ОГЭ, ЕГЭ, ГИА, ФИПИ, КИМы... Эта аббревиатура не сходит с уст учителей последние месяцы. И чем ближе к 25 мая, тем чаще она звучала, приобретая иногда несколько зловещие нотки))))) Как сделать так, чтобы итоговое повторение изученного за год прошло увлекательно, в необычной форме, было полезно, заставляло вернуться к материалам уроков, а ещё максимально пригодилось при подготовке к ОГЭ по географии?
Реально?
Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект.
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.
Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:
А ещё задание могло бы очень помочь ребятам при решении №30 в ОГЭ по географии:
№ 30-1
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена на побережье одного из морей, омывающих территорию России с востока. Характерной особенностью природы является широкое распространение многолетней мерзлоты. К неблагоприятным особенностям ЭГП можно отнести отсутствие железнодорожного сообщения с соседними регионами страны.
№30-2
Определите регион России по его краткому описанию.
Одной из особенностей ЭГП этой республики является наличие выхода к Государственной границе РФ. В рельефе выделяют низменность, плато и высокогорные хребты (с максимальной высотой 4466 м). В республике разработаны месторождения нефти, горючих газов. Равнинная часть республики расположена в зоне полупустыни. Население республики характеризуется стабильным превышением числа родившихся над числом умерших и преобладанием сельского населения в общей численности населения. Столица республики является морским портом.
№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.
Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!
А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?
Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!
Растим патриотов? Это я про Крым!))))
Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!
Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...
Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!
К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.
Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!
Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.
Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.
Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 мая:
11 "5",
1 "4"
2 "3".
А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...
Реально?
Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект.
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.
Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:
№25-1
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН | РЕГИОН | |
А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач! Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой! | 1) Республика Карелия 2) Краснодарский край 3) Республика Алтай 4) Самарская область |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
№25-2
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
СЛОГАН | РЕГИОН | |
А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины! Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири! | 1) Астраханская область 2) Краснодарский край 3) Республика Алтай 4) Самарская область |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
№25-3
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН | РЕГИОН | |
А) Побывайте в Западном полушарии! Б) Поднимитесь по склону высочайшей горы страны! | 1) Чукотский автономный округ 2) Калининградская область 3) Кабардино-Балкарская республика 4) Ставропольский край |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
№ 30-1
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена на побережье одного из морей, омывающих территорию России с востока. Характерной особенностью природы является широкое распространение многолетней мерзлоты. К неблагоприятным особенностям ЭГП можно отнести отсутствие железнодорожного сообщения с соседними регионами страны.
№30-2
Определите регион России по его краткому описанию.
Одной из особенностей ЭГП этой республики является наличие выхода к Государственной границе РФ. В рельефе выделяют низменность, плато и высокогорные хребты (с максимальной высотой 4466 м). В республике разработаны месторождения нефти, горючих газов. Равнинная часть республики расположена в зоне полупустыни. Население республики характеризуется стабильным превышением числа родившихся над числом умерших и преобладанием сельского населения в общей численности населения. Столица республики является морским портом.
№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.
Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!
А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?
Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!
Растим патриотов? Это я про Крым!))))
Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!
Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...
Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!
К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.
Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!
Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.
Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.
Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 мая:
11 "5",
1 "4"
2 "3".
А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...