Итоговая творческая работа как подготовка к ОГЭ, или 85 оттенков Родины...

ОГЭ, ЕГЭ, ГИА, ФИПИ, КИМы... Эта аббревиатура не сходит с уст учителей последние месяцы. И чем ближе к 25 мая, тем чаще она звучала, приобретая иногда несколько зловещие нотки))))) Как сделать так, чтобы итоговое повторение изученного за год прошло увлекательно, в необычной форме, было полезно, заставляло вернуться к материалам уроков, а ещё максимально пригодилось при подготовке к ОГЭ по географии?
Реально?

Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект. 
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.

Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:

№25-1
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!
Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой!

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А
Б



№25-2
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!
Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

1) Астраханская область
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А
Б



№25-3
Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Побывайте в За­пад­ном полушарии!
Б) Под­ни­ми­тесь по скло­ну вы­со­чай­шей горы страны!

1) Чукотский ав­то­ном­ный округ
2) Калининградская область
3) Кабардино-Балкарская республика
4) Ставропольский край

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А
Б



А ещё задание могло бы очень помочь ребятам при решении №30 в ОГЭ по географии:

№ 30-1
Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.
Эта об­ласть рас­по­ло­же­на на по­бе­ре­жье од­но­го из морей, омы­ва­ю­щих тер­ри­то­рию Рос­сии с востока. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью при­ро­ды яв­ля­ет­ся ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мно­го­лет­ней мерзлоты. К не­бла­го­при­ят­ным осо­бен­но­стям ЭГП можно от­не­сти от­сут­ствие же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния с со­сед­ни­ми ре­ги­о­на­ми страны.

№30-2
Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.
Одной из осо­бен­но­стей ЭГП этой рес­пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся на­ли­чие вы­хо­да к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це РФ. В ре­лье­фе вы­де­ля­ют низменность, плато и вы­со­ко­гор­ные хреб­ты (с мак­си­маль­ной вы­со­той 4466 м). В рес­пуб­ли­ке раз­ра­бо­та­ны ме­сто­рож­де­ния нефти, го­рю­чих газов. Рав­нин­ная часть рес­пуб­ли­ки рас­по­ло­же­на в зоне полупустыни. На­се­ле­ние рес­пуб­ли­ки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ста­биль­ным пре­вы­ше­ни­ем числа ро­див­ших­ся над чис­лом умер­ших и пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­го на­се­ле­ния в общей чис­лен­но­сти населения. Сто­ли­ца рес­пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся мор­ским портом.

№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
 Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.


Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!

А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
 Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?

 Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!

 Растим патриотов? Это я про Крым!))))

 Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
 Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
 Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
 Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!

 Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...

 Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!


К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.


 Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!

 Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.

 Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.

 Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
 А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 мая:
11 "5",
1 "4"
2 "3".

А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...