Здравствуйте, дорогие коллеги, гости блога, читатели!
Наступил новый учебный год, проведены первые уроки, написаны программы и КТП, определены ближайшие цели, намечены перспективы, а что же нового будет в блоге? Будут ли вести с уроков?
Весь прошлый учебный год вместе с Вами мы немного повторяли географию через серию публикаций с тегом "ФГОС 5кл.". Все заметки по этой теме, новости с наших уроков географии можно найти на страничке "ФГОС, 5 класс" в верхней части блога. Там же и УМК, по которому я работала и продолжаю работать в этом году - у меня снова вся параллель 5-х классов.
Все пятиклассники, с которыми мы познакомились через их работы в прошлом году, повзрослели за лето, теперь они уже шестиклассники и учатся во вторую смену. Как бы мне этого не хотелось, но пришлось с ними расстаться на время. Но... не со всеми)))))
Ещё в конце прошлого года мне очень захотелось продолжить работать по ФГОС и в 6 классе. Я упросила коллегу дать мне хотя бы один шестой класс. Это всего лишь час в неделю, но во вторую смену. Она согласилась. Так что, тематические географические публикации будут продолжены, но касаться они будут уже 6 класса.
Наша первая встреча с шестиклассниками уже состоялась!
Они заметно повзрослели за лето, вытянулись, и радостно встретили меня приветственными словами и сообщением, что географию они очень ждали, а её всё не было и не было (по временному расписанию урок был только в субботу). Мы обговорили, какие нам нужны атласы и контурные карты для уроков, вспомнили самые яркие моменты прошлогодних уроков и... сразу же принялись изучать новую тему - "Рельеф Земли: горы и равнины". На самом деле тема эта должна была быть ещё в прошлом году, но мы её не успели пройти по причине огромного количества пропавших уроков (1 урок в неделю и тот в субботу). Так что, сейчас нам нужно немного подтянуть мой "должок". Радостно, что в этом году согласно уже постоянному расписанию ни шестой, ни пятые классы не попали на субботу!
И вновь мои шестиклассники получили необычное задание:
Подобрать из научной и художественной литературы описания равнин и найти, какие особенности равнин отмечены в этих описаниях.
Научное описание равнин можно взять из Интернета, а вот художественное - только в книге, обязательно принеся её с собой на следующий урок.
А ведь какое нужное задание! Ведь с его помощью будет формироваться образ территории, развиваться логическое мышление и аналитические навыки. Очень часто в произведениях писателей можно найти подробные описания ландшафтов, достоверное описание географического места действия. Достаточно вспомнить произведения Н.В. Гоголя, М.А. Шолохова, К.Г.Паустовского... Огромное количество приключенческих книг сами по себе являются кладезем сведений по географии, метеорологии, этногеографии и другим географическим наукам.
Очень часто учителя литературы в силу специфики методики преподавания своего предмета (и они по-своему правы!) практически не акцентируют внимание школьников на том географическом пространстве, в котором живут и взаимодействуют персонажи книг. Писателю важны герои его книги, их судьбы, он может лишь упомянуть город, область, а у школьника могут возникнуть сложности. Например, действие книги происходит в горах, а он живёт на равнине. В книге рассказывается о моряках, а школьник никогда не видел моря... Может получиться, что ребёнок просто не поймёт, почему герои произведения, чтобы попасть домой или в школу, постоянно взбираются на холмы или переходят вброд речки, далеко ли уехал персонаж от родного дома... Учитель географии должен помогать своим ученикам входить в географическое пространство художественных книг. Но делать это надо систематически, ведь в каждом курсе географии (5-6, 7, 8-9, 10-11) есть свои особые моменты, которые перекликаются со школьной программой по литературе.
Год Литературы в нашей стране подходит к концу, но не на моих уроках))))) Теперь мы не только будем писать стихи, составлять синквейны, рассказы, и сказки, но и обратим своё внимание на литературные произведения, вернее, их описательную географическую составляющую. Да и темы шестого класса располагают к этому: "Атмосфера, "Гидросфера", "Биосфера", "Географическая оболочка".
Итак, в добрый географический путь! Надеюсь, Вы будете вместе с нами!
Наступил новый учебный год, проведены первые уроки, написаны программы и КТП, определены ближайшие цели, намечены перспективы, а что же нового будет в блоге? Будут ли вести с уроков?
Весь прошлый учебный год вместе с Вами мы немного повторяли географию через серию публикаций с тегом "ФГОС 5кл.". Все заметки по этой теме, новости с наших уроков географии можно найти на страничке "ФГОС, 5 класс" в верхней части блога. Там же и УМК, по которому я работала и продолжаю работать в этом году - у меня снова вся параллель 5-х классов.
Все пятиклассники, с которыми мы познакомились через их работы в прошлом году, повзрослели за лето, теперь они уже шестиклассники и учатся во вторую смену. Как бы мне этого не хотелось, но пришлось с ними расстаться на время. Но... не со всеми)))))
Ещё в конце прошлого года мне очень захотелось продолжить работать по ФГОС и в 6 классе. Я упросила коллегу дать мне хотя бы один шестой класс. Это всего лишь час в неделю, но во вторую смену. Она согласилась. Так что, тематические географические публикации будут продолжены, но касаться они будут уже 6 класса.
Наша первая встреча с шестиклассниками уже состоялась!
Они заметно повзрослели за лето, вытянулись, и радостно встретили меня приветственными словами и сообщением, что географию они очень ждали, а её всё не было и не было (по временному расписанию урок был только в субботу). Мы обговорили, какие нам нужны атласы и контурные карты для уроков, вспомнили самые яркие моменты прошлогодних уроков и... сразу же принялись изучать новую тему - "Рельеф Земли: горы и равнины". На самом деле тема эта должна была быть ещё в прошлом году, но мы её не успели пройти по причине огромного количества пропавших уроков (1 урок в неделю и тот в субботу). Так что, сейчас нам нужно немного подтянуть мой "должок". Радостно, что в этом году согласно уже постоянному расписанию ни шестой, ни пятые классы не попали на субботу!
И вновь мои шестиклассники получили необычное задание:
Подобрать из научной и художественной литературы описания равнин и найти, какие особенности равнин отмечены в этих описаниях.
Научное описание равнин можно взять из Интернета, а вот художественное - только в книге, обязательно принеся её с собой на следующий урок.
А ведь какое нужное задание! Ведь с его помощью будет формироваться образ территории, развиваться логическое мышление и аналитические навыки. Очень часто в произведениях писателей можно найти подробные описания ландшафтов, достоверное описание географического места действия. Достаточно вспомнить произведения Н.В. Гоголя, М.А. Шолохова, К.Г.Паустовского... Огромное количество приключенческих книг сами по себе являются кладезем сведений по географии, метеорологии, этногеографии и другим географическим наукам.
Очень часто учителя литературы в силу специфики методики преподавания своего предмета (и они по-своему правы!) практически не акцентируют внимание школьников на том географическом пространстве, в котором живут и взаимодействуют персонажи книг. Писателю важны герои его книги, их судьбы, он может лишь упомянуть город, область, а у школьника могут возникнуть сложности. Например, действие книги происходит в горах, а он живёт на равнине. В книге рассказывается о моряках, а школьник никогда не видел моря... Может получиться, что ребёнок просто не поймёт, почему герои произведения, чтобы попасть домой или в школу, постоянно взбираются на холмы или переходят вброд речки, далеко ли уехал персонаж от родного дома... Учитель географии должен помогать своим ученикам входить в географическое пространство художественных книг. Но делать это надо систематически, ведь в каждом курсе географии (5-6, 7, 8-9, 10-11) есть свои особые моменты, которые перекликаются со школьной программой по литературе.
Год Литературы в нашей стране подходит к концу, но не на моих уроках))))) Теперь мы не только будем писать стихи, составлять синквейны, рассказы, и сказки, но и обратим своё внимание на литературные произведения, вернее, их описательную географическую составляющую. Да и темы шестого класса располагают к этому: "Атмосфера, "Гидросфера", "Биосфера", "Географическая оболочка".
Итак, в добрый географический путь! Надеюсь, Вы будете вместе с нами!
