Преодолевая цейтнот, или Ещё раз по-новой...

Слово "цейтнот" слышали многие, но вот его значение правильно понимают не все. Истинное значение знакомо только шахматистам... Цейтнот - это ситуация, когда заканчивается время, отведённое на первые сорок ходов, когда флажок на шахматных часах вот-вот упадёт, а ты проиграешь не потому, что ты слабее, а потому, что не вписался в лимит времени. Цейтнот - это когда некогда думать, а нужно делать ход. Это испытание на прочность. Его преодолевают не все, но и среди преодолевших много тех, кто сделал ошибку...
И это пришедшее из шахмат понятие давно стало общеупотребительным, а значение слова "цейтнот" давно уже вышло за пределы шахмат. Сейчас его употребляют многие, чаще всего вкладывая в значение слова малое количество времени на большое количество дел.
К чему это я?
На этой неделе в нашей гимназии (впрочем, как и во многих школах нашей страны) произошло очень важное событие, которого ждали и боялись, которое должно было произойти, от которого никуда было не деться...Вот оно и произошло... Девятиклассники определились с предметами по выбору, которые будут сдавать в конце года:
Вот вроде бы всё как обычно, знаем, сдавали в 9 классе ребята географию, но в этом году есть одно принципиальное отличие от прошлых лет - предметы по выбору, а их два, сдают абсолютно все девятиклассники. Получается, если раньше ребята, уходившие после 9 класса в колледжи и условно назовём их "ПТУ", сдавали только русский язык и математику, а предметы по выбору сдавали дети, нацеленные на продолжение учёбы в 10 классе, причём, в гимназическом классе по своему выбору, то сейчас сдают все выпускники, независимо от того, уходят ли они после 9 класса или нет... А вот тут скрывается самая главная проблема - результаты этих экзаменов никак не будут учитываться при выставлении отметок в аттестат... Конечно, мы об этом не говорим ребятам громко, но... Я думаю, что общие итоги по предметам по выбору в этом году будут намного ниже, чем в прошлые годы:
И если я наивно думала, что все предметы по выбору примерно равнозначны по уровню сложности, как оказалось, я глубоко заблуждалась... В этом меня искренне разубедили коллеги, рекомендовавшие своим учащимся (нет-нет, не всем, а только самым-самым слабым!) сдавать в качестве одного из предметов обязательно географию! Ведь ИХ предмет - сложный и очень важный, а вот география - это легко! Рекомендовавшие - это сказано очень мягко... Думаю, все понимают, что путём угроз и шантажа, а иногда и "добрых советов", можно значительно повлиять на выбор ребёнка. В итоге более 70 учащихся нашей гимназии будут сдавать мой предмет. Из них примерно только у 50-60% это осознанный выбор, а остальные - "подарки" коллег.
Вот и пояснение про название статьи. И всё бы ничего, если бы в 10 классе география изучалась бы на профильном уровне, но нет, во всех классах у меня будет по 1 часу ("Лилия Павловна, Ваш предмет же ребята не сдают массово на ЕГЭ"), а вот в 9 классе я, получается, должна "отдуваться" за многих... Их предметы - очень сложные (ведь как это так, результаты потом повлияют на аттестацию учителя!!!), а у меня - так, легкотня...
Всю неделю я и так была немного не в себе из-за того, что мой класс был дежурным  по школе, так и вот эти мысли о предметах по выбору не давали покоя... В который раз я наступаю на эти грабли, и снова одно и то же. Ну, не могу я угрожать детям, гнобить слабых за то, что выбрали географию. Не могу... Наверное, надо учиться? Так не хочу. Не по мне это как-то. Да, веду разъяснительную работу, да, говорю о сложностях, но... В общем, более 70 детей будут сдавать мой предмет. И если  многим будет всё равно, как они сдадут, но мне-то не всё равно!!! Думаю, что максимум в 69 учащихся, сдающих географию в 9 классе, который у меня как-то был, будет в этом году перебит.
Что делать? Конечно, как выход - консультации к экзамену. Но они помогут только при условии желания детей хорошо сдать предмет. А если этого желания нет? Так что, начинаю я уходить с головой в подготовку к ОГЭ по географии. Первая консультация была для детей моего класса уже 2 февраля. Из-за болезней и отъезда были не все из 19 человек, но начало положено:
Как оказалось, даже консультации я провожу неправильно)))))))))))) По мнению многих коллег надо так: назначил время, пришли дети, задали вопросы, учитель ответил на вопросы, дети ушли. И так раз в неделю. Приходят те, кому нужно. Задают вопросы о том, что им нужно. А у меня консультации "неправильные": назначила время, по-возможности проконтролировала явку, распечатала дополнительные материалы каждому, объяснила тему, закрепили выполнением заданий, получили домашнюю работу.
Конечно, так тяжелее, но... по-другому не могу и не хочу. О чём говорит выбор детей? Я думаю, что тут дело не только в кажущейся по мнению других "лёгкости" предмета, но и склонности самих детей, значит, предмет нравится, да и доверяют учителю...
Не первый год у нас в гимназии среди предметов по выбору лидирует обществознание, а на втором месте география.

Вот и получается, что радуюсь нескольким уже написанным статьям в АЗБУКУ БЛОГЕРА, радуюсь заранее спланированным методическим весенним каникулам, ибо сейчас мало на что остаётся время... Но постараюсь не застрять в работе, время от времени "выныривая" на интересные мероприятия и встречи.

А как Вы, коллеги, считаете, 
одинаковы ли по сложности предметы по выбору на ОГЭ?
От чего зависит выбор учащегося, 
которому всё равно, какой предмет сдавать? 
Какие предметы выбрали бы Вы? Почему?


P.S. Я понимаю, что об этом не принято говорить, но неужели лучшими по показателям потом окажутся те, кто отговорил сдавать свой предмет..?