"ВКонтакте": отменить нельзя использовать! или Где поставим запятую?

В последние годы наблюдается тенденция резкого снижения возраста детей, умеющих пользоваться Интернетом. В результате исследований, проведенных психологами МГУ, было выявлено, что средний возраст таких детей составляет 8,5 лет. Среди 12-13-летних школьников около 80% выходят в сеть ежедневно.
Что же они там делают? Ищут дополнительную информацию к урокам? Готовые рефераты? Ставят опыты и совершают виртуальные экскурсии? Кстати, именно эти ответы о своём времяпровождении в Сети дети дают родителям... А на самом деле???

А на самом деле большинство из них совершенно бездарно просиживает время в социальных сетях. В настоящее время самой популярной социальной сетью у молодежи остается "ВКонтакте".
Давайте определимся в понятиях.

Что такое "социальная сеть"?
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.
Характерными особенностями социальной сети являются:
-- предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т. п.);
-- создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
-- подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети — это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники (источник).
Социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется непосредственными зарегистрированными участниками данного веб-сайта. Сайт является автоматизированной социальной средой, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими предпочтениями и интересами. Основные виды связи в социальных сетях – мгновенные сообщения и внутренняя почта.

Для чего предназначены социальные сети?
1. Общение. Основная функция социальных сетей – обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга.
2. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки. Социальные сети являются огромным хранилищем информации, каждый человек может найти нужную информацию на его вкус, просто задав ее в поиск.
3. Создание групп по интересам является очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей вам необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу, наполнить ее информацией и разослать приглашения в группу.
4. Игры. В социальных сетях существует множество так называемых “flash-приложений”, в которые каждый из желающих может принять участие, потратив без какой-либо пользы огромное количество своего времени. Тем не менее, среди данных flash-приложений встречаются и полезные, позволяющие пройти психологическое тестирование, перевести текст на все языки мира и отправить открытку близким людям.
Социальные сети могут стать эффективным инструментом обучения и коммуникации участников образовательного процесса, как внутри учебных заведений, так и за их пределами. Но именно МОГУТ...

Опасности соц.сетей:
Помимо всего запланированно-хорошего, социальные сети несут в себе опасность, выражающуюся в:
1. Свободном доступе к информации, размещенной в социальных сетях. Многие люди с легкостью размещают в социальных сетях номера своих телефонов и прочие личные данные, которые могут быть использованы против них. Также социальной сетью пользуются банки, которым во что бы то ни стало необходимо отыскать телефоны недобросовестных заемщиков. Для того, чтобы не получить лишних проблем, следует очень аккуратно отнестись к размещаемой в социальных сетях информации, избегать излишней информативности при заполнении раздела "О себе".
2. Появление привязанности к социальным сетям. Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец придет домой и сможет пообщаться в социальной сети. Каждое новое знакомство в социальной сети для человека становится сродни знакомству в реальной жизни, грань между реальностью и виртуальностью начинает стираться. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия.  Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми, и пусть вы хоть днями сидите в социальных сетях, желание реального общения у вас не пропадет, так как это два совершенно разных типа общения. Ученые из Великобритании выяснили, что недостаток общения способен  негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма человека, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.
Вот мнение психотерапевта  Алексея Хадоркина: "Люди, которые не умеют общаться визави, предпочитают заводить знакомства в интернете, где не надо производить впечатление, завоевывать авторитет. В социальных сетях легко придумать себе сказочку: имидж, красивый образ. С одной стороны, интернет позволяет человеку чувствовать себя свободным в общении, с другой – ещё больше засасывает его и вызывает дизадаптацию в нормальной жизни".
3. Неадекватный взгляд на окружающий мир. По мнению вышеупомянутых ученых из Великобритании, люди, проводящие активную социальную жизнь в социальных сетях, чаще остальных людей склонны к занижению жизненных принципов и ценностей реальной жизни. Неконтролируемое увлечение социальными веб-сайтами способно увеличить риск совершения неадекватных поступков, в том числе самоубийств (особенно среди молодежи).

Немного статистики:
В самых популярных социальных сетях Америки "Facebook", "MySpace" и "Twitter" общее количество пользователей, зарегистрированных в них, составляет 1 миллиард человек. В наиболее известной в странах бывшего СССР социальной сети "ВКонтакте" количество зарегистрированных пользователей составляет 110 миллионов человек.
"ВКонтакте" (vk.com) - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально сеть "ВКонтакте" была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория "ВКонтакте" превысила 23 миллиона человек, а в январе 2013 года - 30 млн.человек.
Из числа школьников-поклонников соц.сетей в России около 82% предпочитают сервис "ВКонтакте", 12% - «Одноклассники». А вот крупнейшая мировая сеть Facebook заинтересовала только 4% школьников. Зарегистрировавшихся детей и подростков на сервисе микроблогов Twitter и того меньше - всего 2%.
Хотелось бы еще раз отметить, что большинство школьников зарегистрированы в социальной сети "ВКонтакте"...

"Отменить нельзя использовать"
Нравится нам или нет, но социальные сети (как и интернет) - навсегда. Следовательно, ответ на вопрос, где в предложении: «Отменить нельзя использовать» поставить запятую, уже очевиден. Задача прежде всего родителей и учителей - сделать общение учащихся в социальных сетях максимально безопасным и полезным, насколько это возможно. Или предложить альтернативу. Безопасную и полезную. Например, вести блог класса, создавать онлайн-газеты, упражняться на предметных тренажёрах... Да много чего. Как говорится, было бы желание и возможность!

По утверждениям психологов,  врачей да и самих пользователей,  социальные сети - это скрытая угроза нашему психическому и физиологическому здоровью. Давайте вместе посчитаем, сколько часов мы проводим за компьютером, не считая рабочего времени? Ученые подсчитали, что минимальное время, которые тратит пользователь социальной сети на пребывание «онлайн» равняется 3-м часам. И это минимум! Что говорить, о детях, которые зачастую, сутками могут "сидеть" в интернете!
Вспомните, ведь встречались иногда с такой ситуацией на уроке, что ученик, сидя в социальных сетях, безразличен к тому, что идёт урок, что ему нужно слушать учителя, ему всё равно, что надо готовиться к ЕГЭ или ГИА. Главное в его жизни - это его статус или комментарии "ВКонтакте", или любая другая ерунда, выложенная у его друзей на странице. Когда часть ночи проведена в социальных сетях, очевидны отрицательные последствия: отсутствие внимания, усталость, раздражительность …

Ученики с плохой успеваемостью в школе - те, кто проводит почти все свое время в социальных сетях, они, даже, не могут писать, как следует, поскольку больше привыкли к клавиатуре. Как часто в последнее время в сентябре я слышу слова детей, что они ОТВЫКЛИ писать ручкой, что перед глазами КЛАВИАТУРА ПК, а вместо тетради - окошко для сообщений...
И это не говоря о том, что не всякое общение в сети бывает полезным, не всякая информация, найденная здесь, достоверна и нужна неокрепшим духовно детям!
Уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости, виртуальные друзья вместо настоящих, наличие недостоверной информации, отсутствие  знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет – это лишь часть проблемы. Так
что мы можем предложить для ее решения?
У ребенка, чья жизнь насыщенна реальными событиями, не будет времени сутками сидеть в интернете. Раньше неприкаянных детей забирала улица, сейчас - интернет. Наша задача - вместе с родителями предложить интересную, настоящую жизнь. Ребёнок, окружённый заботой и вниманием близких, в сеть с головой не уйдёт!!!
Если человек долго не заходит "ВКонтакте", значит у него проблемы с компьютером или интернетом или просто всё в порядке в жизни!

А если рассмотреть денежный аспект? Одним из больших минусов социальной сети "ВКонтакте" являются игровые приложения, в которой целью стоит вынудить вас внести в них деньги. Игра устроена так, что вы никогда не победите, не вложив деньги в игру. Валютой социальной сети являются голоса, которую так же нужно приобретать за деньги.  Ещё одним большим минусом является то, что дети "являются пиратами". Они могут скачивать музыку, играть в игры, а еще хуже - смотреть порнографию в разделе видео в социальной сети.

У сайта "ВКонтакте" много проблем. Главной считается несовершенность системы безопасности сайта. Различных массовых рассылок «уникальных предложений» здесь всегда хватало. Самое неприятное, мошенники рассылают спам не с подставных страниц, а попросту взламывают страницы обычных пользователей. Согласитесь, неловко извиняться перед знакомыми за рассылку спама со взломанной страницы, да к тому же, переживать за сохранность личной информации. А иногда приходят предложения КУПИТЬ обратно свою страницу...
Наша задача - научить детей уметь определять главное, второстепенное, маловажное и пустое. И, исходя уже из этого, расставлять приоритеты при работе с информацией, которую мы получаем, в том числе, и из интернета.

Как "у них"?
В эти дни разразился новый скандал по поводу самоубийств подростков в Ирландии и Великобритании из-за травли в соц.сетях...
Сайт Ask.fm построен по принципу социальной сети с вопросами и ответами. Он был запущен в 2010 году латышскими предпринимателями как альтернатива другой соц.сети. Принцип действия Ask.fm следующий: пользователь заводит специальную страницу и рассылает своим знакомым ее адрес, после чего те могут анонимно задавать ему любые вопросы или писать сообщения, на которые он обязан отвечать. Именно принцип анонимности привлекает на Ask.fm огромное количество сетевых троллей, самоутверждающихся за счет унижения других.
Кампания по бойкоту (правда, пока бойкотируют не пользователи, а рекламодатели - Л.П.) Ask.fm началась после самоубийства 14-летней британки Ханны Смит (Hannah Smith). Родные девушки полагают, что причиной самоубийства стала анонимная травля на сайте Ask.fm, куда девушка зашла просто посоветоваться. За последнее время это четвертое подростковое самоубийство в Великобритании и Ирландии, которое связывают с издевательствами в этой социальной сети. Руководство сайта обвиняют в том, что оно не отслеживает случаи травли пользователей и не раскрывает владельцев анонимных аккаунтов, занимавшихся издевательствами. У Ask.fm есть всего 50 модераторов контента при 60 миллионах пользователей по всему миру.

Не знаю, как Вам, а мне сразу же стало страшно... Страшно за каждого ребёнка, которого такие тролли могут довести. Есть ли такой троллинг "ВКонтакте" (троллинг - вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов) - есть! Да и есть отдельный сервис-подобие Ask.fm - "Спрашивай.ру". Он сейчас набирает обороты - всё у бОльшего количества ребят на страничках появляется новость о том, что они теперь зарегистрированы там... Поинтересовалась. Ужас и кошмар - ненормативная лексика, глупые вопросы, такие же глупые и некорректные ответы. Не понимаю, зачем это вообще нужно???
Для себя я решила - на первом же классном мероприятии обязательно затрону тему Ask.fm и "Спрашивай.ру".

Я "ВКонтакте":
Да, я зарегистрирована "ВКонтакте". И это скриншот моей странички. Зарегистрировалась я в марте 2010 года из чистого любопытства - что это за "Контакт" такой, о котором мои тогда восьмиклассники говорят шепотком и по секрету... Интерфейс был интуитивно понятен и первое время после регистрации мне просто не интересно там было что-то читать-смотреть. Но тут грянул гром...
Мой прошлый выпуск был, мягко скажу, общеобразовательным классом, детки были очень разные. Было много ребят, которые нуждались в пристальном внимании. Были и конфликты с учителями. И вот у меня по секрету одна ученица спрашивает, видела ли я, что Д. вывесила "ВКонтакте" фотографию учительницы с очень грубыми комментариями и призывами к остальным писать про учительницу гадости. Я зашла и увидела. Сделала скриншот. Потом было много бесед с Д., её родителями... Для меня это было первым "звоночком", что не всё так гладко в этой соц.сети.
Теперь у меня более 80 "друзей" "ВКонтакте": дети моего класса, моего предыдущего выпуска, ребята из параллельных классов. Постоянно натыкаюсь на фотографии с сигаретами или с пивом у старшеклассников, реагирую... И до сих пор не могу пройти мимо... Сейчас ребята понимают, что если Л.П. "лайкнула" некорректную фотографию, то это не значит, что фотография понравилась, а повод задуматься о её уместности и... убрать. Так поступает большинство. А кто-то просто удаляет из "друзей", дабы не мешала наслаждаться соц.сетью и своей виртуальной "крутостью", или ставит запрет на просмотр... И такое бывает. Я стараюсь не лезть на личные страницы детей, но всегда советую сделать это родителям.
А переписка? Дети пишут оскорбления на страничках ("стенах") друг друга, выставляют для просмотра порнографические картинки, скачанные с других сайтов... Три года назад дети из параллельного класса завели страничку от имени своего малопопулярного у них одноклассника и писали о нём гадости и от его имени - другим. Что это, если не троллинг? Потребовалось вмешательство школы, чтобы всё это прекратить...

Был ли "ВКонтакте" мне полезен? Да.
Во-первых, т.к. там зарегистрировано много моих детей, так быстрее всего сообщить им какую-то срочную информацию.
Во-вторых, я всегда стараюсь знать, чем живут дети, реагирую на затяжные смены настроения... А посмотрев на страничку ребёнка, всегда можно понять, то ли это очередная влюблённость, то ли проблема, которую надо помочь решить.
В третьих, я использую "ВКонтакте" как новостную доску - вывешиваю дублирующие объявления из блога класса, делаю рекламу постов, опубликованных в блоге класса.
Всегда говорю детям, что страничка должна быть такой, чтобы не только не заинтересовать мошенников, но и можно было бы её показать родителям. В ответ всегда слышу, что папа с мамой НЕ интересуются, что там у ребёнка на странице.

Но есть и большая для меня проблема: видя все возможности и открывающиеся перспективы данной соц.сети я НЕ МОГУ использовать её в образовании! Да, я в состоянии разработать проект, сделать его интересным, вовлечь детей, коллег, я буду уверена, что дети справятся, что мы вместе сможем сделать что-то потрясающе новое.., но меня останавливает только одно - а если кто-то перейдёт на странички детей или даже их друзей, а там (((( Вот и всё. Руки падают и ничего я делать "ВКонтакте" не хочу и не буду!
Могу ли я поговорить с детьми и попытаться "наладить" их страницы и будет ли от этого толк? Да, могу, да, будет, но вот надолго ли? И не будут ли пакостить на страницах другие дети? Не уверена...
Я по своей наивности надеялась, что когда в 2011 году возьму 5 класс, то сразу же проведу беседу про корректность страниц "ВКонтакте", что у нас будут хорошие странички... Но, как оказалось, к 1.09.11г. там было зарегистрировано 50% класса. Я посмотрела, местами расстроилась и поняла, что будем делать не группу "ВКонтакте", а блог.
Кстати, я заметила, что чем старше становятся дети, тем меньше некорректностей у них на страницах. А "пик" - 6-8 класс. Мои малышата сейчас перешли в 7 класс...  У меня отличные дети - добрые, отзывчивые, очень умные и активные, но они всё равно ещё дети...

Учителя о "ВКонтакте":
Мне было интересно узнать мнение коллег о социальной сети "ВКонтакте" и о том, как они используют (и используют ли) её в образовании.
1. Нашла очень интересную статью о достоинствах и недостатках образования "В Контакте". Хочу поделиться с Вами фрагментом.
" Достоинства:
1. «В Контакте» – это бесплатный сервис, предоставляющий возможность обучаться в любом месте в любое время, в котором учащиеся могут одновременно выдвигать идеи, решать задачи, проблемы, и где отсутствует сдерживающий социальный фактор.
2. Легкий доступ к фото, видео, сообщениям, другим он-лайн-ресурсам.
3. Школьники, пропустившие занятия, могут прийти в виртуальный класс в любое время для изучения пройденного материала.
4. Система оповещения о событиях позволяет держать учащихся в курсе учебных событий.
5. «В Контакте» позволяет создать между школьниками и учителями прочные социальные связи, которые в классе имеют порой весьма призрачный характер. «В Контакте» разрушает берьер между учеником и учителем.
6. «В Контакте» поможет и застенчивым, неуверенным в себе школьникам почувствовать себя успешными.
7. Родители могут использовать «В Контакте» для того, чтобы отслеживать прогресс своих детей, могут и вмешаться в процесс обучения, откорректировать его (что на практике происходит довольно редко).
8. «В Контакте» стимулирует школьников внести свой вклад в обучение, в развитие обучающей группы (поиск и публикация учебного, проблемного видео, постов).
Недостатки:
1. «В Контакте», как и в любой другой сети, необходимо соблюдать условия конфиденциальности. Необходимо объяснять детям, что нельзя выкладывать в разделе «Личная информация» все данные о себе и своей семье.
2. Наличие «В Контакте» контента сомнительного и откровенно вредного для ребенка содержания с практически свободным доступом.
3. Существование рассылок спама и вирусов (массовые рассылки предложений дружбы, предложения зайти на неизвестный сайт, скачать файл и пр.)
4. Существование «В Контакте» незначительного количества рекламы.
Конечно, социальная сеть «В Контакте» не создана специально для обучения, но ведь школьники находятся там и без нашего с вами разрешения, подвергаясь негативному влиянию злоумышленников. Поэтому учитель может и должен прийти в социальную сеть, чтобы привлечь детей к полезной, созидательной и не менее увлекательной деятельности в учебных группах."

Но я несколько не согласна с последней фразой автора, что учитель ДОЛЖЕН прийти в соц. сеть. Должны - родители! А мы, учителя, должны говорить об этом родителям, напоминать!

2. Мою точку зрения о "ВКонтакте" знают все коллеги, родители, да и дети. Недавно через форму обратной связи я получила вопрос от коллеги из Краснодара. Ответила и, воспользовавшись моментом, попросила её написать своё мнение о сети "ВКонтакте". Зачем? Для объективности. Да и интересно было сразу узнать мнение коллеги из другой школы. Вдруг, получилось бы привести совершенно другой, положительный пример использования "ВКонтакте"... Я не знаю этого учителя и это было наше первое общение в сети.
Итак, Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 101 г.Краснодара:
"Для меня тема Вконтакте весьма актуальна.
"Безопасность детей в сети" я поднимаю на каждом родительском собрании. Сколько было неправильно истолкованных фраз написанных в Вконтакте, которые приводили к спору, потом к оскорблениям. Как позже показывает практика, гневные комментарии перерастают в ссору в реальной жизни. Приходилось не один час общаться со всеми участниками, чтобы пришло понимание.
Ещё одна большая проблема: создают сообщества против своих одноклассников, и делают это обычно антилидеры. Главное попасть в это сообщество могут только избранные, поэтому даже ребенок, который не испытывает антипатии к данному человеку против которого было создана группа, пытается попасть в неё.
Опросив учеников сколько времени они тратят в соцсети, откровенный ответ ужаснул- в общей сложности от двух до … часов день. Подростки (5,6,7,8 -е классы) являются основной группой риска для развития интернет-зависимости в силу своих возрастных особенностей. Появляется потребность выйти за рамки школьной жизни и приобщиться к жизни взрослых. Они нуждаются в самовыражении. Если нет других средств поделиться своими мыслями и энергией, они обращаются к компьютеру.
Я против долгого времяпрепровождения в Вконтакте и, конечно, против негатива, который они выплескивают друг на друга в комментариях."
_________________________________________________________

Я сегодня написала очень много. Но для меня тема "ВКонтакте" очень актуальна. Есть ли примеры хорошие и положительные? Есть, я просмотрела несколько, но... Хорошо и положительно всё бывает очень редко и только в группе, созданной для обучения или как страничка класса, а странички авторов наполнены весьма специфично...
Коллеги, Вы зарегистрированы "ВКонтакте"?
Вы используете эту соц.сеть для образования? Как?
Каковы Ваши впечатления, поделитесь!

"ВКонтакте": отменить нельзя использовать! 
Где поставим запятую?