Как привлечь в свой блог читателей? + и -

Рано или поздно этими вопросами задаётся каждый блогер: как привлечь в свой блог постоянных читателей? как сделать блог более посещаемым? как увеличить количество комментариев? У каждого из тех, кто ведёт блог, ответы могут быть свои... Из моего опыта ведения блога (а также наблюдений за тем, как это делают другие блогеры) можно выделить несколько способов привлечения в свой блог читателей. Но сразу предупрежу - все эти способы... разные (если можно так сказать), ведь что для одного блогера хорошо, то для другого может быть неприемлемо. Попробуем разобраться?

Естественно, все совпадения... СЛУЧАЙНЫ! ))))

1. УНИКАЛЬНОСТЬ КОНТЕНТА. 
Тексты, размещённые в блоге, должны быть по-максимуму уникальными. Если тексты, которые Вы в нём публикуете, уже где-то опубликованы в Интернете, то привлечь в такой блог читателей значительно, даже в разы сложнее, чем в блог с уникальными текстами. Я не говорю, что абсолютно все тексты должны быть авторскими (таких блогов я не встречала!), но они должны присутствовать! И присутствовать в заметно-видимом объёме!
В идеале, как я думаю (речь идёт о педагогическом, образовательном блоге), это соотношение 70:30. Как бы "продуктивен" не был автор, без новостей и официальной информации не обойтись!
К сожалению, есть в Краснодаре и блоги, в которых соотношение не то, что 70:30, но и не дотягивает до 10(авторское):90(копипаст)... Самое удивительное, такие авторы искренне считают себя блогерами... Может, их стоит называть копипастерами? )))

2. ЯРКО ВЫРАЖЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ БЛОГА.
Ваш блог должен быть интересен, понятен и привлекателен для тех, кого Вы видите в качестве своих потенциальных читателей (для всех сразу не получится, а если получится, то ненадолго!). То есть в блоге должны быть интересные, красиво оформленные и чётко структурированные тексты, и Вы должны точно знать, для каких людей пишете.

3. МЕТКИЕ СЛОВА.
Используя «притягивающие словечки» можно привлечь внимание читателей, оказалось, что интуитивно и я так иногда поступаю... Главное, чтобы читатель понял, что тема статьи Вам близка и понятна. Также в Ваш блог могут заглянуть читатели по устойчивым и популярным в употреблении словам и выражениям. Что это за слова? Как показывает раздел "Статистика", пользователи часто заходят в мой блог через поисковые системы по словам "учитель года", "проблема географии", "ЗОЖ", "Краснодар", "события в мире"...
Посмотрите статистику своего блога, что пользуется наибольшей популярностью? По запросам каких слов к Вам осуществляются переходы?

4. "САМОРЕКЛАМА".
Как автор блога Вы должны целенаправленно и методично привлекать в свой блог читателей, используя для этого все возможные средства: размещая ссылки на свой блог на форумах, в социальных сетях, на других сайтах. Ссылки должны выглядеть естественно и обязательно окружаться осмысленными фразами, пробуждающими интерес к ссылке. Ссылку на свой блог нужно разместить в автоматической подписи к своим электронным письмам, в своих профилях на форумах.
Самое главное условие успешного привлечения читателей - активная позиция в общении с теми, кто может стать Вашими читателями. Откликайтесь на чужие реплики, обсуждайте чужое творчество, высказывайте своё мнение, вступайте в дискуссии с теми, кто Вам интересен, так, чтобы ссылка на Ваш блог всегда была перед глазами у тех, чьего внимания Вы ищете. Обратите на себя внимание глубиной своих комментариев, сделайте так, чтобы Вашим мнением дорожили...
Но тут нужно соблюдать чувство меры (к сожалению, оно есть не у всех...). Поясню... Если Вы зашли к кому-то в блог и обсуждаете ЧУЖУЮ статью или участвуете в дискуссии, то, может, не стоит в каждом своём комментарии "пиарить" себя и свой блог, переводить разговор только на себя... (Например, в статье про разведение лилий Вы начнёте в своём каждом комментарии рассказывать про теорию вероятности или особенности парикмахерского дела). Да и в своём блоге стоит выслушать собеседника, иначе таких именно собеседников будет становиться всё меньше и меньше, а останутся только "медовые" похвалы (Вы лучшая... Нет, это Вы лучшая... Мы все замечательные и т.д.). Конечно, если Ваша цель - количество комментариев, то...

5. "ЦЕПЛЯЮЩИЙ" ЗАГОЛОВОК.
Помните о том, что у Вас есть всего несколько секунд, чтобы обратить на себя (и свои блогерские творения) внимание читателей. Не пренебрегайте этим временем, старайтесь сразу же завладеть вниманием человека. Как это сделать? Например, при помощи мощного "цепляющего" заголовка, который способен сразу же взять в плен сознание и внимание Вашего читателя. Помните - у Вас всего несколько секунд! 
Заголовок текста - это первое, на что смотрит читатель. Он должен быть информативным, кратким  и оригинальным! Создайте интригу, заинтересуйте, пусть читателю будет интересно узнать, а что же дальше?!? Использование нижнеуровневых заголовков желательно, это еще один плюс к структурированности Вашего текста.
Но не старайтесь раскрыть все "секреты" и идеи поста сразу, в первом абзаце, иначе дальше читать станет не так уж и интересно. Я думаю, что вся "соль", "нерв" статьи должны постепенно увеличиваться, достигнув своего пика в финале, чтобы сподвигнуть читателя на отзыв... Трудно? Очень!!! Даже у опытных блогеров так не всегда получается.
Придумывая яркий заголовок, не забудьте, что он должен отражать основную идею статьи, а не быть отвлечённым. Иначе читатели, заинтересовавшись заголовком и не обнаружив искомое в статье, могут не вернуться в Ваш блог!

6. ПРАВИЛЬНОЕ И НЕНАВЯЗЧИВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Одним из привлекающих внимание факторов является оформление текста. Наличие рисунков, выделений текста, списков - привлекает внимание и облегчает восприятие текстового материала. Короткие, но емкие предложения, абзацы не более 3-4 предложений увеличат читабельность материала. Выделение ключевых моментов курсивом или жирным шрифтом поможет усвоить основные мысли Вашего текста. Не помешают и интересные иллюстрации, только главное - не переборщить с графическими элементами, конечно, если это не сообщение-фоторепортаж...
Теперь выскажу довольно спорное утверждение... Блог не должен быть ВЕСЬ в красных тонах (розовый фон, красный текст, бордовые ссылки и т.д.)... Да, красный цвет привлекает всеобщее внимание, хорошо акцентировать на чём-то внимание Ваших читателей, выделяя часть текста красным, но если красного и его оттенков будет слишком много, то глаза человека будут уставать, и как бы не был интересен блог, он может лишиться внимания части своих читателей...

7. "ПИСЬМО-ОБМАНКА" или "ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ МНЕ!!!"
На профилях многих блогеров есть возможность связаться по электронной почте. Или Вы раньше предусмотрительно "запаслись" адресом почты нужного Вам потенциального читателя, от которого очень хочется получить комментарий: для солидности, статусности своего ресурса или для придания ему большего "веса" (мол, смотрите, КАКИЕ люди мне пишут и меня читают!). Выбранный Вами человек получает письмо по электронной почте, открывает его, но вместо ожидаемого чтения текста письма... оказывается в Вашем блоге... Удивлены? Поверьте, такое тоже бывает... Народ блоговый неистощим на выдумки! )))
Или Вы пишете письмо, где приглашаете прокомментировать тот или иной пост в Вашем блоге... Но почему Вы уверены, что этот человек захочет посетить Ваш ресурс? Захочет оставить свой отзыв? Вы рассчитываете на его порядочность, вежливость и доброту? Или считаете, что он Вам должен? Поставим тут многоточие...

8. КОРРЕКТНОСТЬ В НАПИСАНИИ ПОСТОВ И ОБЩЕНИИ С ЧИТАТЕЛЯМИ.
И самое главное, о чем зачастую забывают даже самые талантливые блогеры, - это стиль общения со своими читателями. Не нужно навязывать свое мнение, а нужно давать пищу для размышления или полезную информацию.
НЕЛЬЗЯ принижать других, возвышая себя, нельзя! КТО даёт право некоторым блогерам (причём, начинающим!) судить о компетентности других,  делить на "правильных" и "неправильных", обсмеивать, давая ссылки на конкретные блоги? Рассчитывать, что ВСЕ "проглотят" и пройдут мимо - можно, но глупо! 
Конечно, в процессе обсуждения и комментирования автор может просто перестать публиковать комментарии, неугодные ему. Но тогда надо быть готовым к тому, что чей-то последний комментарий в Вашем блоге будет последним не только по хронологии... Расстроится ли такой автор? Сомневаюсь... "Всего лишь" лишится пары-тройки потенциальных читателей... 

Всё это - мои мысли вслух... Причины, по которым люди отказываются от чтения блогов, различны... На эту тему написано много постов, проведено огромное количество опросов специалистами блогинга и просто любителями... Статистически большую часть самых популярных из причин можно свести к следующим:
1 место:
-- слишком много постов (посты появляются слишком часто, люди не успевают читать),
-- редкие посты (или блог фактически умер)
-- слишком много заимствованных постов, взятых с других сайтов (избыточность, повторяемость или перепечатка новостей).
2 место:
-- неинтересный или низкокачественный контент,
-- неподходящий, ненужный контент,
-- слишком много самопиара,
-- много слишком больших постов.
3 место:
-- оскорбительный контент, персональные оскорбления, 
-- слишком много ссылок, рекламы и баннеров,
-- заголовки постов не отражают их содержания.
А также:
-- слишком много грамматических ошибок,
-- блогер не отвечает на комментарии,
-- недостаточно уверенности и собственного мнения блогера,
-- нет описания блогера, непонятно, кто он...

Всё, что Вы сейчас прочитали, может заслужить Ваше согласие или несогласие, а может оставить равнодушными...
Ещё раз повторю, что все совпадения случайны))))

Коллеги, а как Вы привлекаете в свой блог читателей?
Как сделать свой блог читаемым?