Как Вы проводите свой методический день (при условии, конечно, что он есть)? Читаете методическую литературу? Посещаете выставки и вернисажи? Дистанционно повышаете квалификацию? Или...
Я рада, что у меня вчера была возможность посетить очень интересное и значимое мероприятие -
IV Россинские педагогические чтения работников образования Краснодарского края и города Краснодара, которые прошли в ЧОУ Русской православной школе города Краснодара.
Сегодня я буду не только многословна, но также покажу много фотографий... Что-то получилось очень хорошо, что-то - не очень, но я хочу, чтобы эта статья стала подробным материалом о прошедших Чтениях, мне всегда очень нравится перечитывать статьи о прошедших мероприятиях, чтобы лучше подготовиться к будущим. Все картинки загружены в том качестве и размере, в котором были сняты. Поэтому для того, чтобы что-то получше разглядеть, нажмите на картинку.
Шла туда по собственному желанию, я не участвовала в этих Чтениях, а потому шла осознанно и особо трепетно - это было нужно мне-учителю, мне-человеку...
Чтения проводились в Православной школе на территории Храма Рождества Христова (Юбилейный мкрн). На территории была украшенная по-новогоднему ель...
Уже первые шаги принесли умиротворение и спокойствие.
Говорят, что театр начинается с вешалки, так и Православная школа началась для меня с ... коридора, откуда в обе стороны вели двери классных комнат. Оттуда выходили довольно упитанные, улыбающиеся розовощёкие дети и сразу же здоровались с незнакомыми людьми (я шла с Натальей Александровной Хомутовой). Потом - гардероб, где одежду мы вешали на "плечики".
-- Эка-невидаль, - скажет кто-то, - на плечики!
Но вот как-то оказалось невидалью....
Пока гости и приглашённые рассаживались по местам, участники сбрасывали материалы на ПК, постоянно слышались приветствия и радостные восклицания...
Новогодняя ель была и в зале для чтений.
Было очень радостно познакомиться с Наталией Владимировной Шарко - заместителем директора по учебно-методической работе, учителем русского языка и литературы принимающей нас школы. Наталия Владимировна - призер конкурса «Учитель года Кубани-2007 по основам православной культуры», а также частый гость Блога Ассоциации.
А потом нам показали фильм о православной школе.
Русская Православная школа была образована в Краснодаре в 1995 году. Каждый день перед началом уроков - напутственное слово духовника - Отца Александра. Все уроки начинаются и заканчиваются молитвой.
В школе есть свои традиции - постная трапеза, дети всех возрастов сами пекут блины, и в старших классах могут делать это почти профессионально.
Помимо традиционных уроков, в этой школе есть и особенные занятия - уроки церковнославянского языка, истории русской православной церкви и др.
Многие ребята активно участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях, становятся победителями и призёрами краевого и всероссийского уровней.
Духовник школы следит за духовным здоровьем педагогического коллектива, детей и родителей.
Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела КНМЦ и представитель Оргкомитета Чтений рассказала всем присутствующим о том, что членами жюри была проделана огромная работа, оценено около 100 работ, которые поступили в две номинации: "Педагогическую" и "Методическую".
Она приветствовала всех присутствующих и сказала, что все мы - коллеги К.В.Россинского, что мы протянули руки к его наследию, а это знак того, что мы идём по верному пути! Россинские педагогические чтения стали неотъемлемой частью педагогической столицы.
Также Татьяна Адольфовна напомнила, что
на Первых чтениях (2008г.) авторы докладов больше искали информацию о К.В.Россинском,
на Вторых (2010г.) - искали педагогическое в его наследии,
на Третьих (2012г.) - искали, как в разных территориях края работал и творил К.В.Россинский.
Важен поиск того, чего не хватает в современной жизни - духовно-нравственного начала...
Татьяна Адольфовна говорила, а на меня нахлынули воспоминания о Чтениях 2012 года, когда я принимала участие...
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра и сопредседатель оргкомитета сказал, что мы находимся в первой православной школе в крае. Он напомнил всем, что Кирилл Васильевич Россинский также создал первую школу, которая существовала не просто на пожертвования казаков, а государственную, эта школа воспитывала душу.
Все присутствующие были очень внимательны...
А потом мы посмотрели фильм - это была одна из работ, поступивших на Чтения. Её автор - Н.Н.Шостак (СОШ №5, Кореновский район).
Наверное, именно с этого начинается Родина, начинается жизнь...
Фотоаппарат был переведён в режим видео, хоть на несколько мгновений, чтобы помнить...
Когда вечное переплетается с текущим...
А потом мы услышали Отца Александра (Игнатова), настоятеля Храма Рождества Христова, духовника принимающей нас Православной школы.
Отец Александр приветствовал всех присутствующих, поздравил с прошедшими праздниками и сказал, что учителя Православной школы хотят, чтобы их дети знали, что Бог существует, - это главная задача Православной школы. Он напомнил нам, что имя человеку при рождении даётся не случайно. Кирилла Васильевича Россинского назвали в честь святого Кирилла (помним? Кирилл и Мефодий - братья из города Салоники, создатели славянской азбуки, создатели языка и проповедники христианства. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе). А значит, он должен был подражать деятельности и жизни того святого, в честь которого его назвали, имя которого он носит. Это касается и всех нас.
Также Отец Александр напомнил, что самые первые подарки, которые были у людей, это дары волхвов. Оттуда и пошла традиция дарить подарки. Эти подарки сейчас находятся на территории России, в Москве.
А каждый из нас от Бога тоже получил подарки:
-- свободную волю,
-- творческий разум,
-- бессмертную душу.
Бог каждому даёт возможность выбора, ведь и у сегодняшних присутствующих был выбор - приходить на мероприятие или нет.
Также была затронута проблема однополых браков в Европе, где разрешено в такие семьи брать детей. Отец Александр сказал, что в Сочи не хотят принимать содомитов, а некоторые европейские и не только страны обвиняют из-за этого Россию в отсутствии свободы. Таким образом, наша страна оказалась между Западом и Востоком. А потом он посоветовал посмотреть фильм, который многое прояснит. Отец Александр дал название, а я его размещаю в блоге:
Также он посоветовал всем прочитать 9 суру Корана, чтобы понять истоки сегодняшних терактов. Это поможет многим думающим людям понять, что происходит и будет происходить. Прочитала. Размещать тут не хочу. Если Вам интересно, то... Яндекс Вам в помощь.
Вот и получается, что России выбирать: западные или восточные настроения. Как тут не вспомнить, что у нашей страны должен быть свой, особый путь развития. Многие люди связывают его с православием. Ведь не случайно ещё древнерусские князья выбрали именно православие...
Как мы воспользуемся даром свободы - зависит только от нас, поэтому Бог дал нам дар творческого выбора.
По мнению Отца Александра, кто не будет хранить свою веру, того перегнут в веру другую. А нас должны объединять Вера, Надежда и Любовь!
После слов Отца Александра зал затих.
Знаете, у каждого из нас своё отношение к церкви, вере, свои взгляды, но его слова не были ни какой-то лекцией, ни напыщенной речью, это были слова человека, который хорошо разбирается в происходящих сегодня событиях...
А потом были подарки - представитель издательства "Дрофа" Галина Владимировна Перегуда вручила подарки некоторым участникам Чтений, чьи работы были особо отмечены Оргкомитетом. К слову, такие подарки потом получили и все выступающие.
Татьяна Адольфовна Ваховская рассказала, что в первую номинацию - "Педагогическая" - была подана 71 работа, а во вторую - "Методическая" - 25. Она объяснила, как будет проходить выбор победителей Чтений (голосование), и... начались выступления.
Дабы не перечислять, кто и откуда выступал, приведу программу сегодняшнего дня:
А скачать общий список участников и количество баллов, которое получили их работы, можно ЗДЕСЬ.
Секция (или номинация) "Педагогическая" начала свою работу...
1. Грекова Наталья Васильевна
В своём выступлении Наталья Васильевна обобщила опыт работы учителей кубановедения ОУ.
Конечно же, её рассказ начался со слов о К.В.Россинском, его педагогическом наследии.
Она поделилась с нами методами и приёмами, которые помогают формировать нравственные начала личности ребёнка.
Это происходит через творчество писателей и земляков,
через чувство к разуму...
И обязательно - рефлексия.
Отцу Александру вручили памятную книгу, но он был вынужден покинуть мероприятие... Пора было на Службу..
2. Хомутова Наталья Александровна
Я не думаю, что кого-то удивят мои следующие слова, но я сегодня была пристрастна... Всем сердцем и душою болела и сопереживала за Наталью Александровну... Годы (ого, а ведь уже именно годЫ) совместной работы в Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", связывающие нас дружеские личные и блогерские отношения тому виной. Я отложила в сторону блокнот с записями и старалась много фотографировать и внимательно слушать...
Включите динамики потихоньку...
Благодарю Наталью Александровну за то, что поделилась текстом своего выступления. Признаюсь, у меня осталось только огромное количество эмоций...
О чём же было её выступление?
Продолжительность жизни и состояния здоровья граждан является показателем уровня развития государства и его социального благополучия.
Ухудшающееся состояние здоровья школьников: снижение интеллектуального, трудового, репродуктивного и военного потенциала общества и государства - сегодня одна из самых важных проблем, требующих глубокого обсуждения, это угроза безопасности и самому существованию нации.
Наталья Александровна обратила внимание, что отсутствие диагноза в карте ученика не является показателем его здоровья. Многие родители скрывают от учителей и школьных врачей, что их дети страдают диабетом, эпилепсией, гипертонией или другими тяжелыми заболеваниями.
Родители удваивают силы, направленные на освоение учебного минимума, обращаются к репетиторам, доказывая себе и обществу, что следствие неуспеваемости - временное явление. Взрослые не хотят думать о том, что ребенку может стать плохо в школе. Врач или скорая помощь, не зная, что ребенок, например, диабетик, не смогут оказать ему необходимой помощи!
В 2010 году в Краснодаре были зафиксированы два случая гибели детей в учебных заведениях. Прибывшая скорая помощь тщетно сражалась за спасение ребенка - отсутствие диагнозов хронических заболеваний в медицинской карте уничтожило шансы на жизнь.
Как не допустить подобных случаев?
Наталья Александровна считает необходимым создание соответствующего контролирующего органа. Возможно, таким органом могла бы стать ювенальная юстиция, которая предложила создание паспорта здоровья школьника, в который вносится информация о состоянии здоровья ребенка.
Планировалось, что к 2011 году у каждого российского школьника будет такой документ.
Сможет ли этот проект помочь ученику? Наталья Александровна сомневается...
Учитель, который зачастую ежедневно проводит больше времени со своими подопечными, чем их родители, не имеет права настоять на дополнительном обследовании ребенка. Врач, имея результаты обследования больного ребенка, без согласия родителей не может довести лечение до конца. Кто обязан вмешаться в ситуацию, ущемляющую права ребенка? Решение этих вопросов должно регулироваться законодательной базой.
В Армении, например, 16 человек находятся в заключении из-за невыполнения назначений врачей их детям. Имеют ли место подобные дела в нашей стране - не известно.
Ученица Натальи Александровны жаловалась на недомогания, слабость, головную боль. Родители, мама - врач-педиатр, обратились к докторам. В течение 1,5 лет медики вслепую предполагали, что изменения в состоянии ребенка связаны с переходным возрастом.
В январе 2011 года девочке, ученице 7 класса, поставили онкологический диагноз. Срочно потребовалась операция и …деньги.
Эти проблемы в незначительной степени решаются усилиями неравнодушных людей.
Жизнь Кирилла Васильевич Россинского - пример жертвенного служения людям. Протоирей часто отказывался от жалованья в пользу бедных, без устали помогал нуждающимся.
На портрете Кирилла Васильевича Россинского его рукой была сделана надпись: "Служа другим, расточаю себя". Так от одной свечи зажглись сотни свеч.
На Кубани действует созданная по инициативе губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева благотворительная программа «Цветик - семицветик. Вместе поможем детям».
Чтобы объединить силы благотворителей, готовых помогать детям, Чулпан Хаматова учредила фонд «Подари жизнь».
Благодаря помощи людей, считающими спасение детей своим человеческим долгом, у смертельно больных малышей появился шанс.
Цитирую окончание выступления:
Выступление Натальи Александровны никого не оставило равнодушными - ни зал, ни президиум.
3. Куликовская Ольга Геннадьевна
Ольга Геннадьевна выступала без сопровождения презентации, да это при теме "Мир образования: Вера, Надежда, Любовь в третьем тысячелетии" было и не нужно... Я осталась под сильным впечатлением от услышанного.
Она говорила про то, как должна происходить адаптация детей в новой школе, про толерантность к другим национальностям. Ею разработана авторская программа по воспитанию у детей толерантности. О том, как могут относиться к людям других национальностей, Ольга Геннадьевна знает не понаслышке: её семья переехала в Краснодар из Средней Азии, зять - татарин, невеста - узбечка, есть усыновлённый ребёнок другой национальности. Когда она поделилась с нами этим откровением, у неё самой и большей части зала на глазах выступили слёзы...
Выступающая призывала поддерживать в ребёнке лучшее, учить любить сердцем. Понравилась фраза, что уроки по воспитанию не требуют оценок.
4. Мойш Елена Дмитриевна
Елена Дмитриевна рассказывала нам случаи из её учительской практики, которые заставили по-новому взглянуть на инклюзивное образование.
Впечатлил рассказ о школьнице, сломавшей ногу, и о том, как одноклассники заботились о ней.
Также была освещена тема инвалидности детей.
Елена Дмитриевна столкнулась с трудностями в обучении ребёнка-инвалида, но вместе с детьми они сделали так, что пребывание в школе для особенного ребёнка стало комфортнее.
Ведь если все вместе - дети, родители, учителя, то можно преодолеть практически любые преграды.
На этом завершились выступления участников секции "Педагогическая". И Татьяна Адольфовна Ваховская объявила начало голосования. Нам раздали листики, на которых каждый присутствующих написал номер выступающего, который, на его взгляд, достоин быть победителем данной номинации. Думаю, о моём выборе рассказывать не нужно. Знаете, а ведь как было приятно писать этот заветный номер на листике и осознавать, что делаешь это не просто из дружеских и товарищеских чувств, но и по-справедливости! Я действительно так считаю!
Тем временем уважаемая комиссия стала подсчитывать голоса, а нам предстояло увидеть-услышать-прочувствовать выступления участников секции "Методическая". В неё было подано 25 работ из 13 районов нашего края.
1. Сидоренко Нелля Владимировна
Её речь была нетороплива и очень, я бы сказала, лирична.
Вместе с Неллей Владимировной мы рассуждали о том, что если есть новый предмет - ОРКСЭ - то должен быть и новый образ учителя.
На экране мелькали фотографии с конкурса "Учитель года", кадры школьной жизни, фото учителей ОПК со всего Краснодарского края, а в зале то и дело раздавались вздохи узнавания: "А я её знаю, это...", "Ой, это же я"...
Выводом выступления стали слова, что поведение учителя не должно отличаться от его слов, а основой опыта учителя ОПК должен стать его собственный духовный опыт.
2. Борисенко Наталья Александровна
Наталья Александровна приехала из Абинского района. Она учитель изобразительного искусства.
Мне очень импонировала её манера выступать - в отличии от всех выступающих, она не стояла за кафедрой, а рядом, говорила без подглядывания, сразу было видно, что она не только "в теме", но и не особо волнуется. Это очень редкое умение - не показывать своё волнение...
Она рассказывала о школьных театральных постановках, встречах с ветеранами ВОВ не только перед праздниками, но и в обычные дни,
говорила о том, что её ребята активно сотрудничают с центром социальной защиты населения,
с детской школой искусств (тут очень затронул пример, что в ДШИ есть свой гончарный круг, и ребята не только могут разглядывать в учебнике картинки, как делали раньше посуду, но и сами попробовать!).
Всё это направлено на воспитание духовности в каждом ребёнке.
Ну а результативность была просто потрясающая: как учеников, так и учителя:
Мне очень понравилось это выступление своей "настоящестью" и энергичностью, даже экспрессией...
4. Органова Татьяна Михайловна
Татьяна Михайловна - учитель английского языка и ОПК из гимназии №82 нашего города. Очень известный педагог.
Она представила нам небольшой фильм"Из опыта преподавания ОПК" в гимназии.
Идея создания фильма принадлежит директору гимназии, а Татьяна Михайловна - режиссёр-постановщик.
Во время фильма мы смогли побывать на уроке Татьяны Михайловны, увидеть ребят и
даже побеседовать с родителями учащихся, узнать, что они довольны введением данного предмета.
4. Солтан Ольга Геннадьевна
Ольга Геннадьевна на своих уроках рассказывает детям о православных праздниках.
Также она поделилась с нами, что совсем недавно узнала тайну происхождения азбуки и раскрыла её нам:
Её выступление было наполнено тем, что она рассказала нам о божественном в сказках и рассказах писателей.
Вот сколько читала, но как-то не обращала внимания. Приведу пример.
У меня после всех выступлений осталось твёрдое убеждение, что здесь не было посторонних или случайно попавших людей. Каждый говорил о разном, но... но они прекрасно дополняли друг друга...
Завершились Чтения голосованием.
А пока счётная комиссия считала голоса, определяла победителей по мнению зала, Татьяна Адольфовна Ваховская организовала "Обратную связь", когда каждый присутствующий смог высказаться, поделиться впечатлением от увиденного-услышанного во время мероприятия.
Сначала зал замер.
Но тут пожелала высказаться Гапоненко (могу ошибиться в фамилии, как восприняла на слух) Елена Анатольевна, как она представилась, воспитатель детского сада. Правда, её слова больше были не по теме, а рассуждением о том, как её семья пришла к Богу... Кто знает, может через два года мы увидим-услышим её на V Россинских чтениях?!?
Тем временем в президиуме стали подписывать дипломы. Ах, как же хотелось знать, какое место заняла Наталья Александровна Хомутова... Но в душе зрело чувство, что всё будет так, как правильно...
Наталья Александровна рассказала, что идея работы на эти чтения зрела внутри уже давно, а к этим Россинским педчтениям она готовилась два года, после того, как была в числе зрительской аудитории III Россинских педчтений.
Слово взяла и Наталия Владимировна Шарко, учитель русского языка и литературы Русской Православной школы.
И вот настал самый торжественный момент - награждение призёров и победителей!
Итак, итоги IV Россинских педагогических чтений:
4 место: Грекова Наталья Васильевна и Органова Татьяна Михайловна!
3 место: Мойш Елена Дмитриевна и Сидоренко Нелля Владимировна!
2 место: (тут, признаюсь, сидела и мысленно желала услышать фамилию Куликовской О.Г...)
Борисенко Наталья Александровна и Куликовская Ольга Геннадьевна!
1 место: Хомутова Наталья Александровна и Солтан Ольга Геннадьевна! Ура!!!
Победители и призёры получили награды, призы от издательства "Дрофа"...
А также возможность высказаться за трибуной.
Но был ещё один приятный сюрприз: Мартиросян Виктория Араиковна, менеджер по развитию издательства "Легион", вручила победителям подарки и денежные сертификаты на сумму 3000рублей для приобретения литературы! Замечательный подарок для учителя!
Приятные моменты награждения хотелось фотографировать и фотографировать)))))
А как же, ведь именно это - история IV Россинских педагогических чтений.
Все подарки вручены...
Итак, слово победителям!
IV Россинские педагогические чтения завершились. Мне кажется, что эти чтения были похожи не просто на конкурс или семинар, а на настоящую мастерскую педагога, но только педагога думающего и стремящегося к саморазвитию...
Может, стоит подумать о том, что уже через 2 года состоятся следующие Чтения...
А пока - традиционное фото на память.
Наталья Александровна! Поздравляю с заслуженной победой!
Я очень горжусь, что знакома с Вами! Я рада, что моё мнение, написанное на листках для голосования, совпало с мнением зала... Я буду рада, если сделанные мною фотографии Вам хоть немножко понравятся и пригодятся. Используйте, даже не спрашивая!
Я поздравляю всех победителей и призёров, всех присутствующих с тем, что многое было сказано и многое сделано! А сколько ещё впереди!
Как всегда бывает после чего-то значимого лично для меня, родилось несколько стихотворных строк. Хочу поделиться ими с Вами, кто всё-таки набрался терпения и дочитал статью до конца:
Также прочитать о IV Россинских педагогических чтениях можно
-- в Блоге Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара",
-- в блоге Натальи Александровны Хомутовой,
-- на сайте КНМЦ.
Я рада, что у меня вчера была возможность посетить очень интересное и значимое мероприятие -
IV Россинские педагогические чтения работников образования Краснодарского края и города Краснодара, которые прошли в ЧОУ Русской православной школе города Краснодара.
Сегодня я буду не только многословна, но также покажу много фотографий... Что-то получилось очень хорошо, что-то - не очень, но я хочу, чтобы эта статья стала подробным материалом о прошедших Чтениях, мне всегда очень нравится перечитывать статьи о прошедших мероприятиях, чтобы лучше подготовиться к будущим. Все картинки загружены в том качестве и размере, в котором были сняты. Поэтому для того, чтобы что-то получше разглядеть, нажмите на картинку.
Шла туда по собственному желанию, я не участвовала в этих Чтениях, а потому шла осознанно и особо трепетно - это было нужно мне-учителю, мне-человеку...
Чтения проводились в Православной школе на территории Храма Рождества Христова (Юбилейный мкрн). На территории была украшенная по-новогоднему ель...
Уже первые шаги принесли умиротворение и спокойствие.
Говорят, что театр начинается с вешалки, так и Православная школа началась для меня с ... коридора, откуда в обе стороны вели двери классных комнат. Оттуда выходили довольно упитанные, улыбающиеся розовощёкие дети и сразу же здоровались с незнакомыми людьми (я шла с Натальей Александровной Хомутовой). Потом - гардероб, где одежду мы вешали на "плечики".
-- Эка-невидаль, - скажет кто-то, - на плечики!
Но вот как-то оказалось невидалью....
Пока гости и приглашённые рассаживались по местам, участники сбрасывали материалы на ПК, постоянно слышались приветствия и радостные восклицания...
Новогодняя ель была и в зале для чтений.
Было очень радостно познакомиться с Наталией Владимировной Шарко - заместителем директора по учебно-методической работе, учителем русского языка и литературы принимающей нас школы. Наталия Владимировна - призер конкурса «Учитель года Кубани-2007 по основам православной культуры», а также частый гость Блога Ассоциации.
А потом нам показали фильм о православной школе.
Русская Православная школа была образована в Краснодаре в 1995 году. Каждый день перед началом уроков - напутственное слово духовника - Отца Александра. Все уроки начинаются и заканчиваются молитвой.
В школе есть свои традиции - постная трапеза, дети всех возрастов сами пекут блины, и в старших классах могут делать это почти профессионально.
Помимо традиционных уроков, в этой школе есть и особенные занятия - уроки церковнославянского языка, истории русской православной церкви и др.
Многие ребята активно участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях, становятся победителями и призёрами краевого и всероссийского уровней.
Духовник школы следит за духовным здоровьем педагогического коллектива, детей и родителей.
Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела КНМЦ и представитель Оргкомитета Чтений рассказала всем присутствующим о том, что членами жюри была проделана огромная работа, оценено около 100 работ, которые поступили в две номинации: "Педагогическую" и "Методическую".
Она приветствовала всех присутствующих и сказала, что все мы - коллеги К.В.Россинского, что мы протянули руки к его наследию, а это знак того, что мы идём по верному пути! Россинские педагогические чтения стали неотъемлемой частью педагогической столицы.
Также Татьяна Адольфовна напомнила, что
на Первых чтениях (2008г.) авторы докладов больше искали информацию о К.В.Россинском,
на Вторых (2010г.) - искали педагогическое в его наследии,
на Третьих (2012г.) - искали, как в разных территориях края работал и творил К.В.Россинский.
Важен поиск того, чего не хватает в современной жизни - духовно-нравственного начала...
Татьяна Адольфовна говорила, а на меня нахлынули воспоминания о Чтениях 2012 года, когда я принимала участие...
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра и сопредседатель оргкомитета сказал, что мы находимся в первой православной школе в крае. Он напомнил всем, что Кирилл Васильевич Россинский также создал первую школу, которая существовала не просто на пожертвования казаков, а государственную, эта школа воспитывала душу.
Все присутствующие были очень внимательны...
А потом мы посмотрели фильм - это была одна из работ, поступивших на Чтения. Её автор - Н.Н.Шостак (СОШ №5, Кореновский район).
Наверное, именно с этого начинается Родина, начинается жизнь...
Фотоаппарат был переведён в режим видео, хоть на несколько мгновений, чтобы помнить...
Когда вечное переплетается с текущим...
А потом мы услышали Отца Александра (Игнатова), настоятеля Храма Рождества Христова, духовника принимающей нас Православной школы.
Отец Александр приветствовал всех присутствующих, поздравил с прошедшими праздниками и сказал, что учителя Православной школы хотят, чтобы их дети знали, что Бог существует, - это главная задача Православной школы. Он напомнил нам, что имя человеку при рождении даётся не случайно. Кирилла Васильевича Россинского назвали в честь святого Кирилла (помним? Кирилл и Мефодий - братья из города Салоники, создатели славянской азбуки, создатели языка и проповедники христианства. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе). А значит, он должен был подражать деятельности и жизни того святого, в честь которого его назвали, имя которого он носит. Это касается и всех нас.
Также Отец Александр напомнил, что самые первые подарки, которые были у людей, это дары волхвов. Оттуда и пошла традиция дарить подарки. Эти подарки сейчас находятся на территории России, в Москве.
А каждый из нас от Бога тоже получил подарки:
-- свободную волю,
-- творческий разум,
-- бессмертную душу.
Бог каждому даёт возможность выбора, ведь и у сегодняшних присутствующих был выбор - приходить на мероприятие или нет.
Также была затронута проблема однополых браков в Европе, где разрешено в такие семьи брать детей. Отец Александр сказал, что в Сочи не хотят принимать содомитов, а некоторые европейские и не только страны обвиняют из-за этого Россию в отсутствии свободы. Таким образом, наша страна оказалась между Западом и Востоком. А потом он посоветовал посмотреть фильм, который многое прояснит. Отец Александр дал название, а я его размещаю в блоге:
Фильм длится 1час 39 минут
Также он посоветовал всем прочитать 9 суру Корана, чтобы понять истоки сегодняшних терактов. Это поможет многим думающим людям понять, что происходит и будет происходить. Прочитала. Размещать тут не хочу. Если Вам интересно, то... Яндекс Вам в помощь.
Вот и получается, что России выбирать: западные или восточные настроения. Как тут не вспомнить, что у нашей страны должен быть свой, особый путь развития. Многие люди связывают его с православием. Ведь не случайно ещё древнерусские князья выбрали именно православие...
Как мы воспользуемся даром свободы - зависит только от нас, поэтому Бог дал нам дар творческого выбора.
По мнению Отца Александра, кто не будет хранить свою веру, того перегнут в веру другую. А нас должны объединять Вера, Надежда и Любовь!
После слов Отца Александра зал затих.
Знаете, у каждого из нас своё отношение к церкви, вере, свои взгляды, но его слова не были ни какой-то лекцией, ни напыщенной речью, это были слова человека, который хорошо разбирается в происходящих сегодня событиях...
А потом были подарки - представитель издательства "Дрофа" Галина Владимировна Перегуда вручила подарки некоторым участникам Чтений, чьи работы были особо отмечены Оргкомитетом. К слову, такие подарки потом получили и все выступающие.
Татьяна Адольфовна Ваховская рассказала, что в первую номинацию - "Педагогическая" - была подана 71 работа, а во вторую - "Методическая" - 25. Она объяснила, как будет проходить выбор победителей Чтений (голосование), и... начались выступления.
Дабы не перечислять, кто и откуда выступал, приведу программу сегодняшнего дня:
А скачать общий список участников и количество баллов, которое получили их работы, можно ЗДЕСЬ.
Секция (или номинация) "Педагогическая" начала свою работу...
1. Грекова Наталья Васильевна
В своём выступлении Наталья Васильевна обобщила опыт работы учителей кубановедения ОУ.
Конечно же, её рассказ начался со слов о К.В.Россинском, его педагогическом наследии.
Она поделилась с нами методами и приёмами, которые помогают формировать нравственные начала личности ребёнка.
Это происходит через творчество писателей и земляков,
через чувство к разуму...
И обязательно - рефлексия.
Отцу Александру вручили памятную книгу, но он был вынужден покинуть мероприятие... Пора было на Службу..
2. Хомутова Наталья Александровна
Я не думаю, что кого-то удивят мои следующие слова, но я сегодня была пристрастна... Всем сердцем и душою болела и сопереживала за Наталью Александровну... Годы (ого, а ведь уже именно годЫ) совместной работы в Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", связывающие нас дружеские личные и блогерские отношения тому виной. Я отложила в сторону блокнот с записями и старалась много фотографировать и внимательно слушать...
Включите динамики потихоньку...
Благодарю Наталью Александровну за то, что поделилась текстом своего выступления. Признаюсь, у меня осталось только огромное количество эмоций...
О чём же было её выступление?
Продолжительность жизни и состояния здоровья граждан является показателем уровня развития государства и его социального благополучия.
Ухудшающееся состояние здоровья школьников: снижение интеллектуального, трудового, репродуктивного и военного потенциала общества и государства - сегодня одна из самых важных проблем, требующих глубокого обсуждения, это угроза безопасности и самому существованию нации.
Наталья Александровна обратила внимание, что отсутствие диагноза в карте ученика не является показателем его здоровья. Многие родители скрывают от учителей и школьных врачей, что их дети страдают диабетом, эпилепсией, гипертонией или другими тяжелыми заболеваниями.
Родители удваивают силы, направленные на освоение учебного минимума, обращаются к репетиторам, доказывая себе и обществу, что следствие неуспеваемости - временное явление. Взрослые не хотят думать о том, что ребенку может стать плохо в школе. Врач или скорая помощь, не зная, что ребенок, например, диабетик, не смогут оказать ему необходимой помощи!
В 2010 году в Краснодаре были зафиксированы два случая гибели детей в учебных заведениях. Прибывшая скорая помощь тщетно сражалась за спасение ребенка - отсутствие диагнозов хронических заболеваний в медицинской карте уничтожило шансы на жизнь.
Как не допустить подобных случаев?
Наталья Александровна считает необходимым создание соответствующего контролирующего органа. Возможно, таким органом могла бы стать ювенальная юстиция, которая предложила создание паспорта здоровья школьника, в который вносится информация о состоянии здоровья ребенка.
Планировалось, что к 2011 году у каждого российского школьника будет такой документ.
Сможет ли этот проект помочь ученику? Наталья Александровна сомневается...
Учитель, который зачастую ежедневно проводит больше времени со своими подопечными, чем их родители, не имеет права настоять на дополнительном обследовании ребенка. Врач, имея результаты обследования больного ребенка, без согласия родителей не может довести лечение до конца. Кто обязан вмешаться в ситуацию, ущемляющую права ребенка? Решение этих вопросов должно регулироваться законодательной базой.
В Армении, например, 16 человек находятся в заключении из-за невыполнения назначений врачей их детям. Имеют ли место подобные дела в нашей стране - не известно.
Ученица Натальи Александровны жаловалась на недомогания, слабость, головную боль. Родители, мама - врач-педиатр, обратились к докторам. В течение 1,5 лет медики вслепую предполагали, что изменения в состоянии ребенка связаны с переходным возрастом.
В январе 2011 года девочке, ученице 7 класса, поставили онкологический диагноз. Срочно потребовалась операция и …деньги.
Эти проблемы в незначительной степени решаются усилиями неравнодушных людей.
Жизнь Кирилла Васильевич Россинского - пример жертвенного служения людям. Протоирей часто отказывался от жалованья в пользу бедных, без устали помогал нуждающимся.
На портрете Кирилла Васильевича Россинского его рукой была сделана надпись: "Служа другим, расточаю себя". Так от одной свечи зажглись сотни свеч.
На Кубани действует созданная по инициативе губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева благотворительная программа «Цветик - семицветик. Вместе поможем детям».
Чтобы объединить силы благотворителей, готовых помогать детям, Чулпан Хаматова учредила фонд «Подари жизнь».
Благодаря помощи людей, считающими спасение детей своим человеческим долгом, у смертельно больных малышей появился шанс.
Цитирую окончание выступления:
"Не просто принимать тот факт, что здравоохранение - категория экономическая. Как налогоплательщик, я вправе требовать своевременного государственного финансирования, необходимого для лечения каждого ребенка. Как мать и как учитель, я бью в набат, я призываю наше государство понять, наконец, всю важность проблемы и без промедления начать оказывать адресную помощь тяжелобольным детям. Пусть нефтяная труба работает не только на Стабфонды. Для этого особой строкой нужно внести изменения в действующее законодательство. Коллектив нашей школы подготовил открытое письмо правительству России и лично президенту Путину, в котором мы настаиваем на незамедлительном разрешении сложившейся ситуации. Ведь вполне возможно, что именно в эти минуты погибает ребенок, не дождавшись помощи, нашей с вами помощи!"
Он звонит по Тебе...
Её выступление мне показалось похожим на... "Нобелевскую лекцию", написанную для конкурса "Учитель года города Краснодара-2012", но, к сожалению, так и не прочитанную. Не знаю, права ли я...Выступление Натальи Александровны никого не оставило равнодушными - ни зал, ни президиум.
3. Куликовская Ольга Геннадьевна
Ольга Геннадьевна выступала без сопровождения презентации, да это при теме "Мир образования: Вера, Надежда, Любовь в третьем тысячелетии" было и не нужно... Я осталась под сильным впечатлением от услышанного.
Она говорила про то, как должна происходить адаптация детей в новой школе, про толерантность к другим национальностям. Ею разработана авторская программа по воспитанию у детей толерантности. О том, как могут относиться к людям других национальностей, Ольга Геннадьевна знает не понаслышке: её семья переехала в Краснодар из Средней Азии, зять - татарин, невеста - узбечка, есть усыновлённый ребёнок другой национальности. Когда она поделилась с нами этим откровением, у неё самой и большей части зала на глазах выступили слёзы...
Выступающая призывала поддерживать в ребёнке лучшее, учить любить сердцем. Понравилась фраза, что уроки по воспитанию не требуют оценок.
4. Мойш Елена Дмитриевна
Елена Дмитриевна рассказывала нам случаи из её учительской практики, которые заставили по-новому взглянуть на инклюзивное образование.
Впечатлил рассказ о школьнице, сломавшей ногу, и о том, как одноклассники заботились о ней.
Также была освещена тема инвалидности детей.
Елена Дмитриевна столкнулась с трудностями в обучении ребёнка-инвалида, но вместе с детьми они сделали так, что пребывание в школе для особенного ребёнка стало комфортнее.
Ведь если все вместе - дети, родители, учителя, то можно преодолеть практически любые преграды.
На этом завершились выступления участников секции "Педагогическая". И Татьяна Адольфовна Ваховская объявила начало голосования. Нам раздали листики, на которых каждый присутствующих написал номер выступающего, который, на его взгляд, достоин быть победителем данной номинации. Думаю, о моём выборе рассказывать не нужно. Знаете, а ведь как было приятно писать этот заветный номер на листике и осознавать, что делаешь это не просто из дружеских и товарищеских чувств, но и по-справедливости! Я действительно так считаю!
Тем временем уважаемая комиссия стала подсчитывать голоса, а нам предстояло увидеть-услышать-прочувствовать выступления участников секции "Методическая". В неё было подано 25 работ из 13 районов нашего края.
1. Сидоренко Нелля Владимировна
Её речь была нетороплива и очень, я бы сказала, лирична.
Вместе с Неллей Владимировной мы рассуждали о том, что если есть новый предмет - ОРКСЭ - то должен быть и новый образ учителя.
На экране мелькали фотографии с конкурса "Учитель года", кадры школьной жизни, фото учителей ОПК со всего Краснодарского края, а в зале то и дело раздавались вздохи узнавания: "А я её знаю, это...", "Ой, это же я"...
Выводом выступления стали слова, что поведение учителя не должно отличаться от его слов, а основой опыта учителя ОПК должен стать его собственный духовный опыт.
2. Борисенко Наталья Александровна
Наталья Александровна приехала из Абинского района. Она учитель изобразительного искусства.
Мне очень импонировала её манера выступать - в отличии от всех выступающих, она не стояла за кафедрой, а рядом, говорила без подглядывания, сразу было видно, что она не только "в теме", но и не особо волнуется. Это очень редкое умение - не показывать своё волнение...
Она рассказывала о школьных театральных постановках, встречах с ветеранами ВОВ не только перед праздниками, но и в обычные дни,
говорила о том, что её ребята активно сотрудничают с центром социальной защиты населения,
с детской школой искусств (тут очень затронул пример, что в ДШИ есть свой гончарный круг, и ребята не только могут разглядывать в учебнике картинки, как делали раньше посуду, но и сами попробовать!).
Всё это направлено на воспитание духовности в каждом ребёнке.
Ну а результативность была просто потрясающая: как учеников, так и учителя:
Мне очень понравилось это выступление своей "настоящестью" и энергичностью, даже экспрессией...
4. Органова Татьяна Михайловна
Татьяна Михайловна - учитель английского языка и ОПК из гимназии №82 нашего города. Очень известный педагог.
Она представила нам небольшой фильм"Из опыта преподавания ОПК" в гимназии.
Идея создания фильма принадлежит директору гимназии, а Татьяна Михайловна - режиссёр-постановщик.
Во время фильма мы смогли побывать на уроке Татьяны Михайловны, увидеть ребят и
даже побеседовать с родителями учащихся, узнать, что они довольны введением данного предмета.
4. Солтан Ольга Геннадьевна
Ольга Геннадьевна на своих уроках рассказывает детям о православных праздниках.
Также она поделилась с нами, что совсем недавно узнала тайну происхождения азбуки и раскрыла её нам:
Её выступление было наполнено тем, что она рассказала нам о божественном в сказках и рассказах писателей.
Вот сколько читала, но как-то не обращала внимания. Приведу пример.
Ганс Христиан Андерсен.
Снежная королева
... В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:Если Вас заинтересовало, можете поискать сами в следующих произведениях, о которых говорила Ольга Геннадьевна:
- Кай, милый мой Каи! Наконец-то я нашла тебя!
Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:
Розы цветут... Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.
- Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я
сам? - И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!
У меня после всех выступлений осталось твёрдое убеждение, что здесь не было посторонних или случайно попавших людей. Каждый говорил о разном, но... но они прекрасно дополняли друг друга...
Завершились Чтения голосованием.
А пока счётная комиссия считала голоса, определяла победителей по мнению зала, Татьяна Адольфовна Ваховская организовала "Обратную связь", когда каждый присутствующий смог высказаться, поделиться впечатлением от увиденного-услышанного во время мероприятия.
Сначала зал замер.
Но тут пожелала высказаться Гапоненко (могу ошибиться в фамилии, как восприняла на слух) Елена Анатольевна, как она представилась, воспитатель детского сада. Правда, её слова больше были не по теме, а рассуждением о том, как её семья пришла к Богу... Кто знает, может через два года мы увидим-услышим её на V Россинских чтениях?!?
Тем временем в президиуме стали подписывать дипломы. Ах, как же хотелось знать, какое место заняла Наталья Александровна Хомутова... Но в душе зрело чувство, что всё будет так, как правильно...
Наталья Александровна рассказала, что идея работы на эти чтения зрела внутри уже давно, а к этим Россинским педчтениям она готовилась два года, после того, как была в числе зрительской аудитории III Россинских педчтений.
Слово взяла и Наталия Владимировна Шарко, учитель русского языка и литературы Русской Православной школы.
И вот настал самый торжественный момент - награждение призёров и победителей!
Итак, итоги IV Россинских педагогических чтений:
4 место: Грекова Наталья Васильевна и Органова Татьяна Михайловна!
3 место: Мойш Елена Дмитриевна и Сидоренко Нелля Владимировна!
2 место: (тут, признаюсь, сидела и мысленно желала услышать фамилию Куликовской О.Г...)
Борисенко Наталья Александровна и Куликовская Ольга Геннадьевна!
1 место: Хомутова Наталья Александровна и Солтан Ольга Геннадьевна! Ура!!!
Победители и призёры получили награды, призы от издательства "Дрофа"...
А также возможность высказаться за трибуной.
Но был ещё один приятный сюрприз: Мартиросян Виктория Араиковна, менеджер по развитию издательства "Легион", вручила победителям подарки и денежные сертификаты на сумму 3000рублей для приобретения литературы! Замечательный подарок для учителя!
Приятные моменты награждения хотелось фотографировать и фотографировать)))))
А как же, ведь именно это - история IV Россинских педагогических чтений.
Все подарки вручены...
Итак, слово победителям!
IV Россинские педагогические чтения завершились. Мне кажется, что эти чтения были похожи не просто на конкурс или семинар, а на настоящую мастерскую педагога, но только педагога думающего и стремящегося к саморазвитию...
Может, стоит подумать о том, что уже через 2 года состоятся следующие Чтения...
А пока - традиционное фото на память.
| На фото: Ф.И.Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра и Н.А. Хомутова, учитель нач.классов МБОУ СОШ № 61 г.Краснодара |
Наталья Александровна! Поздравляю с заслуженной победой!
Я очень горжусь, что знакома с Вами! Я рада, что моё мнение, написанное на листках для голосования, совпало с мнением зала... Я буду рада, если сделанные мною фотографии Вам хоть немножко понравятся и пригодятся. Используйте, даже не спрашивая!
Я поздравляю всех победителей и призёров, всех присутствующих с тем, что многое было сказано и многое сделано! А сколько ещё впереди!
Как всегда бывает после чего-то значимого лично для меня, родилось несколько стихотворных строк. Хочу поделиться ими с Вами, кто всё-таки набрался терпения и дочитал статью до конца:
Я сегодня была многословна,
Но, опять же, была честна!
Раз в два года Россинские чтения
Нас лишают покоя и сна...
И пускай говорим мы о разном,
И в душе воцарится печаль,
Нужно делать, стараться, работать,
А не просто страдать: "Очень жаль"...
Только вместе и только подумав
Можно что-то вокруг изменить.
Начинать лишь с себя и, возможно,
Будет некого и не в чем винить!
Также прочитать о IV Россинских педагогических чтениях можно
-- в Блоге Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара",
-- в блоге Натальи Александровны Хомутовой,
-- на сайте КНМЦ.
Внимание!
Копирование фотоматериалов и перепечатка текста
данной статьи возможны только с разрешения автора
и при обязательном наличии
активной ссылки на блог ГЕОГРАФОЧКА
(http://geografo4ka.blogspot.com/2014/01/IV-rossinskie-pedchteniya.html).
Давайте будем взаимовежливы!
© "ГЕОГРАФОЧКА", 2014
© "ГЕОГРАФОЧКА", 2014




