Вот никогда не думала, что выполнение такого простого и интересного (казалось бы!) задания - заполнение контурных карт, может вызвать столько разночтений и толкований.... Попробуем их преодолеть? )))))
Что для этого нужно - ЕДИНЫЕ требования к заполнению контурных карт, которые будут у КАЖДОГО учащегося.
Если "погуглить", то всё равно ЕДИНЫХ требований Вы не найдёте... Хорошо это или плохо - я пока не знаю. Но вот то, что мои учащиеся будут выполнять задания в контурных картах на уровне (или на порядок выше) всех других ребят, я уверена. И дело тут не в том, что у меня супер-универсальные требования, а в том, что они НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ самым распространёнными требованиям!
Долгое время радуюсь положительным отзывам коллег-историков о контурных картах моих ребят. Дети, чистые и искренние создания, отказываются НЕ ВЫПОЛНЯТЬ МОИ общие требования к заполнению контурных карт и на других уроках (история, кубановедение).
Секрет успеха совсем прост - ВСЕГДА требовать одно и то же! Да, в разных вариациях-заданиях, но всё же в одном стиле.
Вот так и сегодня. Мы уделили время не самим заданиям, написанным в контурной карте, а всему, что оказалось "за пределами".
А для этого сначала записали правила в тетрадь:
И прочитали предисловие к контурным картам:
Что для этого нужно - ЕДИНЫЕ требования к заполнению контурных карт, которые будут у КАЖДОГО учащегося.
Если "погуглить", то всё равно ЕДИНЫХ требований Вы не найдёте... Хорошо это или плохо - я пока не знаю. Но вот то, что мои учащиеся будут выполнять задания в контурных картах на уровне (или на порядок выше) всех других ребят, я уверена. И дело тут не в том, что у меня супер-универсальные требования, а в том, что они НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ самым распространёнными требованиям!
Долгое время радуюсь положительным отзывам коллег-историков о контурных картах моих ребят. Дети, чистые и искренние создания, отказываются НЕ ВЫПОЛНЯТЬ МОИ общие требования к заполнению контурных карт и на других уроках (история, кубановедение).
Секрет успеха совсем прост - ВСЕГДА требовать одно и то же! Да, в разных вариациях-заданиях, но всё же в одном стиле.
Вот так и сегодня. Мы уделили время не самим заданиям, написанным в контурной карте, а всему, что оказалось "за пределами".
А для этого сначала записали правила в тетрадь:
И прочитали предисловие к контурным картам:
А вот сколько ребят или их родителей действительно обращают внимание на эту вводную часть? Не думаю, что все... А ведь наши задания УЖЕ имеют особую "маркировку":
Итак, суровые и жесткие правила от Лилии Павловны, выполнение которых требуется всегда:
Обращаю внимание, что эти правила ориентированы на пятиклассников... А потому уже в 7-8 классах п п. 2, 7, и 9 "отпадают" сами собою...
А пока мы учимся, пытаемся возмущаться, но учимся... )))))
И нам пока очень тяжело! Как это так - в атласе карта красивая-красивая, разноцветная, а учительница против чудесного раскрашивания, если этого нет в задании?!? И как же так, я сделаю БОЛЬШЕ, а работу оценят на МЕНЬШЕ?!? Возмущений и вопросов было много... Но я думаю, что мы справимся! Особо детям полюбился мой пример "из жизни": ведь при написании диктанта они лишние слова не вставляют, так зачем же делать это с контурными картами?
Самое интересное впереди, а мы пока только учимся...
Обращаю внимание, что эти правила ориентированы на пятиклассников... А потому уже в 7-8 классах п п. 2, 7, и 9 "отпадают" сами собою...
А пока мы учимся, пытаемся возмущаться, но учимся... )))))
И нам пока очень тяжело! Как это так - в атласе карта красивая-красивая, разноцветная, а учительница против чудесного раскрашивания, если этого нет в задании?!? И как же так, я сделаю БОЛЬШЕ, а работу оценят на МЕНЬШЕ?!? Возмущений и вопросов было много... Но я думаю, что мы справимся! Особо детям полюбился мой пример "из жизни": ведь при написании диктанта они лишние слова не вставляют, так зачем же делать это с контурными картами?
Самое интересное впереди, а мы пока только учимся...
