"Профессионализм, признание, творчество", или Итоги профессиональных конкурсов в области воспитания

Здравствуйте, дорогие друзья, далёкие и близкие, настоящие и так, случайно заглянувшие...
Самое главное - здравствуйте! Ведь это слово так много в себе содержит. Это наша основа - здоровье, а всё остальное - это приходящее и уходящее, превращающееся в пыль и улетающее куда-то прочь, проходящее, меняющееся...
Самое главное - остаться самим собой, не переступить черту, за которой заканчивается что-то истинное...
К чему это я? Не воспримите данный пост как попытку кого-то обидеть или "ткнуть палкой", а просто как рассказ очевидца о том, что он видел, чему был участником. Наверное, иногда можно и промолчать, но не хочу.

В прошлый раз, рассказывая о Финале муниципального конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается", я, по моим личным меркам, была ОЧЕНЬ доброжелательна и сдержанна, но и этот пост вызвал недовольство, вылившееся в звонок директору моей гимназии. Как итог - мой вывод: не стоит изменять себе в своём личном блоге. Не понравятся мои слова - не надо беспокоить директора, пишите, заявляйте о своей точке зрения, но открыто, а не за спиной, и не забудьте подписаться и конкретно указать, где я была не права... Кстати, а ведь есть ещё мнение о том, что и как было на Финале...

Готовы? Тогда приглашаю Вас на красивый праздник, посвящённый подведению итогов воспитательных конкурсов. А вот и мы - его участники:


Но сначала - репетиция...
 Собрались все участники двух конкурсов, ну, почти все - кто-то заболел и не пришёл, а кто-то по принципиальным соображениям. И я их понимаю!!!
Вот эта красавица в зелёном - моя коллега, друг и товарищ - Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории и обществознания моих малышат, именно про неё написано на страничке "Обо мне"))))))
 Очень было удобно фотографировать участников из зрительного зала!
 А потом мы запоминали детей, которые будут дарить нам цветы, а дети запоминали нас))))) Репетировали несколько раз, ведь как важно, чтобы все-все действия на сцене были чётко продуманы!
 А потом мне вручили сертификат финалиста:
А потом на сцену стали подниматься финалисты другого воспитательного конкурса - "Лучший классный руководитель города Краснодара"! Заметили? А ведь тут два замечательных блогера:
Вторая справа - Анна Анатольевна Гончарова, учитель начальных классов гимназии №69, автор блога "Два плюс два", а пятая слева - Яна Алексеевна Торяник - учитель русского языка и литературы СОШ №96, автор блога "СлавЯночка":
 А вот и меня кто-то запечатлел на мой же фотоаппарат)))))
 А потом у нас было свободное время, пока гости собирались-рассаживались, я увидела в зале несколько знакомых лиц, да не просто знакомых, а ещё и блогеров.
Фото на память со Светланой Анатольевной Ершовой, учителем биологии из СОШ №53, автором блога "Биоландия":
 Агааа... В зале ещё увидела Валентину Владимировну Драгунову, учителя русского языка и литературы из СОШ №89, автора блога "Кружева живого слова":
 Наталья Ивановна Плукчи... У неё пока нет своего блога, но она очень хочет попробовать этот вид деятельности))))
 Но наступило время начала торжественной церемонии. Я на самом деле НЕ ЗНАЛА, как именно распределятся места в нашей номинации. Напомню, что призёрами стали три учителя: я, Виолетта Сергеевна Гамгия из СОШ №101 и Кристина Вячеславовна Жданько из гимназии №25. Буквально за несколько минут до начала случилось что-то странное... В зал вошли дети с шарами, очень нарядные и радостные, и кинулись обнимать Виолетту Сергеевну. А я... я увидела слёзы на глазах Виолетты Сергеевны и поняла, что победитель уже известен... Но к тому моменту меня заинтересовал вот ещё какой вопрос - а почему у некоторых участников в руках были папки с листами - явно они будут выступать! Но в нашей номинации папка была у К.В. Жданько.
Так ничего не поняв, я села на свое место. Соседкой оказалась Кристина Вячеславовна, которая старательно от меня отворачивалась. Ну-да ладно, может, голова у человека болит или ещё что-то!
 На сцену стали подниматься первые участники...
 И я в том числе. Нарядные ребятишки вручили нам цветы. Наступила очередь участников конкурса "Лучший классный руководитель"...
 Анна Анатольевна, дорогая, поздравляю Вас с успешным участием! Очень обрадовалась, увидев Вас на церемонии!!!
 Потом председатели жюри обоих конкурсов рассказывали о своих впечатлениях о том, что они видели... И в одном из них я узнала мою учительницу по сольфеджио - в детстве я занималась в школе искусств по классу фортепиано, а сольфеджио вела Ольга Юрьевна Солопанова...
 Но какие же молодцы ДЕТИ СОШ №24!!!
 У меня сложилось впечатление, что они не просто занимаются танцами в школе, а прям настоящие артисты!!!
 Думаю, что они бы смогли составить достойную конкуренцию коллективам нашего МЭЦ!
 И вот настал момент выступлений конкурсантов. Некоторых. Яна Алексеевна Торяник рассказывала о себе, своём классе... Я хотела снять видео, но обратила внимание на заряд батарейки в фотоаппарате - странно, но оставалось только одно деление... Яна Алексеевна, это было потрясающее выступление, но простите меня, не сняла для истории... Просто увидела, у кого в руках ещё папка для выступлений, и приберегла энергию)))))))
Но это было очень проникновенное, трогательное, очень настоящее выступление! БРАВО!!!
 Выступала со своей работой и Лидия Михайловна Маркова - педагог-психолог из гимназии №40. Вот уж у неё энергии! Заряжает своим позитивом!!!

А потом на сцену поднялась Кристина Вячеславовна Жданько - учитель русского языка и литературы из гимназии №25.  И я сняла видео её выступления. Но прежде, чем мы его посмотрим, предлагаю обратиться к Положению о конкурсе и кое-что вспомнить...
Даже не просто вспомнить, а внимательно вчитаться в критерии!!!

Критерии оценки номинации «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
- актуальность задач и педагогическая целесообразность;
- формирование и развитие информационной культуры обучающихся;
- возможность творческого развития личности обучающихся, их инициативы, самореализации
- нестандартность решений и разнообразность подходов в деятельности
- создание информационного поля для детей и их родителей

И вот ещё...
9. Критерии оценки публичного представления конкурсной работы
9.1. Обоснование актуальности работы (обозначение реальной проблемы, которую автор пытается решить посредством реализации своей программы, проекта, модели и т.д., его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу, раскрытие противоречий, на разрешение которых был направлен опыт педагога).
9.2. Цели и задачи работы.
9.3. Методы и технологии, используемые в процессе реализации (какими способами будет достигнут желаемый результат).
9.4. Наличие мониторинга деятельности, диагностика прогнозируемых результатов.
9.5. Творческая новизна материала, новаторские начинания педагога.
9.6. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
9.7. Перспективность, репрезентативность (возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, достаточная проверка опыта по времени).
9.8. Культура публичного выступления (грамотность, логичность и последовательность изложения материала).
9.9. Умение взаимодействовать с аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ) и четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на вопросы жюри.

О выступлении этого учителя я подробно рассказывала в сообщении про Финал конкурса. Напомню, что упор делался на то, что учитель ведёт блог, куда вместе с детьми заносит результаты социального проекта. И ещё учитель хотела показать нам как итог проекта видео с Книгой памяти, но не пошёл звук.

Сегодня звук был. Но было сокращено время выступления. Слово "блог" прозвучало только один раз. Давайте посмотрим выступление, но только будем помнить, в какой номинации участвовал учитель...


И вот тут у меня возникают вопросы. Вопросы явно без ответа.

Но, господа, если в прошлый раз я себя "заткнула", то сейчас этого делать не хочу и не буду! Я готова ответить за каждое написанное мною слово! 

1. А теперь скажите, почему эта работа подана в номинацию с ИКТ??? Где тут ИКТ? Быть может, стоило подать работу в номинацию про гражданско-патриотическое воспитание???

2. Блог. Сегодня со сцены слово прозвучало один раз, но оценки жюри в ФИНАЛЕ были выставлены и за него!
Кристина Вячеславовна, а Вам не стыдно называть "это" блогом??? Я уверена, что члены жюри просто поверили на слово Вам и нечётко показанным картинкам-скриншотам Вашего (?) блога. Своими словами Вы сделали ведение блога чем-то простым и обычным, лёгким и совершенно обыкновенным. Так, взмахнув рукой, словно о чём-то совершенно простом, Вы вещали с трибуны в Финале про свой блог... А знаете, что сказал про моё выступление потом один из членов жюри? "Это та, у которой был только блог?" Да, ТОЛЬКО блог! Но какой!

В мой адрес прозвучали слова, что своей публикацией о Финале я и мои гости, оставившие комментарии, "подрезают Вам крылья"... А Вам не кажется, что своим лукавством Вы обесцениваете работу других?
Ну что ж... Блог так блог... А вот теперь давайте и я прогуляюсь по нему. Посмотрим вместе, что же там есть! Но с картинками и ссылками, а не как в прошлый раз.

Картинки лучше смотреть в полном размере...
Мы - это кто? Написано, что блог 6А класса, а на фото учитель начальных классов, который явно и создавал этот блог!

Обновление странички "Детям" было в последний раз в 2013 году... Это ТАК ведётся блог??? Вам не кажется, что информация несколько устарела?

Вот прямо-таки СЕГОДНЯ на уроке??? И что на уроке?

А вообще, кто автор этого блога? Почему о классном руководителе написано в третьем лице? Кто такой Игорь Грабельников, чьим именем подписаны последние сообщения? Ученик? Родитель? А где же учитель, который "ведёт" блог и так громко заявляет об этом с трибуны??? Я понимаю, что блог достался "по наследству" от начальной школы... Это видно и читается легко.

Делаю первый вывод, что заявленный в Финале блог классный руководитель НЕ ВЕДЁТ! 

А теперь давайте посмотрим сам проект, о котором говорила финалистка!
Я тут ИКТ не нашла... А Вы?

Вас не смущает такая путаница в датах? То фильм посвящён 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, то 70-летию...

Сегодня я долго сдерживалась, а потом прямо в зале спросила у отворачивавшейся от меня (ну что поделать, неприятна я ей!) Кристины Вячеславовны - А КТО ЖЕ ДЕЛАЛ ФИЛЬМ с песком. Я не думала, что она ответит... Но она ответила, что фильм делали выпускники. Я поняла, что мой вопрос был ей неприятен, не стала продолжать. А вопросы о возрасте и роде занятий этих выпускников были...

Но, коллеги, что это получается??? Выбор номинации не очевиден, блога нет, фильм тоже сделан непонятно кем и когда, ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАЛИ ДЕТИ 6 "А" класса, где классным руководителем является учитель???? "С миру по нитке" - учителю выступление? Что оценивало жюри? Да, не спорю, фильм красивый, но...

Оставим пока вопросы и вернёмся в красивый актовый зал СОШ №24, где проходило награждение победителей и призёров воспитательных конкурсов...
На сцену вышел Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра... И вот тут я испытала удивление - стали объявлять тех, кто занял в конкурсе 3 место!
Удивлена - т.к. призёром оказалась Виолетта Сергеевна...
Фото для коллеги-географа:
Потом награждали занявших 2 место:
Я и Анна Анатольевна Гончарова, которая принимала участие в конкурсе "Лучший классный руководитель". Мне было приятно и почётно оказаться с нею рядом!
А первое место в нашей номинации присудили Кристине Вячеславовне Жданько.
И даже потрясающие концертные номера ребят не могли затмить то удивление, которое я испытала от итогов конкурса!
Потом - традиционное фотографирование участников...
Молодцы учителя из СОШ №101! Представляете, сразу три призёра в конкурсах! Кстати, полностью официальные результаты конкурса с именами и фамилиями я вставлю чуть позже, когда они появятся на сайте КНМЦ.
Фото на память с Анной Анатольевной Гончаровой и
Виолеттой Сергеевной Гамгия:
Виолетта Сергеевна, если не секрет, а почему Вы сегодня плакали в зале? Вы - большая умница и труженица!
А мы с Натальей Ивановной тоже решили сфотографироваться)))))) Спасибо за прекрасный букет моих любимых лилий родителям моих малышат! Мне до сих пор приятно!!!

Итак, конкурс завершён... После каждого конкурса я люблю делать работу над ошибками. Своими. Но в данном случае, я не понимаю, что и где я сделала не так. Значит, буду думать. Но двери конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" я для себя закрыла. Достаточно. Сейчас у нас с малышатами впереди много новых интересных дел, нам предстоит принять много важных решений, а это значит, наш поиск всё равно продолжается!!!


P.S.
Информация с сайта КНМЦ: 

В городском конкурсе «Лучший классный руководитель Краснодара» места распределились следующим образом:

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 3-4 классов»:
1 место — Солдатова Наталия Владимировна, учитель начальных классов школы № 52;
2 место — Гончарова Анна Анатольевна, учитель начальных классов гимназии № 69;
3 место — Куликова Виктория Владимировна учитель начальных классов школы № 61.

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов»:
1 место — Торяник Яна Алексеевна, учитель русского языка и литературы школы № 96;
2 место — Плюта Светлана Геннадиевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 72;
3 место — Малая Екатерина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 40.

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 10-11 классов»:
1 место — Клевцова Ирина Сергеевна, учитель информатики школы № 55;
2 место — Колесникова Елена Валерьевна, учитель английского языка школы № 101;
3 место — Иванова Татьяна Борисовна, организатор-преподаватель основ безопасности жизнедеятельности лицея № 12.

В IX муниципальном конкурсе «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» лучшими стали:

Номинация «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания»: 
1 место — Пахомова Анна Валерьевна, учитель начальных классов школы № 16;
2 место — Лешукова Анжела Эдуардовна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 30;
3 место — Дубинина Лариса Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе Центра детского творчества «Прикубанский».

Номинация «Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы»: 
1 место — Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог гимназии № 40;
2 место — Гайденко Наталия Аскольдовна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 87;
3 место — Землякова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 101.

Номинация «Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей»:
1 место — Миронова Наталия Валентиновна, педагог-психолог Центра детского творчества «Прикубанский», руководитель ресурсного центра по профилактической работе с подростками и родителями;
2 место — Голяшева Валентина Викентьевна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Созвездие»;
3 место — Мудракова Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе Центра развития творчества детей и юношества.

Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
1 место — Жданько Кристина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25;
2 место — Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии № 18;
3 место — Гамгия Виолетта Сергеевна, учитель истории школы № 101.