Сегодняшним сообщением я открываю серию публикаций о семинарах-совещаниях-собраниях в рамках традиционных Августовских педагогических мероприятий, на которых присутствовала, принимала участие, была приглашена в педагогическом августе-2014. Сколько их будет - пока не знаю...
Первое мероприятие: Семинар-совещание учителей географии «Преподавание географии в условиях введения Федеральных стандартов второго поколения. Модернизация образования: Итоги, пути решения», которое проводилось 25 августа в СОШ №35.
Я очень давно хотела попасть на нашу географическую августовскую встречу! Так получалось, что в последние два года она наслаивалась на другие мероприятия, а от этого сегодняшняя встреча с коллегами оставила неизгладимые впечатления. Правда, несколько омрачённые... Впрочем, об этом чуть ниже)))))
Пока все собирались и регистрировались, я "намётанным" взглядом выбрала себе удобное местечко - первый ряд от окна.
Благодаря правильной организации мероприятия опоздавших не было!
Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра приветствовала всех присутствующих .
Она пожелала учителям географии города успеха и активности во всём: личном плане, профессиональном, а также, чтобы эту активность замечали и отмечали.
Огласив регламент мероприятия, Наталья Маратовна рассказала о том, что нам сегодня предстоит.
Благодаря Наталье Маратовне и Надежде Борисовне Лысенко (гимназия №23) у меня есть возможность поделиться с Вами программой нашего семинара-совещания:
Моя верная спутница - папка-"выступалка" послужила мне отличным подспорьем для фиксирования происходящего. А потому, предлагаю окунуться в самые важные вопросы, что интересуют не только учителей географии, но и других предметов.
Модернизация образования. Профессиональный стандарт педагога
— Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра
По материалам выступления Натальи Маратовны:
-- Нам нужны школы, которые не просто учат, но и воспитывают личность,граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
-- Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью.
-- Под требования стандартов будет перестраиваться вся система профессионального образования: это и возрождение школьной профориентации, работа высших технических учебных заведений - ВТУЗов, которые создавались на базе крупных промышленных предприятий. Главный принцип - обучение на реальном производстве, когда теория подкрепляет практические навыки.
-- Будет возрастать экспорт качественных образовательных услуг, создаваться условия для получения образования в российских вузах для иностранных граждан и наших соотечественников из государств СНГ.
-- В ближайшее время будет обеспечено взаимное признание документов о школьном образовании со всеми странами Содружества (СНГ), а также проработка вопроса о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам. Это должно дать возможность талантливым молодым людям из стран Содружества поступать в наши высшие учебные заведения.
-- 2015 год в России будет Годом литературы.
Результаты итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ
Дальше, конечно, очень специфичная информация, которая будет интересна лишь выпускающим 11 классы учителям географии, но мне было ооочень интересно!
Как вы знаете, в этом году девятиклассники сдавали лишь два обязательных экзамена - русский язык и математику. Те экзамены по выбору в тестовой форме, которые мы привыкли называть ГИА, сдавать было можно, но незачем - они никак не учитывались. Зачем они - не знаю. Кто их выбирал - тоже вопрос. Но нашлись в Краснодаре пятеро ребят, которым эти экзамены (речь идёт про географию) зачем-то понадобились.... Правда, результаты получились ужасные.
А потом Наталья Маратовна вкратце обрисовала картину результатов, полученных краснодарскими одиннадцатиклассниками на ЕГЭ...
... и для более подробного рассказа предоставила слово муниципальным тьюторам. Тьюторы есть в каждом из четырёх внутригородских округов.
Галина Валериевна Стеликова, учитель географии гимназии № 69, член предметной комиссии ЕГЭ, муниципальный тьютор КВО
Галина Валериевна призвала всех учителей как можно раньше узнавать, кто из их ребят будет сдавать ЕГЭ, а также рассказала об основных направлениях работы краснодарских тьюторов по географии и предложила самым успешным учителям поделиться своим опытом.
А потом все присутствующие увидели слайды с результатами Карасунского округа.
Результаты были показаны и наглядно, и подробно, и очень понятно!
Особо впечатлила рейтинговая таблица, где каждый учитель округа, чьи дети сдавали ЕГЭ, мог увидеть свою фамилию и средний балл.
Добрые слова и благодарность (пофамильно) достались учителям, подготовившим самых успешных учеников. И это правильно!
Вот давайте отвлечёмся и представим, что получает тот учитель, чьи ребята хорошо сдали предмет на ЕГЭ, Во-первых, грамоту (и то не всегда), быть может, премийку небольшую (рублей 500-1000). А сколько сил затрачено, нервов, времени! Я считаю, что очень правильно хотя бы поблагодарить учителя, назвать при всех его имя и фамилию. Пусть и премии с грамотулей нет, так хотя бы моральное удовлетворение получит педагог. Или не права?
Также мы увидели, какие ОО улучшили свои результаты, а у кого не получилось это сделать в этом году.
Благодаря доброте коллеги, у меня есть полные версии презентаций всех выступающих, но соблюдая авторское право я выставляю фото, которые сделала сама.
Елена Валерьевна Мещерякова, учитель географии СОШ № 89, член предметной комиссии ЕГЭ, муниципальный тьютор ЗВО
Елена Валерьевна напомнила присутствующим, что тьюторы проводят занятия по подготовке к ЕГЭ не только для учителей, но и для учащихся, пригласила коллег к сотрудничеству.
А потом мы увидели результаты Западного округа.
Помимо указания школ, были названы фамилии учителей, подготовивших ребят с самыми лучшими результатами - более 80 баллов.
Следующей о результатах ЕГЭ в Прикубанском округе рассказывала Марина Анатольевна Благинина, учитель географии СОШ № 100, муниципальный тьютор ПВО.
И вот сидела глупая я и предвкушала, как меня сейчас похвалят за результат в 91 балл... Ведь это второй по баллам результат на ЕГЭ! В городе выше результаты только у трёх учащихся (они набрали по 94 балла).
Но почему-то из выступления сложилась совсем безрадостная картинка с ЕГЭ в нашем округе... И никто так и не узнал, что были!!! ну ведь были же! и у нас в округе хорошие результаты! И не всё так плохо! Так почему бы и не рассказать при общем пессимистичном настрое и про что-то положительное?
То ли я уж такая вредная и противная, то ли осталась под впечатлением предыдущих выступающих, но появилось ощущение, что я работаю в самом плохом и безрадостном округе города! Но ведь так нельзя! Нельзя завершать выступление минорной нотой! Было же не только всё со знаком минус!
Ну да, на картинке видно, что в моей гимназии все пятеро ребят хорошо сдали ЕГЭ, лучше нас в округе только гимназия 72 (там сдавали двое) и 78 школа (трое). И вот сразу же у меня созрело предложение к организаторам - а почему бы не разработать единую форму презентации для отчёта тьюторов! Мне кажется, что подошла бы разработанная Г.В.Стеликовой...
А потом мы узнали новость - Оксана Григорьевна Катюжанская, учитель географии СОШ №2, муниципальный тьютор ЦВО уже перешла на новое место работы, не смогла быть на собрании, поэтому вкратце результаты по Центральному округу озвучила Марина Ивановна Третьякова, учитель географии СОШ № 73, руководитель экспертной группы по аттестации учителей географии.
Далее Марина Ивановна очень подробно, ярко и понятно выступила с основной темой своего доклада.
Аттестация учителей географии: опыт применения новых форм и инструментов
Мне очень понравилось выступление Марины Ивановны! Сразу видно, когда человек является настоящим профессионалом в своём деле!
Приведу несколько выдержек из её слов:
-- будут изменения в критериях на первую и высшую категории,
-- такая форма аттестации как подтверждение будет доступна учителям, вышедшим на работу после декретного отпуска или отпуска по беременности и родам только спустя два года после их выхода на работу,
-- получить высшую категорию можно только после наличия двух лет первой категории,
-- пока нет информации, будет ли аттестация "по представлению" (я именно так аттестовывалась менее года назад),
-- Марина Ивановна перечислила основные ошибки тех, кто аттестовывался в прошлом году, призвала коллег быть активнее, чтобы их имена звучали не только во время сбора документов к аттестации, но и на совещаниях, конкурсах, мастер-классах...
Всё её выступление в зале была тишина... Вопросы аттестации волнуют всех!
Надежда Борисовна Лысенко, учитель географии гимназии № 23, руководитель МО учителей географии, руководитель экспертной группы по аттестации учителей географии
Надежда Борисовна сегодня помогала всем выступающим управлять презентациями. Она также является руководителем экспертной группы по аттестации, а поэтому поделилась рекомендациями с теми, кто готовится к аттестации.
А ещё Надежда Борисовна сделала то, что лично меня покорило... Она поблагодарила коллег, которые до аттестации проводят аудит аттестационных папок. Почему отмечаю это - дело в том, что за тьюторство не платят, за аттестацию коллег - не платят. Но географы находят время на то, чтобы помочь, направить, скорректировать.
В отчёте Надежды Борисовны как руководителя МО учителей географии города было много интересного! Я смотрела презентацию и вспоминала, в чём из перечисленного принимала участие)))) Оказалось, очень многое знакомо!
Основные направления работы МО учителей географии:
-- помощь в подготовке к итоговой аттестации,
-- школа молодого учителя,
-- проектная деятельность (как тут не вспомнить великолепный краевой конкурс "Самое синее в мире..."),
-- работа с одарёнными детьми,
-- методические экскурсии, Дни учителя географии.....
А также по необходимости, в течение года:
Надежда Борисовна представила нового муниципального тьютора Центрального округа – Ольгу Ивановну Чуб, учителя географии из СОШ № 43:
А как же без рефлексии???
Её провела Наталья Маратовна Овсянникова, напомнив присутствующим основные содержания сегодняшнего мероприятия. Было очень приятно, что и нас с коллегой (Ниной Николаевной Беговой) отметили, вернее, проведённый в марте мастер-класс.
Наталья Маратовна говорила и о необходимости быть активными, принимать участие в профессиональных конкурсах и вебинарах.
А потом - вручение благодарностей и сертификатов учителям географии за участие в различных конкурсах, совещаниях, педагогическом марафоне...
Наталья Маратовна объявила список актива учителей географии города и пригласила остаться на заседание для разработки плана работы на год.
Учителя потихоньку расходились, но делать этого, не поделившись последними новостями, не хотелось...
Спрашивали, уточняли, благодарили, беспокоились...
Я думаю, что сегодняшняя встреча никого не оставила равнодушным! Огромное спасибо организаторам мероприятия за грамотную и полезную встречу!
А я не могла остаться в стороне и предложила в сентябре провести мастер-класс для молодых учителей по теме "Миграции населения России".
Мне было очень интересно и очень радостно встретиться с коллегами!
Вот только теперь для меня начинается новый учебный год.... Что же он мне принесёт - пока не знаю. Но планов много, некоторые из них были построены именно сегодня...
P.S. Мнение автора блога по некоторым высказанным репликам может не совпадать с мнением большинства... Но оно, это мнение, существует.
Первое мероприятие: Семинар-совещание учителей географии «Преподавание географии в условиях введения Федеральных стандартов второго поколения. Модернизация образования: Итоги, пути решения», которое проводилось 25 августа в СОШ №35.
Я очень давно хотела попасть на нашу географическую августовскую встречу! Так получалось, что в последние два года она наслаивалась на другие мероприятия, а от этого сегодняшняя встреча с коллегами оставила неизгладимые впечатления. Правда, несколько омрачённые... Впрочем, об этом чуть ниже)))))
Пока все собирались и регистрировались, я "намётанным" взглядом выбрала себе удобное местечко - первый ряд от окна.
Благодаря правильной организации мероприятия опоздавших не было!
Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра приветствовала всех присутствующих .
Она пожелала учителям географии города успеха и активности во всём: личном плане, профессиональном, а также, чтобы эту активность замечали и отмечали.
Огласив регламент мероприятия, Наталья Маратовна рассказала о том, что нам сегодня предстоит.
Благодаря Наталье Маратовне и Надежде Борисовне Лысенко (гимназия №23) у меня есть возможность поделиться с Вами программой нашего семинара-совещания:
Моя верная спутница - папка-"выступалка" послужила мне отличным подспорьем для фиксирования происходящего. А потому, предлагаю окунуться в самые важные вопросы, что интересуют не только учителей географии, но и других предметов.
Модернизация образования. Профессиональный стандарт педагога
— Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра
По материалам выступления Натальи Маратовны:
-- Нам нужны школы, которые не просто учат, но и воспитывают личность,граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
-- Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью.
-- Под требования стандартов будет перестраиваться вся система профессионального образования: это и возрождение школьной профориентации, работа высших технических учебных заведений - ВТУЗов, которые создавались на базе крупных промышленных предприятий. Главный принцип - обучение на реальном производстве, когда теория подкрепляет практические навыки.
-- Будет возрастать экспорт качественных образовательных услуг, создаваться условия для получения образования в российских вузах для иностранных граждан и наших соотечественников из государств СНГ.
-- В ближайшее время будет обеспечено взаимное признание документов о школьном образовании со всеми странами Содружества (СНГ), а также проработка вопроса о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам. Это должно дать возможность талантливым молодым людям из стран Содружества поступать в наши высшие учебные заведения.
-- 2015 год в России будет Годом литературы.
Говоря о профессиональном стандарте педагога, Н.М.Овсянникова отметила, что ближайшие 4 года он будет апробироваться среди добровольных помощников. Профессиональный стандарт устанавливает те функции, которые должен выполнять работник, а также содержит требования к педагогу. Ключевая идея профессионального стандарта - умение педагога работать с разными ребятами, а также взаимодействовать с социально-педагогической и психологической службами школы.
Методические рекомендации о преподавании географии в условиях введения ФГОС на 2014/15 учебный год должны скоро появиться на сайте ККИДППО, так что, подождём...
Дальше, конечно, очень специфичная информация, которая будет интересна лишь выпускающим 11 классы учителям географии, но мне было ооочень интересно!
Как вы знаете, в этом году девятиклассники сдавали лишь два обязательных экзамена - русский язык и математику. Те экзамены по выбору в тестовой форме, которые мы привыкли называть ГИА, сдавать было можно, но незачем - они никак не учитывались. Зачем они - не знаю. Кто их выбирал - тоже вопрос. Но нашлись в Краснодаре пятеро ребят, которым эти экзамены (речь идёт про географию) зачем-то понадобились.... Правда, результаты получились ужасные.
А потом Наталья Маратовна вкратце обрисовала картину результатов, полученных краснодарскими одиннадцатиклассниками на ЕГЭ...
... и для более подробного рассказа предоставила слово муниципальным тьюторам. Тьюторы есть в каждом из четырёх внутригородских округов.
Галина Валериевна Стеликова, учитель географии гимназии № 69, член предметной комиссии ЕГЭ, муниципальный тьютор КВО
Галина Валериевна призвала всех учителей как можно раньше узнавать, кто из их ребят будет сдавать ЕГЭ, а также рассказала об основных направлениях работы краснодарских тьюторов по географии и предложила самым успешным учителям поделиться своим опытом.
А потом все присутствующие увидели слайды с результатами Карасунского округа.
Результаты были показаны и наглядно, и подробно, и очень понятно!
Особо впечатлила рейтинговая таблица, где каждый учитель округа, чьи дети сдавали ЕГЭ, мог увидеть свою фамилию и средний балл.
Добрые слова и благодарность (пофамильно) достались учителям, подготовившим самых успешных учеников. И это правильно!
Вот давайте отвлечёмся и представим, что получает тот учитель, чьи ребята хорошо сдали предмет на ЕГЭ, Во-первых, грамоту (и то не всегда), быть может, премийку небольшую (рублей 500-1000). А сколько сил затрачено, нервов, времени! Я считаю, что очень правильно хотя бы поблагодарить учителя, назвать при всех его имя и фамилию. Пусть и премии с грамотулей нет, так хотя бы моральное удовлетворение получит педагог. Или не права?
Также мы увидели, какие ОО улучшили свои результаты, а у кого не получилось это сделать в этом году.
Благодаря доброте коллеги, у меня есть полные версии презентаций всех выступающих, но соблюдая авторское право я выставляю фото, которые сделала сама.
Елена Валерьевна Мещерякова, учитель географии СОШ № 89, член предметной комиссии ЕГЭ, муниципальный тьютор ЗВО
Елена Валерьевна напомнила присутствующим, что тьюторы проводят занятия по подготовке к ЕГЭ не только для учителей, но и для учащихся, пригласила коллег к сотрудничеству.
А потом мы увидели результаты Западного округа.
Помимо указания школ, были названы фамилии учителей, подготовивших ребят с самыми лучшими результатами - более 80 баллов.
Следующей о результатах ЕГЭ в Прикубанском округе рассказывала Марина Анатольевна Благинина, учитель географии СОШ № 100, муниципальный тьютор ПВО.
И вот сидела глупая я и предвкушала, как меня сейчас похвалят за результат в 91 балл... Ведь это второй по баллам результат на ЕГЭ! В городе выше результаты только у трёх учащихся (они набрали по 94 балла).
Но почему-то из выступления сложилась совсем безрадостная картинка с ЕГЭ в нашем округе... И никто так и не узнал, что были!!! ну ведь были же! и у нас в округе хорошие результаты! И не всё так плохо! Так почему бы и не рассказать при общем пессимистичном настрое и про что-то положительное?
То ли я уж такая вредная и противная, то ли осталась под впечатлением предыдущих выступающих, но появилось ощущение, что я работаю в самом плохом и безрадостном округе города! Но ведь так нельзя! Нельзя завершать выступление минорной нотой! Было же не только всё со знаком минус!
Ну да, на картинке видно, что в моей гимназии все пятеро ребят хорошо сдали ЕГЭ, лучше нас в округе только гимназия 72 (там сдавали двое) и 78 школа (трое). И вот сразу же у меня созрело предложение к организаторам - а почему бы не разработать единую форму презентации для отчёта тьюторов! Мне кажется, что подошла бы разработанная Г.В.Стеликовой...
А потом мы узнали новость - Оксана Григорьевна Катюжанская, учитель географии СОШ №2, муниципальный тьютор ЦВО уже перешла на новое место работы, не смогла быть на собрании, поэтому вкратце результаты по Центральному округу озвучила Марина Ивановна Третьякова, учитель географии СОШ № 73, руководитель экспертной группы по аттестации учителей географии.
Далее Марина Ивановна очень подробно, ярко и понятно выступила с основной темой своего доклада.
Аттестация учителей географии: опыт применения новых форм и инструментов
Мне очень понравилось выступление Марины Ивановны! Сразу видно, когда человек является настоящим профессионалом в своём деле!
Приведу несколько выдержек из её слов:
-- будут изменения в критериях на первую и высшую категории,
-- такая форма аттестации как подтверждение будет доступна учителям, вышедшим на работу после декретного отпуска или отпуска по беременности и родам только спустя два года после их выхода на работу,
-- получить высшую категорию можно только после наличия двух лет первой категории,
-- пока нет информации, будет ли аттестация "по представлению" (я именно так аттестовывалась менее года назад),
-- Марина Ивановна перечислила основные ошибки тех, кто аттестовывался в прошлом году, призвала коллег быть активнее, чтобы их имена звучали не только во время сбора документов к аттестации, но и на совещаниях, конкурсах, мастер-классах...
Всё её выступление в зале была тишина... Вопросы аттестации волнуют всех!
Надежда Борисовна Лысенко, учитель географии гимназии № 23, руководитель МО учителей географии, руководитель экспертной группы по аттестации учителей географии
Надежда Борисовна сегодня помогала всем выступающим управлять презентациями. Она также является руководителем экспертной группы по аттестации, а поэтому поделилась рекомендациями с теми, кто готовится к аттестации.
А ещё Надежда Борисовна сделала то, что лично меня покорило... Она поблагодарила коллег, которые до аттестации проводят аудит аттестационных папок. Почему отмечаю это - дело в том, что за тьюторство не платят, за аттестацию коллег - не платят. Но географы находят время на то, чтобы помочь, направить, скорректировать.
В отчёте Надежды Борисовны как руководителя МО учителей географии города было много интересного! Я смотрела презентацию и вспоминала, в чём из перечисленного принимала участие)))) Оказалось, очень многое знакомо!
Основные направления работы МО учителей географии:
-- помощь в подготовке к итоговой аттестации,
-- школа молодого учителя,
-- проектная деятельность (как тут не вспомнить великолепный краевой конкурс "Самое синее в мире..."),
-- работа с одарёнными детьми,
-- методические экскурсии, Дни учителя географии.....
А также по необходимости, в течение года:
Надежда Борисовна представила нового муниципального тьютора Центрального округа – Ольгу Ивановну Чуб, учителя географии из СОШ № 43:
А как же без рефлексии???
Её провела Наталья Маратовна Овсянникова, напомнив присутствующим основные содержания сегодняшнего мероприятия. Было очень приятно, что и нас с коллегой (Ниной Николаевной Беговой) отметили, вернее, проведённый в марте мастер-класс.
Наталья Маратовна говорила и о необходимости быть активными, принимать участие в профессиональных конкурсах и вебинарах.
А потом - вручение благодарностей и сертификатов учителям географии за участие в различных конкурсах, совещаниях, педагогическом марафоне...
Наталья Маратовна объявила список актива учителей географии города и пригласила остаться на заседание для разработки плана работы на год.
Учителя потихоньку расходились, но делать этого, не поделившись последними новостями, не хотелось...
Спрашивали, уточняли, благодарили, беспокоились...
Я думаю, что сегодняшняя встреча никого не оставила равнодушным! Огромное спасибо организаторам мероприятия за грамотную и полезную встречу!
А я не могла остаться в стороне и предложила в сентябре провести мастер-класс для молодых учителей по теме "Миграции населения России".
Мне было очень интересно и очень радостно встретиться с коллегами!
Вот только теперь для меня начинается новый учебный год.... Что же он мне принесёт - пока не знаю. Но планов много, некоторые из них были построены именно сегодня...
P.S. Мнение автора блога по некоторым высказанным репликам может не совпадать с мнением большинства... Но оно, это мнение, существует.



