Здравствуйте, дорогие коллеги, гости и постоянные читатели блога!
Сегодняшний день был для меня наполнен удивительными открытиями, которыми хочется поделиться со всеми вами.
Можно быть активным учителем, участвовать вместе с детьми в различных мероприятиях - конкурсах, викторинах, путешествовать по краю и России... Но всегда нужно помнить, что учитель, прежде всего, как ни странно это прозвучит, но учитель всегда "урокодатель", это его самая первая и самая главная школьная обязанность! А уроки бывают у нас, географов, очень разные...
Я сегодня побывала на очень интересном мероприятии - мастер-классе "Использование адаптированного опыта европейской системы образования для формирования универсальных учебных действий" для педагогов-инноваторов, учителей географии в гимназии № 23 города Краснодара. Приглашались туда разные категории учителей, как Вы видите, но в итоге там оказались только... три гостя: Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ, Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист КНМЦ и я...
Очень было интересно посмотреть, чем сейчас живёт гимназия №23...
Конечно, все стены были украшены плакатами ко Дню Матери!
Ну что ж, совсем скоро прозвенит звонок на 6 урок (удивилась... у нас в гимназии 6 урок заканчивается в 13-05, а в гимназии №23 он только начинается в 13-20!), а потому мы слушаем вступительное слово Надежды Борисовны Лысенко - учителя географии высшей квалификационной категории гимназии №23, руководителя методического объединения учителей географии нашего города.
Она говорила о пользе педагогических экспедиций, ведь они хороши тем, что учитель может максимально приблизиться к опыту других учителей.
Но вот прозвенел звонок. Дети заняли свои места для работы в группах, а мы, присутствующие, получили посмотреть тот же материал, который был на столах у ребят.
По этическим соображениям я не стала фотографировать работы полностью. Ведь для того, чтобы понять замысел Надежды Борисовны, будет достаточно и части работы.
А тем временем ребята вспомнили правила работы в группах. Было заметно, что они не первый раз работают так на итоговом уроке по теме.
И вот закипела работа. Каждая группа получила свой вариант задания, где необходимо было было найти ответы на вопросы по большой теме "Африка".
Дети работали с атласами и выданным заданием.
Надежда Борисовна отвечала на вопросы-уточнения, помогала ребятам контролировать оставшееся время.
В каждом листе было 9 заданий, которые были посвящены следующим темам:
1. Крайние точки материка,
2. Тектоника и рельеф,
3. Полезные ископаемые,
4. Воды,
5. Климат,
6. Характеристика природных зон,
7. Влияние человека на природу,
8. Население,
9. Страны.
Сами задания были очень разнообразны. Посмотрите, какими словами они начинались:
-- обозначьте...
-- подпишите...
-- назовите...
-- определите...
-- где...
-- объясните...
-- дайте характеристику...
-- в каком...
-- заполните пропуски...
-- приведите примеры...
Такие разные задания заинтересовали не только ребят:
А пока ребята выполняли задания, Надежда Борисовна успела проверить несколько контурных карт, прямо на уроке выставив отметки в электронный журнал.
Но вот работы сданы, дети ушли. А нас ждёт своеобразная рефлексия учителя.
Она пояснила, что у ребят рефлексия будет на следующем уроке, ведь если они испытывали затруднения, они писали о них на обороте листа с заданиями...
А потому отметки у ребят в группе не обязательно будут одинаковыми.
Все дети были участниками открытия, работа в группе позволяет каждому радоваться друг за друга.
Это всё - методики, используемые в Европе.
Есть и практическая значимость - дети получают современные образовательные результаты, которые основаны на новом содержании образования. Были и вопросы к Надежде Борисовне. Один из них я бы хотела задать и всем педагогам.
На слайде выше можно прочитать, что есть информационно-коммуникативная методика, а есть коммуникативная. Надежда Борисовна прояснила, что это перевод с немецкого языка. Но есть мнение, что методики называются информационно-коммуникационная и коммуникативная. В чём разница? Как правильно?
Предлагаю, коллеги, задуматься...
А на стене кабинета висел потрясающе красивый огромный диплом-благодарность Надежде Борисовне Лысенко от Русского географического общества.
И снова повторю свои слова: я сегодня СНОВА была удивлена столь малым откликом коллег на приглашение посетить мероприятие... И ведь здесь не надо жаловаться на то, что план мероприятий, который рассылает КНМЦ, ещё не дошёл до педагогов (например, я его ещё не видела) - если есть желание учиться, то можно ведь и самим протянуть руку и открыть сайт КНМЦ, где публикуется календарь анонсов мероприятий на месяц. Открыть, выбрать что-то для себя. Но это мысли вслух...
Надежда Борисовна Лысенко поделилась материалами мастер-класса с педагогами-инноваторами гимназии №18. А потому они уже опубликованы в блоге инновационного проекта нашей гимназии.
Вот уже второй год как на радость детям и изумление коллегам мы с пятиклассниками проводим уроки на улице.
И это в конце ноября-начале декабря! А что поделать - так расположены темы по планированию, а переносить на другое время изучение целого раздела я не вижу смысла.
Но что смогла, сделала для ребят - заменила предложенную полярную съёмку маршрутной (так дети больше двигаются), а подготовительную работу провожу не на улице, а в классе. В итоге дети на улице находятся минут 20-25, но всё время они в активном движении.
Нравится пятиклассникам, ох, нравится "гулять" на улице на уроке, но и какие открытия они совершают!!!
В этом году пятиклассник М. был потрясён, что вроде бы прямоугольный школьный двор на целых полметра с одной стороны длиннее!!! А ведь этого и не видно невооружённым взглядом... А учитель, т.е. я, предложила списать разницу в расстоянии на неточность шагов. Не захотел М. мириться с такой несправедливостью, а потому как-то вечером вместе с папой (на удивление школьной охране и администрации) провёл собственные дополнительные замеры школьного двора. Рулеткой. В итоге сказал, что "директора обманули - не прямоугольный школьный двор у нас, а одна сторона длиннее на целых 45 сантиметров!" Вот вроде бы мелочь это, а на самом деле - открытие!!!
И это открытие ребёнок сделал сам, он привлёк к этому своего папу... Для меня это очень ценно и важно!
А на улице погода не радует... Постоянно срывается то дождь, то снег... Но мы стараемся и не замёрзнуть, и программу выполнить...
А какие творческие одиннадцатиклассники! Мы продолжаем делать коллажи, посвящённые различным странам мира.
В этом году нашего пристального внимания удостоились страны Латинской Америки.
Я не ожидала, но в одном из классов работу выполнили абсолютно все учащиеся!
Кабинет географии ещё долгое время благоухал ароматом кофе! И немного перца)))))
Уроки географии могут быть очень разными, они могут быть творческими и строго по программе, на них найдётся место практической работе в классе и на улице, они могут увлечь в будущее, а могут и вернуть в прошлое... Они очень разные, их нельзя сравнивать, можно только рассматривать идеи, формы работы, возможности использования различных технологий, тем самым расширяя свою собственную педагогическую палитру преподавания.
Надежда Борисовна, огромное спасибо Вам за урок!
Это был урок Мастера и Творца! Обязательно приму к сведению показанное Вами, ведь сегодня Вашими учениками были не только учащиеся Вашего 7 класса, но и мы, присутствующие гости!
Всё было отлично!
P.S.
Буквально через три минуты после публикации данного сообщения автор Надежда Борисовна Лысенко прислала материалы мастер-класса для размещения в методической копилке блога МИП гимназии №18. Замечательный подарок МИП от КИП! Спасибо! Материал размещён!
Сегодняшний день был для меня наполнен удивительными открытиями, которыми хочется поделиться со всеми вами.
Можно быть активным учителем, участвовать вместе с детьми в различных мероприятиях - конкурсах, викторинах, путешествовать по краю и России... Но всегда нужно помнить, что учитель, прежде всего, как ни странно это прозвучит, но учитель всегда "урокодатель", это его самая первая и самая главная школьная обязанность! А уроки бывают у нас, географов, очень разные...
Я сегодня побывала на очень интересном мероприятии - мастер-классе "Использование адаптированного опыта европейской системы образования для формирования универсальных учебных действий" для педагогов-инноваторов, учителей географии в гимназии № 23 города Краснодара. Приглашались туда разные категории учителей, как Вы видите, но в итоге там оказались только... три гостя: Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ, Наталья Маратовна Овсянникова - ведущий специалист КНМЦ и я...
Очень было интересно посмотреть, чем сейчас живёт гимназия №23...
Конечно, все стены были украшены плакатами ко Дню Матери!
Ну что ж, совсем скоро прозвенит звонок на 6 урок (удивилась... у нас в гимназии 6 урок заканчивается в 13-05, а в гимназии №23 он только начинается в 13-20!), а потому мы слушаем вступительное слово Надежды Борисовны Лысенко - учителя географии высшей квалификационной категории гимназии №23, руководителя методического объединения учителей географии нашего города.
Она говорила о пользе педагогических экспедиций, ведь они хороши тем, что учитель может максимально приблизиться к опыту других учителей.
Но вот прозвенел звонок. Дети заняли свои места для работы в группах, а мы, присутствующие, получили посмотреть тот же материал, который был на столах у ребят.
По этическим соображениям я не стала фотографировать работы полностью. Ведь для того, чтобы понять замысел Надежды Борисовны, будет достаточно и части работы.
А тем временем ребята вспомнили правила работы в группах. Было заметно, что они не первый раз работают так на итоговом уроке по теме.
И вот закипела работа. Каждая группа получила свой вариант задания, где необходимо было было найти ответы на вопросы по большой теме "Африка".
Дети работали с атласами и выданным заданием.
Надежда Борисовна отвечала на вопросы-уточнения, помогала ребятам контролировать оставшееся время.
В каждом листе было 9 заданий, которые были посвящены следующим темам:
1. Крайние точки материка,
2. Тектоника и рельеф,
3. Полезные ископаемые,
4. Воды,
5. Климат,
6. Характеристика природных зон,
7. Влияние человека на природу,
8. Население,
9. Страны.
Сами задания были очень разнообразны. Посмотрите, какими словами они начинались:
-- обозначьте...
-- подпишите...
-- назовите...
-- определите...
-- где...
-- объясните...
-- дайте характеристику...
-- в каком...
-- заполните пропуски...
-- приведите примеры...
Такие разные задания заинтересовали не только ребят:
А пока ребята выполняли задания, Надежда Борисовна успела проверить несколько контурных карт, прямо на уроке выставив отметки в электронный журнал.
Но вот работы сданы, дети ушли. А нас ждёт своеобразная рефлексия учителя.
Она пояснила, что у ребят рефлексия будет на следующем уроке, ведь если они испытывали затруднения, они писали о них на обороте листа с заданиями...
А потому отметки у ребят в группе не обязательно будут одинаковыми.
Все дети были участниками открытия, работа в группе позволяет каждому радоваться друг за друга.
Это всё - методики, используемые в Европе.
Есть и практическая значимость - дети получают современные образовательные результаты, которые основаны на новом содержании образования. Были и вопросы к Надежде Борисовне. Один из них я бы хотела задать и всем педагогам.
На слайде выше можно прочитать, что есть информационно-коммуникативная методика, а есть коммуникативная. Надежда Борисовна прояснила, что это перевод с немецкого языка. Но есть мнение, что методики называются информационно-коммуникационная и коммуникативная. В чём разница? Как правильно?
Предлагаю, коллеги, задуматься...
А на стене кабинета висел потрясающе красивый огромный диплом-благодарность Надежде Борисовне Лысенко от Русского географического общества.
И снова повторю свои слова: я сегодня СНОВА была удивлена столь малым откликом коллег на приглашение посетить мероприятие... И ведь здесь не надо жаловаться на то, что план мероприятий, который рассылает КНМЦ, ещё не дошёл до педагогов (например, я его ещё не видела) - если есть желание учиться, то можно ведь и самим протянуть руку и открыть сайт КНМЦ, где публикуется календарь анонсов мероприятий на месяц. Открыть, выбрать что-то для себя. Но это мысли вслух...
Надежда Борисовна Лысенко поделилась материалами мастер-класса с педагогами-инноваторами гимназии №18. А потому они уже опубликованы в блоге инновационного проекта нашей гимназии.
Вот уже второй год как на радость детям и изумление коллегам мы с пятиклассниками проводим уроки на улице.
И это в конце ноября-начале декабря! А что поделать - так расположены темы по планированию, а переносить на другое время изучение целого раздела я не вижу смысла.
Но что смогла, сделала для ребят - заменила предложенную полярную съёмку маршрутной (так дети больше двигаются), а подготовительную работу провожу не на улице, а в классе. В итоге дети на улице находятся минут 20-25, но всё время они в активном движении.
Нравится пятиклассникам, ох, нравится "гулять" на улице на уроке, но и какие открытия они совершают!!!
В этом году пятиклассник М. был потрясён, что вроде бы прямоугольный школьный двор на целых полметра с одной стороны длиннее!!! А ведь этого и не видно невооружённым взглядом... А учитель, т.е. я, предложила списать разницу в расстоянии на неточность шагов. Не захотел М. мириться с такой несправедливостью, а потому как-то вечером вместе с папой (на удивление школьной охране и администрации) провёл собственные дополнительные замеры школьного двора. Рулеткой. В итоге сказал, что "директора обманули - не прямоугольный школьный двор у нас, а одна сторона длиннее на целых 45 сантиметров!" Вот вроде бы мелочь это, а на самом деле - открытие!!!
И это открытие ребёнок сделал сам, он привлёк к этому своего папу... Для меня это очень ценно и важно!
А на улице погода не радует... Постоянно срывается то дождь, то снег... Но мы стараемся и не замёрзнуть, и программу выполнить...
А какие творческие одиннадцатиклассники! Мы продолжаем делать коллажи, посвящённые различным странам мира.
В этом году нашего пристального внимания удостоились страны Латинской Америки.
Я не ожидала, но в одном из классов работу выполнили абсолютно все учащиеся!
Кабинет географии ещё долгое время благоухал ароматом кофе! И немного перца)))))
Уроки географии могут быть очень разными, они могут быть творческими и строго по программе, на них найдётся место практической работе в классе и на улице, они могут увлечь в будущее, а могут и вернуть в прошлое... Они очень разные, их нельзя сравнивать, можно только рассматривать идеи, формы работы, возможности использования различных технологий, тем самым расширяя свою собственную педагогическую палитру преподавания.
Надежда Борисовна, огромное спасибо Вам за урок!
Это был урок Мастера и Творца! Обязательно приму к сведению показанное Вами, ведь сегодня Вашими учениками были не только учащиеся Вашего 7 класса, но и мы, присутствующие гости!
Всё было отлично!
P.S.
Буквально через три минуты после публикации данного сообщения автор Надежда Борисовна Лысенко прислала материалы мастер-класса для размещения в методической копилке блога МИП гимназии №18. Замечательный подарок МИП от КИП! Спасибо! Материал размещён!
