ФГОС: 7 класс, или Фотография как источник географической информации

Современный человек получает информацию отовсюду, часто сам того не замечая. Зрительная информация, которую дают фотографии, очень часто содержит не меньше новых сведений, чем текст. Для того, чтобы уметь ею воспользоваться, нужно сначала научиться правильно (внимательно, обращая на мелочи и сопоставляя) смотреть и видеть. А как это сделать?
Вопрос, конечно, непростой, но первые два урока географии в 7 классе мы учились именно этому...
Да, и в этом учебном году я работаю в две смены: учу с 8 по 11 класс в первую смену и 7 "Д" класс во вторую. Это именно тот класс, урокам с которым было посвящено много постов в прошлом учебном году. Наши уроки согласно расписанию поставили в среду.
Искренне считаю, если дети знают, зачем они изучают тот или иной предмет, чувствуют ту пользу, которую он принесёт сейчас и в будущем, то и учиться они будут с бОльшим усердием, интересом и удовольствием.
Поэтому на первом уроке в каждом классе мы говорим о том, зачем же нужно изучать географию. Но "мы говорим" - это не совсем так. Говорят дети:
-- чтобы знать свою планету, названия географических объектов,
-- для путешествий,
-- чтобы правильно наслаждаться природой,
-- чтобы не заблудиться в лечу и чужом городе,
-- чтобы знать расположение материков и океанов,
-- чтобы знать, чем занимаются люди в других странах, что выращивают, чем питаются, что производят,
-- чтобы по карте можно было составить лучший путь в какое-то место...
Ответов было много, но я очень ждала самого главного ответа. И дождалась:
-- чтобы лучше знать свою Родину.
Именно так! Это самая главная причина, самая важная! И если ребята постарше называют её одной из первых, старательные семиклассники сначала делали упор на прошлогодний материал.
Следующий вопрос вызвал несколько самых очевидных ответов, а когда я сказала, что тут может быть ответов 13, дети, не поверив, замерли... А как бы Вы ответили, что может быть источником географической информации? С помощью наводящих вопросов, воспоминаний из личного опыта, но вместе мы смогли перечислить более 15 пунктов. Да, на самом деле их намного больше, они намного сложнее, но для 7 класса получилось просто отлично.
Итак, источниками географической информации могут быть (в порядке перечисления семиклассниками):
-- географические карты,
-- учебник,
-- энциклопедии и справочники,
-- Интернет,
-- рассказы путешественников,
-- экскурсии, путешествия, восхождения на гору,
-- СМИ (ТВ и радиопередачи),
-- личные дневники путешественников,
-- географические модели (глобус, теллурий),
-- приборы (термометры, барометры),
-- аэро- и фотосъёмка,
-- художественные произведения (описания),
-- картины,
-- собственные наблюдения,
-- уроки в школе,
-- статистическая информация (например, после переписи населения)...
Ого-го, сколько получилось! Получается, географическая информация повсюду!!! И в блоге она тоже в большинстве постов, главное, увидеть...

Особое внимание мы обратили на учебники, они в этом году у нас новые, выпущенные в 2016 году и уже заметно отличающиеся по содержанию от учебников 2013 года... Теперь в параграфах стало больше ссылок на полезные сайты для детей:
 Не удержалась))))))) Увидев ссылку на Русское географическое общество, рассказала ребятам о нескольких проектах, которые реализуются Краснодарским региональным отделением, в том числе о поездке на Чёрное море команды-победителя прошлогоднего краевого конкурса "Самое синее в мире..." Дети заинтересовались... Тут же начали расспрашивать о конкурсе и могут ли они попробовать свои силы. А ведь могут!!! Значит, обязательно будем участвовать с семиклассниками!

Вот так неторопливо, но в рабочем темпе, мы подошли к выполнению интересного задания из учебника. Нужно было внимательно рассмотреть предложенные фотографии, обращая внимание не только на общую тему, но и на детали. А потом ответить на предложенные вопросы:
Дети отвечали, спорили, искали истину, используя географическую информацию, узнавали новое... Все справились с выполнением задания! А я пообещала семиклассникам подобное задание для выполнения дома.

________________________________________________________

Домашнее задание для 7 "Д":
Дорогие ребята!
Внимательно рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

1. В какое время года могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
2. Какое название Вы бы придумали для этого фото?
3. Как Вы думаете, почему многие люди на фото в очках?
4. Какие изменения во внешности изображённых на фото могут проявиться спустя несколько часов?


5. Что говорит о том, что перед Вами большой современный город?
6. Какие виды транспорта могут быть развиты в этом городе?
7. Предположите, откуда могла быть сделана эта фотография? Почему Вы так считаете?
8. Как Вы думаете, как называется этот город? Почему Вы так решили?

Ребята, обязательно подпишите свои фамилию и имя в комментарии! 
Ответы принимаются до 23 часов 59 минут 13 сентября, а опубликованы они будут 14 сентября.
Подведение итогов и отметки - на следующем уроке географии в среду.
Удачи и успеха!
________________________________________________________


А всем читателям и гостям моего блога я предлагаю присоединиться и тоже дать свои ответы на вопросы.  Пусть немного, но повторить географию.
Уверена, что с ответами на большинство вопросов затруднений не возникнет, хотя... ))))))

 Вот такая она интересная, наша география!!!