ФГОС: подводим итоги домашнего задания для родителей

Сегодняшний день принёс радость от удовлетворения прекрасными работами ребят и их родителей, а также некоторое удивление и решение обязательно посетить следующие родительские собрания в отдельных классах...
Итак, сегодня мои пятиклассники принесли в школу работы, которые выполняли вместе с родителями. Подробнее о необычном домашнем задании для родителей можно прочитать ЗДЕСЬ. Предлагаю насладиться работами юных (и не очень) авторов, изучить собранную статистику и... мои выводы о проведённой работе.

1. Статистика
Заранее подготовила табличку, в которую прямо во время каждого урока заносила информацию. Вот только небольшое уточнение... Я не ставлю перед собой целью сравнить классы по уровню выполнения работы, называя букву класса. А потому они останутся под кодовыми номерами от 1 до 6, по количеству классов и по расписанию.
Критерий
Параллель 5-х классов
1
2
3
4
5
6
Всего присутствовали
26
25
18
17
23
24
Получено работ
20
20
10
13
21
11
Не сдали работу
-- по причине отсутствия на прошлом уроке
-- не поняли домашнее задание
-- родители были заняты, не уделили детям время

6


0

0

5


0

0

8


0

0

2


2

0

2


0

0

7


0

6
Синквейны выполнялись вместе с
        -- мамой/ папой
        -- бабушкой/     дедушкой
        -- со старшими братьями/ сёстрами
        -- без родителей



19
1

0


0



16
2

1


1



9
1

0


0



13
0

0


0



20
1

0


0



10
1

0


0
Качество выполнения работы
--выполнена полностью, есть стихи и рисунки
-- выполнена с недочётами (отсутствуют рисунки, не соответствует теме, малое количество синквейнов)


19


1


17


3


8


2


10


3


20


1


10


1
Что видим? Разное качество выполнения работ в отдельных классах и очень разное отношение к самому домашнему заданию. Не поняли домашнее задание только 2 человека. Я считаю, что это отличный результат, но ведь как можно было не понять то, что подробно было написано..? К сожалению, большой процент ребят пришли вообще без выполненного домашнего задания, мотивировав это отсутствием на прошлом уроке. Возникает вопрос - не нашли времени за неделю (а география у нас только 1 раз в неделю, в субботу) подойти к учителю или взять у одноклассников, или просто не захотели? Попыталась всё это объяснить своим маленьким ученикам...

2. Творческие работы
Предлагаю Вам насладиться некоторыми работами пятиклассников и их родителей...

Конечно, не обошлось без аппликаций:

Как оказалось, мамы отлично рисуют! У них отличные почерки!
На уроке ребята читали синквейны родителей и свои.
Порадовало, что все слова были написаны разборчиво, и потому процесс чтения не тормозился ни на минуту...
Самыми популярными оказались названия материков и имена путешественников.
Но видя работы, написанные одним почерком, становилось понятно, что кое-где ребята писали за маму, а где-то - родители за детей)))))
После чтения одного синквейна вслух, ученица сказала: "А я и не знала, что у меня мама такая умная!"
Помимо рисунков в работу могла быть включена и статистическая информация:
 Ещё одно высказывание: "Мы с мамой картинки смотрели в энциклопедии".
 Родители блистали своей начитанностью и поистине энциклопедическими знаниями:
 А эта работа потрясла не только своей яркостью, но и разнообразием:
 Надеюсь, книги не пострадали! )))))
 Самое главное - синквейн составлен, ну и пусть где-то было отступление от темы, но зато какое!!! )))))) Синквейны сразу от мамы, папы, бабушки и ребёнка:
 Встречались и особо оригинальные работы:
 Были и работы, выполненные на компьютере:
 Куда ж без него!

 Очень хочется, чтобы подобное отношение к предмету сохранилось у ребят подольше...

3. Выводы
Я считаю, что в целом с работой ребята справились. Данная форма домашнего задания вызвала большой отклик и интерес со стороны и ребят, и их родителей!

Но... Лилия Павловна не была бы Лилией Павловной, если бы не спросила в конце урока у ребят: "Дети, а как родители отреагировали на это домашнее задание? Что сказали?"
А дети не были бы детьми, маленькими честными бесхитростными пятиклассниками, чтобы что-то скрывать... )))))))))
Итак, помимо бОльшей части ответов "нормально", "обычно", "заинтересовались", я услышала несколько неожиданные ответы. Приведу их все! Но сразу оговорюсь - это ответы ребят из шести пятых классов, вместе они занимают процентов 10 от общей массы позитивности...
Небольшой "цитатник":
-- Мама сказала: "Что за бред?" (3 человека)
-- Мама нахмурилась и сказала: "Это что ещё за новости?"
-- Бабушка забрала задание и сказала: "Эх, имя, хорошо, что у тебя есть умная бабушка, поможет, а то эти троечники - твои родители - не сделают ничего, а ты двойку получишь!"
-- "Я такое не смогу!"
-- "Сделай лучше сама."
-- "Я, наверное, не смогу, но попробуем, всё равно делать."
-- "В первый раз слышу про синквейны, что это за зверь такой?"
-- Мама чуть-чуть в шоке была
-- "Делай сама, напишешь потом на хороших, что это я!"
-- "Глупое задание."
-- "Я своё уже отучилась!"
-- "Зачем оно надо? Я уже взрослая."
-- В одной семье папа не поверил, что родителям задали сделать что-то от себя, а не за ребёнка, попробовал и сказал: "Прикольно!"
-- В другой семье мама с сыном так увлеклись, что громко спорили, обсуждали, на голоса подошёл и папа... Делали долго и все вместе.
Как видно из цитат (а кто меня хорошо знает, тот помнит, что я очень быстро записываю нужные моменты на мероприятиях, а потому это именно цитаты!) отношение у родителей к необычному домашнему заданию было очень разным... Но сделали все.

Ещё я поинтересовалась, а как делали? Вместе или раздельно? Родители - молодцы, делали вместе с ребятами, я даже услышала, как всей семьёй (с привлечением бабушек и дедушек) обсуждали, ещё делали мамы свою часть и на работе. Но был и просто потрясающий ответ: "Мама забрала листик с заданием на работу, сказала, чтобы другим показать, поржать"...
Ну что ж, бывает и так... Дети - словно губки, правда, родители должны помнить, что они не только впитывают, но и выдают обратно))))) Обязательно пойду на родительское собрание в этот класс поржать познакомиться с родителями, тем более, что именно в этом классе были даны первые три ответа из "цитатника".

А ещё я поинтересовалась, сколько времени у родителей заняло выполнение домашнего задания? Как оказалось, что по-разному - от 10 минут до 1 часа совместного творчества... ВСЕ работы с синквейнами были оценены на "5"! Юные авторы были в восторге, на перемене не хотели расходиться, с гордостью рассказывали о своих любимых творческих родителях, которые и умные, и красивые, и рисуют как художники, и почерк у них "классный"!

Надеюсь, творческие домашние задания понравятся детям, они с удовольствием будут их выполнять, а наши папки для творческих работ будут пополняться настоящими шедеврами юных пятиклассников!