Реальность первой учебной недели потребовала срочно на неё отреагировать и создать в блоге новую страничку, посвящённую ФГОС. Дело в том, что с этого учебного года я веду уроки географии в 5 классе согласно новому ФГОС. Пятых классов в школе 6, расписание составлено таким образом, что в этих классах мои уроки будут по субботам. А преподавать я буду по линии учебно-методических комплексов (УМК) по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева (5-9 классы).
Попробовала найти в Интернете отзывы коллег, кто уже работал в пятых классах по ФГОС, но информация нашлась весьма скупая и больше похожая на сухие кратенькие отчёты "для галочки"...
Хотя все учителя отмечали большой объём отчётности и сложность не только программы, но и понимания отдельных тем детьми....
Ха, ещё бы не было сложно! Вот только представьте, есть в курсе географии сложнейшая тема "Движение Земли", в которой объясняется движение нашей планеты вокруг своей оси, вокруг Солнца, центра Галактики, а также следствия всего этого - смена дня и ночи, времён года, наличие тепловых поясов... А если учесть, что к этому времени дети ещё не оперируют такими понятиями как "меридиан", "экватор", "параллель", то им ОЧЕНЬ сложно всё это не только понять и запомнить, но и полностью вникнуть. Да, учитель поможет, но это очень сложно! Я бы сказала, что именно эта важная тема, послужившая потом основой для самого "дорогого" задания ЕГЭ С5, предлагается авторами учебника и программы без учёта возрастных особенностей детей! А ведь больше к ней в курсе географии возврата нет! Вот так - самое сложное задание ЕГЭ базируется на изученном в октябре пятого класса... Конечно же, справимся, научимся, разберёмся, а потом и повторим-закрепим! (И сразу вспоминается прошлый учебник, где тема изучалась в апреле шестого класса...)
А ведь уже мною разработана и программа внеурочной деятельности для пятиклассников... Так хочется, чтобы всё понравилось и было полезно!
Учебник рассчитан на два года изучения, но он не очень тяжёлый! Признаться, даже сравнила его с учебником, который был до этого. Разница весьма ощутима.
И уже для пятого класса изданы новые атласы и контурные карты. Именно контурные карты сегодня вызвали наибольший интерес))))))
-- И мы что, сами их будем красить?
-- А маркером раскрашивать быстрее, он толстый!
-- А можно я сразу все страницы раскрашу?
Вот такие непосредственные малыши! Будем учиться. И впереди нас ждёт творческая работа, вернее, будем ждать результатов уже заданной к следующей субботе работы по художественному и смысловому объяснению слова "география". Наше первое задание - нарисовать науку географию...
Что получится - узнаю совсем скоро и обязательно поделюсь с читателями и гостями ГЕОГРАФОЧКИ. А вообще, очень хотелось бы в блоге общения с учителями географии, работающими по ФГОС в 5 классах. Ау!!!
Коллеги, а вот как Вы себе представляете науку географию? Может, поделитесь? Очень интересно будет потом сравнить с тем, что нарисуют мои пятиклассники!
Что Вам больше всего запомнилось из школьного курса географии?
Попробовала найти в Интернете отзывы коллег, кто уже работал в пятых классах по ФГОС, но информация нашлась весьма скупая и больше похожая на сухие кратенькие отчёты "для галочки"...
Хотя все учителя отмечали большой объём отчётности и сложность не только программы, но и понимания отдельных тем детьми....
Ха, ещё бы не было сложно! Вот только представьте, есть в курсе географии сложнейшая тема "Движение Земли", в которой объясняется движение нашей планеты вокруг своей оси, вокруг Солнца, центра Галактики, а также следствия всего этого - смена дня и ночи, времён года, наличие тепловых поясов... А если учесть, что к этому времени дети ещё не оперируют такими понятиями как "меридиан", "экватор", "параллель", то им ОЧЕНЬ сложно всё это не только понять и запомнить, но и полностью вникнуть. Да, учитель поможет, но это очень сложно! Я бы сказала, что именно эта важная тема, послужившая потом основой для самого "дорогого" задания ЕГЭ С5, предлагается авторами учебника и программы без учёта возрастных особенностей детей! А ведь больше к ней в курсе географии возврата нет! Вот так - самое сложное задание ЕГЭ базируется на изученном в октябре пятого класса... Конечно же, справимся, научимся, разберёмся, а потом и повторим-закрепим! (И сразу вспоминается прошлый учебник, где тема изучалась в апреле шестого класса...)
Зачем?
Узнав, что будет много отчётов по работе с пятыми классами, может, придётся делиться опытом с коллегами, я решила заранее себе облегчить задачу и собрать всю информацию, которую можно будет использовать, на одной странице в блоге. Страничка так и называется "ФГОС", а помимо статичного материала об УМК, там будут располагаться ссылки и превью статей о моих уроках географии в 5 классах.А ведь уже мною разработана и программа внеурочной деятельности для пятиклассников... Так хочется, чтобы всё понравилось и было полезно!
Для кого?
Конечно же, для себя и всех, кому будет интересно! Да и вообще, хочется показать нашу работу и рассказать о самом сложном, самом интересном, самом необычном. А такое, верю, обязательно будет!Как?
И сегодня прошли мои первые уроки в пятых классах... Какие же они маленькие, трогательные, с белыми бантами и в белых гольфиках... Им интересно всё! И вот первый сюрприз ФГОС - к каждому учебнику предполагался электронный диск-приложение. Конечно, разговор о диске мы продолжим с родителями на собрании, но вот учебники для детей издатели сделали отличного качества!Учебник рассчитан на два года изучения, но он не очень тяжёлый! Признаться, даже сравнила его с учебником, который был до этого. Разница весьма ощутима.
И уже для пятого класса изданы новые атласы и контурные карты. Именно контурные карты сегодня вызвали наибольший интерес))))))
-- И мы что, сами их будем красить?
-- А маркером раскрашивать быстрее, он толстый!
-- А можно я сразу все страницы раскрашу?
Вот такие непосредственные малыши! Будем учиться. И впереди нас ждёт творческая работа, вернее, будем ждать результатов уже заданной к следующей субботе работы по художественному и смысловому объяснению слова "география". Наше первое задание - нарисовать науку географию...
Что получится - узнаю совсем скоро и обязательно поделюсь с читателями и гостями ГЕОГРАФОЧКИ. А вообще, очень хотелось бы в блоге общения с учителями географии, работающими по ФГОС в 5 классах. Ау!!!
Коллеги, а вот как Вы себе представляете науку географию? Может, поделитесь? Очень интересно будет потом сравнить с тем, что нарисуют мои пятиклассники!
Что Вам больше всего запомнилось из школьного курса географии?


