В профессиональном "ожерелье" каждого учителя обязательно найдутся не только бриллианты, рубины и сапфиры - достижения наших учеников, но и "жемчужины", или перлы, ответов детей. Что-то забывается, что-то помнится годами, но в последнее время я стараюсь как запасливый хомяк всё утащить в блог)))))
Поэтому некоторые "перлы" уже нашли своё место на страницах ГЕОГРАФОЧКИ в 2011 и 2013 годах, что-то добавлено и в этом году, но участие в проверке ОГЭ по географии несколько дней назад ещё кое-что добавило в мою личную "копилку".
Ими со мною щедро делились ВСЕ эксперты, кто проверял работы детей!
Признаюсь - иногда зачитывали их вслух, что очень разряжало серьёзную и немного напряжённую атмосферу проверки! В этом году процедура проверки была несколько иной, более приближенной к ЕГЭ. Были запрещены телефоны, эксперты сидели по одному, соблюдали режим работы, установленные правила и инструкции.
Итак, окунёмся в мир географии в представлении наших учеников....
Школьникам нужно было ответить, что Индонезия находится в зоне кайнозойской складчатости на стыке литосферных плит, но были получены и такие ответы:
-- потому что в мантии Земли под Индонезией находится самый крупный водоворот воды,
-- вокруг Индонезии много морей, когда шторм начинается, начинается и землетрясение с вулканами,
-- там мало выпадает осадков и земная кора нагревается, тем самым образуя вулканы.
2. Из текста школьники узнали, что затяжные проливные дожди в индийском штате Ассам приносят много бед местным жителям. Вопрос: в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?
Ответ должен был содержать слова, что происходит это летом из-за муссонных дождей, но оказалось...
-- Индийские горы так сбрасывают годовую пыль... Красиво звучит, а ведь я нашла "откуда дровишки"!!! В Интернете в ответе на этот вопрос есть фраза "В муссонный период индийские города сбрасывают годовую пыль и копоть..."
-- я советую фермеру участок №2... (вот так, советует, молодец!)
-- подходит участок №1, он находится южно-слева и рядом дорога (южно-слева... это как???)
2. Традиционный вопрос о школьниках, которым нужно выбрать участок для катания на санках, тоже заставил наших ребят проявить свою фантазию:
-- так как есть склон и широкий луг, обеспечивающий естественное торможение посредством силы трения. Эх, далека я от физики, а школьник, видимо, от неё в восторге!)))))
1. Какая особенность природно-ресурсной базы региона, в котором находится Астрахань, способствовала созданию на его территории предприятия по производству труб для подводных трубопроводов? Конечно же, речь шла о наличии месторождений нефти и газа, но...
-- Волге тоже нужны трубы! А зачем???
-- по трубам будут экспортировать рыбу. Это как?????
2. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клеёного бруса и балок необходимым сырьём? В ответе должно было упоминаться о том, что Вологодская область хорошо обеспечена лесными ресурсами, т.к. находится в зоне тайги, но...
-- здесь такая растительность бруса, он растёт в Вологодской области. Представляете, брус растёт!?!))))
3. Нужно было указать особенность сельского хозяйства Липецкой области, благодаря которой будет обеспечено бесперебойное снабжение Лебедянского сахарного завода необходимым сырьём. Ответ предполагал наличие слов о выращивании сахарной свеклы в том регионе...
-- Липецк находится на равнине и это способствует выращиванию сахарного тростника,
-- будет бесперебойным, т.к. не будет отходов. Скорее всего, ученик спутал "бесперебойное" с безотходным"...
-- в Липецкой области, когда с поезда выходишь, везде сахарный тростник и сахарный тростник! )))))
4. Какая особенность сельского хозяйства Смоленской области делает целесообразным размещение производства сельскохозяйственной техники (льноуборочные машины) на её территории? Ответ должен был содержать слова о том, что в Смоленской области выращивается лён. Но...
-- в Смоленской области есть леса (древесина), которые как и АЭС необходимы для производства льноуборочных машин,
-- Производство льноуборочной техники делается для уборки всего производимого в Смоленской области, без этой техники уборка была бы затруднительна. Ничего не понятно, но что-то вроде и написано... Наверное, была такая установка от учителя, хоть что-то, но написать!)))) И ребёнок её выполнил, что-то и написал!
Что тут можно сказать? Улыбнуться, конечно, и продолжить учить наших ребят на чужих ошибках! Хотя на своих учиться намного быстрее, но больнее! Надеюсь, эта подборка будет интересна любому прочитавшему, а учителям географии обязательно пригодится в работе. Поделюсь по секрету - с недавних пор у географов Краснодара есть своя группа в WhatsApp, туда я и отправлю ссылку на данный пост... Поделитесь и Вы, коллеги, с учителями географии!
А я... я завтра узнаю, как написали мои 73 ученика ОГЭ по географии, ведь пусть я была и на проверке работ, но результатов своих учеников не знаю... А потому пока очень переживаю и волнуюсь!
Поэтому некоторые "перлы" уже нашли своё место на страницах ГЕОГРАФОЧКИ в 2011 и 2013 годах, что-то добавлено и в этом году, но участие в проверке ОГЭ по географии несколько дней назад ещё кое-что добавило в мою личную "копилку".
Ими со мною щедро делились ВСЕ эксперты, кто проверял работы детей!
Признаюсь - иногда зачитывали их вслух, что очень разряжало серьёзную и немного напряжённую атмосферу проверки! В этом году процедура проверки была несколько иной, более приближенной к ЕГЭ. Были запрещены телефоны, эксперты сидели по одному, соблюдали режим работы, установленные правила и инструкции.
Итак, окунёмся в мир географии в представлении наших учеников....
Вопрос №15
1. Небольшой текст рассказывал о том, что в Индонезии большое количество действующих вулканов, а школьникам нужно было ответить на вопрос, почему на территории Индонезии много вулканов?Школьникам нужно было ответить, что Индонезия находится в зоне кайнозойской складчатости на стыке литосферных плит, но были получены и такие ответы:
-- потому что в мантии Земли под Индонезией находится самый крупный водоворот воды,
-- вокруг Индонезии много морей, когда шторм начинается, начинается и землетрясение с вулканами,
-- там мало выпадает осадков и земная кора нагревается, тем самым образуя вулканы.
2. Из текста школьники узнали, что затяжные проливные дожди в индийском штате Ассам приносят много бед местным жителям. Вопрос: в какое время года и почему на территории Индии наблюдается сезон дождей?
Ответ должен был содержать слова, что происходит это летом из-за муссонных дождей, но оказалось...
-- Индийские горы так сбрасывают годовую пыль... Красиво звучит, а ведь я нашла "откуда дровишки"!!! В Интернете в ответе на этот вопрос есть фраза "В муссонный период индийские города сбрасывают годовую пыль и копоть..."
Вопрос №20
1. И вновь в лидерах вопрос о фермере, которому нужно выбрать участок для постройки фруктового сада. Надо было выбрать из трёх предложенных один и написать, почему. Ответ должен был показать, что школьник умеет определять экспозицию склонов (нужен южный) и понимает, что удобно вывозить урожай с того участка, что рядом с дорогой. Но оказалось...-- я советую фермеру участок №2... (вот так, советует, молодец!)
-- подходит участок №1, он находится южно-слева и рядом дорога (южно-слева... это как???)
2. Традиционный вопрос о школьниках, которым нужно выбрать участок для катания на санках, тоже заставил наших ребят проявить свою фантазию:
-- так как есть склон и широкий луг, обеспечивающий естественное торможение посредством силы трения. Эх, далека я от физики, а школьник, видимо, от неё в восторге!)))))
Вопрос №23
На мой взгляд, это один из самых сложных вопросов в ОГЭ! Именно с ним и у меня возникают сложности - как научить детей отвечать правильно... Перед каждым вопросом был небольшой пояснительный текст, который позволял школьнику немного "войти в вопрос".1. Какая особенность природно-ресурсной базы региона, в котором находится Астрахань, способствовала созданию на его территории предприятия по производству труб для подводных трубопроводов? Конечно же, речь шла о наличии месторождений нефти и газа, но...
-- Волге тоже нужны трубы! А зачем???
-- по трубам будут экспортировать рыбу. Это как?????
2. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клеёного бруса и балок необходимым сырьём? В ответе должно было упоминаться о том, что Вологодская область хорошо обеспечена лесными ресурсами, т.к. находится в зоне тайги, но...
-- здесь такая растительность бруса, он растёт в Вологодской области. Представляете, брус растёт!?!))))
3. Нужно было указать особенность сельского хозяйства Липецкой области, благодаря которой будет обеспечено бесперебойное снабжение Лебедянского сахарного завода необходимым сырьём. Ответ предполагал наличие слов о выращивании сахарной свеклы в том регионе...
-- Липецк находится на равнине и это способствует выращиванию сахарного тростника,
-- будет бесперебойным, т.к. не будет отходов. Скорее всего, ученик спутал "бесперебойное" с безотходным"...
-- в Липецкой области, когда с поезда выходишь, везде сахарный тростник и сахарный тростник! )))))
4. Какая особенность сельского хозяйства Смоленской области делает целесообразным размещение производства сельскохозяйственной техники (льноуборочные машины) на её территории? Ответ должен был содержать слова о том, что в Смоленской области выращивается лён. Но...
-- в Смоленской области есть леса (древесина), которые как и АЭС необходимы для производства льноуборочных машин,
-- Производство льноуборочной техники делается для уборки всего производимого в Смоленской области, без этой техники уборка была бы затруднительна. Ничего не понятно, но что-то вроде и написано... Наверное, была такая установка от учителя, хоть что-то, но написать!)))) И ребёнок её выполнил, что-то и написал!
Что тут можно сказать? Улыбнуться, конечно, и продолжить учить наших ребят на чужих ошибках! Хотя на своих учиться намного быстрее, но больнее! Надеюсь, эта подборка будет интересна любому прочитавшему, а учителям географии обязательно пригодится в работе. Поделюсь по секрету - с недавних пор у географов Краснодара есть своя группа в WhatsApp, туда я и отправлю ссылку на данный пост... Поделитесь и Вы, коллеги, с учителями географии!
А я... я завтра узнаю, как написали мои 73 ученика ОГЭ по географии, ведь пусть я была и на проверке работ, но результатов своих учеников не знаю... А потому пока очень переживаю и волнуюсь!
