Накрапывающий дождик, поднявшийся ветер и шесть проведённых в школе уроков не смогли мне помешать познакомиться с новыми проектами, поданными ДОУ Краснодара на конкурс МИП (первые впечатления об этом конкурсе можно прочитать в сообщении "Конкурс МИП: взгляд изнутри (часть1)".
Так уж получилось, что школы, гимназии, лицеи представляли свои работы в основном с утра... Не могла присутствовать там, зато как интересно было дважды "окунуться с головой" в прекрасный мир дошкольного детства, а также встретить знакомые лица во время защиты! Но... обо всём по порядку...
Сегодня на очной защите присутствовали члены экспертного совета конкурса, директор КНМЦ Ваховский Фёдор Иванович - зам. председателя комиссии, а также представители 12 ДОУ Краснодара. Те из проектов, которые победят в конкурсе, смогут получить статус муниципальной инновационной площадки, продолжить свою инновационную деятельность и получить дополнительное финансирование. Для себя я попыталась вывести формулу, что такое МИП:
Так уж получилось, что школы, гимназии, лицеи представляли свои работы в основном с утра... Не могла присутствовать там, зато как интересно было дважды "окунуться с головой" в прекрасный мир дошкольного детства, а также встретить знакомые лица во время защиты! Но... обо всём по порядку...
Сегодня на очной защите присутствовали члены экспертного совета конкурса, директор КНМЦ Ваховский Фёдор Иванович - зам. председателя комиссии, а также представители 12 ДОУ Краснодара. Те из проектов, которые победят в конкурсе, смогут получить статус муниципальной инновационной площадки, продолжить свою инновационную деятельность и получить дополнительное финансирование. Для себя я попыталась вывести формулу, что такое МИП:
Статус + интерес + доп.финансирование + инновации = МИП
Сразу отмечу, что проекты были разными не только по содержанию, но и по представлению, эмоциональности презентующих, степени владения материалом...
Мне очень понравились 4 проекта... После одного из них я еле сдержалась, чтобы громко не захлопать в ладоши, а после ещё одного, чтобы не крикнуть "Браво!".
Что это за проекты, кто их авторы, я не буду писать, чтобы не обидеть остальных, но... но такое было и это было великолепно! Постараюсь принизить эмоции, когда буду писать про эти проекты, но вот получится ли...? ))))
Первой выступала Елена Викторовна, педагог-психолог ДОУ №8. Она говорила о том, что в их ДОУ протестировали педагогов, выявили признаки профессионального выгорания, что уменьшает эффективность их работы и как следствие делает менее успешными и выпускников детского сада. В этом ДОУ видят решение проблемы в проведении тренингов, семинаров, релаксационных часов и неформальном общении педагогов...
Заместитель заведующей ДОУ № 126 говорила, как мне показалось, несколько книжным языком... Над часто повторявшимся словосочетанием "... цель предмета гипотезы развития..." я долго-долго задумалась...
Проект был посвящён педагогическому влиянию на развитие полоролевого поведения старших дошкольников. Но, как справедливо заметили члены экспертного совета, здесь в ДОУ возникнут трудности с внедрением, ведь как известно, 99% педагогов в детских садах - женщины... А кто же будет заниматься половозрастным воспитанием мальчиков?
А потом вышла она - хрупкая и миловидная с ярким, живым, натуральным (а не прочитанным не поднимая глаз) рассказом о том, что ей, как это все заметили, действительно было интересно, - Елизавета Леонидовна, заместитель заведующей ДОУ № 46. Она рассказала о том, что те данные, которые представлены на сайте ДОУ в Интернете, мало интересны родителям детей, т.к. они слишком общие, а каждому родителю хочется знать что-то про своего ребёнка. Родители откликнулись на предложение создать интерактивное портфолио учащихся, своеобразный банк достижений, который будет виден только родителям, воспитателям, сотрудникам ДОУ и сможет ими постоянно пополняться. Примерные страницы такого портфолио: "Познакомься со мной", "Мои друзья", "Я расту"... Педагоги откликнулись и сами предлагали, что может быть на странице.
Цель такого портфолио - мониторинг достижений ребёнка. И это позволит создать единое информационное пространство, привлечёт родителей к сайту ДОУ. Мне было радостно услышать, что детский сад не только имеет в достаточном количестве и качестве ноутбуки, Интернет, но и его воспитатели обладают достаточными компетенциями, чтобы участвовать в проекте! Чувствовалось, что педагог не только знает, но и горит этой идеей!
Спасибо Фёдору Ивановичу Ваховскому, который спросил у Елизаветы Леонидовны адрес её блога... Теперь список интересных для меня (надеюсь, что и для вас) блогов пополнился ещё одним!
Ольга Васильевна - учитель логопед ДОУ №48, эмоционально, ярко, просто и доступно рассказала о проекте своего ДОУ - открытии логопункта (новое для меня слово!), она рассказала присутствующим о звуках, буквах, упражнениях, поделилась идеей объединения логопедов города для более эффективной работы, ведь тогда они вместе могут работать над выпуском пособий... Отличная идея!
Воспитатель прогимназии №63 Анна Викторовна много внимания уделила здоровьесбережению, изменениям, которые должны произойти в физ.воспитании дошкольников. Через анкетирование, опросы, разработку методических пособий будут созданы все условия для привития устойчивого интереса к регулярным совместным занятиям спортом дошкольниками и их родителями.
Заместитель заведующей ДОУ №85 Альбина Константиновна рассказывала об основном направлении работы своего ДОУ - совершенствовании педагогического корпуса. Проблема педагогов - повышение сложности труда, расширение должностных обязанностей, что приводит к эмоциональному и профессиональному выгоранию. В этом ДОУ хотят разработать модель такой методической службы, которая всегда будет на службе у педагога, поможет создать действительно творческую команду педагогов...
Наталья Евгеньевна, соискатель учёной степени к.п.н., учитель-логопед из ДОУ №106 была очень необычна... От неё веяло добром, умиротворённостью, духовностью. Проект этого ДОУ был очень подробным, с чёткой структурой, опрятным внешне и с 11 страницами... списка литературы! А это уже говорит о серьёзной подготовке! Ценность проекта в разработке специальных игр, которые будут воздействовать на ребёнка (например, "Корзинка добрых дел"). По её словам, на сегодняшний день в России нет программ духовного развития дошкольников, которые бы не содержали изучение Закона Божьего. Цель проекта - создание программы факультативных кружков (посещение только с письменного согласия родителей) по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (конспекты занятий, сценарии праздников, методические рекомендации, опросники). Работа начата в 2007 году, и первыми "заказчиками" таких православных кружков выступили родители дошкольников.
Вопросов к Наталье Евгеньевне было много. Разных вопросов. А я слушала её уверенные ответы и думала: "Вот бы у неё всё получилось!"
Вероника Николаевна - воспитатель ДОУ № 116, "разбудила" зал своей выразительной речью... Её хотелось слушать и слушать... Презентацию - смотреть и смотреть... А ещё, она была единственной, кто начал своё выступление с приветствия присутствующим... Цель проекта этого ДОУ - оптимизация воспитательно-образовательного процесса по формированию жизнестойкости у детей дошкольного возраста. Описана гипотеза, приведены подробные методы, которые будут использованы в проекте. Она говорила о всестороннем сотрудничестве в воспитании жизнестойкой личности, ведь так важно, чтобы ребёнок вырос уверенным в себе, не поддавался стрессам. Особенностью программы можно назвать её уникальность - да, в нашей стране есть программы по формированию стрессоустойчивости, но они предназначены для детей, начиная со школьного возраста... "Будем внедрять!"-на такой оптимистической ноте закончила своё выступление Вероника Николаевна. А помогала ей возле компьютера сегодня Татьяна Ивановна Беляева - зам.заведующей ДОУ №116, известный блогер, один из авторов краснодарской Блогосферы (кстати, в презентации чувствовалась рука Мастера)))))
Немного отступлю от увиденного сегодня в сторону...
"Резануло" слух так часто употребляемое сегодня выражение "воспитательно-образовательный процесс"... Не понимаю, что оно обозначает... До этого всегда считала, что именно обучение плюс воспитание и развитие и есть образование. Коллеги-дошкольники, если читаете, проясните... Я не ошиблась, именно "воспитательно-образовательный процесс". Это как?
Елена Юрьевна, педагог-психолог из ДОУ № 123 раскрыла эстетические, коммуникативные, познавательные, физические, трудовые виды деятельности в своём ДОУ. Но пока готовился проект, вышла книга "Комплексные занятия в ДОУ", и коллектив решил заняться апробацией уже готовой программы, её внедрением. Особенность в том, что этот детский сад посещают особенные ребята с ограниченными возможностями по зрению. А листая проект я заочно познакомилась со всеми будущими (если получится) его исполнителями - помимо фамилий и должностей были и фото (вроде бы мелочь, а ни у кого такого не было)...
Воспитатель ДОУ № 130 Полина Александровна рассказала присутствующим о том, что цель их проекта - разработка новой модели психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (и опять этот воспитательно-образовательный процесс!).. Участники проекта планируют разработать множество авторских диагностик.
Воспитатель ДОУ № 202 говорила о том, что нужно не формировать личность с заданными свойствами, а создавать условия. Много времени в этом садике уделяют психологической поддержке ребят. Проект нацелен на изменение концепции (этого момента коснулись вопросы членов экспертного совета) образовательной среды в данном ДОУ. В итоге планируется создать пакет диагностик, рекомендаций, методических пособий.
А тема последнего выступления (ДОУ № 212, Наталья Витальевна) мне была очень близка. Это не простой детский сад - его посещают 119 детей, которые больны разными видами аллергии... Наша страна занимает 127 место по здоровью детей (по данным ЮНЕСКО), в России каждый ребёнок болеет в среднем 5-6 раз в год. Наталья Витальевна рассказывала о причинах аллергии, особенностях ребят с таким заболеванием. В детском саду уже идёт сочетание программ, по которым ведётся работа, но нет како-либо одной универсальной программы, которая бы подошла. Нет структуры работы с такими детками, их родителями. В этом ДОУ хотят создать такую программу и методические разработки к ней, которые бы пригодились и в других детских садах. Необходимо дополнительное финансирование на специальные дорожки, солевые комнаты... Вот бы получилось!!!
Мне кажется, что в зале не было равнодушных...
Слушали, запоминали, делали пометки...
Алексей Александрович Оробец подвёл итоги сегодняшнего дня, рассказал о том, что результаты конкурса МИП будут объявлены позже, когда будут подсчитаны все баллы экспертного совета...
Я желаю всем сегодняшним конкурсантам удачи!
Пусть победят не сильнейшие, а те, чьи проекты принесут больше пользы маленьким дошколятам!
P.S.
Особенность конкурса, как я думаю, заключается в том, что в нём участвуют творческие, доброжелательные, активные педагоги, которые стремятся сделать дошкольный мир лучше, полезнее, начиная со своего ДОУ...
Надеюсь, своим видением сегодняшнего и позавчерашнего дня я никого не обидела, а при заполнении листа с оценками ОЧЕНЬ старалась быть объективной (старалась, как могла - ведь я не специалист по ДОУ)...
И кто знает, может, через несколько лет на весь мир прогремят имена сегодняшних просто участников или победителей!
Они сегодня все - молодцы!!!
Первой выступала Елена Викторовна, педагог-психолог ДОУ №8. Она говорила о том, что в их ДОУ протестировали педагогов, выявили признаки профессионального выгорания, что уменьшает эффективность их работы и как следствие делает менее успешными и выпускников детского сада. В этом ДОУ видят решение проблемы в проведении тренингов, семинаров, релаксационных часов и неформальном общении педагогов...
Заместитель заведующей ДОУ № 126 говорила, как мне показалось, несколько книжным языком... Над часто повторявшимся словосочетанием "... цель предмета гипотезы развития..." я долго-долго задумалась...
Проект был посвящён педагогическому влиянию на развитие полоролевого поведения старших дошкольников. Но, как справедливо заметили члены экспертного совета, здесь в ДОУ возникнут трудности с внедрением, ведь как известно, 99% педагогов в детских садах - женщины... А кто же будет заниматься половозрастным воспитанием мальчиков?
А потом вышла она - хрупкая и миловидная с ярким, живым, натуральным (а не прочитанным не поднимая глаз) рассказом о том, что ей, как это все заметили, действительно было интересно, - Елизавета Леонидовна, заместитель заведующей ДОУ № 46. Она рассказала о том, что те данные, которые представлены на сайте ДОУ в Интернете, мало интересны родителям детей, т.к. они слишком общие, а каждому родителю хочется знать что-то про своего ребёнка. Родители откликнулись на предложение создать интерактивное портфолио учащихся, своеобразный банк достижений, который будет виден только родителям, воспитателям, сотрудникам ДОУ и сможет ими постоянно пополняться. Примерные страницы такого портфолио: "Познакомься со мной", "Мои друзья", "Я расту"... Педагоги откликнулись и сами предлагали, что может быть на странице.
Цель такого портфолио - мониторинг достижений ребёнка. И это позволит создать единое информационное пространство, привлечёт родителей к сайту ДОУ. Мне было радостно услышать, что детский сад не только имеет в достаточном количестве и качестве ноутбуки, Интернет, но и его воспитатели обладают достаточными компетенциями, чтобы участвовать в проекте! Чувствовалось, что педагог не только знает, но и горит этой идеей!
Спасибо Фёдору Ивановичу Ваховскому, который спросил у Елизаветы Леонидовны адрес её блога... Теперь список интересных для меня (надеюсь, что и для вас) блогов пополнился ещё одним!
Ольга Васильевна - учитель логопед ДОУ №48, эмоционально, ярко, просто и доступно рассказала о проекте своего ДОУ - открытии логопункта (новое для меня слово!), она рассказала присутствующим о звуках, буквах, упражнениях, поделилась идеей объединения логопедов города для более эффективной работы, ведь тогда они вместе могут работать над выпуском пособий... Отличная идея!
Воспитатель прогимназии №63 Анна Викторовна много внимания уделила здоровьесбережению, изменениям, которые должны произойти в физ.воспитании дошкольников. Через анкетирование, опросы, разработку методических пособий будут созданы все условия для привития устойчивого интереса к регулярным совместным занятиям спортом дошкольниками и их родителями.
Заместитель заведующей ДОУ №85 Альбина Константиновна рассказывала об основном направлении работы своего ДОУ - совершенствовании педагогического корпуса. Проблема педагогов - повышение сложности труда, расширение должностных обязанностей, что приводит к эмоциональному и профессиональному выгоранию. В этом ДОУ хотят разработать модель такой методической службы, которая всегда будет на службе у педагога, поможет создать действительно творческую команду педагогов...
Наталья Евгеньевна, соискатель учёной степени к.п.н., учитель-логопед из ДОУ №106 была очень необычна... От неё веяло добром, умиротворённостью, духовностью. Проект этого ДОУ был очень подробным, с чёткой структурой, опрятным внешне и с 11 страницами... списка литературы! А это уже говорит о серьёзной подготовке! Ценность проекта в разработке специальных игр, которые будут воздействовать на ребёнка (например, "Корзинка добрых дел"). По её словам, на сегодняшний день в России нет программ духовного развития дошкольников, которые бы не содержали изучение Закона Божьего. Цель проекта - создание программы факультативных кружков (посещение только с письменного согласия родителей) по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (конспекты занятий, сценарии праздников, методические рекомендации, опросники). Работа начата в 2007 году, и первыми "заказчиками" таких православных кружков выступили родители дошкольников.
Вопросов к Наталье Евгеньевне было много. Разных вопросов. А я слушала её уверенные ответы и думала: "Вот бы у неё всё получилось!"
Вероника Николаевна - воспитатель ДОУ № 116, "разбудила" зал своей выразительной речью... Её хотелось слушать и слушать... Презентацию - смотреть и смотреть... А ещё, она была единственной, кто начал своё выступление с приветствия присутствующим... Цель проекта этого ДОУ - оптимизация воспитательно-образовательного процесса по формированию жизнестойкости у детей дошкольного возраста. Описана гипотеза, приведены подробные методы, которые будут использованы в проекте. Она говорила о всестороннем сотрудничестве в воспитании жизнестойкой личности, ведь так важно, чтобы ребёнок вырос уверенным в себе, не поддавался стрессам. Особенностью программы можно назвать её уникальность - да, в нашей стране есть программы по формированию стрессоустойчивости, но они предназначены для детей, начиная со школьного возраста... "Будем внедрять!"-на такой оптимистической ноте закончила своё выступление Вероника Николаевна. А помогала ей возле компьютера сегодня Татьяна Ивановна Беляева - зам.заведующей ДОУ №116, известный блогер, один из авторов краснодарской Блогосферы (кстати, в презентации чувствовалась рука Мастера)))))
Немного отступлю от увиденного сегодня в сторону...
"Резануло" слух так часто употребляемое сегодня выражение "воспитательно-образовательный процесс"... Не понимаю, что оно обозначает... До этого всегда считала, что именно обучение плюс воспитание и развитие и есть образование. Коллеги-дошкольники, если читаете, проясните... Я не ошиблась, именно "воспитательно-образовательный процесс". Это как?
Елена Юрьевна, педагог-психолог из ДОУ № 123 раскрыла эстетические, коммуникативные, познавательные, физические, трудовые виды деятельности в своём ДОУ. Но пока готовился проект, вышла книга "Комплексные занятия в ДОУ", и коллектив решил заняться апробацией уже готовой программы, её внедрением. Особенность в том, что этот детский сад посещают особенные ребята с ограниченными возможностями по зрению. А листая проект я заочно познакомилась со всеми будущими (если получится) его исполнителями - помимо фамилий и должностей были и фото (вроде бы мелочь, а ни у кого такого не было)...
Воспитатель ДОУ № 130 Полина Александровна рассказала присутствующим о том, что цель их проекта - разработка новой модели психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (и опять этот воспитательно-образовательный процесс!).. Участники проекта планируют разработать множество авторских диагностик.
Воспитатель ДОУ № 202 говорила о том, что нужно не формировать личность с заданными свойствами, а создавать условия. Много времени в этом садике уделяют психологической поддержке ребят. Проект нацелен на изменение концепции (этого момента коснулись вопросы членов экспертного совета) образовательной среды в данном ДОУ. В итоге планируется создать пакет диагностик, рекомендаций, методических пособий.
А тема последнего выступления (ДОУ № 212, Наталья Витальевна) мне была очень близка. Это не простой детский сад - его посещают 119 детей, которые больны разными видами аллергии... Наша страна занимает 127 место по здоровью детей (по данным ЮНЕСКО), в России каждый ребёнок болеет в среднем 5-6 раз в год. Наталья Витальевна рассказывала о причинах аллергии, особенностях ребят с таким заболеванием. В детском саду уже идёт сочетание программ, по которым ведётся работа, но нет како-либо одной универсальной программы, которая бы подошла. Нет структуры работы с такими детками, их родителями. В этом ДОУ хотят создать такую программу и методические разработки к ней, которые бы пригодились и в других детских садах. Необходимо дополнительное финансирование на специальные дорожки, солевые комнаты... Вот бы получилось!!!
Мне кажется, что в зале не было равнодушных...
Слушали, запоминали, делали пометки...
Алексей Александрович Оробец подвёл итоги сегодняшнего дня, рассказал о том, что результаты конкурса МИП будут объявлены позже, когда будут подсчитаны все баллы экспертного совета...
Я желаю всем сегодняшним конкурсантам удачи!
Пусть победят не сильнейшие, а те, чьи проекты принесут больше пользы маленьким дошколятам!
| Фото на память: участники и члены экспертного жюри МИП-2012 |
Особенность конкурса, как я думаю, заключается в том, что в нём участвуют творческие, доброжелательные, активные педагоги, которые стремятся сделать дошкольный мир лучше, полезнее, начиная со своего ДОУ...
Надеюсь, своим видением сегодняшнего и позавчерашнего дня я никого не обидела, а при заполнении листа с оценками ОЧЕНЬ старалась быть объективной (старалась, как могла - ведь я не специалист по ДОУ)...
И кто знает, может, через несколько лет на весь мир прогремят имена сегодняшних просто участников или победителей!
Они сегодня все - молодцы!!!