Конкурс МИП: взгляд изнутри (часть1)

Члены экспертного совета
 Уже несколько лет в Краснодаре проходит конкурс муниципальных инновационных площадок (МИП). Суть конкурса в том, чтобы как можно больше ОУ внедряли инновации в свою работу. Но ОУ  - это не только школы и гимназии, но и детские сады, учреждения дополнительного образования...
В этом году в качестве эксперта я оценивала работы, поданные на участие в конкурсе. "Интересно, не всегда однозначно, но всегда есть, чему поучиться" - это мой вывод от знакомства с материалами т.н. заочного этапа.
А сегодня я присутствовала на очной защите (мне это напомнило участие в ПНПО - сдача папки, презентация, выступление, защита в виде ответов на вопросы). И, конечно же, хочу поделиться впечатлениями!

В.Г.Маркарьян - член экспертного совета
В заочном туре я оценивала школы, гимназии, а в очном попала к... дошколятам. Когда узнала, что во второй половине дня, когда я свободна, свои работы будут представлять детские сады, ни секунды не сомневалась: "Надо идти!".

Первой выступала представитель ДОУ № 110, она рассказывала о тех мероприятиях, которые проводятся в детском саду по здоровьесбережению и здоровьеразвитию детей. Ей было задано очень много вопросов, ведь эта темя, как мне кажется, всегда актуальна...
О повышении активности педагогов и воспитателей была работа представителя ДОУ № 113. В их ОУ разрабатываются модели сетевого планирования, своей целью педагоги ставят убрать жёсткое методическое планирование и постараться привязать жизнь детей к современным условиям. Мне очень понравились ответы заместителя заведующей на все вопросы экспертов...
Тема ДОУ № 134 была мне близка (она созвучна теме моей дипломной работы в КубГУ) - "Управление изменениями - основная функция современного руководителя ДОУ". Мне понравились те вопросы, которые Вадим Георгиевич Маркарьян задавал выступающей... Они меня натолкнули на новые идеи в своей работе, ведь не всегда коллектив только положительно относится к нововведениям в организации... Надеюсь, что не только меня...
Приятно было видеть присутствующую при защите заведующую. Самые "острые" вопросы она брала на себя!

В ДОУ № 136 отслеживают успехи своих таких разных воспитанников (суть инновации - объединение детей с нарушениями речи с детьми без нарушений, изменения в УВП ОУ), сотрудничают с ОУ, в которые приходят их выпускники (СОШ № 71 и № 100). Но тут есть ещё, над чем поработать, что уточнить...
Меня порадовал тот факт, что свою МИП представляла сама заведующая ДОУ № 160. Именно из этого детского садика, расположенного неподалёку,  в нашу гимназию приходит больше всего первоклассников. Как мне сегодня намекнули, сегодня выступали представители одних из лучших ДОУ в городе...
Акцент в работе этого ДОУ сделали на анкетирование,  в приложениях к проекту было много авторских анкет.
А вот совсем захватывающим и очень интересным мне показался рассказ об инновационной деятельности ДОУ № 213. Их "фишка" - упор на вовлечение родителей и занятия с ними. Были организованы родительские группы для занятий, планируются видеозаписи таких занятий для тех, кто не смог посетить какой-либо "урок". Представьте, воспитатели ведут работу по созданию семейных детских садов, обучают родителей как развивать своих детей в рамках специально организованной "Родительской академии". Проводят занятия для тех мам, которые только ожидают малышей, выпускают методические пособия...

Вот так! Молодцы, дошкольники!

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Конкурс МИП: взгляд изнутри (часть2)
Конкурс МИП: заключительная часть