Бывают ли уроки "случайными"? Я думаю, что подобные уроки случаются особенно часто в зимний период у многих учителей средней и старшей школы, ведь иногда в свои "окошки" нам приходится выручать заболевших коллег.
Вот так и у меня недавно получилось - само "окошко" неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию - работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание...
Что делать?
Мысли вихрем кружатся в голове, показывая сразу несколько идей урока... Новая тема - нельзя, нужно сначала закрепить предыдущую, а дети не готовы... Ещё раз повторить прежнюю тему - так нет ни атласов, ни учебников... Посмотреть фильм или мультфильм - нет подходящего по теме... И решила я повторить последние несколько тем, но несколько в необычной форме - в стихах!
Пятиклассники - люди весьма серьёзные, они очень ответственно отнеслись к заданию. Итак, на доске было написано четыре строчки, к которым нужно было придумать продолжение в стихах:
5. Четверостишие про географию на любую тему.
"Заскрипели перья", началась работа)))) Творческие пятиклассники хотели успеть всё! Подходили, советовались, что-то уточняли... А в конце урока читали те четверостишия, которые посчитали у себя самыми удачными!
Хочу поделиться с Вами, коллеги, маленькими шедеврами. И пусть что-то не совсем получилось (но это только на мой строгий взгляд), но они очень старались!
И даже сомневалась, писать или нет, но признаюсь)))) Так как всё это происходило после Нового года, у меня на столе стояла открытой большая коробка конфет, куда устремляли свои взгляды маленькие поэты во время сочинительства... В конце урока стихи на листиках были обменены на конфеты, но автор одного стихотворения от широкой души Лилии Павловны получил аж две конфеты. Интересно, а Вы угадаете, за какое стихотворение?!? ))))))
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Мы уже давным-давно
Учим географию.
В школе очень хорошо,
Я учусь отлично!
Я на карте отмечаю
Всё, что знаю лично!
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Географию учить
Нужно обязательно.
В школе очень хорошо,
В школе очень классно!
С Лилей Павловной легко,
И она прекрасна.
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить -
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб "пятёрку" получить
Нужно быть старательным!
Глобус - очень круглый шар,
Есть на нём экватор.
Делит Землю пополам -
Как сказал Меркатор.
Глобус - очень круглый шар,
Мини-копия Земли.
Но не очень он большой,
Крутится вокруг оси.
Глобус - очень круглый шар,
Нам покажет страны.
Но, конечно, чтоб понять,
Географию нам нужно знать.
Ах, какой меридиан,
Он разделит круглый шар
На большие половинки,
Как на дольки апельсинки!
Ах, какой меридиан,
Он расскажет много нам.
Я смотрю вокруг
И вижу Север-Юг.
Параллели - надо знать,
Где они находятся!
От востока и до запада
Всегда они проводятся.
Мы на карте мира
Много стран найдём.
Выберем одну
И туда пойдём!
Я скажу Вам без упрёка точно!
Есть там всё - вода, еда
И, конечно, география.
В школе очень хорошо,
Здесь детишек много!
И контрольные у нас
Жалко что бывают.
В школе очень хорошо,
Я зубрю уроки.
Получается всегда,
Домой ношу "пятёрки".
Географию учить просто и легко!
Отмечаем мы на карте
Всё, что нам захочется!
Ах, какая легкотня, просто увлекательно!
Вот такие юные поэты учатся в одном из пятых классов гимназии №18 Краснодара... Конечно, если бы дети взяли работы домой, то стихи (с помощью родителей) стали бы чуть стройнее, рифма - ярче... Но это как-нибудь в другой раз!
А что Вы делаете, если получается вот такой "случайный" урок?
Может, попробуем ответить детям тоже четверостишием с первой строчкой?
Но уже с точки зрения педагога..?
Вот так и у меня недавно получилось - само "окошко" неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию - работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание...
Что делать?
Мысли вихрем кружатся в голове, показывая сразу несколько идей урока... Новая тема - нельзя, нужно сначала закрепить предыдущую, а дети не готовы... Ещё раз повторить прежнюю тему - так нет ни атласов, ни учебников... Посмотреть фильм или мультфильм - нет подходящего по теме... И решила я повторить последние несколько тем, но несколько в необычной форме - в стихах!
Пятиклассники - люди весьма серьёзные, они очень ответственно отнеслись к заданию. Итак, на доске было написано четыре строчки, к которым нужно было придумать продолжение в стихах:
1. В школе очень хорошо...
2. Географию учить -
3. Глобус - очень круглый шар...
4. Ах, какой меридиан...
5. Четверостишие про географию на любую тему.
"Заскрипели перья", началась работа)))) Творческие пятиклассники хотели успеть всё! Подходили, советовались, что-то уточняли... А в конце урока читали те четверостишия, которые посчитали у себя самыми удачными!
Хочу поделиться с Вами, коллеги, маленькими шедеврами. И пусть что-то не совсем получилось (но это только на мой строгий взгляд), но они очень старались!
И даже сомневалась, писать или нет, но признаюсь)))) Так как всё это происходило после Нового года, у меня на столе стояла открытой большая коробка конфет, куда устремляли свои взгляды маленькие поэты во время сочинительства... В конце урока стихи на листиках были обменены на конфеты, но автор одного стихотворения от широкой души Лилии Павловны получил аж две конфеты. Интересно, а Вы угадаете, за какое стихотворение?!? ))))))
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Мы уже давным-давно
Учим географию.
В школе очень хорошо,
Я учусь отлично!
Я на карте отмечаю
Всё, что знаю лично!
В школе очень хорошо,
Просто замечательно!
Географию учить
Нужно обязательно.
В школе очень хорошо,
В школе очень классно!
С Лилей Павловной легко,
И она прекрасна.
Географию учить
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить -
Просто вдохновение!
Если что-то позабыл,
То спроси смелее!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб "пятёрку" получить
Нужно быть старательным!
Глобус - очень круглый шар,
Есть на нём экватор.
Делит Землю пополам -
Как сказал Меркатор.
Глобус - очень круглый шар,
Мини-копия Земли.
Но не очень он большой,
Крутится вокруг оси.
Глобус - очень круглый шар,
Нам покажет страны.
Но, конечно, чтоб понять,
Географию нам нужно знать.
Ах, какой меридиан,
Он разделит круглый шар
На большие половинки,
Как на дольки апельсинки!
Ах, какой меридиан,
Он расскажет много нам.
Я смотрю вокруг
И вижу Север-Юг.
Параллели - надо знать,
Где они находятся!
От востока и до запада
Всегда они проводятся.
Мы на карте мира
Много стран найдём.
Выберем одну
И туда пойдём!
Стихи "от души":
В школе очень хорошо,Я скажу Вам без упрёка точно!
Есть там всё - вода, еда
И, конечно, география.
В школе очень хорошо,
Здесь детишек много!
И контрольные у нас
Жалко что бывают.
В школе очень хорошо,
Я зубрю уроки.
Получается всегда,
Домой ношу "пятёрки".
Географию учить просто и легко!
Отмечаем мы на карте
Всё, что нам захочется!
Ах, какая легкотня, просто увлекательно!
Вот такие юные поэты учатся в одном из пятых классов гимназии №18 Краснодара... Конечно, если бы дети взяли работы домой, то стихи (с помощью родителей) стали бы чуть стройнее, рифма - ярче... Но это как-нибудь в другой раз!
А что Вы делаете, если получается вот такой "случайный" урок?
Может, попробуем ответить детям тоже четверостишием с первой строчкой?
Но уже с точки зрения педагога..?
В школе очень хорошо...
