Иногда так бывает, что и автор интересно пишет, и темы, затрагиваемые в статьях, актуальны и новы, но блог практически никто не читает, поисковики выдают его в своих выдачах на последних местах, блог не имеет своей постоянной читательской аудитории...
Так что нужно сделать, чтобы блог стал читаем? Как популяризировать свой интернет-ресурс? Как привлечь в него читателей? Быть может, участие в конкурсах станет тем маленьким шажочком, привлекшим новых читателей? Нужно ли участвовать в конкурсах?
На эти и другие вопросы сегодня мы получим ответы.от наших гостей-экспертов в четвёртом выпуске проекта "Педагогический блог: от А до Я". Тема настолько актуальна, что некоторых вопросов мы уже касались в обсуждениях предыдущих выпусков. Но как же сложно всё сделать не только правильно, но и действенно!
Итак, тема:
"Популяризация блога и участие в конкурсах"!
Продан В.Б.:
Тема "продвижения блога" довольно подробно описана в интернете, есть платные, так и бесплатные способы. На мой взгляд,участие в конкурсах блогов, наиболее продуктивные способ по решению этой задачи. Он помогает развитию Вашего ресурса с максимальной эффективностью, позволяет найти коллег по увлечению, найти новые решения в строительстве блога, набраться опыта в этом деле.
Комарова О.Н.:
Участие в конкурсах – дело добровольное. Часто просто хочется получить подтверждение того, что блог интересен и нужен.
Мой блог достаточно камерный: для учеников и их родителей, поэтому нет смысла его продвигать для массовой аудитории. Но так получается, что ресурс интересен не только моим ученикам: в читателях у блога учителя, психологи, методисты, родители.
Некоторые познакомились с блогом, участвуя в конкурсе. Кто-то прочитал о ресурсе у коллег, которые оформляют гиперссылку.
Сафронова Ю.А.:
Продвижение педагогического блога - это не быстрый, даже сложный процесс по привлечению большего количества постоянных читателей в ваш блог. Есть разные способы раскрутить ваш блог, но основным я бы выделила участие в конкурсах блогов (сайтов). А зачем вообще участвовать в конкурсах блогов (сайтов), что это дает педагогу? На мой взгляд, можно выделить следующие положительные моменты участия в таких конкурсах:
Наши эксперты:
Так что нужно сделать, чтобы блог стал читаем? Как популяризировать свой интернет-ресурс? Как привлечь в него читателей? Быть может, участие в конкурсах станет тем маленьким шажочком, привлекшим новых читателей? Нужно ли участвовать в конкурсах?
На эти и другие вопросы сегодня мы получим ответы.от наших гостей-экспертов в четвёртом выпуске проекта "Педагогический блог: от А до Я". Тема настолько актуальна, что некоторых вопросов мы уже касались в обсуждениях предыдущих выпусков. Но как же сложно всё сделать не только правильно, но и действенно!
Итак, тема:
"Популяризация блога и участие в конкурсах"!
Продан В.Б.:
Тема "продвижения блога" довольно подробно описана в интернете, есть платные, так и бесплатные способы. На мой взгляд,участие в конкурсах блогов, наиболее продуктивные способ по решению этой задачи. Он помогает развитию Вашего ресурса с максимальной эффективностью, позволяет найти коллег по увлечению, найти новые решения в строительстве блога, набраться опыта в этом деле.
Комарова О.Н.:
Участие в конкурсах – дело добровольное. Часто просто хочется получить подтверждение того, что блог интересен и нужен.
Мой блог достаточно камерный: для учеников и их родителей, поэтому нет смысла его продвигать для массовой аудитории. Но так получается, что ресурс интересен не только моим ученикам: в читателях у блога учителя, психологи, методисты, родители.
Некоторые познакомились с блогом, участвуя в конкурсе. Кто-то прочитал о ресурсе у коллег, которые оформляют гиперссылку.
Беляева Т.И.:
«Реке нужно движение…» или «Что посеешь…»
Чтобы река не превратилась в болото, ей нужно движение. Всем известно, что есть блоги похожие на закисшие болотца или как их еще называют «замороженные». Для того, чтобы блог не перешел в разряд «замороженных», автору нужно ДУМАТЬ о том, что хочет он сказать на его страницах, иначе зачем он этому блогу дал жизнь. Перед большой аудиторией сказать, что есть блог? Для аттестации? Минутное необдуманное увлечение…
Недельку на курсы отходила, открыла блог. Пока учишься, обо всем спрашиваешь, да и понятно как – будто все. Получила справку о прохождении курсов… и осталась с блогом один на один. Никого не знаешь, всего и всех побаиваешься, задаешь себе вопрос: «Зачем?» О каком продвижении блога можно думать?
Поскольку мой блог был создан в рамках конкурса, начала присоединяться к блогерам - конкурсантам (посмотрела, как другие делают). Обрадовалась, что много дошколят, подумала, что с коллегами – то найду общий язык. Но вскоре наступил «ледниковый период» и общаться было не с кем.
Жизнь не стоит на месте и у меня появились новые читатели, как в родном городе, так и по всей России. Я очень рада, что общение с Лилией Павловной, Анной Анатольевной, Натальей Александровной позволило мне понять, насколько важно для них, какое же оно - дошкольное детство. Поддержка краснодарских учителей вселила в меня уверенность. Спасибо Лилии Павловне за PR – компанию по продвижению блогов. Давайте вспомним блог – обзоры от Географочки. После статьи о «Дошкольном мире», блог пополнился новыми постоянными читателями. А этот проект, в котором мы сейчас принимаем участие, разве это не продвижение?
Всероссийский конкурс, организованный Томским государственным университетом, подарил мне много положительных эмоций: я с удовольствием училась, мне давали умные и нужные советы и ко мне прислушивались. Так постепенно расширялась моя аудитория постоянных читателей.
Мне кажется, что я нашла свой авторский стиль. Это очень важно! Стараюсь писать понятно, содержательно, привнося в тексты некую иронию и юмор. Хочется, чтобы гость (возможно даже и не предполагавший ко мне зайти), до конца прочитал пост и ему захотелось снова побывать в «Дошкольном мире». Знаю, что у моего блога есть постоянные читатели (об этом говорит статистика) из многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Комментариев только нет от них. Это еще одна из проблем, которую можно затронуть.
Советую затрагивать темы, где вы чувствуете себя профессионалом, а если не получается, то можно обратиться к сообщениям из интернета, но обязательно с ссылкой на источник. Доверительные, доброжелательные комментарии между автором и читателями тоже способствуют популяризации блога.
Если мы еще раз обратимся к предыдущим сообщениям проекта, то в них найдем ответы на поставленные вопросы по продвижению блога (оригинальный дизайн, интересно подобранные гаджеты, ссылки на социальные сети, удобная навигация…).
«Наберитесь терпения - создание, продвижение блога - процесс довольно длительный и трудоёмкий. Главное - научиться получать удовольствие от этого процесса. И тогда результат сможет превзойти ваши самые смелые ожидания!»
Пархоменко И.П.:
Когда вы наполнили блог контентом, можно определиться с его дальнейшим курсом. Обычно объект продвижения - посты блога. Можно организовать конкурс. Для молодого блога это хороший способ привлечь внимание и получить постоянных читателей. Только при организации хорошего конкурса придется постараться. Ведь для успешного конкурса главное - продуманная идея. В результате организации конкурса вы можете получить обратные ссылки, которые хорошо отразятся на параметрах блога в дальнейшем.
Другой способ - организовать эстафету. Грамотно используя этот метод, можно получить большое количество ссылок с других блогов. Если вы были тем, кто дал старт эстафете, вы передаете конкретным блогерам. Получив палочку эстафеты, они в свою очередь ставят ссылку на автора эстафеты. При успешной эстафете, ее автор может получить много ссылок. Этот метод лучше всего применять, если ваш блог уже немного известен. Также важны и показатели вашего блога, чтобы участникам было выгодно получить ссылку с вашего блога.
Ирина Петровна, я знаю, что Вы были в числе Организаторов конкурса блогов своего района. Если я правильно понимаю, это был конкурс, похожий на наш краснодарский "Лучший блогер". Расскажите, пожалуйста, о конкурсе. В чём его особенности?
«Реке нужно движение…» или «Что посеешь…»
Чтобы река не превратилась в болото, ей нужно движение. Всем известно, что есть блоги похожие на закисшие болотца или как их еще называют «замороженные». Для того, чтобы блог не перешел в разряд «замороженных», автору нужно ДУМАТЬ о том, что хочет он сказать на его страницах, иначе зачем он этому блогу дал жизнь. Перед большой аудиторией сказать, что есть блог? Для аттестации? Минутное необдуманное увлечение…
Недельку на курсы отходила, открыла блог. Пока учишься, обо всем спрашиваешь, да и понятно как – будто все. Получила справку о прохождении курсов… и осталась с блогом один на один. Никого не знаешь, всего и всех побаиваешься, задаешь себе вопрос: «Зачем?» О каком продвижении блога можно думать?
Поскольку мой блог был создан в рамках конкурса, начала присоединяться к блогерам - конкурсантам (посмотрела, как другие делают). Обрадовалась, что много дошколят, подумала, что с коллегами – то найду общий язык. Но вскоре наступил «ледниковый период» и общаться было не с кем.
Жизнь не стоит на месте и у меня появились новые читатели, как в родном городе, так и по всей России. Я очень рада, что общение с Лилией Павловной, Анной Анатольевной, Натальей Александровной позволило мне понять, насколько важно для них, какое же оно - дошкольное детство. Поддержка краснодарских учителей вселила в меня уверенность. Спасибо Лилии Павловне за PR – компанию по продвижению блогов. Давайте вспомним блог – обзоры от Географочки. После статьи о «Дошкольном мире», блог пополнился новыми постоянными читателями. А этот проект, в котором мы сейчас принимаем участие, разве это не продвижение?
Всероссийский конкурс, организованный Томским государственным университетом, подарил мне много положительных эмоций: я с удовольствием училась, мне давали умные и нужные советы и ко мне прислушивались. Так постепенно расширялась моя аудитория постоянных читателей.
Мне кажется, что я нашла свой авторский стиль. Это очень важно! Стараюсь писать понятно, содержательно, привнося в тексты некую иронию и юмор. Хочется, чтобы гость (возможно даже и не предполагавший ко мне зайти), до конца прочитал пост и ему захотелось снова побывать в «Дошкольном мире». Знаю, что у моего блога есть постоянные читатели (об этом говорит статистика) из многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Комментариев только нет от них. Это еще одна из проблем, которую можно затронуть.
Советую затрагивать темы, где вы чувствуете себя профессионалом, а если не получается, то можно обратиться к сообщениям из интернета, но обязательно с ссылкой на источник. Доверительные, доброжелательные комментарии между автором и читателями тоже способствуют популяризации блога.
Если мы еще раз обратимся к предыдущим сообщениям проекта, то в них найдем ответы на поставленные вопросы по продвижению блога (оригинальный дизайн, интересно подобранные гаджеты, ссылки на социальные сети, удобная навигация…).
«Наберитесь терпения - создание, продвижение блога - процесс довольно длительный и трудоёмкий. Главное - научиться получать удовольствие от этого процесса. И тогда результат сможет превзойти ваши самые смелые ожидания!»
Пархоменко И.П.:
Когда вы наполнили блог контентом, можно определиться с его дальнейшим курсом. Обычно объект продвижения - посты блога. Можно организовать конкурс. Для молодого блога это хороший способ привлечь внимание и получить постоянных читателей. Только при организации хорошего конкурса придется постараться. Ведь для успешного конкурса главное - продуманная идея. В результате организации конкурса вы можете получить обратные ссылки, которые хорошо отразятся на параметрах блога в дальнейшем.
Другой способ - организовать эстафету. Грамотно используя этот метод, можно получить большое количество ссылок с других блогов. Если вы были тем, кто дал старт эстафете, вы передаете конкретным блогерам. Получив палочку эстафеты, они в свою очередь ставят ссылку на автора эстафеты. При успешной эстафете, ее автор может получить много ссылок. Этот метод лучше всего применять, если ваш блог уже немного известен. Также важны и показатели вашего блога, чтобы участникам было выгодно получить ссылку с вашего блога.
Ирина Петровна, я знаю, что Вы были в числе Организаторов конкурса блогов своего района. Если я правильно понимаю, это был конкурс, похожий на наш краснодарский "Лучший блогер". Расскажите, пожалуйста, о конкурсе. В чём его особенности?
Малунова Г.А.:
Насколько быстро пополняется блог информацией, насколько интересна и востребована будет эта информация читателям, настолько успешно будет продвигаться блог. Этому способствует также и участие ресурса в различных конкурсах, фестивалях, проектах. Продвижение блога зависит, на мой взгляд, прежде всего всего, от личности того, кто ведёт этот блог, от его культуры общения, кругозора и других личностных качеств.
Шемякина Э.У.:
Никогда специально не занималась продвижением блога, как и большинство учителей, имеющих свой ресурс. Мой сайт участвовал, и довольно успешно, в двух конкурсах – «Фестиваль педагогических блогов» в 2012 году и в «Лучшем блогере». Что дает участие в конкурсах? Новые знакомства с такими же энтузиастами своего дела, новые идеи и изюминки для блога, новые знания… А приятный бонус – это продвижение своего ресурса, ведь о нем узнают в просторах Интернета. Чтобы помочь своему блогу стать «узнаваемым», так же помогает привычка комментировать посты коллег. Конечно, комментарий типа: «Как у вас тут замечательно, заходите ко мне!», это глупо. Но я уже не раз видела, что ко мне заходят те владельцы блогов, у которых я оставила комментарий и поставила подпись в виде аккаунта Google. Аккаунт у меня открыт, а в нем можно узнать, есть ли у меня свой ресурс и пройдя по ссылке, познакомиться лучше. Лично я всегда смотрю аккаунты своих читателей-комментаторов. Интересно же!
Шемякина Э.У.:
Никогда специально не занималась продвижением блога, как и большинство учителей, имеющих свой ресурс. Мой сайт участвовал, и довольно успешно, в двух конкурсах – «Фестиваль педагогических блогов» в 2012 году и в «Лучшем блогере». Что дает участие в конкурсах? Новые знакомства с такими же энтузиастами своего дела, новые идеи и изюминки для блога, новые знания… А приятный бонус – это продвижение своего ресурса, ведь о нем узнают в просторах Интернета. Чтобы помочь своему блогу стать «узнаваемым», так же помогает привычка комментировать посты коллег. Конечно, комментарий типа: «Как у вас тут замечательно, заходите ко мне!», это глупо. Но я уже не раз видела, что ко мне заходят те владельцы блогов, у которых я оставила комментарий и поставила подпись в виде аккаунта Google. Аккаунт у меня открыт, а в нем можно узнать, есть ли у меня свой ресурс и пройдя по ссылке, познакомиться лучше. Лично я всегда смотрю аккаунты своих читателей-комментаторов. Интересно же!
Белова Е.А.:
Раскрутка блога – порой довольно сложный процесс. Именно из – за невостребованности своего ресурса, многие бросают ведение блога. А зря… Я уже отмечала необходимость определиться с самого начала с адресной аудиторией блога, о том, как лучше размещать информацию – ведь можно много писать о дизайне, но важнее всего привлекательность контента для читателей. Это действительно должно быть самобытно, интересно… Конечно, можно делиться понравившимися статьями, но обязательно с дополнением собственных мыслей, размышлений по теме...
Обязательно занести в поисковики. Известно, что в блоги на платформе Blogger плохо индексируются Яндексом, поэтому, думаю, обязательно необходимо занести его в данную систему поиска и не только. Различные каталоги педагогических ресурсов тоже в данном свете представляют интерес. Необходимо постараться создать такую «паутинку», чтобы максимально увеличить количество ссылающихся на Вас ресурсов.
Чтобы максимально почувствовать значимость комментария, необходимо развивать в себе это стремление - комментировать. Чем больше Вы общаетесь, тем больше интерес вызываете, а, значит, увеличивается посещаемость Вашего ресурса.
В конкурсах участвовать стоит. Лично для меня это была настоящая школа. Я столько узнала (!) – сама бы я этого не сделала. Именно в конкурсах на соревновательной основе есть возможность конструктивно, критично оценить свой блог. Ведь его удаётся увидеть чужими глазами. Именно в конкурсе присутствует понятие «обсуждения»: особая платформа для общения с ограниченными, не растянутыми, временными рамками. До чего –то можно доходить годами, а здесь: рассуждение – пример, рассуждение – пример…
Другое дело, что при разработке критериев, само жюри не всегда адекватно ресурс оценивает. Есть авторы блогов - минималисты, а есть те, кто ценит подбор цветовой палитры… - и те, и другие хороши… Значит, важно умение оценивать комплексно. К тому же (не секрет) хороший дизайн не является прямым отражением качественного, интересного контента и наоборот. Считаю хорошим тоном, когда жюри оценивает и качество комментариев, а не их количество…
Но даже при всём этом я всё равно рекомендую поработать над блогом (совсем сырой и непроработанный блог лучше не выпускать в свет – кстати, это отдельный разговор и уже немного с другой стороны) и поучаствовать в конкурсе – это очень – очень интересная школа! А где? Думаю, кто читает Лилию Павловну, хорошо знаком с перечнем. А кто нет – обязательно почитайте и дерзайте!
Обязательно занести в поисковики. Известно, что в блоги на платформе Blogger плохо индексируются Яндексом, поэтому, думаю, обязательно необходимо занести его в данную систему поиска и не только. Различные каталоги педагогических ресурсов тоже в данном свете представляют интерес. Необходимо постараться создать такую «паутинку», чтобы максимально увеличить количество ссылающихся на Вас ресурсов.
Чтобы максимально почувствовать значимость комментария, необходимо развивать в себе это стремление - комментировать. Чем больше Вы общаетесь, тем больше интерес вызываете, а, значит, увеличивается посещаемость Вашего ресурса.
В конкурсах участвовать стоит. Лично для меня это была настоящая школа. Я столько узнала (!) – сама бы я этого не сделала. Именно в конкурсах на соревновательной основе есть возможность конструктивно, критично оценить свой блог. Ведь его удаётся увидеть чужими глазами. Именно в конкурсе присутствует понятие «обсуждения»: особая платформа для общения с ограниченными, не растянутыми, временными рамками. До чего –то можно доходить годами, а здесь: рассуждение – пример, рассуждение – пример…
Другое дело, что при разработке критериев, само жюри не всегда адекватно ресурс оценивает. Есть авторы блогов - минималисты, а есть те, кто ценит подбор цветовой палитры… - и те, и другие хороши… Значит, важно умение оценивать комплексно. К тому же (не секрет) хороший дизайн не является прямым отражением качественного, интересного контента и наоборот. Считаю хорошим тоном, когда жюри оценивает и качество комментариев, а не их количество…
Но даже при всём этом я всё равно рекомендую поработать над блогом (совсем сырой и непроработанный блог лучше не выпускать в свет – кстати, это отдельный разговор и уже немного с другой стороны) и поучаствовать в конкурсе – это очень – очень интересная школа! А где? Думаю, кто читает Лилию Павловну, хорошо знаком с перечнем. А кто нет – обязательно почитайте и дерзайте!
Сафронова Ю.А.:
Продвижение педагогического блога - это не быстрый, даже сложный процесс по привлечению большего количества постоянных читателей в ваш блог. Есть разные способы раскрутить ваш блог, но основным я бы выделила участие в конкурсах блогов (сайтов). А зачем вообще участвовать в конкурсах блогов (сайтов), что это дает педагогу? На мой взгляд, можно выделить следующие положительные моменты участия в таких конкурсах:
-- участие развивает творческие способности и креативность;
-- мотивирует к написанию более качественных статей;
-- отличная возможность привлечь новых посетителей на свой блог;
-- подружиться с коллегами,
-- завести новые и полезные знакомства;
-- возможность выиграть денежные призы и подарки и т.д.
Мне хотелось бы напомнить про главный конкурс педагогов-блогеров города Краснодара - «Лучший блогер - 2013», который начнется уже совсем скоро. У вас еще есть возможность падать заявку для участия. На БЛОГОСФЕРЕ - объединении педагогов-блогеров города Краснодара, много информации, посвященной данному конкурсу, есть отзывы коллег, которые принимали участие в конкурсе. В своём блоге Лилия Павловна также посвятила отдельную статью конкурсу «Лучший блогер», где в подробностях осветила всю историю конкурса, в котором дважды принимала участие и заняла первое место, а также была членом жюри конкурса.
Юлия Алексеевна, я правильно понимаю, что в текущем конкурсе "Лучший блогер-2013" могут принимать участие призёры прошлого года (те, кто заняли 2 и 3 места - Анна Анатольевна Гончарова и Наталья Александровна Хомутова) и победители шести специальных номинаций?
Я думаю уважаемые коллеги, что не важно: новичок Вы или уже бывалый блогер, нельзя упускать возможность принять участие. Конкурс "Лучший блогер Краснодара-2013"- это не только соревнование, но и прекрасная возможность быть в курсе самых важных событий в педагогической жизни Краснодара. Конкурс поможет нам стать чуточку ближе друг к другу. Конкурс - это всегда обретение единомышленников и пополнение своей копилки значимых знакомств. Я надеюсь, что участники Конкурса прошлых лет также примут в нём участие, чтобы на торжественном награждении победителей и призёров было как можно больше таких знакомых всей России, но НАШИХ краснодарских блогеров!
С чем Вы согласны? В чём сомневаетесь?
О чём хотите спросить, быть может, уточнить???
Как считаете именно Вы?
Не стесняйтесь, давайте вместе попробуем ответить на вопросы, как сделать свой блог популярным, читаемым, нужно ли участвовать в конкурсах блогов?
Наши эксперты:
-- Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска "СОШ №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой,
-- Пархоменко Ирина Петровна,учитель начальных классов Большереченской СОШ №1, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог в помощь!",
-- Белова Екатерина Андреевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МДОУ №12 "Колокольчик" г.Егорьевска, автор блога "Психолог в ДОУ на каждый день".
-- Белова Екатерина Андреевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МДОУ №12 "Колокольчик" г.Егорьевска, автор блога "Психолог в ДОУ на каждый день".
-- Продан Владимир Борисович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №96 г. Краснодара, тренер баскетбольной команды "Дракон", автор блога "Баскетбольная команда "Дракон",
-- Беляева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116", автор блога "Дошкольный мир".
-- Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики Большереченской СОШ №2, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог Галины Малуновой",
-- Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83 г. Краснодара, автор сайта "Грамотейкин" и блога "Буквоежка (1 "Б")",
-- Сафронова Юлия Алексеевна, начальник информационно-методического отдела МКУ "Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий "СТАРТ", автор и администратор объединения педагогов-блогеров города Краснодара "БЛОГОСФЕРА".
-- Беляева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116", автор блога "Дошкольный мир".
-- Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики Большереченской СОШ №2, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог Галины Малуновой",
-- Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83 г. Краснодара, автор сайта "Грамотейкин" и блога "Буквоежка (1 "Б")",
-- Сафронова Юлия Алексеевна, начальник информационно-методического отдела МКУ "Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий "СТАРТ", автор и администратор объединения педагогов-блогеров города Краснодара "БЛОГОСФЕРА".





