материал по написанию отзывов.
И не было дня на прошлой неделе, когда была свободная минутка в рабочее время - посещение мероприятий, семинаров, работа с документами и над выпусками проекта в БЛОГОСФЕРЕ, школьное совещание по работе инновационной площадки... Всего даже и не упомнишь.Но было ещё что-то важное, мимо чего нельзя пройти - это самообразование. Если у меня появляются вопросы, то я стараюсь на них обязательно ответить, не откладывая надолго. А вот насколько это бывает полезно не только мне - давайте посмотрим вместе...
Тем более, что эту статью я обещала коллегам-географам уже давно.
В гимназии №44 нашего города я была впервые. И пришла я туда на мастер-класс учителя географии Брынцевой Елены Викторовны "Формирование личностных УУД через экскурсионную деятельность для учащихся основной школы" (открытое занятие по внеурочной деятельности).
Тема экскурсионной деятельности мне близка, ведь это деятельность, которая соответствует целям географии и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов:
-- воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к Отечеству, чувства гордости за свои Родину,
-- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм жизни в социуме,
-- формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими,
-- формированию ценности здорового и безопасного образа жизни,
-- развитию эмоционально-ценностного отношения к природе.
Елена Викторовна рассказывала о том, где они с ребятами были (речь шла о том классе, где она классный руководитель), а также поделилась планом экскурсий. Всё правильно - чем младше наши дети, тем ближе мы с ними выезжаем в поездки, чем старше - тем дальше...
А ещё мне очень понравился экскурсионный альбом:
Там собраны по нескольку фотографий из каждой поездки с классом.
И где они только не были!
Начинали с нашего Краснодарского края, потом Крым, Санкт-Петербург, а впереди - Европа!
И это правильно, ведь географ должен не только путешествовать сам, но и вовлекать ребят!
Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист МКУ КНМЦ, подытожила выступление Елены Викторовны и предложила каждому написать отзыв о мастер-классе.
И вот тут начались сложности... Оказывается, большинство присутствующих или делали это в первый раз (!?!?!), или не знали, как делать...
Наталья Маратовна принесла с собой несколько отзывов, но педагоги всё равно испытывали затруднения. Я смело взяла белый лист А4 и написала свой отзыв. Вот вроде бы правильно, и много, и хорошо, но всё равно осталось чувство, что я что-то упустила, а ведь каждый отзыв обязательно читается теми, кому он предъявляется...
Если вспомнить, что нынче педагогу, который аттестуется на Первую категорию, нужно предоставить не менее 10 отзывов на уроки и мероприятия, а на Высшую - не менее 14, то становится ясно:
КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО
ПИСАТЬ ОТЗЫВЫ НА ПОСЕЩЁННЫЕ УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ!
Ведь профессионализм и педагогическую культуру никто не отменял!!!
Ну что ж... Предлагаю научиться ВМЕСТЕ!!!
Но для начала мааааленькое уточнение - то, что я сегодня буду предлагать - это МОЙ личный опыт! А это значит, что как всякий опыт он может расти, дополняться, меняться, развиваться...
Я предлагаю КАЖДОМУ из педагогов внести свои дополнения, пояснения, предложения в комментариях, ведь коллективный разум всегда лучше! )))))
У Вас есть готовый шаблон отзыва? Делитесь!
Одобряете написанное? Напишите!
Для примера у нас с Вами будет "опросник-анкета-шаблон". Но он будет полезен учителю любого предмета. Да и не только учителю.
Предлагаю обязательно разделять отзывы НА УРОКИ и на МАСТЕР-КЛАССЫ (мероприятия). Структура и содержание у них разные.
1. Отзыв на урок
Итак, чаще всего после посещения открытого урока педагоги сталкиваются с необходимостью составления отзыва на данный урок. В нём нужно отразить впечатления от урока, последовательно проанализировать его составляющие. Но начинается любой отзыв обязательно с "шапки":
_____________________________________________________________
ОТЗЫВ
на урок географии,
проведённый 10.11.2015 года в 8 классе
по теме: "Географическое положение России"
учителем географии МБОУ гимназии №18 г.Краснодара
Казанцевой Лилией Павловной.
-- По-возможности назовите тип урока (вводный, закрепление, повторение, контрольный и т.п.), вид урока (лекция, беседа, семинар, конференция и т.п.) определите, сколько он длился.
-- Каким был урок по расписанию (1-й, 2-й... 6-й, это важно!).
-- Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей, был ли организационный момент, проверка присутствующих на уроке.
-- Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам...
-- Насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.
-- Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
-- Обязательно отметьте уровень внимания учащихся на разных этапах урока (дисциплина), уровень заинтересованности и активности учащихся (ответы, вопросы), самостоятельную и индивидуальную работа учащихся на уроке, их речь - полные/неполные, аргументированные/не аргументированные ответы.
-- Учитывал ли учитель психологические и возрастные особенности учащихся?
-- Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.
-- Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.
-- Укажите способ подачи домашнего задания, когда учитель его задал, в какой форме, было ли оно разноуровневым.
-- Была ли на уроке физминутка? В какой части урока? Какая?
-- Обязательно отметьте в отзыве, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты. При желании дайте свои рекомендации учителю (но корректно!!!).
-- Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-либо видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой. Соблюдались ли требования к размещению и использованию ИКТ оборудования?
-- Проанализируйте, насколько удачно в учебном и воспитательном плане был подобран дидактический материал.
-- Несколько слов напишите о соблюдении педагогической этики и такта, насколько живо и эмоционально был проведён урок, отметьте уровень речи учителя.
-- В конце отзыва напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает, рекомендуете ли Вы опыт данного учителя другим коллегам.
-- И не забудьте поблагодарить педагога за урок!
Дата Подпись
Казанцева Лилия Павловна
- учитель географии
высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии №18 г.Краснодара,
муниципальный тьютор по географии.
_____________________________________________________________
СКАЧАТЬ для личного использования
Получилось много... Но!!! Написание у Вас займёт не более 10-15 минут, если Вы имеете перед глазами примерный план отзыва!
Что сделаю я - я распечатаю вот эти вопросы и вклею себе в ежедневник, чтобы ВСЕГДА быть наготове. Не забывайте, коллеги, что по грамотности составленного отзыва будут судить не только о педагоге, который проводил урок, но и о Вашем собственном профессионализме!
2. Мастер-класс учителя (мероприятие)
Для начала давайте вспомним, что сам жанр мастер-класса очень отличается от общепринятых форм представления информации! Это не выступление! Это не рассказ, а демонстрация своего опыта работы по теме, в которой обязательно есть и практическая составляющая! Что это может быть - например, если Ваши гости - педагоги, то можно на них продемонстрировать урок или его часть, но попутно объясняя, зачем и почему Вы делаете на своём уроке именно так! Если мастер-класс с детьми, то обязательно время от времени давать пояснения и присутствующим педагогам!
_____________________________________________________________
ОТЗЫВ
на мастер-класс
учителя географии МБОУ гимназии №18 г.Краснодара
Казанцевой Лилии Павловны,
проведённый 10.11.2015 года
по теме: "Особенности преподавания темы
"Миграции населения России" в 8 и 10 классах"
-- Отметьте, каким было начало мастер-класса: сумел ли педагог мотивировать присутствующих на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи, был ли организационный момент, если да, то какой.
-- Затем необходимо охарактеризовать аудиторию - сколько присутствовало педагогов, кто они (в общем - учителя одного предмета, разных, были ли представители методической службы школы и города, кто-то из администрации школы).
-- Насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время мероприятия.
-- Укажите, сумел ли учитель продумать проведение мастер-класса таким образом, чтобы позволить и присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность в данной теме, творчество, мастерство.
-- Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе мастер-класса (если они есть), чтобы успеть в заключении подвести итоги работы по данному направлению.
-- Укажите способ подачи материала. Был ли наглядный материал, статистический, исследовательский.
-- Проанализируйте, насколько удачно в учебном и воспитательном плане был подобран дидактический материал по теме.
-- Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время мастер-класса.
-- Был ли раздаточный материал? Какой? Для чего? Был ли он Вам полезен?
-- Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, используемые педагогом?
-- Укажите современные образовательные технологии, которые педагог использовал в своей деятельности.
-- Несколько слов напишите о соблюдении педагогической этики и такта, насколько живо и эмоционально был проведён мастер-класс, отметьте уровень речи учителя.
-- Обязательно отметьте в отзыве, была ли проведена рефлексия в конце мероприятия, в какой форме. Если есть, дайте свои рекомендации учителю (но корректно!!!).
-- Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности? Что особенного было? В чём "изюминки" учителя и его темы?
-- Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог? Заметили ли Вы какие-нибудь методические ошибки в организации и проведении мероприятия?
-- И не забудьте поблагодарить педагога за опыт и его представление!
Дата Подпись
Казанцева Лилия Павловна
- учитель географии
высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии №18 г.Краснодара,
муниципальный тьютор по географии.
_____________________________________________________________
СКАЧАТЬ для личного использования
И возвращаясь к вышенаписанному - я предлагаю КАЖДОМУ из педагогов внести свои дополнения, пояснения, предложения в комментариях, ведь коллективный разум всегда лучше! )))))
У Вас есть готовый шаблон отзыва? Делитесь!
Одобряете написанное? Напишите!
При подготовке данной статьи мною были использованы многие источники. Но всё же претендую на авторство размещённого материала.
Источники:
https://otvet.mail.ru/question/48321710
http://www.kakprosto.ru/kak-53835-kak-napisat-recenziyu-na-urok#ixzz3rfGCLHr8
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/255401-kak-napisat-recenziju-na-urok-posle-poseschenija-otkrytogo-uroka.html
http://www.moi-detki.ru/vospitatelyam/otkrytye_uroki/924-kak_napisat_recenziyu_otzyv_na_otkrytyy_urok_v_shkole_detskom_sadu.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/11/obraztsy-otzyvov-dlya-master-klassov-seminarov-metodicheskikh
http://elhow.ru/rabota/kak-provodit-master-klass
http://shablonpisma.my1.ru/publ/pisma_i_obrashhenija/obrazec_napisanija_otzyva_o_meroprijatii/39-1-0-896
http://www.maam.ru/detskijsad/variant-tablicy-dlja-sostavlenija-otzyvov-na-otkrytoe-meroprijatie.html
http://school-of-inspiration.ru/kak-napisat-otzyv-o-knige

