В сентябре, во время родительского собрания в моём 6 "А" классе, окончательно оформилась мысль о том, что нам необходима и будет очень полезной страничка в блоге, посвящённая домашнему заданию. Родители не только выступили инициаторами, но и кладезем разнообразнейших идей - как, где, кто, когда и т.д..
Выслушав все предложения, хорошенько всё обдумав, страничка была создана! "Эка невидаль," - скажет кто-то искушённый, ведь учителя начальных классов в своих блогах делают это очень часто... Но они САМИ наполняют эту страничку, а мне хотелось, чтобы ребята постарались тоже, а моё вмешательство было бы минимальным...
Вот так сейчас выглядит страничка с домашним заданием:
В результате мы пришли к простому алгоритму:
-- каждый ребёнок получил индивидуальный график, в котором отмечено, по каким дням он дежурит (данный график вывешен в блоге класса, доступен для скачивания, если кто-то из ребят нечаянно потеряет собственный...),
-- в день своего дежурства дежурные (их обычно человека 3 - 4, так лучше, ведь необходимо учесть и отсутствие ребят в школе) пишут на листике домашнее задание по всем предметам на следующий день, именно на следующий, а не то, что было задано сегодня на следующий урок,
-- я или Катя Р. или Полина П. (у девочек открыт администраторский доступ в блог) заходим на страничку с расписанием и добавляем домашнее задание, выписанное ребятами.
Чуть больше месяца такой работы показали следующие результаты:
Статистика данной странички просто ошеломляющая:
Посмотрите, сообщение с домашним заданием лидирует за всё время существования блога (1 год, 1 месяц, 5 дней), хотя ему всего 1 месяц и 5 дней....
Выслушав все предложения, хорошенько всё обдумав, страничка была создана! "Эка невидаль," - скажет кто-то искушённый, ведь учителя начальных классов в своих блогах делают это очень часто... Но они САМИ наполняют эту страничку, а мне хотелось, чтобы ребята постарались тоже, а моё вмешательство было бы минимальным...
Вот так сейчас выглядит страничка с домашним заданием:
В результате мы пришли к простому алгоритму:
-- каждый ребёнок получил индивидуальный график, в котором отмечено, по каким дням он дежурит (данный график вывешен в блоге класса, доступен для скачивания, если кто-то из ребят нечаянно потеряет собственный...),
-- в день своего дежурства дежурные (их обычно человека 3 - 4, так лучше, ведь необходимо учесть и отсутствие ребят в школе) пишут на листике домашнее задание по всем предметам на следующий день, именно на следующий, а не то, что было задано сегодня на следующий урок,
-- я или Катя Р. или Полина П. (у девочек открыт администраторский доступ в блог) заходим на страничку с расписанием и добавляем домашнее задание, выписанное ребятами.
Чуть больше месяца такой работы показали следующие результаты:
- огромная благодарность родителей, которым не приходится по вечерам названивать друг другу, чтобы узнать то задание, которое забыл записать их собственный ребёнок, очень яркий пример можно прочитать тут,
- радость ребят, что всегда можно подглядеть, что же задали...
- у ребят развивается самостоятельность и ответственность. Здесь хочу отметить и наше самоуправление - староста класса часто напоминает ребятам, кто дежурный...
Но это положительные результаты... Но были и неточности в поданном домашнем задании, которые мы в спешке исправляли, были и попытки (но именно попытки))) ) схитрить, подав домашнее задание на текущий день, а не на завтрашний, также за всё время было два случая, когда дежурные забыли про листик с заданием и пришлось им напоминать... Но пока они справляются! Есть желание!
Уже есть первые отклики учителей, ведущих устные предметы, что стало меньше ребят, которые жалуются на то, что их не было на предыдущем уроке, и они не знают, что же задали на сегодня, учителя отметили, что стало больше всегда готовых отвечать ребят, больше поднятых рук... И это, на мой взгляд, и есть самый главный результат.
Статистика данной странички просто ошеломляющая:
Посмотрите, сообщение с домашним заданием лидирует за всё время существования блога (1 год, 1 месяц, 5 дней), хотя ему всего 1 месяц и 5 дней....
Почему написала про домашнее задание?
Сегодня получила в блог "Наш "А" класс" комментарий от одного из наших учителей, ведущих свой предмет один раз в неделю. Отвечу тут. Я не считаю целесообразным публиковать домашнее задание в день его получения... Страница в блоге НЕ ЗАМЕНЯЕТ ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ДНЕВНИК во время урока... А только служит для напоминания ребятам, для контроля родителями.
Именно для того, чтобы дети записывали домашнее задание ВСЕГДА, график дежурств скользящий, а не по дням недели!
Именно для того, чтобы дети записывали домашнее задание ВСЕГДА, график дежурств скользящий, а не по дням недели!
P.S.
Конечно, можно придумать множество новшеств, которые воплотятся в блоге класса, но это будет потом... Пока мы осваиваем своевременную запись домашнего задания в дневники и его публикацию в блоге.
Хотела бы обратиться к классным руководителям, ведущим блоги класса - а как Вы поставили блог на службу родителям и детям?
Хотела бы обратиться к классным руководителям, ведущим блоги класса - а как Вы поставили блог на службу родителям и детям?


