Бесконечно люблю наши краснодарские школы зимой - полёт фантазии юных (и не очень) художников в оформлении окон и фасадов зданий сразу настраивает на праздничный лад: скоро Новый год! И пусть снега пока ещё нет, и пусть температура в декабре достигает +15, но... Праздник стучится уже во все школьные двери и окна!
Но это не отменяет ежедневную кропотливую работу на благо общества и будущих поколений, которую ведут краснодарские педагоги-инноваторы. Приглашаю Вас на семинар-практикум "Организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе", который проводился сегодня для руководителей МИП, КИП, педагогов-инноваторов в гимназии № 33.
В этой гимназии я была первый раз, а потому с огромным удовольствием осматривалась по сторонам.
Очень красиво! Нарядные и чистые коридоры, украшенные лестницы... Но нельзя терять ни минутки - вместе с коллегой Натальей Ивановной Плукчи мы входим в зал ровно в 14-00, но... уже идёт выступление...
Выступает директор гимназии №33 Долголенко Ирина Фоминична. Она рассказывает о гимназии, а также оглашает план нашей сегодняшней работы. Начинается семинар-практикум со второго пункта. А я... я хочу показать Вам замечательный кадр:
Это Наталья Ивановна Плукчи делает свои первые кадры с сегодняшнего мероприятия, ведь ей и другой нашей коллеге - учителю английского языка Анне Анатольевне Выдриной поручено ответственное задание - подготовить в блог МИП репортаж о сегодняшнем мероприятии... Вот такие мы молодцы! Не всё ж мне и мне писать))))) Но на подготовку этого репортажа нужно время, почему - поясню чуть позже.
Пока готовилась следующая выступающая, мы с Натальей Ивановной тихонечко пересели поближе - повезло: любимые места впереди и со стороны окна были свободны!
Светлана Борисовна Емцева - заместитель директора по НМР, рассказала об актуальности проекта, над которым трудится весь педагогический коллектив.
Действительно, даже комплексные работы не позволяют отследить или измерить метапредметные результаты обучения, т.к. они направлены только на предметные.
Возникает противоречие. Которое нужно решить. Что и делают в гимназии №33. Согласитесь, ведь нет отдельных страниц или граф в журнале на это...
Предложение гимназии - мониторинговые таблицы. Как я поняла, сначала предлагали оценивать себя ребятам, потом родителям и учителям оценивать ребят, но толку от этого было мало, ведь результаты совсем не совпадали!
Вывод: нужны поведенческие индикаторы. Их разработали педагоги гимназии №33 и утвердили на педсовете.
Но педагоги не начинали эту работу с нуля - в своих исследованиях и разработках они опирались на результаты работы гимназии в прошлом инновационном проекте!
А сейчас гимназия №33 уже не МИП, а КИП - вот уже второй год они работают в качестве инновационной площадки краевого уровня!
Сказать можно только одно: молодцы!!!
А потом выступила Виктория Михайловна Ковалевская - педагог-психолог гимназии. Она завершает своё обучение в КубГУ, пишет дипломную работу под руководством научного руководителя инновационного проекта...
Она рассказывала о психолого-педагогическом сопровождении инновационного проекта. Её доклад был полон графиков и диаграмм...
О методике усвоения УУД рассказывала Ольга Александровна Сафонова - учитель русского языка и литературы. Ольга Александровна учитывает УУД в таблицах Эксель, ведь потом легко перевести их в диаграммы для наглядности. Кстати, у неё есть блог. Ольга Александровна вела фотосъёмку мероприятия... Предлагаю прочитать о сегодняшнем мероприятии и в её блоге.
А потом Светлана Борисовна Емцева, которая вела мероприятие, сказала, что было бы проблематично пригласить всех присутствующих на несколько уроков, чтобы посмотреть на работу педагогов гимназии №33, но специально для демонстрации этого были сняты несколько фрагментов с разных уроков. И учителя-авторы их нам представят.
Первой выступала, вернее, комментировала свою практику системы оценки коммуникативных УУД на уроках математики Марина Викторовна Стрельникова.
На 10 минут все присутствующие перенеслись на урок математики, где учитель приготовил для учеников "провокацию" - дети работали в группах, передавая задание друг другу. Они сами выбирали, кто будет "курьером", приносящим от учителя задание, они общались в группе, меняли выполняемые каждым функции. Они не засиживались на своих стульчиках! Думаю, Вы тоже хотели бы посмотреть фрагмент урока? ))))
Но наберёмся терпения!
Ролик под номером два демонстрировал, как дети могут прийти к единому мнению на уроке искусства. Опыт представляла Ирина Николаевна Деньщикова.
Это был потрясающий урок!!! Ирина Николаевна с помощью музыкальной заставки настроила ребят на урок, а потом дети выясняли, какими общими чертами должна обладать музыка о маме..? Дети читали стихи и выбирали для каждого характеристику мелодии, ритма, интонации, тембра, динамику и окраску звука. Постепенно шло объединение ребят в меньшее количество групп, они уже говорили не только о музыке, но и о том, какая должна быть мама... Работал ВЕСЬ класс! Полный класс! И тут я не выдержала))))) Записала небольшой фрагмент выступления Ирины Николаевны:
Не уверена, что он передаст всё то, о чём я написала, но было... потрясающе!
Продолжила семинар учитель биологии Татьяна Ивановна Костяева. Она рассказала о том, как можно развивать коммуникативные УУД, но не в группе, а сразу у всего класса!
Кстати, а Вы знаете, какой орган у растения самый главный? Стебель, корень или листва? ))))))) А я теперь знааааю!
Выступления завершились, наступил час вопроса от присутствующих.
Вопросов было мало, вернее, их было высказано мало, но... только даже и не спрашивайте, кто был самый смелый и всё же что-то спросил у педагогов гимназии №33))))
Были пояснения-дополнения из зала.
Иосиф Мусаевич Гамзаев - член экспертного совета, заместитель директора МКУ КНМЦ, подвёл итоги мероприятия. И ведь действительно, мы учим детей не тому, что требуют на экзаменах в 9 и 11 классах... Учим детей общаться, а на экзамене это вроде и не проверяется... Как не упустить предмет..?
А я... я слушала и понимала - коллектив гимназии №33 действительно горит, действительно работает! Я побывала на многих совещаниях-семинарах-собраниях, но такого (даже не знаю как объяснить) единения педагогов, такого сплочения при работе над проблемой и не припомню...
Опыт гимназии №33 очень интересен, актуален, полезен. Но... снова обратила внимание на количество присутствующих в зале. Если учесть, что там были не только гости, но и педагоги гимназии №33, то получается совсем мало... Как написала в своём блоге О.А.Сафонова, гостей было 8. Рада, что хотя бы три учителя нашей гимназии были, видели, слышали и... попросили организаторов мероприятия поделиться видеофрагментами уроков.
А нам и не отказали! Так что, блог МИП скоро пополнится видеоматериалами с этого потрясающего семинара-практикума.
Они будут опубликованы в рубрике "Обмен опытом между МИП и КИП" с личного разрешения директора гимназии №33 Долголенко Ирины Фоминичны, за что ей огромное спасибо!!!
Домой я вернулась в отличном настроении и... провела энное количество времени, дополняя свои знания по проблематике семинара. Учиться нужно всегда!
Есть репортаж о мероприятии в блоге МИП!!!
Инновационные площадки делятся результатами своей деятельности: и снова подарок МИП от КИП!
Конечно, на его подготовку потребовалось чуть больше времени, ведь коллеги делают это в первый раз, да и публикация видео тоже занимает некоторое время...
Обращаю Ваше внимание: использование опубликованных фотоматериалов возможно ТОЛЬКО при указании автора фото и при наличии активной ссылки на данный пост! Будем взаимовежливы!
Но это не отменяет ежедневную кропотливую работу на благо общества и будущих поколений, которую ведут краснодарские педагоги-инноваторы. Приглашаю Вас на семинар-практикум "Организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе", который проводился сегодня для руководителей МИП, КИП, педагогов-инноваторов в гимназии № 33.
В этой гимназии я была первый раз, а потому с огромным удовольствием осматривалась по сторонам.
Очень красиво! Нарядные и чистые коридоры, украшенные лестницы... Но нельзя терять ни минутки - вместе с коллегой Натальей Ивановной Плукчи мы входим в зал ровно в 14-00, но... уже идёт выступление...
Выступает директор гимназии №33 Долголенко Ирина Фоминична. Она рассказывает о гимназии, а также оглашает план нашей сегодняшней работы. Начинается семинар-практикум со второго пункта. А я... я хочу показать Вам замечательный кадр:
Это Наталья Ивановна Плукчи делает свои первые кадры с сегодняшнего мероприятия, ведь ей и другой нашей коллеге - учителю английского языка Анне Анатольевне Выдриной поручено ответственное задание - подготовить в блог МИП репортаж о сегодняшнем мероприятии... Вот такие мы молодцы! Не всё ж мне и мне писать))))) Но на подготовку этого репортажа нужно время, почему - поясню чуть позже.
Пока готовилась следующая выступающая, мы с Натальей Ивановной тихонечко пересели поближе - повезло: любимые места впереди и со стороны окна были свободны!
Светлана Борисовна Емцева - заместитель директора по НМР, рассказала об актуальности проекта, над которым трудится весь педагогический коллектив.
Действительно, даже комплексные работы не позволяют отследить или измерить метапредметные результаты обучения, т.к. они направлены только на предметные.
Возникает противоречие. Которое нужно решить. Что и делают в гимназии №33. Согласитесь, ведь нет отдельных страниц или граф в журнале на это...
Предложение гимназии - мониторинговые таблицы. Как я поняла, сначала предлагали оценивать себя ребятам, потом родителям и учителям оценивать ребят, но толку от этого было мало, ведь результаты совсем не совпадали!
Вывод: нужны поведенческие индикаторы. Их разработали педагоги гимназии №33 и утвердили на педсовете.
Но педагоги не начинали эту работу с нуля - в своих исследованиях и разработках они опирались на результаты работы гимназии в прошлом инновационном проекте!
А сейчас гимназия №33 уже не МИП, а КИП - вот уже второй год они работают в качестве инновационной площадки краевого уровня!
Сказать можно только одно: молодцы!!!
А потом выступила Виктория Михайловна Ковалевская - педагог-психолог гимназии. Она завершает своё обучение в КубГУ, пишет дипломную работу под руководством научного руководителя инновационного проекта...
Она рассказывала о психолого-педагогическом сопровождении инновационного проекта. Её доклад был полон графиков и диаграмм...
О методике усвоения УУД рассказывала Ольга Александровна Сафонова - учитель русского языка и литературы. Ольга Александровна учитывает УУД в таблицах Эксель, ведь потом легко перевести их в диаграммы для наглядности. Кстати, у неё есть блог. Ольга Александровна вела фотосъёмку мероприятия... Предлагаю прочитать о сегодняшнем мероприятии и в её блоге.
А потом Светлана Борисовна Емцева, которая вела мероприятие, сказала, что было бы проблематично пригласить всех присутствующих на несколько уроков, чтобы посмотреть на работу педагогов гимназии №33, но специально для демонстрации этого были сняты несколько фрагментов с разных уроков. И учителя-авторы их нам представят.
Первой выступала, вернее, комментировала свою практику системы оценки коммуникативных УУД на уроках математики Марина Викторовна Стрельникова.
На 10 минут все присутствующие перенеслись на урок математики, где учитель приготовил для учеников "провокацию" - дети работали в группах, передавая задание друг другу. Они сами выбирали, кто будет "курьером", приносящим от учителя задание, они общались в группе, меняли выполняемые каждым функции. Они не засиживались на своих стульчиках! Думаю, Вы тоже хотели бы посмотреть фрагмент урока? ))))
Ролик под номером два демонстрировал, как дети могут прийти к единому мнению на уроке искусства. Опыт представляла Ирина Николаевна Деньщикова.
Это был потрясающий урок!!! Ирина Николаевна с помощью музыкальной заставки настроила ребят на урок, а потом дети выясняли, какими общими чертами должна обладать музыка о маме..? Дети читали стихи и выбирали для каждого характеристику мелодии, ритма, интонации, тембра, динамику и окраску звука. Постепенно шло объединение ребят в меньшее количество групп, они уже говорили не только о музыке, но и о том, какая должна быть мама... Работал ВЕСЬ класс! Полный класс! И тут я не выдержала))))) Записала небольшой фрагмент выступления Ирины Николаевны:
Не уверена, что он передаст всё то, о чём я написала, но было... потрясающе!
Продолжила семинар учитель биологии Татьяна Ивановна Костяева. Она рассказала о том, как можно развивать коммуникативные УУД, но не в группе, а сразу у всего класса!
Кстати, а Вы знаете, какой орган у растения самый главный? Стебель, корень или листва? ))))))) А я теперь знааааю!
Выступления завершились, наступил час вопроса от присутствующих.
| Крайняя справа - моя коллега по гимназии - Анна Анатольевна Выдрина, не только педагог-инноватор, но и учитель английского языка у моих малышат. |
Были пояснения-дополнения из зала.
Иосиф Мусаевич Гамзаев - член экспертного совета, заместитель директора МКУ КНМЦ, подвёл итоги мероприятия. И ведь действительно, мы учим детей не тому, что требуют на экзаменах в 9 и 11 классах... Учим детей общаться, а на экзамене это вроде и не проверяется... Как не упустить предмет..?
А я... я слушала и понимала - коллектив гимназии №33 действительно горит, действительно работает! Я побывала на многих совещаниях-семинарах-собраниях, но такого (даже не знаю как объяснить) единения педагогов, такого сплочения при работе над проблемой и не припомню...
Опыт гимназии №33 очень интересен, актуален, полезен. Но... снова обратила внимание на количество присутствующих в зале. Если учесть, что там были не только гости, но и педагоги гимназии №33, то получается совсем мало... Как написала в своём блоге О.А.Сафонова, гостей было 8. Рада, что хотя бы три учителя нашей гимназии были, видели, слышали и... попросили организаторов мероприятия поделиться видеофрагментами уроков.
А нам и не отказали! Так что, блог МИП скоро пополнится видеоматериалами с этого потрясающего семинара-практикума.
Они будут опубликованы в рубрике "Обмен опытом между МИП и КИП" с личного разрешения директора гимназии №33 Долголенко Ирины Фоминичны, за что ей огромное спасибо!!!
Домой я вернулась в отличном настроении и... провела энное количество времени, дополняя свои знания по проблематике семинара. Учиться нужно всегда!
Есть репортаж о мероприятии в блоге МИП!!!
Инновационные площадки делятся результатами своей деятельности: и снова подарок МИП от КИП!
Конечно, на его подготовку потребовалось чуть больше времени, ведь коллеги делают это в первый раз, да и публикация видео тоже занимает некоторое время...
Обращаю Ваше внимание: использование опубликованных фотоматериалов возможно ТОЛЬКО при указании автора фото и при наличии активной ссылки на данный пост! Будем взаимовежливы!

