7 апреля - Международный День здорового образа жизни. В этот день или близко к нему во многих школах проводятся классные часы, посвящённые ЗОЖ, Дни здоровья в виде соревнований или другие оздоравливающие мероприятия...
Курс географии в 8 классах, случайно или намеренно, но также предусматривает эту тему для рассмотрения уже в рамках школьной программы. Традиционно в эти апрельские дни мы с восьмиклассниками изучаем тему "Возрастной состав населения", сделав особый упор на изучение понятия "здоровый образ жизни".
Большое изумление у ребят вызывают некоторые составляющие этого понятия: самосохранительное поведение и позитивный настрой... А куда же без этого??? Да, про зарядку и правильное питание, отказ от вредных привычек и спорт все слышали, а вот про настрой и поведение - удивление... Поэтому в ставшей уже традицией выставке детских плакатов, посвящённых ЗОЖ, они и не нашли своего отражения...
Хочу познакомить Вас с некоторыми работами ребят, которые всю эту неделю украшают нашу доску:
Это лишь малая часть сданных работ, ведь ВСЁ доска бы просто не вместила)))))
От каждого класса представлено по несколько работ.
Больше всего вопросов вызвал вот этот коллаж - кто же на нём изображён???
Полюбились ребятам лица, разделённые на две части:
А малышата тоже делали работы, они есть среди представленных на первой фотографии. Ещё в момент, когда я рассказывала о домашнем задании, дети вспомнили, что два года назад они уже видели подобную выставку:
Сообщение про ЗОЖ-2013.
Оформлять доску работами восьмиклассников - действительно стало традицией: Сообщение про ЗОЖ-2011.
Но сегодня мне захотелось большего... А потому ребята получили небольшую анкету, ответы на которую были действительно анонимны. Вот вопросы и мой краткий комментарий по результатам анкетирования:
1. Что такое здоровый образ жизни?
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
б) это соблюдение режима дня и правильного питания;
в) это занятия спортом и закаливание.
г) не знаю.
Большинство ребят ответили на этот вопрос правильно (ответ №1), но были и те, кто не понял, что ЗОЖ это не просто отдельные меры по улучшению здоровья, а именно комплексное понятие, включающее в себя очень разнообразные мероприятия и действия...
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
а) да; б) нет;
в) частично; г) не знаю.
"Да" - 10 человек, "нет" - 3 человека, "частично" - 8 человек.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
Порадовали ответы детей! Большинство считает, что на 80-100%!
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
а) чтобы не беспокоили болезни;
б) чтобы жить долго;
в) чтобы выглядеть красиво;
г) чтобы всего добиться в жизни.
А вот тут ответы анонимных респондентов разделились примерно поровну между всеми вариантами ответов...
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
а) пример родителей;
б) пример уважаемых мной людей;
в) болезни;
г) наглядная информация в фактах и цифрах;
Предпочтения дети отдавали ответам А и Г.... А меня немного расстроили эти ответы... Получается, что сегодняшние родители не ведут ЗОЖ, раз нужен их пример??? Но и порадовали - родители у ребят в авторитете! Их мнение и поступки значат много! А вот про наглядную информацию в фактах и цифрах - надо взять себе на заметку! Буду и дальше информировать как в беседах, так и через блог класса с помощью... самих же детей!
6. Употребляешь ли ты алкоголь?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Ответам ребят удивилась... Оказалось, что 17 из 21 сегодня присутствующих в классе алкоголь уже пробовали... Остальные ответы были "нет".
7. Употребляешь ли ты табак?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Один человек ответил, что пробовал, а остальные, что нет.
8. Пробовал ли ты наркотики?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Все ответы были "нет", и это отлично!
9. Как ты справляешься со стрессом?
Ответить на этот вопрос им предстояло самим, предложив свои собственные варианты... Оказалось, что справиться со стрессом позволяют: тишина, друзья, книга, музыка, прогулки, интернет, "дота", игры на улице, общение с друзьями.
Вот так представляют себе здоровый образ жизни мои восьмиклассники! Смотрю на их фото возле доски два года и сейчас - как же они повзрослели...
Наверное, спрашивать, ведём ли мы, учителя, здоровый образ жизни - бесполезно... Но так хочется, чтобы с сегодняшнего дня, да-да, именно с сегодняшнего! каждый из нас ещё раз задумался о том, чего же ему не хватает для ведения ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!
Лично я уже задумалась... А Вы? )))))
Курс географии в 8 классах, случайно или намеренно, но также предусматривает эту тему для рассмотрения уже в рамках школьной программы. Традиционно в эти апрельские дни мы с восьмиклассниками изучаем тему "Возрастной состав населения", сделав особый упор на изучение понятия "здоровый образ жизни".
Большое изумление у ребят вызывают некоторые составляющие этого понятия: самосохранительное поведение и позитивный настрой... А куда же без этого??? Да, про зарядку и правильное питание, отказ от вредных привычек и спорт все слышали, а вот про настрой и поведение - удивление... Поэтому в ставшей уже традицией выставке детских плакатов, посвящённых ЗОЖ, они и не нашли своего отражения...
Хочу познакомить Вас с некоторыми работами ребят, которые всю эту неделю украшают нашу доску:
Это лишь малая часть сданных работ, ведь ВСЁ доска бы просто не вместила)))))
От каждого класса представлено по несколько работ.
Больше всего вопросов вызвал вот этот коллаж - кто же на нём изображён???
Полюбились ребятам лица, разделённые на две части:
А малышата тоже делали работы, они есть среди представленных на первой фотографии. Ещё в момент, когда я рассказывала о домашнем задании, дети вспомнили, что два года назад они уже видели подобную выставку:
Сообщение про ЗОЖ-2013.
Оформлять доску работами восьмиклассников - действительно стало традицией: Сообщение про ЗОЖ-2011.
Но сегодня мне захотелось большего... А потому ребята получили небольшую анкету, ответы на которую были действительно анонимны. Вот вопросы и мой краткий комментарий по результатам анкетирования:
1. Что такое здоровый образ жизни?
а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
б) это соблюдение режима дня и правильного питания;
в) это занятия спортом и закаливание.
г) не знаю.
Большинство ребят ответили на этот вопрос правильно (ответ №1), но были и те, кто не понял, что ЗОЖ это не просто отдельные меры по улучшению здоровья, а именно комплексное понятие, включающее в себя очень разнообразные мероприятия и действия...
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
а) да; б) нет;
в) частично; г) не знаю.
"Да" - 10 человек, "нет" - 3 человека, "частично" - 8 человек.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
Порадовали ответы детей! Большинство считает, что на 80-100%!
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
а) чтобы не беспокоили болезни;
б) чтобы жить долго;
в) чтобы выглядеть красиво;
г) чтобы всего добиться в жизни.
А вот тут ответы анонимных респондентов разделились примерно поровну между всеми вариантами ответов...
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
а) пример родителей;
б) пример уважаемых мной людей;
в) болезни;
г) наглядная информация в фактах и цифрах;
Предпочтения дети отдавали ответам А и Г.... А меня немного расстроили эти ответы... Получается, что сегодняшние родители не ведут ЗОЖ, раз нужен их пример??? Но и порадовали - родители у ребят в авторитете! Их мнение и поступки значат много! А вот про наглядную информацию в фактах и цифрах - надо взять себе на заметку! Буду и дальше информировать как в беседах, так и через блог класса с помощью... самих же детей!
6. Употребляешь ли ты алкоголь?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Ответам ребят удивилась... Оказалось, что 17 из 21 сегодня присутствующих в классе алкоголь уже пробовали... Остальные ответы были "нет".
7. Употребляешь ли ты табак?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Один человек ответил, что пробовал, а остальные, что нет.
8. Пробовал ли ты наркотики?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
Все ответы были "нет", и это отлично!
9. Как ты справляешься со стрессом?
Ответить на этот вопрос им предстояло самим, предложив свои собственные варианты... Оказалось, что справиться со стрессом позволяют: тишина, друзья, книга, музыка, прогулки, интернет, "дота", игры на улице, общение с друзьями.
Вот так представляют себе здоровый образ жизни мои восьмиклассники! Смотрю на их фото возле доски два года и сейчас - как же они повзрослели...
Наверное, спрашивать, ведём ли мы, учителя, здоровый образ жизни - бесполезно... Но так хочется, чтобы с сегодняшнего дня, да-да, именно с сегодняшнего! каждый из нас ещё раз задумался о том, чего же ему не хватает для ведения ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!
Лично я уже задумалась... А Вы? )))))