Вчера урок географии в 5 классах гимназии №18 Краснодара начался с необычного вступления...
Ребята, представьте себе такую картину. Тихий домашний вечер. Сидит ребёнок за ученическим столом и делает домашнее задание. Задали очень много уроков, которые мама сказала выполнить обязательно и не откладывать на потом. И вот сидит ребёнок, старается в меру своих сил, а задание, казалось бы, не уменьшается. Все попытки отложить домашнее задание на потом наталкиваются на суровый взгляд мамы, время от времени приходящей с кухни для проверки или отрывающейся от чтения книжки (просмотра ТВ, сидения за ПК, общения по телефону или с папой...). Вздыхает тяжело ребёнок и думает: "Вот бы и тебе, мама, задавали домашнее задание!"
Ребята, а Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы и Ваша мама выполняла школьное домашнее задание, а Вы её контролировали?
И вот тут по классу раздаётся мечтающий вздох и сначала робкие "ДА", переходящие в согласный восторженный шум...
А учительница, довольно улыбнувшись, продолжает:
-- Сегодня домашнее задание получите не Вы, а Ваши родители!
Дети, не веря услышанному, вскакивают со своих мест и несколько раз недоверчиво переспрашивают:
-- Точно, мама?
-- А можно, чтобы и папа?
-- Т.е. я ничего делать не должен?
И вот тут мы договариваемся, что работу родителей нужно будет обязательно проконтролировать. А для этого нужно что? Правильно, нужно самому хорошо знать материал, чтобы в нужный момент подсказать маме или исправить...
Детские личики светятся от предвкушения)))))
И вот на стол каждого ребёнка ложится листик с домашним заданием для мамы:
Вместе мы внимательно читаем первую часть домашнего задания для родителей и уточняем, что нужно вместе с мамой сочинить по два необычных стихотворения - синквейна. Для пробы сочиняем один синквейн ("Солнце") всем классом:
Ребята получают алгоритм успешного выполнения необычного домашнего задания:
1. Сочинить отдельно от мамы два синквейна.
2. Проверить два синквейна, сочинённые мамой. Маме не помогать, за неё не делать! (тут по всему классу согласные кивки головами. Тишина просто идеальная...)
3. Написать на листе А4 свои два синквейна, подписать автора и название.
4. Проконтролировать, чтобы и мама написала сама свои синквейны.
(Вот тут у нас выходит заминка - любознательные дети всех пятых классов обязательно интересовались, можно ли маму заставить переписать, если она сделает не очень аккуратно или с ошибкой)))))))) Родители, узнаёте себя? )))) Но я обязательно уточняла, что прежде, чем требовать аккуратности от мамы, нужно и самим сделать очень аккуратно.
5. Вместе с мамой нарисовать рисунки к каждому синквейну. Но не делать рисунки за маму! (и снова согласные кивки умненькими головами.... Я так поняла, упрощать маме задачу дети не будут))))))))
Потом изучаем новую тему урока "Мы во Вселенной", синквейны к которой также можно составить. Урок пролетает на одном дыхании... Самыми дорогими были слова о том, что и урок детям понравился, и домашнее задание они хотят выполнить поскорее!)))))
В конце урока я обращаю внимание ребят, что на самой последней строчке листика с домашним заданием для родителей есть адрес моего блога, куда родители могут написать, если возникнут вопросы или затруднения.
Вот такое необычное домашнее задание получили мои пятиклассники. Что и как получится - узнаем уже в следующую субботу!
Ребята, представьте себе такую картину. Тихий домашний вечер. Сидит ребёнок за ученическим столом и делает домашнее задание. Задали очень много уроков, которые мама сказала выполнить обязательно и не откладывать на потом. И вот сидит ребёнок, старается в меру своих сил, а задание, казалось бы, не уменьшается. Все попытки отложить домашнее задание на потом наталкиваются на суровый взгляд мамы, время от времени приходящей с кухни для проверки или отрывающейся от чтения книжки (просмотра ТВ, сидения за ПК, общения по телефону или с папой...). Вздыхает тяжело ребёнок и думает: "Вот бы и тебе, мама, задавали домашнее задание!"
Ребята, а Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы и Ваша мама выполняла школьное домашнее задание, а Вы её контролировали?
И вот тут по классу раздаётся мечтающий вздох и сначала робкие "ДА", переходящие в согласный восторженный шум...
А учительница, довольно улыбнувшись, продолжает:
-- Сегодня домашнее задание получите не Вы, а Ваши родители!
Дети, не веря услышанному, вскакивают со своих мест и несколько раз недоверчиво переспрашивают:
-- Точно, мама?
-- А можно, чтобы и папа?
-- Т.е. я ничего делать не должен?
И вот тут мы договариваемся, что работу родителей нужно будет обязательно проконтролировать. А для этого нужно что? Правильно, нужно самому хорошо знать материал, чтобы в нужный момент подсказать маме или исправить...
Детские личики светятся от предвкушения)))))
И вот на стол каждого ребёнка ложится листик с домашним заданием для мамы:
Вместе мы внимательно читаем первую часть домашнего задания для родителей и уточняем, что нужно вместе с мамой сочинить по два необычных стихотворения - синквейна. Для пробы сочиняем один синквейн ("Солнце") всем классом:
Солнце.
Яркое, сверкающее.
Греет, обжигает, светит.
Без него невозможна жизнь.
Звезда.
Ребята получают алгоритм успешного выполнения необычного домашнего задания:
1. Сочинить отдельно от мамы два синквейна.
2. Проверить два синквейна, сочинённые мамой. Маме не помогать, за неё не делать! (тут по всему классу согласные кивки головами. Тишина просто идеальная...)
3. Написать на листе А4 свои два синквейна, подписать автора и название.
4. Проконтролировать, чтобы и мама написала сама свои синквейны.
(Вот тут у нас выходит заминка - любознательные дети всех пятых классов обязательно интересовались, можно ли маму заставить переписать, если она сделает не очень аккуратно или с ошибкой)))))))) Родители, узнаёте себя? )))) Но я обязательно уточняла, что прежде, чем требовать аккуратности от мамы, нужно и самим сделать очень аккуратно.
5. Вместе с мамой нарисовать рисунки к каждому синквейну. Но не делать рисунки за маму! (и снова согласные кивки умненькими головами.... Я так поняла, упрощать маме задачу дети не будут))))))))
Потом изучаем новую тему урока "Мы во Вселенной", синквейны к которой также можно составить. Урок пролетает на одном дыхании... Самыми дорогими были слова о том, что и урок детям понравился, и домашнее задание они хотят выполнить поскорее!)))))
В конце урока я обращаю внимание ребят, что на самой последней строчке листика с домашним заданием для родителей есть адрес моего блога, куда родители могут написать, если возникнут вопросы или затруднения.
Вот такое необычное домашнее задание получили мои пятиклассники. Что и как получится - узнаем уже в следующую субботу!
А вы, коллеги, когда-нибудь задавали
домашнее задание родителям учащихся?

