Детское творчество меня всегда восхищает: иногда ребята создают такие шедевры, которые просто не поднимается рука выбросить или даже просто согнуть...
Я считаю, что тематические коллажи по географии не только поднимают настроение на уроке, позволяют плавно "войти" в тему урока, но и если они выполнены правильно, в полном соответствии с рекомендациями учителя, то проделанная работа вызывает эстетическое удовлетворение и надолго запоминается.
Вот и сегодня во всех 7 классах было завершено изучение темы "Африка". Последние несколько уроков часть доски в классе была посвящена вот таким тематическим коллажам:
Стараюсь уместить на доску как можно больше работ!
Основные правила выполнения коллажей, которые я озвучиваю ребятам, очень просты:
1. Тема коллажа должна прослеживаться в каждом его элементе;
2. Коллаж должен быть ярким и запоминающимся;
3. Коллаж не должен состоять только из одного рисунка, в нём должно быть как минимум три элемента;
4. По возможности часть коллажа должна быть выполнена из природных материалов.
Работа эта всегда только по желанию. Если ребёнок не захотел или не смог, то оценку ему не ставлю. Сегодня убирала с доски всё это великолепие и очень хочу, чтобы эти детские работы остались надолго... Пусть даже в виде фотографий.
Предлагаю вместе посмотреть на них... Найти те самые "природные материалы" по теме...
Итак:
В этой работе карта Африки выполнена из зёрен, семечек, чая, кофе и даже сахара.
А здесь мы видим композицию из того, чем Африка богата: кофе, чай, коричневый тростниковый сахар, хлопок (вата), палочка корицы, частицы пробкового дерева и даже бриллианты (их символизирует самоцвет в центре и россыпь блестящих камушков).
В этой работе мы немного удивлялись её исполнению - на расстоянии нескольких метров казалось, что животное словно вот-вот выпрыгнет из рисунка.
Здесь меня поразила кропотливость: каждый флаг был отдельно вырезан и наклеен на лист...
Макароны, гречка, горох и рис символизировали бедность жителей Африки. Мы ведь помним, что для нормальной жизнедеятельности человеческого организма человеку нужно в день потреблять не меньше 2000 калорий. Африканцы зачастую потребляют их только до 300...
Здесь покорили очень аккуратно вырезанные животные.
А этот симпатичный "зебрёныш" словно улыбается - ему очень нравится, что он частично сделан из чая и манной крупы!
А вот ещё несколько работ, которые не поместились на доску.
Обратите внимание на пирамиду - которая символизирует Египет. С двух сторон на ней аппликация из карт и картинок, третья сторона покрыта сильно пахнущими специями. А внутри - саркофаг из пластилина и... мумия.
А Ваня Куничкин показал нам племена аборигенов Африки, их красоту и отличительные особенности.
Я считаю, что лучшую работу выбрать просто невозможно, да и зачем?
Теперь нас ждёт самый маленький и самый сухой материк - Австралия... Интересно, какой её увидят дети?
Я считаю, что тематические коллажи по географии не только поднимают настроение на уроке, позволяют плавно "войти" в тему урока, но и если они выполнены правильно, в полном соответствии с рекомендациями учителя, то проделанная работа вызывает эстетическое удовлетворение и надолго запоминается.
Вот и сегодня во всех 7 классах было завершено изучение темы "Африка". Последние несколько уроков часть доски в классе была посвящена вот таким тематическим коллажам:
Стараюсь уместить на доску как можно больше работ!
Основные правила выполнения коллажей, которые я озвучиваю ребятам, очень просты:
1. Тема коллажа должна прослеживаться в каждом его элементе;
2. Коллаж должен быть ярким и запоминающимся;
3. Коллаж не должен состоять только из одного рисунка, в нём должно быть как минимум три элемента;
4. По возможности часть коллажа должна быть выполнена из природных материалов.
Работа эта всегда только по желанию. Если ребёнок не захотел или не смог, то оценку ему не ставлю. Сегодня убирала с доски всё это великолепие и очень хочу, чтобы эти детские работы остались надолго... Пусть даже в виде фотографий.
Предлагаю вместе посмотреть на них... Найти те самые "природные материалы" по теме...
Итак:
В этой работе карта Африки выполнена из зёрен, семечек, чая, кофе и даже сахара.
А здесь мы видим композицию из того, чем Африка богата: кофе, чай, коричневый тростниковый сахар, хлопок (вата), палочка корицы, частицы пробкового дерева и даже бриллианты (их символизирует самоцвет в центре и россыпь блестящих камушков).
В этой работе мы немного удивлялись её исполнению - на расстоянии нескольких метров казалось, что животное словно вот-вот выпрыгнет из рисунка.
Здесь меня поразила кропотливость: каждый флаг был отдельно вырезан и наклеен на лист...
Макароны, гречка, горох и рис символизировали бедность жителей Африки. Мы ведь помним, что для нормальной жизнедеятельности человеческого организма человеку нужно в день потреблять не меньше 2000 калорий. Африканцы зачастую потребляют их только до 300...
Здесь покорили очень аккуратно вырезанные животные.
А этот симпатичный "зебрёныш" словно улыбается - ему очень нравится, что он частично сделан из чая и манной крупы!
А вот ещё несколько работ, которые не поместились на доску.
Обратите внимание на пирамиду - которая символизирует Египет. С двух сторон на ней аппликация из карт и картинок, третья сторона покрыта сильно пахнущими специями. А внутри - саркофаг из пластилина и... мумия.
А Ваня Куничкин показал нам племена аборигенов Африки, их красоту и отличительные особенности.
Я считаю, что лучшую работу выбрать просто невозможно, да и зачем?
Теперь нас ждёт самый маленький и самый сухой материк - Австралия... Интересно, какой её увидят дети?







