Что мы знаем о Китае и Египте? или Хочу представить Вам коллаж!

Очень часто, выступая перед коллегами или рассказывая о своих уроках, мы говорим о "системе" своей работы. А это значит, используем что-то в своей работе не эпизодически, а постоянно, пусть обновляя и дополняя...
Несколько лет назад в систему моего преподавания вошло использование коллажей. Сначала дети просто представляли свою работу, потом добавилось небольшое пояснение, из чего сделана работа, а Год российского кино внёс свои коррективы - мы стали записывать фрагменты выступлений на видео.
Что теперь?)))))

Конечно же, мы продолжили работу...
Перед одиннадцатиклассниками стояла сложная, но выполнимая задача:
они должны были эффектно представить свою работу.
Справились, на мой взгляд, практически все!!!
Но была и небольшая особенность в работах, посвящённых Китаю:
в тексте самой работы не должно было быть даже упоминания о названии государства.
Но в представлении название звучало. Я хочу попробовать создать коллекцию коллажей без названия стран. Будем угадывать и объяснять, почему именно так подумали.
Итак,слово выпускникам:












Обратите внимание, как постепенно пополняется доска.... Как она расцветает и словно раскрашивается волшебными красками...






И предлагаю рассмотреть поближе некоторые работы...
Эта прекрасная панда - конфетка!))))) Состоит, как оказалось, из двух шоколадных шариков, покрытых белой глазурью. А чёрная прорисовка - это сверху, на пакетике (признаться, сама "попалась", в прошлом месяце вот так и купила домой "настоящих панд")))))))
И тут настоящая конфетка, китайская. К слову, на следующее утро её уже не было...
Были у нас и цветы...
И веера из риса и лент...
И чай... Но особой популярностью пользовались китайские символы "Инь и Янь".

Как и в прошлые годы, дети делали их из риса и чая...

Нашлось место и китайским фонарикам...
поделкам из пластилина...
и самым настоящим драконам!)))))

Дети не только рассказывали о Китае, демонстрировали свои работы, но и рассуждали, почему Китай является одним из мировых лидеров по многим экономическим показателям? В чём причина успеха и быстрого роста экономики страны?
Ответы ребят очень порадовали, молодцы!!!

В итоге помимо видео (кстати, тоже можно использовать на уроках!) у нас получилась вот такая красивая доска:

И тут пришли семиклассники...)))))))
Не успели ещё приготовиться к уроку, как обступили доску и стали разглядывать работы. О том, что они посвящены Китаю, догадались сразу по наличию этих элементов:
-- символы Инь-Янь,
-- Китайская стена,
-- драконы,
-- иероглифы,
-- флаг,
-- фонарики...
А вот рис и чай не заметили.... Ну что ж, мы только учимся, и первый материк, который изучаем, - Африка!!!
А у нас тоже есть коллажи, посвящённые одной стране - Египту:
Добрые семиклассники сожалели, что подписали название страны на коллажах, мол, можно было дать их посмотреть и ребятам постарше, узнали бы Египет или нет?!?
Записали мы и видео с выступлениями:




По словам самих ребят, в этот раз выступать было проще, не так страшно. Ну что ж, значит, мы учимся и у нас получается!!! А скоро у нас ещё и Австралия.....
Кстати, заметили? В конце класса у нас расположилась потрясающая постоянно пополняемая выставка работ ребят, посвящённых Году экологии.

Правда ведь, в кабинете, где много детских работ, всегда намного уютнее и теплее....