Репортаж с урока географии, или Мальчик, рисующий котов (видеосказка)

Такие разные уроки географии... В шестых классах делаем селфи с облаками, в восьмых - пишем контрольный тест по природно-хозяйственным зонам России, в девятых изучаем Северный Кавказ, а в одиннадцатых продолжаются уроки по странам мира:
см. сообщения "Ведьма с горы Тёфукуяма, или Чему и как учат уроки географии..." и "Репортаж с урока географии, или Японская сказка о маленьком Иссумбори"). На прошлом уроке одиннадцатиклассница Анна П. пообещала, что
на следующем уроке мы увидим нечто потрясающее и необыкновенное, что готовит часть класса под её руководством. Вот и настало время посмотреть, что же из этого получилось...
Когда ребята зашли в класс, сразу удивилась их костюмам... Оказалось, что часть костюмов были взяты напрокат - так хотелось ребятам выглядеть необычно!
Анна и Настя - ведущие. Они читали текст сказки.
Но сначала представили участников на "японский" лад:
Влад- Владиюки             Жорик- Жорикудзи
Гриша- Гришако             Макс-Максото
Олег- Хохлярусаки         Алина-Алинами  
Анита-Анитриока           Вика- Викури          
Катя-Катнюри                 Ксюша- Ксюраби        
Саша-Сашамби               Юля-Юлькэми      
Лиза-Елизако                  Аня-Аниру            
Настя-Насмиру               Дарина -Дарицуми

Во время сказки я обратила внимание на обувь одной из участниц:

Предлагаю посмотреть видео, чтобы немного окунуться в мир японской сказки в представлении одиннадцатиклассников нашей гимназии...

Японская сказка «Мальчик, рисующий котов»


Ну как, Вам понравилось? Мне - очень!!!
Огромное спасибо Насте, которая откликнулась на мою просьбу снять видео!

Но мне нравится не только посмотреть сказку, но и прочитать - смысл в ней, как оказалось, заложен колоссальный, правда, он открывается не с первого прочтения-осмысления....
Давным-давно в одной японской горной деревушке жила многодетная крестьянская семья. Она была очень бедной, и как только дети немного подросли, они стали помогать родителям. Дочери помогали по хозяйству.
Елизако: "Вы ж мои умницы, моя поддержка и опора. Что б я без вас делала?!"
Старший сын вместе с отцом добывал пищу и охранял дом.
Владиюки: "Сынок, я горжусь тобой. Ты растёшь достойным мужчиной(хлопая по плечу)"
Младший сын, Гришако, был мал и слаб, поэтому не мог работать в поле. Зато он был смышленым, и родители решили, что мальчик непременно должен стать монахом.
Владиюки: "Гришако, охота и земледелие – не для тебя, но не расстраивайся! Может быть, из тебя выйдет хороший послушник."
С этими словами родители отвезли младшего сына в монастырь и попросили настоятеля принять его на обучение и воспитание.
(здороваясь руками и поклонами)
Владиюки: "Великий Жорикудзи, будь так любезен оказать честь нашей семье и принять нашего сына Гришако к себе на воспитание."
Жорикудзи: "Я уважаю вашу семью и буду относиться к Гришако, как к собственному сыну."
Монашеские науки легко давались юному ученику, может, поэтому вместо того чтобы записывать слова учителя, он рисовал кошек. Повсюду. На полях священных книг и писаний, на ширмах и колоннах храма. Настоятель не раз замечал это.
Жорикудзи: "Ты пропускаешь мои слова мимо ушей, рисуя своих животных, я требую, чтобы ты немедленно прекратил!" Но ни предупреждения, ни угрозы монаха не действовали на Гришако - он был прирождённым художником.
Гришако долго прожил в монастыре, занимаясь своим любимым делом - рисуя кошек. И однажды терпение настоятеля иссякло. Он вызвал юношу к себе и сказал: «Мы не можем больше обучать тебя. Монах из тебя никогда не получится! Тебе придется покинуть наш монастырь. Но прежде чем ты уйдешь, прислушайся к моим словам и запомни их: «На ночь уходи из большой комнаты в маленькую».
Гришако так и не смог понять значение сказанного настоятелем. Завязав в узелок свои пожитки, молодой человек ушел из храма.
Гришако: "Что же значат слова, сказанные настоятелем? И что мне теперь делать и куда идти? Домой я вернуться не могу, мои родители бедны и не смогут меня прокормить…"
И тут он вспомнил, что неподалеку расположен монастырь Никото. Может быть, его монахи согласятся принять нового послушника? И юноша отправился в путь. Не знал он, что огромный монастырь был закрыт. Однажды из сумеречного тумана возникла огромная крыса и так перепугала монахов Никото, что те разбежались кто куда. На следующий день сотня храбрейших воинов отправилась в монастырь, чтобы покончить с ужасной крысой, однако с тех пор воинов никто не видел. Подошел Гришако к монастырю, когда уже стемнело. Вокруг царила странная тишина. Ведущая к монастырю дорожка приветливо освещалась множеством ярких позолоченных фонариков. Местные жители прозвали их Огнями Дьявола – фонарики зажигала сама крыса, чтобы завлекать путников.
Не зная о грозящей ему опасности, юноша поднялся по ступеням монастыря. Он заметил, что в здании никого не было, но бедняга так устал, что решил присесть на пол и подождать, пока кто-нибудь появится.
Гришако обвел взглядом помещение – везде пыль и паутина. Улыбнувшись, молодой человек подумал, что если монахи откажутся принять его послушником, то он сможет работать здесь прислугой. От этой мысли ему вдруг стало хорошо. А увидев в углу большую бумажную ширму, кисти и чернила, он почувствовал себя счастливым!
Юноша несколько часов рисовал кошек. В полночь, изрядно уставший, он прилег на пол отдохнуть. Гришако закрыл глаза и уже собирался уснуть, как вдруг вспомнил слова настоятеля: «На ночь уходи из большой комнаты в маленькую».
Сон как рукой сняло. Зал, в котором лежал юноша, был огромной, и стоявшая в нем подозрительная тишина показалась ему зловещей. Поднявшись, молодой человек пошел искать помещение поменьше, где можно было бы переночевать.Он нашел небольшую комнатку с раздвижной дверью. Свернулся калачиком и уснул сладким сном.
За час до рассвета огромная черная тень легла на бумажную дверь комнатки юноши, и тотчас погасли все фонарики в монастыре. Молодой человек проснулся из-за ужасного шипения. Забился Гришако в уголок. Он не решался подойти к двери и посмотреть, что там такое… и едва дышал от испуга. Странные звуки становились все громче, и вскоре уже весь монастырь сотрясался от ужасающего грохота.
Неожиданно воцарилась тишина. Но молодой человек продолжал лежать в укромном уголке. Он не двинулся с места, пока первые солнечные лучи не проникли в комнату.
Юноша встал, тихонько приоткрыл дверь и на цыпочках прошмыгнул в большую комнату. Там на полу перед ширмой (в луже собственной крови) лежала огромнейшая крыса. Гришако был перепуган и не сразу понял, что это нарисованные им кошки задушили гнусного монстра!
Любимое дело и мудрый совет настоятеля спасли юную жизнь!
Конечно, когда есть видео, сказка воспринимается совсем по-другому! 

Конечно же, были новые интересные факты о Японии...
и "развенчивание" стереотипов - мифов, которые за долгие годы сложились в обывательском сознании... 
Получается, не всё так просто в Японии! Предлагаю убедиться самим:


А я попросила учащихся немного попозировать для фото на память...
Вот такие творческие выпускники в этом году...
А завершился урок уже ставшим традиционным поеданием роллов)))))
Благодаря подобным урокам далёкие страны становятся ближе, появляются новые мечты (ребята хотят увидеть загадочную Японию своими глазами), а я... я рада, что на уроке географии найдётся место и для творчества! В этот раз, как мне кажется, ребята превзошли сами себя - и флаг Японии был, и огромный рисунок с котами, а костюмы вообще за гранью воображения! Да и по сказке чувствовалось, что ребята репетировали и очень основательно подготовились!

Замечательно, что блог помогает хранить память о выпускниках и необычных уроках!