, и с проблемами. Подольше бы оставалась!
-- Я если нашу вижу, даже здороваться не хочется, если на улице встречу - стараюсь на другую сторону перейти или за угол поскорее завернуть... Вот бы другую поставили!
-- А нашу вечно в школе не застанешь. На двери график работы висит, мол, приём два раза в неделю, так к ней только в эти часы и можно попасть. Странно как-то... Но вроде добрая...
-- А у нас новая, пока ещё не привыкли к ней. Но знаем, что она справедливая - коллеги из другой школы поделились. Она и сама работает, и нам помогает...
Среди этих реплик есть и моя реплика. Конечно, постоянные читатели и гости блога её не раз читали или слышали от меня.
Директор... Каким он (она) должен быть? Добрым? Строгим? Понимающим? Равнодушным? Хорошим хозяйственником-менеджером или лучшим из учителей? Учитель учителей? А если директор ещё и работает в выпускном классе и готовит детей к ЕГЭ, общается с родителями...
Если почитать специальную литературу, можно ответить на эти вопросы, но мы очень редко задумываемся о том, а какой директор-Человек? Что ему нравится? Чем увлекается? Есть ли хобби? Семья? Может, сегодняшнее нервное настроение директора вызвано его расстройством чем-то личным?
Директор - это не просто должность, за ней скрывается ЧЕЛОВЕК, со своими радостями, идеями, хобби, страхами, проблемами... Часто директора не любят распространяться о чём-то личном, не терпят личных вопросов и семейных обсуждений. И это их право!
Но сегодня у нас с Вами уникальная возможность - мы чуть поближе познакомимся с директором одной из краснодарских школ. Да не простым директором, а директором-блогером!
Гостья последнего выпуска проекта "В гостях у Географочки" - Анна Борисовна Ткаченко, директор СОШ №53 города Краснодара. Анна Борисовна ведёт уроки математики в выпускных классах, является автором блога "Директор.RU".
Но только есть одно правило, которое все мы будем безоговорочно соблюдать - взаимоотношения руководства и подчиненных и всё, что с этим связано, мы обсуждать с нашей гостьей и между собой НЕ БУДЕМ! Давайте не будем ставить Анну Борисовну в неловкое положение! Договорились?! Просто примем к сведению. Не обсуждая. Ведь и помимо этого у нас есть столько тем для разговора!!! Гостья весьма талантлива и многогранна!
Я даже не могу представить, каково это - директору школы найти время и возможность вести свой собственный блог! Ладно я, учитель, могу в рамках педагогического сетикета обсудить любой вопрос в своём блоге, а если уж что-то не так, то... падать не страшно...
Знакома ли я с Анной Борисовной лично? Наверное, можно сказать, что да. Помню первую встречу))))) Запомнилась очень симпатичная женщина с двумя очень яркими светлыми прядями волос и её слова о том, что она помогает коллегам своей школы создавать блоги. С тех пор я иногда вижу Анну Борисовну на городских мероприятиях: Краснодар - город большой, но тесный)))))
Читая сообщения Анны Борисовны в блоге, её комментарии, я верю, что она именно тот директор, у которого захочется хорошо работать каждому учителю!
Предлагаю всем получше познакомиться с Анной Борисовной!
Читаем, думаем, обсуждаем, спрашиваем...
Я – Блогер
«Будучи верен в малом, стремись к большему.» Библия
Что побудило Вас создать свой блог?
Ответ на этот вопрос можно найти на страничке моего блога Директор.RU, которую я написала в день создания сие "чудо компьютерной мысли". Но вот уже более 5 месяцев (с 1 января) мой блог живет, и, судя по статистике, успешно развивается, нашел свою целевую аудиторию. Оглядываясь назад, в очередной раз задумываюсь, а зачем тебе все это нужно, Анна Борисовна? Какие небесные силы тебя на это толкнули? А силы, думаю, такие.
1. С момента возникновения блога Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара», краснодарской блогосферы стала постоянным читателем, впрочем, как и многих других блогов краснодарских педагогов. Как читала? От несмелых комментариев до огромного желания быть услышанной.
2. Считаю, что выросла «из коротких штанишек» помощника (советчика) по созданию чужих блогов. Захотелось своего творения, личного «произведения искусства»… Захотела, получила, а что из этого вышло, судить Вам, читатель.
3. Ну, уж коль мне интересен и полезен материал других блогов, благодаря чему я делаю очередной шаг в своем самообразовании, то почему бы и мне не внести свою лепту в самообразование других педагогов, школьников, родителей?
4. А еще я считаю себя творческим педагогом, а потому, протестую против пассивности в работе других. Хочу на реальных примерах рассказывать своим педагогам о том опыте, который я нахожу на страницах педагогического сообщества, цель которого - обеспечить условия для воспитания и развития учащихся.
5. Хочу в корне изменить сложившиеся стереотипы «Ученик всегда прав», «Родитель всегда прав», «Педагог всегда прав». Все зависит от ситуации и воспитания! Блог должен способствовать созданию благоприятной атмосферы для уважительного общения, учета интересов всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.
6. Общение с людьми, интересы которых совпадают с моими или близки к ним, будь то работа или увлечения, общение на любимую тему – это здорово! Таким образом, теперь у меня есть блог, который связан с моей профессиональной деятельностью, с тем, что я люблю делать и с тем, что наполняет постоянно мою жизнь
Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
Да, взаимоотношения руководства и подчиненных. Есть, прежде всего, деловая этика, педагогическая этика, в конце концов, должностные обязанности. А потому, пусть это будет привилегией производственных отношений, профсоюзного собрания, административных планерок, но никак не моего личного блога.
Какой комментарий в Вашем блоге заставил Вас очень долго подумать, прежде чем Вы дали ответ?
Практически на комментарии отвечаю сразу после публикации, задумываюсь лишь над тем, достаточно ли аргументировано я ответила, не повторилась, ничего не пропустила, не обидела ли хорошего человека, была ли объективна? Иногда могу ответить зло, если авторы несправедливо обижают меня, коллег. Некоторые комментарии (спам, пошлость, открытое хамство) просто удаляю.
И вдруг к статье Спасибо, читатель!, которая была посвящена маленькому юбилею – 1000 комментарию, я получила комментарий от знакомого мне читателя Роберт и К"), который написал, на мой взгляд, достаточно позитивный и нужный комментарий к статье Как школьнику заработать?, «собрав все возможные способы заработка школьника летом. Может быть, Вы и не опубликуете, но попробую». Комментарий я опубликовала, со школьниками обсудила, с коллегами, родителями. И вдруг комментарий (не решилась его опубликовать) «Блог, как наркотик… От него люди гибнут… Передоза у Вас от блогинга не будет?» Что задумалась, Анна Борисовна. Не знаешь, что ответить? Тогда не знала, а теперь сказала бы так: «В состав любого сильнодействующего лекарства входят наркотические препараты, Принимая их (в МЕРУ!!!), люди выздоравливают, снова работают, творят, любят, живут!!! Мой блог – тоже лекарство: я выдаю материал порциями и принимаю от других тоже дозировано. Я не зависаю сутками в интернет-пространстве. Я работаю, люблю живое общение, умею отдыхать, люблю свою большую и дружную семью, имею много друзей. Блог не заменит мне всего этого, а лишь дополнит!
Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
Мне не хватает гаджета, который бы оповещал меня о том, что на читаемом мною блоге на мои комментарии дан ответ. Я бы спешила зайти. А вдруг, автор или другие его читатели ждут продолжения беседы? Каждый раз боюсь упустить что-то важное, оказаться невнимательной.
Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось?
Да, в плане самоорганизации – очень. При насыщенном ритме моей жизни, среди массы текущих дел я научилась выкраивать 1-2 часа для ведения своего блога, чтения новостей коллег, общения с единомышленниками и просто интересными людьми
А еще мой блог – моя крепость, которая придает мне еще большую уверенность в себе. В блоге я попробовала открыто выражать свои мысли, не боясь, что меня не слушают, перебьют, остановят, станут пугать, угрожать. Я перестала опасаться этого и в реальной жизни. Я еще больше самоутвердилась!!! Со мной стали соглашаться!!!
Я – Педагог
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Менделеев
«А на самом деле жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека, и что добро каждый должен творить по-своему, и что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду, и что вообще, я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом или вдали друг от друга, и что непохожесть характеров едва ли стоит принимать за несовместимость... Учитель, как и хирург, на ошибки вряд ли имеет право, хотя нравственное нездоровье, быть может, и не приводит к физической смерти». (А. Г. Алексин)
Вот когда я перестала всех ребят «грести под одну гребенку», когда я научилась в каждом ученике видеть личность, непохожую на других, видеть в них не только ученика, которому нужно передать необходимый объем информации, а прежде всего растущего человека, который сам справиться со своими возникающими проблемами не в силах, а смотрит на меня широко открытыми глазами и ждет от меня помощи, и помощь приходит от меня – вот это моя педагогическая удача.
Как же было трудно убедить сменить наряд этого ученика, выпускника 11 класса, участника праздника Последнего звонка - это тоже педагогическая удача, правда, в миниатюре.
Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему?
Да!!! На мой взгляд, успешный учитель - этот тот учитель, который интересен детям. А когда он интересен детям? Хорошо, если он поет песенки вместе с детишками на утренниках, танцует и водит хороводы, принимает участие в Днях здоровья и туристических слетах; знает музыку, которую слушают подростки, разбирается в неформальных молодёжных движениях, знает все новинки софта и железа, который повышает свою квалификацию и занимается самообразованием. Я считаю себя успешным педагогом, потому что я, с одной стороны, иду впереди ученика, а с другой – я всегда рядом! За годы работы в школе я сформировала для себя установки, которым я стараюсь следовать на пути к педагогическому успеху:
-я пунктуальна и всегда выполняю свои обещания;
-я всегда аккуратна в одежде и макияже: не вызывающе, но стильно, согласно этикету делового человека;
-я всегда на связи;
-я умею слушать и умею давать интересные, ценные и полезные советы, а не нотации и нравоучения;
-я активно участвую в школьно-общественной жизни;
-я веду диагностику и мониторинги учебных достижений учащихся, я умею заботиться о прогрессе своих учеников;
-я умею активно и красиво отдыхать;
-у меня большая дружная семья (большинство тоже педагоги), много друзей
Дирижер симфонического оркестра управляет различными группами инструментов, чтобы достичь гармоничного звучания всего оркестра. Вот так и я управляю своими установками.
Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования края и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
Уважаемые господа. Педагоги школы превратились в офисных работников (канцелярских крыс, прошу прощения за резкость). Мы целыми днями читаем приходящие документы (бумажные, электронные). Их идет такой поток, что для выполнения всего нужно, по крайней мере, 2 раза по 24 часа в сутки. А сон? А жизнь? А семья? Можно ли быть уверенным, что это когда – нибудь прекратится?
Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. »
…чтобы родители не мешали мне заниматься воспитанием детей, если уж сами не хотят (не могут) заниматься воспитанием своего ребенка.
Я – Человек
«В судьбе нет случайностей; человек скорее создает, нежели встречает свою судьбу.» Л.Н. ТолстойВаши любимые цветы? Почему?
Я люблю все цветы, но больше всего те, которые растут в поле, на клумбах, грядках, подоконниках. Помните, весеннюю красоту в статье Мир, труд, май. С праздником! или рассказ о моих домашних орхидеях в статье Триумфальное выступление Российской сборной… Цветы в подарок.
Кстати, мои орхидеи еще продолжают цвести, а на работе - каких только цветов кабинете нет: от кактусят до огромных монстер и диффенбахий (кстати, в рекреациях - тоже, причем ухаживаю сама), но кактусы – это нечто!
Но больше всего радует глаз впервые зацветший в этом году уличный кактус на школьной клумбе!!!
Верите ли Вы в гороскопы?
В характеристику знаков зодиака верю процентов на 80. При первом знакомстве мне некоторые собеседники кажутся предсказуемыми, несколько раз знаки угадывала. Безусловно, иногда не срастается, но в целом, главные черты у каждого знака присутствуют.
А вот в те гороскопы, что на каждый день – не верю. Такие гороскопы — это своего рода программирование, настрой нашей психики на определенные события в течение дня, и хорошо, если это положительные эмоции. А если нет? Ты уже не работаешь, а чего – то ждешь, начинаешь обращать внимание на разные мелочи и думать, что этого же в гороскопе не было… Самое страшное, когда вижу, что люди начинают подгонять свой день под услышанный или прочитанный гороскоп. Удивляюсь, а мне в ответ: «Вчера все сложилось, как говорилось в гороскопе…» Вот и думай, то ли просто случайность, то ли действительно так звезды сошлись…
Нет, не верю…
В чём Вы черпаете вдохновение? Какие бы советы Вы могли бы дать тому, кто «устал от всего на свете»?
Б. Шоу как-то сказал «Люди устают от всего на свете, и особенно быстро от того, что им больше всего нравится». А мне нравится моя работа, потому мне нужны источники вдохновения.
Первый источник – моя семья, начало всех начал, где я получила первые жизненные уроки, первые слова поддержки и утешения.
Когда мы собираемся всей семьей (мама и папа – старшие, дай бог им здоровья, я и сестра, наши дети и ее внуки – всего 13), бывает тесно, но только в семье можно получить одобрения и поддержку на новые начинания и свершения.
Второй источник – книги, причем в последнее время - психология детей и подростков.
Третий источник – активный отдых.
Горы, море, лес.
Причем если море – это осень, зима, весна,
а если лес и горы – лето, но все вдали от скопления народа.
Именно завораживающая красота и спокойствие, дух романтики и приключений привлекают меня, позволяют окунуться в мир прекрасного, вечного, насладиться первозданной красотой и покоряют навсегда.
Вдали от городской суеты все заботы, хлопоты и проблемы покидают меня, остаётся атмосфера радости, вдохновения и наслаждения.
Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
Уверена, еще поработаю, творчества и оптимизма на десяток лет хватит. На смену стандарту второго поколения придет третий, ЕГЭ прикажет долго жить…(?!)
В личной жизни – стану бабушкой, все ошибки (а именно – недостаток внимания) в воспитании дочери постараюсь исправить, воспитывая внуков, ведь, не даром говорят «Дети бывают плохими или хорошими, но внуки всегда изумительны».
Васи и Жорики – пусть подождут, я без них прекрасно обходилась все эти годы, обойдусь и далее…
Поделитесь своими планами на лето?
Мой отпуск (вернее - часть его) летом всегда короткий. В школе много работы по подготовке к новому учебному году. Как всегда, даже в летний период не прекращается шквал бумаг, писем, отчетов, конкурсов и др. И как всегда, вся информация нужна срочно. Трудоустройство несовершеннолетних, внеурочная занятость, учебные планы на новый год… Все это летом. Почти все педагогические работники в отпуске практически до 20 августа, и вызывать я никого не намерена. И учителя, и заместители должны хорошо отдохнуть, набраться сил для работы в новом учебном году. А ее будет много! А я еще могу отдохнуть и в течение года (разрывать отпуск нам позволительно). Поэтому летом планирую недлительные набеги в Горячий ключ, Гузерипль, Каменномостский. Море летом не люблю.
Анна Борисовна, благодарю Вас за подробные ответы и найденное для них время! Думаю, что многие наши блоговые друзья уже знакомы с Вашим блогом давно, или познакомились в ходе проекта, но вот уточнить каждому, является ли он постоянным читателем блога директора 53-й краснодарской школы Анны Борисовны Ткаченко, будет не лишним! :)
![]() |
| Блог Анны Борисовны Ткаченко |
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!



