Всё началось с одного вопроса в рамках введения в новую тему по географии и закончилось настолько необычно, что хочется не только оставить это в своих географических рабочих "закромах", но и поделиться с вами...
Итак, вопрос:
Что будет изучать география через 100 лет?
И вот так прозвучавшее уточнение:
Какой будет география в будущем?
Сначала я получила ответы шестиклассников, но чтобы сразу избежать повторов и добавлений услышанного только что и показавшегося лучше своего, дети прежде написали свой ответ, а потом его зачитывали. Подобный опрос вместе с обдумыванием ответа, его написанием и озвучиванием перед классом занял не более 5 минут, но сколько же я получила информации для обдумывания...Верю, что не только я, но и сами дети!
Чтобы было интереснее, приведу ответы не по порядку их получения, а по увеличению возраста респондентов.
Что же ответили пятиклассники? (ответы приведены дословно)
-- география будет изучать поверхность новых планет...
-- на уроках появятся новые голографические карты, которые будут все умещаться в одну маленькую коробочку...
-- исследователи по географии придумают дронов, которые будут исследовать труднодоступные места...
-- география будет изучать новые материки и океаны...
-- географы откроют новые острова и виды растений и животных...
-- горы станут выше, а равнины - ниже...
-- люди откроют новые планеты и будут их изучать...
-- география будет рассказывать, как сильно изменилась планета...
-- будет интересно, ведь вместо автомобилей будут космолёты...
-- люди вместе с инопланетянами будут изучать Марс...
-- на уроках географии будут изучать только города, у которых необычная судьба, как у Севастополя...
-- на уроках географии не будет учебников, дети прямо на уроке будут трансгрессировать в изучаемые места: в Африку, в Антарктиду...
-- географы смогут предсказывать более точную погоду, этому всех научат.
Шестиклассники отвечали так:
Будет изучать центр Земли - ядро, а также подробно-подробно земную кору...
-- у человека появится доступ к другим планетам, их он и будет изучать, т.к. свою Землю уже всю изучит...
-- будет изучать новые горные породы...
-- человек будет изучать другие планеты, звёзды, летать на космолётах, а ещё будет изучать чёрные дыры...
-- географы будут изучать все планеты солнечной системы, их строение и внутренний мир...
-- дети на уроках будут изучать как менялась Земля в 20 и 21 веках под воздействием человека, что и как изменил человек и как всё это исправить, не допустить повтора...
-- исследователи-географы будут обновлять карты, ведь горы и равнины могут разрушиться и измениться за 100 лет.
Десятиклассники были более серьёзны:
-- география будет отвечать на вопросы, почему возникли современные экологические проблемы, почему мало лесов на планете, что раньше было на месте городов...
-- на уроках географии детям будут рассказывать почему такая плохая экологическая обстановка в мире...
-- география будет изучать ландшафты Марса, уже живя на нём...
-- географы будут разрабатывать экскурсии в те места, в которые раньше не ступала нога человека, в самые-самые труднодоступные, например, в Марианскую впадину...
-- географические исследования будут помогать человеку осваиваться на других планетах...
-- все люди будут хорошо знать географию, ведь надо будет исследовать те новые планеты, на которых люди будут вынуждены жить.
Одиннадцатиклассники отвечали лаконично, постоянно внося коррективы в свои же ответы:
-- география станет совокупностью истории с химией...
-- география будет больше затрагивать сферу экономики...
-- география будет помогать предупреждать природные катаклизмы и даже предотвращать их, по крайней мере, заранее информировать людей, находящихся в эпицентре стихии...
-- все карты будут обновлены, появятся новые очертания государственных границ, немного изменятся контуры материковых побережий - это и будет изучать география...
-- человек с помощью географии будет искать новые ресурсы для жизни...
-- возникнут новые технологии, которые найдут отражение в географической науке. Они позволят лучше и рациональнее использовать уже имеющиеся ресурсы. Люди столкнутся с угрозой нехватки питьевой воды из-за перенаселения...
-- география обогатится новыми знаниями - люди станут больше путешествовать, в том числе в внутрь Земли, будут исследовать то, что сейчас недоступно...
-- на Земле не останется "белых пятен", будет исследовательский бум...
-- человек станет искать методы борьбы с опустыниванием, искать новые экологически чистые источники топлива.
Какие же выводы можно сделать?
Первый вывод будет о любимых фильмах пятиклассников))))) Как я поняла,"Звёздные войны" и "Гарри Поттера" они точно смотрели! Отсюда дроны и трансгрессия!
Жаль, что не получилось задать этот же вопрос восьмиклассникам и девятиклассникам - не хватило времени, а потом пошли новые темы, было уже не до фантазий!
Вывод второй получился случайно, но порадовал! Перед Вами самые типичные ответы детей, те, что я успела записать, но!!! Среди 5, 10, 11 классов встречались дети, которые или отказывались (стеснялись) читать свои ответы, или вставали и говорили, что будет всё то же, что и сейчас. Но только не в шестом (он у меня один) классе - все дети были активны, успели вовремя написать ответы, читали их громко, выразительно, каждый выразил своё мнение!
Конечно, каждое такое чтение ответов сопровождалось моим комментарием (а в 11 классе ребята и сами пришли к такому выводу), что всё в руках человека, в их руках...
Но чтобы не завершать на немного грустной ноте пост, хочу показать несколько работ маленьких пятиклассников, которые, как и в прошлом году, рисуют Фею Географию:
Все Феи очень красивые!!!
Итак, вопрос:
Что будет изучать география через 100 лет?
И вот так прозвучавшее уточнение:
Какой будет география в будущем?
Сначала я получила ответы шестиклассников, но чтобы сразу избежать повторов и добавлений услышанного только что и показавшегося лучше своего, дети прежде написали свой ответ, а потом его зачитывали. Подобный опрос вместе с обдумыванием ответа, его написанием и озвучиванием перед классом занял не более 5 минут, но сколько же я получила информации для обдумывания...Верю, что не только я, но и сами дети!
Чтобы было интереснее, приведу ответы не по порядку их получения, а по увеличению возраста респондентов.
Что же ответили пятиклассники? (ответы приведены дословно)
-- география будет изучать поверхность новых планет...
-- на уроках появятся новые голографические карты, которые будут все умещаться в одну маленькую коробочку...
-- исследователи по географии придумают дронов, которые будут исследовать труднодоступные места...
-- география будет изучать новые материки и океаны...
-- географы откроют новые острова и виды растений и животных...
-- горы станут выше, а равнины - ниже...
-- люди откроют новые планеты и будут их изучать...
-- география будет рассказывать, как сильно изменилась планета...
-- будет интересно, ведь вместо автомобилей будут космолёты...
-- люди вместе с инопланетянами будут изучать Марс...
-- на уроках географии будут изучать только города, у которых необычная судьба, как у Севастополя...
-- на уроках географии не будет учебников, дети прямо на уроке будут трансгрессировать в изучаемые места: в Африку, в Антарктиду...
-- географы смогут предсказывать более точную погоду, этому всех научат.
Шестиклассники отвечали так:
Будет изучать центр Земли - ядро, а также подробно-подробно земную кору...
-- у человека появится доступ к другим планетам, их он и будет изучать, т.к. свою Землю уже всю изучит...
-- будет изучать новые горные породы...
-- человек будет изучать другие планеты, звёзды, летать на космолётах, а ещё будет изучать чёрные дыры...
-- географы будут изучать все планеты солнечной системы, их строение и внутренний мир...
-- дети на уроках будут изучать как менялась Земля в 20 и 21 веках под воздействием человека, что и как изменил человек и как всё это исправить, не допустить повтора...
-- исследователи-географы будут обновлять карты, ведь горы и равнины могут разрушиться и измениться за 100 лет.
Десятиклассники были более серьёзны:
-- география будет отвечать на вопросы, почему возникли современные экологические проблемы, почему мало лесов на планете, что раньше было на месте городов...
-- на уроках географии детям будут рассказывать почему такая плохая экологическая обстановка в мире...
-- география будет изучать ландшафты Марса, уже живя на нём...
-- географы будут разрабатывать экскурсии в те места, в которые раньше не ступала нога человека, в самые-самые труднодоступные, например, в Марианскую впадину...
-- географические исследования будут помогать человеку осваиваться на других планетах...
-- все люди будут хорошо знать географию, ведь надо будет исследовать те новые планеты, на которых люди будут вынуждены жить.
Одиннадцатиклассники отвечали лаконично, постоянно внося коррективы в свои же ответы:
-- география станет совокупностью истории с химией...
-- география будет больше затрагивать сферу экономики...
-- география будет помогать предупреждать природные катаклизмы и даже предотвращать их, по крайней мере, заранее информировать людей, находящихся в эпицентре стихии...
-- все карты будут обновлены, появятся новые очертания государственных границ, немного изменятся контуры материковых побережий - это и будет изучать география...
-- человек с помощью географии будет искать новые ресурсы для жизни...
-- возникнут новые технологии, которые найдут отражение в географической науке. Они позволят лучше и рациональнее использовать уже имеющиеся ресурсы. Люди столкнутся с угрозой нехватки питьевой воды из-за перенаселения...
-- география обогатится новыми знаниями - люди станут больше путешествовать, в том числе в внутрь Земли, будут исследовать то, что сейчас недоступно...
-- на Земле не останется "белых пятен", будет исследовательский бум...
-- человек станет искать методы борьбы с опустыниванием, искать новые экологически чистые источники топлива.
Какие же выводы можно сделать?
Первый вывод будет о любимых фильмах пятиклассников))))) Как я поняла,"Звёздные войны" и "Гарри Поттера" они точно смотрели! Отсюда дроны и трансгрессия!
Жаль, что не получилось задать этот же вопрос восьмиклассникам и девятиклассникам - не хватило времени, а потом пошли новые темы, было уже не до фантазий!
Вывод второй получился случайно, но порадовал! Перед Вами самые типичные ответы детей, те, что я успела записать, но!!! Среди 5, 10, 11 классов встречались дети, которые или отказывались (стеснялись) читать свои ответы, или вставали и говорили, что будет всё то же, что и сейчас. Но только не в шестом (он у меня один) классе - все дети были активны, успели вовремя написать ответы, читали их громко, выразительно, каждый выразил своё мнение!
Конечно, каждое такое чтение ответов сопровождалось моим комментарием (а в 11 классе ребята и сами пришли к такому выводу), что всё в руках человека, в их руках...
Будущее нам кажется таким далёким,
но мы его творить начали уже вчера!
Все Феи очень красивые!!!
Так что, на уроках географии нам скучно не бывает!