Последние несколько лет в плане нашего Краснодарского научно-методического центра ежемесячно стоят методические консилиумы учителей географии. Чаще всего они проводятся в самом КНМЦ, но бывают и выездными, когда муниципальные тьюторы, руководитель методического объединения города и Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, выезжают в школы города.
Зачем? ))))))))
Но сначала предлагаю вспомнить, что же обозначает слово "консилиум".
Конси́лиум (лат. consilium - "совещание, обсуждение") - совещание нескольких учёных одной или различных специальностей. Консилиум может быть необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, решения общих вопросов по специализации участвующих...
В практике учителей географии методические консилиумы проводятся раз в четверть, но именно они как своеобразный стержень являются основой работы муниципальных тьюторов с учителями и учащимися. На консилиумах строятся планы работы методического объединения, корректируются графики проведения консультаций для учащихся и учителей, решаются возникающие проблемы (учебники, КТП, программы и пр. и пр.), подводятся результаты экзаменов, звучат конкурсные объявления, я бы сказала, разрабатывается городская стратегия географического образования.
Методический консилиум 29 ноября был выездным - мы направились в СОШ №11 Краснодара...
Вот интересно получилось - я пришла одной из первых, на перемене, часть детей уже вышла из кабинета географии, а кто-то беседовал с учителем, что-то спрашивал, уточнял по картам... В общем, учителю было не до кого-то зашедшего в кабинет и тихонечко присевшего за одной из задних парт!)))))
А я... я с интересом рассматривала кабинет географии в этой школе. Здесь на 40 часов географии в две смены только один учитель! Огромная нагрузка! У меня в этом году 32 часа в одну смену - так и то времени на всё катастрофически не хватает, а тут 40!!!
И... 11 школа, несмотря на расположение в черте города, является сельской, каждый день 11 автобусов собирают учащихся на уроки, развозят после уроков, а смен в школе две... Классные руководители получают дополнительную нагрузку, ведь они должны быть в этих автобусах, смотреть за детьми, контролировать развоз. 11 автобусов три раза в день совершают рейсы... Представляете, ещё ПЕРЕД своими уроками "прокатиться", да и после уроков......
А из окна кабинета географии открывался интересный вид на нашу новую краснодарскую достопримечательность, куда я всё никак не доберусь))) Это новый стадион ФК "Краснодар", который построил (как говорят в народе) владелец сети супермаркетов "Магнит" Сергей Галицкий. А недавно там был открыт потрясающий парк... Эх, стадион, посмотрю я тебя весной, точно-точно!!)))
Цвет стен кабинета географии сначала удивил, а потом привыкла, да и как-то они "будоражили", словно способствовали учению!)))
Но вот все собрались, пора начинать.
Мы говорили о результатах ОГЭ по географии в этом году, о том, что должен помнить каждый учитель географии, работающий в выпускных классах:
А потом началось самое, на мой взгляд, интересное - тьюторы делились собственным практическим опытом подготовки учащихся к ОГЭ. Кто-то разбирает с учащимися крупные темы-разделы, а потом отрабатывает знания тестами из Открытого банка заданий ФИПИ, кто-то идёт отдельно по вопросам, но тоже с обязательной отработкой тестового материала. Получается, только связка "теория+практика" является действенной! Просто прорешивать тесты без повторения теории - глупо и безрезультатно.
Ещё коллеги поделились очень интересным сайтом, который используют для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:
Там нашла много полезностей:
-- контурные карты (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/konturnye_karty/149),
-- методические разработки (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/21),
есть материал и для классных руководителей - очень удобная и увесистая "копилочка". Рекомендую учителям географии, биологии, экологии и химии - именно по этим предметам там много материала. Огромное спасибо Долгополовой Оксане Владимировне из лицея №4, которая поделилась адресом сайта!
Также Оксана Владимировна рассказала, как удобно можно использовать сайт "Решу ОГЭ/ЕГЭ" (https://geo-oge.sdamgia.ru/), если зарегистрироваться там в качестве учителя.
Тогда можно создавать свои авторские варианты тестовых контрольных работ для ребят, вести журнал учёта пройденных и отработанных тем, в общем, как электронный журнал почти! Ну что ж, надо осваивать.
Конечно же, для успешной подготовки к экзаменам постараться должен не только ученик, но и... учитель! Когда дети видят интерес учителя к своей науки, они не остаются к этому равнодушными! Напомню коллегам о лектории КубГУ - бесплатных лекциях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Следующая встреча уже скоро:
Конечно, можно было сделать много фото присутствующих, но... как-то так захватила работа-обсуждение, что было как-то не до фотоаппарата!)))))
Наталья Маратовна Овсянникова и мы, тьюторы, обсуждали ещё много вопросов, которые обязательно воплотятся в значимые дела, которыми захочется поделиться!
Вот тут можно было бы поставить точку, но... всё равно думаю об этом - вот какие разные школы!!! Пару лет назад мне открыла "истину" про классы-комплекты Ольга Александровна Папулина - изумлялась долго, в голове просто не могло уложиться, что одновременно урок ведётся учителем, когда в классе сидят 6-10 учеников 1 класса и примерно столько же учеников 3 класса......
А теперь про развоз - вот во сколько надо выходить на работу, чтобы успеть ещё "прокатиться" на автобусе перед уроками? А во сколько попадают домой учителя после 2 смены и развоза? Платно это или "личная инициатива"?)))) Потому взглянула на свою собственную гимназию ещё с бОльшей долей любви и тепла))))
Коллеги, какие же вы молодцы!!!
Зачем? ))))))))
Но сначала предлагаю вспомнить, что же обозначает слово "консилиум".
Конси́лиум (лат. consilium - "совещание, обсуждение") - совещание нескольких учёных одной или различных специальностей. Консилиум может быть необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, решения общих вопросов по специализации участвующих...
В практике учителей географии методические консилиумы проводятся раз в четверть, но именно они как своеобразный стержень являются основой работы муниципальных тьюторов с учителями и учащимися. На консилиумах строятся планы работы методического объединения, корректируются графики проведения консультаций для учащихся и учителей, решаются возникающие проблемы (учебники, КТП, программы и пр. и пр.), подводятся результаты экзаменов, звучат конкурсные объявления, я бы сказала, разрабатывается городская стратегия географического образования.
Методический консилиум 29 ноября был выездным - мы направились в СОШ №11 Краснодара...
Вот интересно получилось - я пришла одной из первых, на перемене, часть детей уже вышла из кабинета географии, а кто-то беседовал с учителем, что-то спрашивал, уточнял по картам... В общем, учителю было не до кого-то зашедшего в кабинет и тихонечко присевшего за одной из задних парт!)))))
А я... я с интересом рассматривала кабинет географии в этой школе. Здесь на 40 часов географии в две смены только один учитель! Огромная нагрузка! У меня в этом году 32 часа в одну смену - так и то времени на всё катастрофически не хватает, а тут 40!!!
И... 11 школа, несмотря на расположение в черте города, является сельской, каждый день 11 автобусов собирают учащихся на уроки, развозят после уроков, а смен в школе две... Классные руководители получают дополнительную нагрузку, ведь они должны быть в этих автобусах, смотреть за детьми, контролировать развоз. 11 автобусов три раза в день совершают рейсы... Представляете, ещё ПЕРЕД своими уроками "прокатиться", да и после уроков......
А из окна кабинета географии открывался интересный вид на нашу новую краснодарскую достопримечательность, куда я всё никак не доберусь))) Это новый стадион ФК "Краснодар", который построил (как говорят в народе) владелец сети супермаркетов "Магнит" Сергей Галицкий. А недавно там был открыт потрясающий парк... Эх, стадион, посмотрю я тебя весной, точно-точно!!)))
Цвет стен кабинета географии сначала удивил, а потом привыкла, да и как-то они "будоражили", словно способствовали учению!)))
Но вот все собрались, пора начинать.
Мы говорили о результатах ОГЭ по географии в этом году, о том, что должен помнить каждый учитель географии, работающий в выпускных классах:
А потом началось самое, на мой взгляд, интересное - тьюторы делились собственным практическим опытом подготовки учащихся к ОГЭ. Кто-то разбирает с учащимися крупные темы-разделы, а потом отрабатывает знания тестами из Открытого банка заданий ФИПИ, кто-то идёт отдельно по вопросам, но тоже с обязательной отработкой тестового материала. Получается, только связка "теория+практика" является действенной! Просто прорешивать тесты без повторения теории - глупо и безрезультатно.
Ещё коллеги поделились очень интересным сайтом, который используют для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:
Это сайт Лотоцкой Е.Г., учителя географии и биологии: http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/18
На сайте не обнаружила информации об авторе... Поняла, что Лотоцкая Е.Г. из Пензенской области. Как написано внизу, "...Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов..." Там нашла много полезностей:
-- контурные карты (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/konturnye_karty/149),
-- методические разработки (http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/21),
есть материал и для классных руководителей - очень удобная и увесистая "копилочка". Рекомендую учителям географии, биологии, экологии и химии - именно по этим предметам там много материала. Огромное спасибо Долгополовой Оксане Владимировне из лицея №4, которая поделилась адресом сайта!
Также Оксана Владимировна рассказала, как удобно можно использовать сайт "Решу ОГЭ/ЕГЭ" (https://geo-oge.sdamgia.ru/), если зарегистрироваться там в качестве учителя.
Тогда можно создавать свои авторские варианты тестовых контрольных работ для ребят, вести журнал учёта пройденных и отработанных тем, в общем, как электронный журнал почти! Ну что ж, надо осваивать.
Конечно же, для успешной подготовки к экзаменам постараться должен не только ученик, но и... учитель! Когда дети видят интерес учителя к своей науки, они не остаются к этому равнодушными! Напомню коллегам о лектории КубГУ - бесплатных лекциях по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Следующая встреча уже скоро:
Лекторий КубГУ by lipaka79 on Scribd
Конечно, можно было сделать много фото присутствующих, но... как-то так захватила работа-обсуждение, что было как-то не до фотоаппарата!)))))
Наталья Маратовна Овсянникова и мы, тьюторы, обсуждали ещё много вопросов, которые обязательно воплотятся в значимые дела, которыми захочется поделиться!
Вот тут можно было бы поставить точку, но... всё равно думаю об этом - вот какие разные школы!!! Пару лет назад мне открыла "истину" про классы-комплекты Ольга Александровна Папулина - изумлялась долго, в голове просто не могло уложиться, что одновременно урок ведётся учителем, когда в классе сидят 6-10 учеников 1 класса и примерно столько же учеников 3 класса......
А теперь про развоз - вот во сколько надо выходить на работу, чтобы успеть ещё "прокатиться" на автобусе перед уроками? А во сколько попадают домой учителя после 2 смены и развоза? Платно это или "личная инициатива"?)))) Потому взглянула на свою собственную гимназию ещё с бОльшей долей любви и тепла))))
Коллеги, какие же вы молодцы!!!