Санкт-Петербург и его пригороды: день 8 - Музей метро, Гранд Макет России, пешая и речная прогулки по городу

Окончание. О предыдущем дне
путешествия можно прочитать тут
8 июля... Всероссийский день семьи, любви и верности стал для нашего с МММ путешествия в Санкт-Петербург последним полным днём, проведённым весьма разнопланово! Это был единственный день пребывания в Питере, который был отдан "на откуп" нам, туристам))))) А хотелось, как обычно - всего и сразу! И ведь получилось!!!

МММ мечтал о водной прогулке и "каком-нибудь интересном музее, чтобы много смотреть и мало слушать", я мечтала прогуляться пешочком по городу и побывать в одном конкретном музее, который я выбрала для себя более полугода назад - в Музее метро!
Говорю с восторгом, что получилось, ведь... погода нас не баловала, но после Кронштадта и Петергофа мы чувствовали себя уже опытными туристами, готовыми преодолевать трудности!)))))
Раз мы не были привязаны к какому-то определённому времени, а с такси было всё очень сложно, воспользовались бесплатным шаттлом гостиницы "Охтинская".
Он привёз нас к станции метро "Площадь Восстания", рядом с Московским вокзалом.
И мы, обращая особое внимание на станции метрополитена, отправились в путь!
Проложить маршрут к первому музею нам помогали виджеты "Яндекс.Метро" и "Карты Гугл".
Очень удачно, что выбранные нами музеи находились поблизости от метро!
Всё, я определилась - лучше жить ВОЗЛЕ метро, а на разведение мостов съездить (или сходить) посмотреть...
Перед нами знаменитые Московские триумфальные ворота, в честь которых названа станция метро.
На том месте, где сейчас располагаются триумфальные Московские ворота, в 18 веке находилась городская застава. Отсюда начиналась дорога на Москву, что стало поводом для наименования как заставы, так впоследствии и триумфальных ворот. Об этом нам рассказывали "автобусные" экскурсоводы, ведь ездили мимо этого красивейшего памятника архитектуры и истории мы не один раз.
Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах: "Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах".
Московские ворота стали самим крупным в мире архитектурным сооружением, собранным из чугунных деталей. Их высота около 24 метров, длина - 36 метров. В верхней части изображены гении Славы, держащие в своих руках гербы российских губерний. Московские ворота торжественно открыли 16 октября 1838 года.
По пути мы заглянули в кафешку - прохладно...
Пока шли (около 4 кварталов), то внимательно рассматривали здания вокруг... Обычный городской район... Сюда туристов не водят!))))
И вот мы подошли к музею. Его полное название Национальный шоу-музей "Гранд Макет Россия". Два окошка касс, раздевалка, сувенирный ларёк, проходная и... мы внутри!
На первом этаже расположены открытые для взора посетителей комнаты, в которых трудятся создатели необычной красоты.
Они не возражают против тех посетителей, которые останавливаются и наблюдают за их "священнодейством"))))
 Как сказал МММ, это их работа, но...
как же интересно было просто постоять и понаблюдать!
На одной из стен висит карта часовых поясов России, как я поняла, чтобы каждый посетитель стал ближе к тому, что увидит.
Ещё можно было оставить себе на память о посещении музея листик с собственноручно поставленной печатью музея.
Творчество МММ:
Понравилось, что отдельное место выделено под фотографии тех, кто работает в музее.
МММ с удовольствием рассматривал всякие схемы на стенах.
Только железнодорожных путей там более 2 километров!
А я обратила внимание на закусочную - она там очень нужна, ведь время, проведённое в музее, пролетает очень быстро!
Поднимаемся на 2 этаж. Кое-что удивило! Вот для кого эти надписи? Вы догадались? Я - нет....
Тогда бы уж стрелочки перепутали - было бы загадочно))))
Такая трогательная надпись-пожелание от сотрудников посетителям:
И схема макета на стене. Эта же схема выдаётся на руки каждому, кто купил билет, чтобы он не заплутал, смог больше внимания уделить тому региону, что больше понравился!
Мы вошли в музей со стороны Дальнего Востока.
Сейчас стало модно весь мир вокруг представлять в виде текста, описаний, гиперссылок... А создатели Макета решили представить всем визуальный облик нашей страны. И если кто-то, войдя в музей, думает, что визуально воспринимать образы намного легче, я считаю, что это не совсем так! Это всё равно что попробовать прочитать книжку за два часа. Реально? Да, но смотря на скорость чтения и шрифт, а ещё на количество страниц в книге))))
Музей заметно выделяется из огромного количества музеев Санкт-Петербурга.
Самое главное, он частный. Это макет, выполненный в масштабе 1:87, площадью 800 квадратных метров, где объединены собирательные образы регионов Российской Федерации. Он является самым большим макетом в России и вторым по величине в мире (после музея-макета в Гамбурге). Автор и инвестор проекта - петербургский предприниматель Сергей Морозов. Он же директор и владелец. К сожалению, его великолепная задумка не получила государственной поддержки, и тогда он построил музей на собственные средства. Над воплощением идеи в течение четырёх лет трудились более 100 специалистов.
Через каждые 13 минут "наступает ночь" - постепенно тухнут яркие белые лампочки сверху, освещение дают красные и синие лампы и сами экспонаты:
Ночь плавно
переходит в раннее утро:
Своё путешествие по изучению макета невозможно совершить быстро, ведь многие детали расположены в глубине, чтобы рассмотреть их, придётся долго вглядываться или...
воспользоваться арендованным в музее биноклем (как вариант - видоискателем своего фотоаппарата).
Некоторые сцены настолько реалистично выполнены, что кажется, что перед Вами не модель, а самая настоящая действительность.
Сама модель начинается на уровне пояса, а ниже расположены так называемые "подсобные" уровни - именно там спрятаны механизмы и схемы, заставляющие двигаться людей и автомобили, животных и лодки, разводиться мостам, начинаться пожарам...
Если бы у меня спросили, какой регион запомнился больше всех, я бы ответила, что Северный!
Здесь настолько красиво, что так и хочется побывать!



Вечная мерзлота... Местные жители-оленеводы...
Наглядно можно представить, как добывается нефть!
И даже перенестись в новогоднюю сказку!
Тонкие белые лампы наверху создают иллюзию солнечного света.
Для детей сделаны подставки по всему периметру макета.
Особое внимание я обратила на воду - она выполнена очень искусно!
Конечно, у меня как географа были свои пристрастия)))) Я больше рассматривала всё географическое. А вообще житейские ситуации демонстрируют различные виды человеческой деятельности: труд, отдых, спорт, учёба, военная служба, дачная жизнь, путешествия, массовые гуляния и даже попытка побега из мест лишения свободы.
Экспозиции в музее не статичны, можно нажать на кнопку и словно оживает одна из сцен. Например, лесной пожар:



Посетителей это место не оставляет равнодушными!

А перед тем, как "перевалить" через Уральский хребет, можно чуточку подглядеть за работой местных "смотрителей".
Я смотрела на макет и словно оживали картинки из учебника географии...

А мы плавно перемещаемся в сторону Центрального региона.
Очень понравилась подводная лодка в разрезе.
С особым нетерпением я ждала достопримечательности нашей страны, которые уже увидела во время путешествий своими глазами!
Узнали? Конечно, это Кижи.
Снова наступила "ночь".
Вот только по этому изменению в освещении и можно хотя бы примерно представлять, сколько времени Вы в музее!
Ещё есть несколько поездов специального назначения - там расположены передвижной вагончик-пылесос и шлифовальный вагончик. Они постоянно собирают пыль с железнодорожных путей, благодаря чему движение поездов осуществляется бесперебойно. Но я, к своему сожалению, такой уникальный железнодорожный состав не увидела...
Тем временем, мы уже в Санкт-Петербурге!
Некоторые сценки из жизни умиляют)))) Жаль, что плохо получилось, но сцена "Изгнанный муж" изрядно повеселила!
Петропавловский собор:
"Алые паруса":

И "Питерские будни" -
дом словно в разрезе. Можно понаблюдать, кто и чем занимается, ведь часть фигурок двигается!
Мимо аэропорта мы тоже не прошли: ведь уже завтра нам нужно улетать обратно...
Добро пожаловать в Москву!
Смотрела на миниатюры, а в памяти оживали воспоминания...
Московский Кремль...
Останкинская телебашня...
А на стенах - перечень ВСЕХ городов России и краткая информация о каждом из них. Смотрела и мысленно передавала приветы знакомым блогерам!
Скромные будни скромного олигарха)))))
И вот мы уже в Южном регионе!
Конечно, я очень ждала увидеть какую-нибудь нашу краснодарскую достопримечательность, но...
Везде ведь только собирательные образы...
Зато побережью Чёрного моря было уделено очень много внимания!
"Поломка" на Красной Поляне тут же чинится, мгновенно!
Не довелось мне побывать в Сочи-олимпийском... Но хоть так пока.
И вот тут я поняла, что меня беспокоило...
Беспокоило как учителя географии - очень СТРАННО выделены регионы России. Да, быть может, по художественному замыслу всё так и планировалось, но в географическом районировании, которому я учу детей, есть совсем другие регионы! Думаю, что внимательных и вдумчивых школьников этот макет немного подзапутает.
А мы уже в Сибири!
Саяно-Шушенская ГЭС:
Собирательный образ вокзала...
Понравилась идея железнодорожного депо:
Только факты:
Время движения поезда из Санкт-Петербурга на Дальний Восток составляет 18 минут.
Общее количество единиц подвижного состава - более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов.
В 2015 году музей "Гранд Макет Россия" вошёл в пятёрку лучших музеев России.
Для постоянного сервисного и аварийного обслуживания на макете применено более 130 замаскированных люков, использование которых позволяет обеспечить доступ персонала к любой точке поверхности.
Каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи.
И вот мы почти-почти вернулись к началу нашей экскурсии.
Делая один из кадров я, наверное, немного мешаю одному из туристов... Он поворачивается, и говорит:
-- Где б я Вас ещё встретил!
А я... я скромно поздоровалась ("Здравствуйте, Александр Сергеевич!") и отошла в сторонку))))) Вот так можно встретить знакомого краснодарца-педагога-блогера за 2000 километров от дома!
Забрала у МММ фотоаппарат и запечатлела сей чудный момент:
Впечатления А.С.Моренца об этом музее можно прочитать в его блоге. Мне понравилось видео в конце его сообщения о музее! Обязательно посмотрите!
А мы, находясь под впечатлением, стали собираться на выход.... Кстати, если доведётся побывать в музее, обратите внимание на туалетные комнаты. Там... очень красиво, необычно, приятно и, конечно же, чисто!
А мы прощаемся с Макешей и идём в сторону метро!
Таких лавочек у нас в Краснодаре я не видела. Всё словно приглашает выпить чашечку кофе!
Мы с МММ, конечно же, фотографируемся у Московских триумфальных ворот.
И направляемся в Музей метро!!!
Этот музей находится в здании станции метро "Приморская".
Сейчас это конечная станция. Но на данный момент))))
И тут мы с МММ напугали торгующих))))))
Я - фотографированием "настоящих краснодарских" черешни, клубники и персиков, а МММ громким хихиканьем из-за сомнения в их "настоящести"!
Решили поскорее оттуда уйти - мало ли чего... Осерчают торгующие...
Итак, Музей метро, который правильно называется "Интерактивный центр истории метрополитена".
В просторный вестибюль здания мы вошли минут за 20 до начала экскурсии, порадовавшись, что так точно рассчитали время на "Гранд Макет России" и дорогу.
Откуда я узнала о музее? Это было давно... Зимой. Просматривая сайты с интересными музеями Санкт-Петербурга, я наткнулась на статью о Музее метро, с тех пор загорелась идеей там побывать. Пришлось формировать экскурсионную программу в Питере с учётом возможности посетить именно этот музей. А сделать БЕЗ предварительной заявки в составе сборной группы можно было только в пятницу. Но я на всякий случай подстраховалась, написала на сайт музея предварительную заявку на двух человек, указав дату и время.
Рядом есть кафе-столовая, в котором можно перекусить и удивиться)))) Нам впервые пришлось заплатить за пакетики сахара!!! Сколько лет пью кофе с молоком, всегда берёшь несколько пакетиков с сахаром, их никто и не считает...
Мы положили свои вещи в интересные бесплатные самозапирающиеся и самооткрывающиеся ячейки (положил вещи-взял талончик-ячейка закрылась, поднёс талончик-сканер считал информацию-дверца открылась) и... экскурсия началась.
Так как в этот день было много экскурсантов, около 50 человек, нас разделили на 2 группы.
Наш экскурсовод - Ольга Владимировна. Она представилась, показала нам планшет, который будет ей помогать сделать нашу экскурсию интерактивной, и пояснила, что сама экскурсия длится 45 минут, а потом у нас будет 15 минут на самостоятельное изучение экспонатов.
А мне было очень интересно увидеть, сколько ещё новых станций метрополитена строится! Специально уточнила в этот день в вагоне метро и на схемах - не все строящиеся станции, которые отображены на плане в музее, есть на планах для всеобщего обозрения!!!
Как и раньше, я была со своим любимым бирюзовым блокнотом, в котором уже были записи, сделанные во время поездки на Кавказские Минеральные Воды, теплоходного круиза по рекам и озёрам Северо-Запада и предыдущих семи дней в Санкт-Петербурге. Поэтому всё, что будет дальше сказано о метро, услышано во время экскурсии...
Коротко о петербургском метро:
-- Длина всех линий метро равна 115 километрам,
-- действуют 57 станций,
-- самая длинная - Синяя ветка, протяжённостью 18 километров, от начала до конца можно добраться за 40 минут,
-- самая короткая - Оранжевая (11 километров, 8 станций, 16 минут),
-- среднее расстояние между станциями от 1,5 до 2,5 км,
-- самое короткое расстояние между станциями на участке от Площади Восстания до Владимирской (840 метров),
-- самый длинный перегон Обухово-Рыбацкая (Зелёная линия, 3,6 км).
Строятся новые станции, их планируют ввести в эксплуатацию к 2020 году. На строительство одной станции и перегона от неё к предыдущей станции уходит от 3 до 10 лет и как минимум 1.000.000.000 рублей.
Метростроевцы гордятся построенным тоннелем от Международной до новой станции Шушары, т.к. тоннель двухпутный, его диаметр около 15 метров.
Схема метро стала цветной в 1999году, когда была изменена буква "М" - символ метро. Теперь она стала больше похожа на сечение тоннеля.
Первые составы состояли всего лишь из 4 вагонов! Сейчас количество вагонов зависит от цвета ветки. В Красной их по 8, а обычно по 6. Один новый вагон стоит 60.000.000 рублей! Всего в Санкт-Петербурге по линиям ходит 1600 вагонов...
В "час пик" интервал между поездами полторы минуты, а раньше было 5-6 минут. Сейчас так только очень рано утром или поздно вечером.
А мы вместе с Ольгой Владимировной начинаем спуск вниз, в шахту метро...
Правда, интерактивный спуск))) На стене мелькают глубины и названия пород...
Средняя глубина станций равна 58,5 м. Именно там располагаются кембрийские глины (50-90м), в которых было удобно строить метро.
Самая глубокая станция - Адмиралтейская (86 метров), хотя в Корее метро есть и поглубже - там есть станции на глубине до 120 метров!
А мы под рассказ экскурсовода рассматриваем метро других стран и всё равно убеждаемся в том, что самое лучшее и красивое - наше!)))
Самый первый метрополитен появился в Лондоне в 1863 году.

Ностальжи...?
С огромным интересом слушаем о том, как было построено метро в Санкт-Петербурге.
Сначала о строительстве метро в Питере не думали именно из-за обилия каналов и рек. Ещё в 1820 году русскими инженерами был предложен проект подземной железной дороги, который император Александр I назвал "прожектом" и... забыли об этом на много лет. Позже был предложен ещё один проект, уже хотели начинать строительство, но смерть императора на десятилетия отодвинула строительство метро. Потом было много проектов, в том числе сделать железнодорожные линии на столбах, но архитекторы города отказывались кардинально менять облик города.
А в это время в Лондоне в метро ездили чумазые жители, т.к. там вагончики были открытыми))))
Поэтому самое первое в России метро появилось в Москве. И 15 мая 1935 года московский метрополитен заработал для граждан Советского Союза. Это было огромное достижение всей советской промышленности, особенно если учесть, что первые лопаты вонзились в землю для строительства метро в Москве всего лишь в 1931 году.
Но!!! Но строительство петербургского метро началось ещё в 1922 году и велось вплоть до начала Великой Отечественной войны. К её началу были сооружены 40 шахт, которые были затоплены.
Возобновили строительство метро только в 1945 году...
Давайте вместе прочитаем, как это было:

Вот тут очень интересный момент в последнем предложении:
А Вы замечаете, что станции на горке, а прогоны ниже?
Как рассказала Ольга Владимировна, разница в перепаде высот между головой поезда, когда он въезжает на станцию, и его хвостом, который ещё в тоннеле, может достигать 5 метров по вертикали!!! Но мы этого не замечаем!
А это, возможно, будущее петербургского метро! Напомнила эта схема Москву...
Открылось петербургское метро только в 1955 году, это была большая радость для всех жителей города!
Первая линия, Красная, тогда была длиною 11 километров. Самое большое депо - Автово, оно вмещает до 40 составов.
Напряжение на рельсе 825 вольт! Возможна принудительная остановка состава по решению диспетчера, если поезд проехал на красный свет (вдруг машинисту стало плохо и он не заметил!).
Колонна со станции Автово - из хрусталя. Таких должно было быть 40, но сделали только 16, а потом стали экономить денежки...
А мы спускаемся вниз...
Любуемся мозаикой, которая есть на петербургских станциях.
И попадаем в диспетчерский пункт.
Главный диспетчерский пункт находится на станции "Технологический институт". Именно оттуда идёт наблюдение и управление всем метрополитеном города.  Перед нами рабочая линия диспетчера. В метро введена система интеллектуального наблюдения. Метро сотрудничает с правоохранительными органами, помогает в поиске людей по фото.
Ольга Владимировна показала нам несколько фрагментов с камер наблюдения, что может произойти при нарушении правил безопасности.
Это были реальные случаи. Жуть!
То пассажир прошел на эскалатор с длинными трубами, которые были плохо связаны, а потом рассыпались...
То мы посмотрели на то, как человеку стало плохо и он упал между вагонами... Но хорошо, что профессионализм сотрудников метро позволил выйти из этих ситуаций без жертв!
Узнаете?))))
Думаю, не надо уточнять, кто самым первым залез в кресло диспетчера))))
Первый раз МММ упрашивал меня сделать побольше фото!  И так...
И вот так...))))
И я, конечно, не отказалась!
Кстати, первые турникеты появились только спустя 3 года после запуска петербургского метро!
А мне очень понравились вот эта мозаика.
А потом можно было почувствовать себя машинистом!

Посидеть на кресле вагоновожатого))))
Естественно, сделали это сразу, не стали дожидаться свободного времени, ведь в группе было много детей... Да и вторая группа уже вошла в наш зал.
И набежали люди.
Облицовка станций велась породами не только добытыми в нашей стране, но и в Италии...

Часть зала была уставлена экспонатами, которые появились во время техногенных катастроф...
Оказывается, есть в Санкт-Петербурге станции, которые затапливались, да так сильно, что потом приходилось прорывать обходные тоннели

В музее есть мультимедийные экраны, которые рассказывают как о самом метро, так и о возникавших техногенных ситуациях.



На этом экскурсия в сопровождении работника музея была завершена. Нам дали свободное время, когда можно было погулять самим, посмотреть то, о чём не рассказала Ольга Владимировна, сфотографироваться.
Очень хотелось, но не стали))))
К моему удивлению, стал возражать МММ: одежда грязная, мало ли, кто её одевал)))
Но зато посмотрели социальный ролик про метро и поведение в нём некоторых людей.
А потом мы прошли в комнату, которую до этого не видели...
Награды и документы, которые были перевезены в этот музей со станции Автово.

Они управляли метро:
А вот эта часть выставки вызвала как гордость, так и улыбки))))
Итак, что же русские люди кидали в турникеты вместо жетонов:
А это юбилейные жетоны, выпущенные к каким-то важным датам.
Пригласительный билет на открытие метро и билет обычный, пока не было турникетов.
Обратите внимание на №7 - это багажные жетоны.
А теперь - магнитные карты.
Посмотрите, по схемам метро разных лет видно, как шло его становление и развитие!

А мы идём дальше!
Можно было приобрести сувенирную продукцию, но... очень мало что продавалось
Больше на полках были представлена история - чем пользовались вагоновожатые и диспетчеры разных лет.

А мы возвращаемся...
Ещё раз с удовольствием разглядываем схему метро, обращая внимание на пунктирные линии. Обещали-с к 2020 году, помним об этом!))))
Впечатлений получена масса, нам очень понравились экспонаты, там совершенно другой запах, аура таинственного подземного мира...
Очень красиво!
Забираем наши вещи из камеры хранения почти последними...
Если Вы захотите посетить этот музей, обязательно уточните информацию о расписании экскурсий на сайте метрополитена. Оно меняется!!!!
На день написания данного поста было так:

 График посещения для организованных групп - 
только по предварительной записи
Понедельник, вторник, среда, четверг: 10-00; 13-00; 15-00

 График посещения для сборных групп 
(для одиночных посетителей)
 - по предварительной записи (до 01.09.2016)
Четверг: 15-15
Пятница: 13-00; 14-30

График посещения для сборных групп 
(для одиночных посетителей) 
- по предварительной записи
Суббота: 11-00; 13-00; 15-00

Ну что ж, на часах время позднего обеда, а впереди столько всего! Так что, необходимо подкрепиться!
На метро добираемся до Дворцовой площади и внимательно рассматриваем здание Эрмитажа.
Оно же - Зимний Дворец.
К сожалению, в Эрмитаж в эту поездку не удалось попасть, хотя очень хотели... Но огромная очередь просто не оставляла шансов!
Рядом - небольшой сквер. Он называется Разводной сад.

И выходим на Дворцовую площадь.
За спинами - Александровская колонна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина "Памятник"), поставленная по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном, и
Триумфальная арка Главного Штаба -она посвящена победе в Отечественной войне 1812 года.
Мы решили повторить кадр, сделанный на Красной Площаи в Москве - МММ перед достопримечательностью!
Несколько человек стали повторять))))
На Дворцовой Площади много людей, есть и актёры, облачённые в костюмы 18 века. Фотографируются иностранные туристы с ними весьма охотно!
А мы долго ищем переход, заодно рассматривая появившийся вдалеке Исаакиевский собор.
Погода - по-питерски приятная: прохладно, пасмурно, дождя пока нет.
А мы уже гуляем по Александровскому саду.
Перед нами узнаваемое здание - Адмиралтейство.
С 2012 года здесь находится Главное командование ВМФ России.
Кораблик на шпиле здания является одним из символов Санкт-Петербурга. Возможно, что кораблик Адмиралтейства повторяет силуэт первого корабля, вошедшего в только что построенный порт Санкт-Петербурга.
Перед зданием памятники Н.В. Гоголю, М.И. Глинке, А.С.Пушкину и А.М.Горчакову.

Но хочется рассмотреть здание Адмиралтейства поближе...




И снова можно угадывать время года:
Судя по цвету травы и листвы - лето, по одежде - осень.
Увидели мы и памятник Пржевальскому с неизменным верблюдом у основания бюста. Считается, что если потереть верблюда по спине, то со всех путешествий будешь возвращаться домой "во здоровье и душевном порядке". Высота бюста составляет 1,5 м, а высота всего памятника - 3,3 м. Памятник был открыт в 1892 г. Иногда из-за внешнего сходства Пржевальского путают со... Сталиным!
Геракл Фарнезский
А мы продолжаем прогуливаться по Александровскому саду, рассматривая всё вокруг!
А посмотреть было на что! Именно тут открывается красивый вид на Исаакиевский собор, который был в строительных лесах.
И мы выходим к одной из самых главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Узнали со спины?
Правильно, это известная скульптура "Медный всадник". Обойдём её со всех сторон!
Памятник Петру I, его ещё называют "Медный всадник", расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен Фальконе. Это и другие факты рассказывали нам экскурсоводы почти каждый день,пока мы ехали по городу!))))
Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно.
Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената.
Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади.
Если спросить коренных петербуржцев, какое место они считают сердцем города, многие, не задумываясь, назовут именно эту достопримечательность Санкт-Петербурга.
Красив и величественен!
И именно тут, в сердце Санкт-Петербурга, опять случилось "это" -  я не могла не отреагировать на бесцеремонность иностранцев!
Расскажу...
Возле памятника много людей. Я терпеливо дождалась своей очереди, встала, приготовилась и тут!!!! И тут мужчина начал пристраиваться на бордюр рядом и шумно махать руками, зовя друга его фотографировать. Я попыталась возмутиться, но тут же оказалось, что "моя твоя не понимает"... И начал мужчина с упоением фотографироваться, вернее попытался, но я настойчиво делала вид, что тоже фотографируюсь, и лезла к нему в кадр. Так иностранец что-то понял, дошло. Сказав "сорри", отошел с бордюра.
Фото-победительницы не особо получилось... Жаль.
А вот МММ повезло больше - ему никто не мешал!
А мы мимо памятника Царю-плотнику идём на пристань...
Памятник "Царь-плотник" украшает Адмиралтейскую набережную, изображая молодого Петра I во время постройки лодки в Голландии.
Всё правильно - из запланированного остаётся только "морская" прогулка!
Конечно, можно было заказать прогулку на катере и заблаговременно, но... В этот день мы даже примерно не знали, во сколько сможем быть и где.
Так что, импровизировали.
Нас ждала прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга "Северная Венеция".
Как я поняла, особо обеспеченные граждане тоже прогуливаются по рекам и каналам в качестве свадебной прогулки на яхте...
Что удивило, так это огромное количество мостов, под которыми мы проплывали!
Например, под мостом Ломоносова нам показалось, что катерочек обязательно заденет крышей перекрытия моста!
А как только закончился небольшой дождик, МММ вышел на палубу катерочка и стал слушать рассказ экскурсовода оттуда...
Предлагаю окунуться в неповторимую атмосферу речной прогулки и ... немного побояться вместе со мною))))




А мы продолжаем прогулку на катере!
Получается, что я мечусь между закрытой и открытой частями катерочка -
Как только начинается дождик, то я прячусь!
Но... когда СИДЯ на кресле проплываешь под мостом - это непередаваемые ощущения, ведь если просто поднять руку, то реально можно дотронуться до металлической части моста над головой!!!



Это и привлекает, и пугает одновременно! Высота моста бывает и 3 метра от реки, а самый низкий просвет между водой и мостом был 2 метра 70 сантиметров! Но как сказал экскурсовод, если не вставать, то всё будет в порядке!
Проплываем мы и Петропавловскую крепость...
и здание театра с достроенной его частью...
Смотрим, любуемся, что-то даже узнаём...

А вот теперь  точно всё!
Завершены все запланированные экскурсии и прогулки, осталось только ещё раз насладиться видом разведённого Большеохтинского моста:
И удивиться видом утренним - вот так, мы уезжаем, а погода решила снова наладиться!

Спасибо тебе, Санкт-Петербург, за твою потрясающую красоту, гостеприимность, улыбки погоды и красоту природы! 
Понравилось абсолютно всё!!!
Но я не прощаюсь, а говорю: "До свидания!"

Надеюсь и вам, дорогие гости, друзья, постоянные читатели и просто заглянувшие, было интересно и познавательно! Наверное, где-то излишне подробно и длинновато, но... по-другому не получается)))))

Кстати, может, примите участие в викторине? Ответы принимаются до 20-00 5 августа!
Блоговая викторина-рефлексия по мотивам "питерского путешествия"-2016: приглашаю всех!

P.S. При написании данного поста не использовались ресурсы сети Интернет, только записи в блокноте, сделанные собственноручно. А если хочется во что-то из написанного углубиться - Интернет обязательно будет Вам в помощь!)))))))