Дети... Какие они бывают непосредственные и активные, несмотря ни на что, даже на занятия по воскресеньям!))))
Вот бывает так - и времени вроде бы как нет свободного, и дел накопилось огромное количество, единственный выходной день на неделе, а входишь в учебный класс и всё - прочь куда-то уходят печали и тревоги, забываешь обо всём, что волновало, всецело растворяясь в новых лицах и пытливых глазёнках, которые смотрят на тебя и словно ждут какого-то чуда...
Мне сегодня повезло - пригласили выступить на факультет журналистики Кубанского государственного университета в Клуб юных журналистов "Серебряное перо". Тему обозначили такую: "Творческие технологии ведения блога".
Ну что ж, приглашаю вместе со мной посмотреть, что и как было...
С факультетом журналистики меня за эти годы многое связало... Самое главное - краевой конкурс "Креатив инициатив", в котором мы ежегодно участвуем.
Пришла я заблаговременно, а потому успела осмотреться и хорошо подготовиться к выступлению.
Встретил меня Георгий Николаевич Немец - кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, магистр педагогики. Именно он был рецензентом ВСЕХ трёх сборников статей педагогов-блогеров!!! Надеюсь, что и Четвёртого тоже)))))
У детей пока перерыв - они кушают, общаются, отдыхают, ведь как я поняла, занятия в клубе проводятся 1 раз в месяц, по воскресеньям, с 10 до 16 часов. это и для общего развития, и по интересам, и... как подготовка к вступительным испытаниям при поступлении, а также некий рассказ о том, что происходит в мире СМИ... Ребята в Клубе не только из Краснодара, есть те, кто приезжает на занятия за десятки километров.
Со мной мой верный спутник-помощник на выступлениях - презентер. И вот ровно в назначенное время в аудиторию входят дети...
Начинаем!
Думаю, Вы и так знаете, что по теме блогов и блогерства я готова говорить без бумажки))))), а потому при подготовке получилась только презентация. Я пыталась сделать её более "молодёжной", ведь всегда важно учитывать, перед какой именно аудиторией выступаешь.
Знакомая картинка, не правда ли? Как часто в молодёжной компании или даже вечером дома можно встретить нечто подобное, когда все вроде бы и вместе, а на самом деле...
Мы с ребятами поговорили, пользователи каких социальных сетей могут называть себя блогерами...
Ух, и споров было!))))))
Я предложила ответить на вопрос, так кто такой блогер? Дети задумались. Взяла в руки фотоаппарат, сфотографировала их и спросила: "Если я сейчас выложу эту фотографию в Инстаграм или любую другую социальную сеть, сделаю к ней подпись, напишу пару строк, когда и с кем сделана эта фотография, а вы потом будете её "лайкать" и оставлять комментарии - я после этого могу считать себя блогером?" Ответ не удивил))))) Да. Но выяснилось, что раз в "Одноклассниках" в основном очень взрослая аудитория, то там блогеров нет!)))))
Мы обсудили разные платформы для ведения блога, а потом я познакомила детей с моим выбором:
Потом рассказала об основных правилах выбора названия для блога. В этом мне помогала статья, своя же,
и публикация "Название блога" из "АЗБУКИ БЛОГЕРА: 100 слов о главном".
Обсудили и... я объявила небольшой конкурс. Конечно, с призом!)))))
Условие: Дети должны представить, что являются студентами 1 курса факультета журналистики КубГУ. И получили задание от преподавателя - создать свой блог. Как он будет называться?
Подумали ребята и стали предлагать свои названия. Давайте посмотрим...
1. "Журжулочка" (по аналогии с ГЕОГРАФОЧКОЙ),
2. "Журналисstik",
3. "Вжук" ("В" от имени автора Виолетта),
4. "Журалис" (имя автора - Алиса),
5. "Журжеле" (загадочно и сразу захотелось придумать заставку с желе и чернильницей в нём)))), а имя автора - Елена),
6. "Фотопризма" (совсем как-то по-взрослому...),
7. "Бонжурналистик" (интересно читается по два слога).
В итоге обсудили самые удачные варианты и... приз с дарственной надписью отправился к победителю! А лучший приз и подарок, как Вы знаете, это книга!
Итак, название блогу мы уже придумали, выбираем цветовую гамму, обсуждая тонкости и нюансы...
Подглядываем в "изнанку" блога - чем его можно насытить.
И... подходим к самой главной теме: о чём писать.
Потом я немного внимания уделяю статистике - важно это или нет...
И на примере ГЕОГРАФОЧКИ мы разбираем блог "по косточкам" - что же там может быть... Какое? Где? Почему? Зачем...
Я сделала скриншоты блога по всей длине. А как дети радовались, узнав Ивана Куничкина!!!
А потом была песня, вернее, видео. Раз уж в теме звучало про "творческое", то что есть более творческое, чем такая песня и видео?
Тем более... лично мне песня Надежды Александровны Самойловой всегда помогает поднять настроение и настроиться на позитив, вспомнить некоторые статьи, даже вернуться к ним,
словно окрыляет и говорит: "Всё будет хорошо!"
Да и ребята слушали очень внимательно...
А потом мы "взвешивали")))) Чему есть место в блоге, а чему нет. Что можно, а что нельзя. Как оказалось, можно многое, если очень хочется и потихонечку))))) А без чего-то - вообще никак! Но думаю, у каждого свои получатся "чаши весов" по наполненности.
И... примеры из опыта. Показала я детям не "няшные", как выражается моя маленькая племянница, странички блога, а очень неравнозначные...
До сих пор самая популярная статья в блоге про доказательства шарообразности Земли - почти 6% от всех просмотров, более 56000! А уж комментарии к ней.....
Показала и статьи о том, о чём хотелось рассказать, но не "моглось", о несправедливости, открытых ответах, "конкурсах"...
Конечно же, затронула тему блога класса...
И пригласила выступить Ваню Куничкина!
Ване повезло))))) На первой парте у него сидел блогер ;) , а потому у нас с Вами есть видео его выступления! Знаю, что в это время его мама, Ирина Валерьевна, была дома и очень волновалась, как он выступит, всё ли получится, что запланировано. А я... я одной рукой снимала видео, а другой фотографировала Ивана камерой телефона и отправляла Ирине Валерьевне))))
Итак, смотрим!
А потом нас прервали - преподаватели напомнили группе, что потом у них ещё одно занятие, а я пожалела, что Ваню прервали. Сможет ли быстро настроиться? Не потеряется в выступлении?
Но он молодец! Всё было отлично!!!
Конечно, мы с Иваном пригласили ребят в свои блоги, чтобы и посмотреть, и отзыв оставить,
а вот как получится...? ))))))
Вот такая встреча в выходной день. Вышла я из здания факультета журналистики в прекрасном настроении, любовалась зелёной травкой, начинающими распускаться цветочками на деревьях и с надеждой, что моё выступление хоть ненадолго, но заставило ребят задуматься и понять, что блогеры - это не только ютуберы и инстаграмеры...
Вот бывает так - и времени вроде бы как нет свободного, и дел накопилось огромное количество, единственный выходной день на неделе, а входишь в учебный класс и всё - прочь куда-то уходят печали и тревоги, забываешь обо всём, что волновало, всецело растворяясь в новых лицах и пытливых глазёнках, которые смотрят на тебя и словно ждут какого-то чуда...
Мне сегодня повезло - пригласили выступить на факультет журналистики Кубанского государственного университета в Клуб юных журналистов "Серебряное перо". Тему обозначили такую: "Творческие технологии ведения блога".
Ну что ж, приглашаю вместе со мной посмотреть, что и как было...
С факультетом журналистики меня за эти годы многое связало... Самое главное - краевой конкурс "Креатив инициатив", в котором мы ежегодно участвуем.
Пришла я заблаговременно, а потому успела осмотреться и хорошо подготовиться к выступлению.
Встретил меня Георгий Николаевич Немец - кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, магистр педагогики. Именно он был рецензентом ВСЕХ трёх сборников статей педагогов-блогеров!!! Надеюсь, что и Четвёртого тоже)))))
У детей пока перерыв - они кушают, общаются, отдыхают, ведь как я поняла, занятия в клубе проводятся 1 раз в месяц, по воскресеньям, с 10 до 16 часов. это и для общего развития, и по интересам, и... как подготовка к вступительным испытаниям при поступлении, а также некий рассказ о том, что происходит в мире СМИ... Ребята в Клубе не только из Краснодара, есть те, кто приезжает на занятия за десятки километров.
Со мной мой верный спутник-помощник на выступлениях - презентер. И вот ровно в назначенное время в аудиторию входят дети...
Начинаем!
Думаю, Вы и так знаете, что по теме блогов и блогерства я готова говорить без бумажки))))), а потому при подготовке получилась только презентация. Я пыталась сделать её более "молодёжной", ведь всегда важно учитывать, перед какой именно аудиторией выступаешь.
Знакомая картинка, не правда ли? Как часто в молодёжной компании или даже вечером дома можно встретить нечто подобное, когда все вроде бы и вместе, а на самом деле...
Мы с ребятами поговорили, пользователи каких социальных сетей могут называть себя блогерами...
Ух, и споров было!))))))
Я предложила ответить на вопрос, так кто такой блогер? Дети задумались. Взяла в руки фотоаппарат, сфотографировала их и спросила: "Если я сейчас выложу эту фотографию в Инстаграм или любую другую социальную сеть, сделаю к ней подпись, напишу пару строк, когда и с кем сделана эта фотография, а вы потом будете её "лайкать" и оставлять комментарии - я после этого могу считать себя блогером?" Ответ не удивил))))) Да. Но выяснилось, что раз в "Одноклассниках" в основном очень взрослая аудитория, то там блогеров нет!)))))
Мы обсудили разные платформы для ведения блога, а потом я познакомила детей с моим выбором:
Потом рассказала об основных правилах выбора названия для блога. В этом мне помогала статья, своя же,
и публикация "Название блога" из "АЗБУКИ БЛОГЕРА: 100 слов о главном".
Обсудили и... я объявила небольшой конкурс. Конечно, с призом!)))))
Условие: Дети должны представить, что являются студентами 1 курса факультета журналистики КубГУ. И получили задание от преподавателя - создать свой блог. Как он будет называться?
Подумали ребята и стали предлагать свои названия. Давайте посмотрим...
1. "Журжулочка" (по аналогии с ГЕОГРАФОЧКОЙ),
2. "Журналисstik",
3. "Вжук" ("В" от имени автора Виолетта),
4. "Журалис" (имя автора - Алиса),
5. "Журжеле" (загадочно и сразу захотелось придумать заставку с желе и чернильницей в нём)))), а имя автора - Елена),
6. "Фотопризма" (совсем как-то по-взрослому...),
7. "Бонжурналистик" (интересно читается по два слога).
В итоге обсудили самые удачные варианты и... приз с дарственной надписью отправился к победителю! А лучший приз и подарок, как Вы знаете, это книга!
Итак, название блогу мы уже придумали, выбираем цветовую гамму, обсуждая тонкости и нюансы...
Подглядываем в "изнанку" блога - чем его можно насытить.
И... подходим к самой главной теме: о чём писать.
Потом я немного внимания уделяю статистике - важно это или нет...
И на примере ГЕОГРАФОЧКИ мы разбираем блог "по косточкам" - что же там может быть... Какое? Где? Почему? Зачем...
Я сделала скриншоты блога по всей длине. А как дети радовались, узнав Ивана Куничкина!!!
А потом была песня, вернее, видео. Раз уж в теме звучало про "творческое", то что есть более творческое, чем такая песня и видео?
Тем более... лично мне песня Надежды Александровны Самойловой всегда помогает поднять настроение и настроиться на позитив, вспомнить некоторые статьи, даже вернуться к ним,
словно окрыляет и говорит: "Всё будет хорошо!"
Да и ребята слушали очень внимательно...
А потом мы "взвешивали")))) Чему есть место в блоге, а чему нет. Что можно, а что нельзя. Как оказалось, можно многое, если очень хочется и потихонечку))))) А без чего-то - вообще никак! Но думаю, у каждого свои получатся "чаши весов" по наполненности.
И... примеры из опыта. Показала я детям не "няшные", как выражается моя маленькая племянница, странички блога, а очень неравнозначные...
До сих пор самая популярная статья в блоге про доказательства шарообразности Земли - почти 6% от всех просмотров, более 56000! А уж комментарии к ней.....
Показала и статьи о том, о чём хотелось рассказать, но не "моглось", о несправедливости, открытых ответах, "конкурсах"...
Конечно же, затронула тему блога класса...
И пригласила выступить Ваню Куничкина!
Ване повезло))))) На первой парте у него сидел блогер ;) , а потому у нас с Вами есть видео его выступления! Знаю, что в это время его мама, Ирина Валерьевна, была дома и очень волновалась, как он выступит, всё ли получится, что запланировано. А я... я одной рукой снимала видео, а другой фотографировала Ивана камерой телефона и отправляла Ирине Валерьевне))))
Итак, смотрим!
А потом нас прервали - преподаватели напомнили группе, что потом у них ещё одно занятие, а я пожалела, что Ваню прервали. Сможет ли быстро настроиться? Не потеряется в выступлении?
Но он молодец! Всё было отлично!!!
Конечно, мы с Иваном пригласили ребят в свои блоги, чтобы и посмотреть, и отзыв оставить,
а вот как получится...? ))))))
Вот такая встреча в выходной день. Вышла я из здания факультета журналистики в прекрасном настроении, любовалась зелёной травкой, начинающими распускаться цветочками на деревьях и с надеждой, что моё выступление хоть ненадолго, но заставило ребят задуматься и понять, что блогеры - это не только ютуберы и инстаграмеры...



