Год экологии на уроках географии: продолжение, или Как я проводила Всероссийский заповедный урок

Предложения провести какой-нибудь Всероссийский урок, посвящённый чему-либо, по электронной почте я получаю уже года два... Но вот провести урок решилась впервые. Какой урок стал первым? Конечно же, посвящённый Году экологии в России.
Я приглашаю Вас на урок!
У Всероссийского заповедного урока, посвящённого 100-летию заповедной системы России, есть свой сайт, на котором можно "зависнуть" надолго))))) Потому что ОЧЕНЬ интересно!


Сначала меня заинтересовал проводимый флешмоб. Поучаствовала с удовольствием:
Загружаем фото, подписываемся, указываем название заповедника, который поздравляем и... открытка готова!
Но нас с Вами интересует урок, а значит, надо зарегистрироваться на сайте. А потом можно выбрать урок из предложенных:
Так искала, так надеялась, но... нашего Кавказского государственного природного биосферного заповедника в списке уроков, к сожалению, не оказалось... А потому я выбрала общий урок, посвящённый всем заповедникам сразу. Я бы назвала его "вводным":
Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее.»
Скачала предложенные материалы - это оказались методические рекомендации для проведения урока и презентация в двух форматах.
 Сделала для Вас несколько скринов с методического пособия...
 Очень подробно написано, понятно. Но здесь, в блоге, раскрывать все идеи урока, описывать подробности не буду - иначе Вам будет не интересно!))))))
Вчера дала трём классам необычное домашнее задание: принести цветные карандаши, ножницы, клей, цветную бумагу, картинку с изображением Кавказского зубра (рекомендовала и ко мне в блог заглянуть...).
И...
работа закипела на новенькой мультимедийной доске!
Та-да-да-даааам! знакомьтесь: новая, красивая, пока неизведанная доска, заменившая старенький, слабенький (с 2008г. работающий) проектор. Да, вот такой подарок на Новый год сделала директор нашей школы Тамара Степановна Криштафович кабинету географии! Спасибо!!!
Мечты сбываются! И это классно! Для себя наметила большую самообразовательную работу по изучению всех свойств доски, а пока ещё не всё подключено и она работает только как проектор. Но всё ярко, чётко, я бы сказала, нарядно!
 Первыми участниками Всероссийского заповедного урока стали учащиеся 10 "Г" класса.
 Это не профильный, обычный класс, но какие же они молодцы!
 Внимательно слушали, смотрели, хорошо подготовились к творческой части урока.
 И вот несколько кадров за выполнением творческого задания:

 Дети готовят поздравительную открытку одному из заповедников.
 Честно говоря, выбор - какому именно заповеднику - я детям не дала...
 Ведь на территории нашего края есть заповедник!
 Поэтому мы поздравляли Кавказский государственный природный биосферный заповедник!
 Предлагаю посмотреть, что получилось у ребят:





 Структура открытки была такова:
 написать КТО поздравляет,
 КОГО поздравляет,
 С ЧЕМ поздравляет и ЧЕГО желает.
 Фото с получившимися открытками мы делали уже на перемене - времени катастрофически не хватало!
 А вот и итог.
 Следующий урок проходил в 8 "Б" классе, где очень много весьма сложных ребят, но...
 тема урока не оставила никого равнодушным!
 Они все молодцы - очень внимательно смотрели видео и мультфильмы,
 слушали мои пояснения, даже дополняли.
 Структура урока в 8 и 10 классе немного отличается (как и уточнено в методических рекомендациях к уроку),
 наверное, поэтому в 8 классе нам хватило времени на всё!!!
 Больше всего дети были изумлены, что Баргузинскому заповеднику уже почти 100 лет!!!
 Почти - т.к. решение о его создании было принято 100 лет назад, а создали его только около года спустя.
 Главный атрибут открытки - зубр - был у всех!
 А вот что ещё добавить - это вызывало много вопросов))))
 В итоге получились очень разные работы!
 А пока восьмиклассники представляли свои открытки, я решила часть работ повесить на доску...
 И как же приятно было ребятам демонстрировать результаты своих трудов:




 Всех интересовал вопрос - будет ли их работа висеть на доске?!
 Конечно, будет, доска у нас большая!)))))
 И ещё один урок - это гимназический 8 "В" класс.
 Конечно, для отчёта на сайте урока достаточно было трёх фотографий с урока, но дети знают ведь, где найти своё фото, так что, многие с удовольствием позировали!
 А мы тем временем обсуждаем, какие виды ООПТ знают дети, где были, где хотят побывать...

 Вот только одно сожаление - ПОЛНОСТЬЮ материал, предложенный в методических рекомендациях, рассчитан на 90 минут! А у нас урок длится всего 40.
 Так что, пришлось вносить коррективы по ходу урока.

 Девочки больше внимания уделяли внешнему облику открытки,
 мальчикам была важна точная формулировка пожеланий заповеднику.
 А теперь можно посмотреть, что в итоге получилось:

 Такие кадры очень важны, ведь именно они и являются творческим отчётом о проведении урока!

 Как видите, доска постепенно пополнялась и пополнялась работами ребят:
 Вот такие у нас получились интересные уроки!
А уже дома настало время писать отчёт об уроке. На сайте. Кстати, оказалось, что это очень мало затратно по времени.
Вот что получилось у меня:
Что теперь?
А теперь я жду, пока мой отчёт будет проверен модераторами и они или напишут замечания, которые мне нужно будет устранить, или в личном кабинете на сайте будет опубликован диплом об участии во Всероссийском заповедном уроке!
Очень интересно, что же получится в итоге!

А я... я хочу пригласить всех Вас, коллеги, провести этот Всероссийский заповедный урок. Неважно, какой предмет Вы ведёте в школе! Не ради диплома, а ради самых главных на наших уроках - ради детей!
Напомню адрес сайта, где нужно зарегистрироваться, а потом следовать подсказкам на сайте:

Это был мой первый опыт и мне-учителю он очень понравился! Теперь буду ждать публикацию новых уроков и мечтать об уроке, посвящённом нашему Кавказскому биосферному заповеднику.

Как Вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 
Быть может, Вы бы провели его по-своему? 
Поделитесь!
А если проведёте, обязательно напишите ссылку - буду очень рада побывать на Вашем заповедном уроке!

Заповедные уроки, проведённые педагогами-блогерами:
Ольга Аксандровна Папулина: "Всероссийский заповедный урок",
Анна Анатольевна Гончарова: "Год экологии в России: Всероссийский Заповедный урок"
Ольга Николаевна Голубева: "Всероссийский заповедный урок"
Ольга Николаевна Иващенко: "Год экологии в России: Наш первоклАссный Всероссийский Заповедный урок"
P.S.
А уже 18 января в Личном кабинете был опубликован мой диплом за проведение урока: