ФГОС: учимся выполнять инструкции, или Папка для творческих работ

Сегодняшний день принёс неутешительное открытие - моим пятиклассникам очень трудно действовать по инструкции... Вот вроде бы такое простое задание - оформить в соответствии с определёнными требованиями титульный лист к папке для творческих работ. Но справились далеко не все...
На прошлом уроке я нарисовала на доске, как должен выглядеть титульный лист, а дети, чтобы не забыть, нарисовали прямо в тетрадях. К сожалению, получилось выполнить всё и сразу не у всех.

Требования были, на мой взгляд, адекватны. Нужно было крупными буквами подписать, что в папке будут содержаться творческие работы по географии, написать фамилию, имя, класс автора, наклеить свою фотографию и украсить рисунком свободное место на титульном листе. Я понимаю, что требовать можно только после того, как самим учителем будет дано пояснение к работе... Пояснение было, даже зарисовали пример...
Перед вами юные авторы самых лучших работ:



 Самые распространённые ошибки - это что-то "забытое" из обязательных элементов... Ну что ж, будем дополнять-исправлять, ведь творческие работы на то и творческие, что они будут помимо предметного смысла нести ещё радость маленьких шедевров, креативные идеи и личное отношение автора.
 Но как же интересно было тем, кто выполнил работу, пусть даже не до конца, вкладывать в папку титульный лист и любоваться им и первой творческой работой...
 И не беда, что хвостики у буквы "Ч" иногда смотрели совсем другую сторону, и что буквы иногда пропускались или заменялись другими, ведь самое главное, что есть желание творить и выдумывать!
 На каком ещё уроке будет уместно поделиться со всеми своею самой-самой лучшей фотографией, сделанной во время прыжка с 200-метровой высоты!? )))))

Для себя я сделала вывод - обратить внимание не только на развитие творческого потенциала каждого учащегося, но и чёткое и неукоснительное соблюдение обязательных пунктов.
Есть над чем задуматься и поработать, ведь совсем скоро нас ждёт заполнение особой карты - контурной!