Всероссийский ЭКОНОМИЧЕСКИЙ диктант-2017: как это было...

В последние три года широко шагают по стране разнообразные образовательные акции - тематические диктанты, которые из местных инициатив вырастают в масштабы страны, например, Тотальный диктант и Всероссийский географический диктант. И если написать Тотальный диктант у меня пока как-то не складывается, то вот географический уже писала два раза - в 2015 году онлайн: "Всероссийский географический диктант-онлайн: впечатления любопытного учителя...",
а в 2016 году очно: "Всероссийский Географический диктант-2016: как это было..."
Планирую продолжить сложившуюся традицию и в этом году.
Но год нынешний не стал исключением в плане открытий - сегодня мы с малышатами принимали участие в ещё одном диктанте, совершенно новом, он проводился в первый раз в нашей стране.
Итак, знакомьтесь, Общероссийская ежегодная образовательная акция Всероссийский экономический Диктант-2017!

Немного общих сведений...
Тема Диктанта в 2017 году: "Сильная экономика - процветающая Россия!"
Цель Диктанта:
определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп,
развитие интеллектуального потенциала молодежи,
оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.
Кто примет участие? Любой желающий: учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего общего и профессионального образования; студенты высших учебных заведений России, руководители и преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие. Стоимость: поучаствовать в Диктанте можно совершенно бесплатно.
Когда состоится Диктант? 12 октября 2017 года в 10:00 (по местному времени).
Где состоится Диктант? Диктант проводится в единый день во всех субъектах Российской Федерации.
Что такое экономический диктант? Форма Диктанта - тестовое задание.
Зачем писать экономический Диктант?
-- Проверить свои знания,
--  Оценить свою экономическую грамотность,
-- Узнать, способны ли вы принять экономически правильные решения,
-- Повысить уровень своих экономических знаний,
-- Сравнить свои результаты с друзьями, коллегами, известными деятелями.
Как написать Диктант?
1 вариант: Прийти на любую площадку Диктанта. Тестовые задания для очного написания составлены в двух вариантах (для школьников, студентов и других лиц).
2 вариант: Пройти on-line версию Диктанта на сайте акции (начало активности режима on-line - 12.10.2017 г. с 12:00 до 24:00 по московскому времени). Оn-line версия - единая для всех возрастных категорий участников и, в отличие от первого варианта, представляет собой упрощенный вариант теста.
Более подробно можно прочитать в официальном Положении о всероссийском экономическом Диктанте.

Источник - сайт Вольного экономического общества России,

http://www.veorus.ru/всероссийские-проекты/vserossiyskiy-ekonomicheskiy-diktant-2017/

В Краснодарском крае было организовано несколько региональных площадок, где можно было написать экономический Диктант. Но в Краснодаре только одна - в Институте развития образования края, там, где наши учителя обычно проходят курсы повышения квалификации. Из Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края около месяца назад в нашу гимназию пришло письмо, из которого мы узнали, что два одиннадцатых класса (социально-экономический профиль) будут принимать участие в экономическом диктанте...
И вот мы едем!
 Огромное спасибо родителям за комфортный проезд, а городу - за счастливое отсутствие "пробок": доехали на другой конец города всего лишь за 30 минут!!!
 А потому у детишек было время и осмотреться, и кофе/чай попить, да и послушать последние наставления от Натальи Ивановны Плукчи, нашего учителя истории, обществознания, права и... моего большого друга))))
 Нашлось место и улыбке:
 Собака тоже хотела писать Диктант))))) Очень внимательно слушала и подходила по осеннему "колору")))))
 А я отметила, что наши мальчики продолжают оставаться заботливыми - и за кофе классному руководителю сбегали,
 и девочек угостили витаминчиками)))))
 Но на часах без пяти девять, значит, пора идти...
 Боялись ли малышата? Пожалуй, да, но ровно до того момента, когда узнали, что все результаты будут действительно анонимными))))
На пороге Института нас встречали Организаторы, которые отметили отсутствующих и рассказали, в каких аудиториях пишет Диктант наш Прикубанский округ.
 Детишки в количестве 49 человек радостно занимали места, естественно, подальше!))) "На всякий случай" - как было мне сказано...
 Пока было время освоиться и осмотреться, сделали несколько памятных фотографий:

 Организатор в аудитории проставляла что-то на бланках:
 А на доске мы видели заставку Диктанта:
 Рассадив детей, ещё раз предупредив о правилах поведения, мы с Натальей Ивановной отправились искать аудиторию для "студентов и иных лиц")))))
 Решили сесть поближе - чтобы было лучше видно и слышно. Получили листики с инструкцией по заполнению бланков:

Кстати, инициатором и главным организатором этой всероссийской акции стало Вольное экономическое общество России:
 Пока читала инструкцию, услышала шепоток сзади... Глазастые коллеги нашли ошибку... Ну что ж, и такое бывает, к сожалению.
 А потом Навазова Татьяна Гавриловна - проректор по научной и исследовательской деятельности, приветствовала нас, учителей, классных руководителей, всех сопровождавших детей, кто решил тоже написать экономический Диктант. Она напомнила, что это добровольная акция, любой человек, пусть даже просто с улицы, может зайти и принять участие в Диктанте. Татьяна Гавриловна пожелала всем хорошо написать диктант и рассказала, что ИРО будет проводить и другие подобные инициативы, например, 3 ноября будет Всероссийский этнографический Диктант.
Признаться, эти слова меня весьма заинтересовали. А потому дома я первым делом погуглила про этот этнографический диктант!!! Итак, делюсь! Вот его сайт: http://miretno.ru/ Посмотрела вопросы прошлого года и... в шоке: как же они с географией схожи, вернее, с тем материалом, что мы учим в 8-9 классах при подготовке к итоговой аттестации! Если Вам интересно - посмотрите вопросы! На сайте можно пройти и промотест (http://miretno.ru/promotest/). Я очень-очень хочу принять участие в таком диктанте! И Вам предлагаю! Это будут каникулы... Эх, если б опять позвали бы в ИРО!!!!)))))
 Но пора заполнять бланки... Как-то странно возрастные группы были расположены - пока нашли себя... А нашли, так грустно чуть стало - эх, как же время летит...
 До начала Диктанта оставалось ещё около 20 минут,
учителя и сопровождающие, кто хотел написать Диктант (всего - 21 чел.), зарегистрировались в отдельном бланке, указав свои данные.
 И тут я заметила одну существенную разницу с Географическим диктантом, который тоже писала на региональной площадке, в прошлом году: тогда номер при регистрации проставлялся в бланке с ответами! А значит, Организаторы могли посмотреть, кто и как написал Диктант. А сейчас этого не было - регистрация отдельно, бланки отдельно...
 Не выдержало сердце классного руководителя - пошла на малышат посмотреть, пока было время...
 Довольны, бланки заполнили, ждут начала...
 Некоторые даже улыбаются))))
 Но на часах уж без пяти, пора писать Диктант. Пожелав малышатам удачи, я возвращаюсь в аудиторию для взрослых. Начали!
И первый же вопрос вводит меня в ступор!))))) Даже не сфотографировала его(((( Но записала:
1. Какое свойство присуще как экономическим, так и неэкономическим/свободным благам?
а. редкость,
б. полезность,
в. платность,
г. общедоступность,
д. способность к обмену.
Эх, ещё б знать, что это за блага такие!))))))
 Пока Вы читаете вопросы, расскажу, как был организован сам процесс "диктования" - это было видео со звуком, на экране демонстрировались вопросы, варианты ответов, диктор читал всё это, а часики тикали, напоминая нам о времени, отведённом для ответа на каждый вопрос.
 НО!!! Как же удивил меня вопрос №4:
 Ответ на него я, учитель географии, знала на 100%! Конечно же, речь идёт о Николае Дмитриевиче Кондратьеве, советском учёном-экономисте, который в 20-30 годах 20 века высказал идею о цикличности развития экономики, что каждые 50 лет меняется главная отрасль хозяйства, вслед за которой меняется вся экономика.
Ух, аж горда была, подсказав Наталье Ивановне и... на 1000% уверена в правильности своего ответа!!! Это мы учим по географии в 9 классе!
 В одном из вопросов были и строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина:
"...Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему 
Не нужно золота ему, 
Когда простой продукт имеет"...
 Улыбнул вопрос про дефицит городского бюджета)))) Когда я совсем уж ничего не понимала, то пыталась рассуждать логически. Дефицит бюджета -- мало денег в казне. Не приведёт к дефициту -- хорошо казне, простым людям хуже. И логично выбрала ответ про отмену субсидий жителям города на ЖКХ...
 А вот вопрос про индивидуального предпринимателя показался лёгким, тоже логичным...
 Но вот на слове "протекционизм" лично я чуть застопорилась... Хорошо, Наталья Ивановна прояснила значение, выбирать ответ было легче!
Протекционизм - это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Т.е. своё развиваем, чужого в страну завозим поменьше.
 А вопросы следовали один за другим...
 Отвечали все учителя честно, никуда не подглядывали, хотя иногда и сбивались на тихие рассуждения...
 Вопросы были представлены и со статистическим материалом:
 Ло-ги-ка, надеюсь, и тут помогла - выбрала 2011 год.
 Вопрос №13 заставил замолчать и задуматься всех в аудитории. Недаром ведь он тринадцатый!
 Некоторые вопросы заставляли быстренько на черновичке считать в столбик)))))
 А в №15 получили с Натальей Ивановной противоположно разные ответы)))))
 Ответ на вопрос №17 опять пыталась найти логически!)))) В итоге выбрала вариант №4, "эффект безбилетника". НО!!! ВСЕ учителя в аудитории его сразу отметали. А потому лично я в своих ответах так и оставила про безбилетника...
 Сейчас прочитала в Интернете про все остальные эффекты)))) Я - молодец!?)))))
 Про госбюджет надо будет отдельно почитать... Что-то сложно было.
 И этот вопрос улыбнул! Посмотрите, какой он именно красивый:
Ведь можно было просто спросить, мол, какая валюта дороже к рублю. Ан-нет... Закрутили вопрос очень красиво! Мы выбрали фунты стерлингов Великобритании...
 И ещё красивый вопрос про пенсионерку. Тоже "из жизни".
 А вот однозначного ответа на вопрос №23 я что-то не найду. По идее, тут несколько ответов. Я выбираю только один, льняную рубашку. А второй тогда какой?
 И вот ещё вопрос, он немного соприкасается с географией.
 Сейчас понимаю, что не совсем верно ответила, но... поезд ушёл, вернее, диктант окончен!
 Лично для себя мы с Натальей Ивановной сохранили свои ответы. Свои я покажу в блоге - пусть останутся на память, да и проверять потом будет удобнее.
Хочу поделиться и такой версией Всероссийского экономического диктанта, в виде фото вопросов и вариантов ответов:
 Скачать одним архивом эти вопросы можно тут.

Ещё раз уточню, что всего существует ТРИ версии Диктанта:
-- первая для детей 9-11 классов, она самая простая,
-- вторая выставлена на сайте для онлайн-прохождения (кстати, до 23-59 12 октября, т.е СЕГОДНЯ, можно выполнить Диктант онлайн, попробуйте обязательно!!!), это средняя версия, кстати, возможность написать Диктант онлайн была доступна как минимум до 17.10.2017
-- а третья версия для студентов экономических специальностей и учителей, преподающих экономику, а также для всех желающих, это самая сложная версия, её я и писала. А к экономике как науке имею мало отношения...

Потом был кофе!)))))
А уж дома я прошла онлайн-версию экономического Диктанта!)))) Результат потряс)))) Всего лишь 48%, но честных! Пусть столько, но они МОИ! Только после прохождения онлайн-версии я стала пытать Яндекс всякими экономическими терминами...

Ну что ж, ПЕРВЫЙ Всероссийский экономический Диктант написан! Да... картинок и карт не было, но всё равно было интересно и познавательно. Надеюсь, малышата все отлично справились с заданиями! А вот насколько мы все были успешны - об этом мы узнаем на сайте Диктанта после 25 октября. Свой результат обязательно вставлю в блог...

Отдельно хочу отметить прекрасную организацию Диктанта. Поверьте, лично мне есть, с чем сравнивать))))) Всё было настолько хорошо, что не верилось, что ИРО проводит такую акцию в первый раз! Организовано было всё просто идеально - и мест всем хватило, и бланков, не было задержек, всё чётко и понятно, везде были доброжелательные сотрудники, которые помогали... Хорошо, когда именно так - на позитиве, без нервозности!

Личные выводы:
1. Хочу с малышатами на Этнографический диктант!)))))
2. Пойду обязательно на Географический диктант!
3. Экономика - это интересно!

P.S.
А что Вы думаете об этом целом движении диктантов? 
Нужно ли это нам, россиянам?
Быть может, попробуете ответить (пока есть время) на вопросы Всероссийского экономического Диктанта?
Кстати, как Вам вопросы? ))))