Ваша роль в блоге: определяемся в понятиях...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вот уже достаточно долгое время меня интересует такой вопрос: кто такие авторы, администраторы, главные редакторы и корректоры в блоге? Чем отличается их функционал (и есть ли он вообще)? Нужно ли их выделять в блоге?
Как Вы поняли, речь пойдёт не о личном блоге, который ведёт один человек, сочетающий в себе весь функционал, а о совместных и коллективных блогах, которые ведутся несколькими людьми.

По уровню доступа и возможности технического вмешательства платформа Blogger предлагает нам только два функционально различных варианта - автор блога и администратор. Я думаю, что для коллективных блогов этого не совсем достаточно...
Попробуем разобраться!

Честно признаюсь - перед тем, как писать статью, попыталась найти информацию по данной теме в Интернете, но не нашла... А потому буду рада, если Вы откликнетесь в комментариях, выскажите своё мнение, согласие/не согласие, вопросы, сомнения...

Но для начала давайте вспомним, чем отличаются блог класса и блог классного руководителя. 
Блог классного руководителя ведётся ОДНИМ человеком - учителем, которые основную (бОльшую!) часть постов посвящает своему классу. Здесь преобладают описания классных дел, мероприятий, приглашения к участию в конкурсах и олимпиадах, репортажи из поездок, подведение итогов, информация для родителей и т.д. Все посты пишет сам учитель, он автор, даже если иногда и предоставляет слово учащимся с их рассказами-сочинениями-отчётами.
Отличный пример качественного блога классного руководителя - блог "Два плюс два" Гончаровой Анны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ гимназии №69 г.Краснодара.
Блог класса имеет несколько иную специфику - здесь не может быть только один автор. Авторы - учитель (учителЯ), а также дети класса и/или их родители. Рассказ о жизни класса ведётся не одним человеком, а несколькими. Долгое время в городе Краснодаре был только один блог класса ("Наш "А" класс"), а вот с августа появился ещё один, да какой замечательный - блог "Буквоежка" Шемякиной Эльвиры Ульфатовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83. А чуть позже блоги классов и классных руководителей стали массово создаваться к профессиональным конкурсам...

Получается, в блоге классного руководителя НЕ МОЖЕТ быть ни редактора, ни корректора, ни автора, ни администратора - это всё в одном лице объединяет учитель, ведущий блог. Он един во всех ипостасях! А вот в блоге класса могут наличествовать некоторые из этих "должностей". Предлагаю остановиться на этом поподробнее...

1. Администратор (в моём понимании) - это обязательно учитель, который выполняет следующие функции:
-- техническое обеспечение блога (вставка и корректировка гаджетов, поддержание блога в работоспособном и конкурентоспособном состоянии),
-- написание постов в блог (их количество зависит от количества соавторов блога и продиктовано необходимостью своевременного информирования общественности о событиях, происходящих в классе),
-- публикация поступивших комментариев (если стоит их модерация),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала,
-- принятие окончательных решений о судьбе блога, решение спорных ситуаций,
-- подача блога в конкурсы.
И вот тут я готова поставить многоточие...
Итак, администратор блога имеет право на всё! Моё глубоко субъективное мнение, что администратор у блога должен быть один!
Но может быть у блога технический администратор, выполняющий техническое обеспечение блога и/или публикацию комментариев.

2. Автор - в блоге класса это могут быть дети, их родители, даже учителя-предметники. Особенности:
-- публикует собственные сообщения,
-- может корректировать только свои сообщения,
-- его комментарии публикуются без модерации,
-- не имеет доступа к техническому оснащению блога и изменению чужих публикаций.
Но каждый автор является очень важным для блога - ведь именно от количества авторов и разнообразия поднимаемой ими тематики зависит качество самого блога, его востребованность, успешность, актуальность!

3. Главный редактор - первый помощник (но не заместитель) администратора (-ов) блога.
В моём понимании у Главного редактора (вот именно так, с большой буквы) следующие функции:
-- публикация комментариев, находящихся на модерации (если этот функционал выполняет ученик, возможно отсутствие данной функции),
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка всех авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Во многом внутреннее содержание зависит именно от Главного редактора. Я считаю, что он обязательно должен обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger. Возможно сочетание с функционалом корректора (при условии, что это не ребёнок).

4. Редактор - является помощником администратора блога и Главного редактора.
Функционал:
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Возможно сочетание с функционалом корректора. Может не обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger.

5. Корректор - это человек, обладающий пунктуационной, орфографической, стилистической грамотностью. Его функции сводятся исключительно к корректировке уже опубликованных постов (исправление ошибок) или планируемых к публикации.

В итоге получается вот такая 
примерная схема устройства коллективного 
(классного или совместного) блога:


Конечно, это только моё представление.
Возможны ЛЮБЫЕ вариации.

Как со всем этим обстоит дело в блоге моего класса...
Я - администратор блога.
Главный редактор блога - Иван Куничкин.
В последнее время я понимаю, что у нас есть (!) редактор блога - Ирина Валерьевна Куничкина.
Мне давно мечтается о корректоре... Понимаю, что привлечь учителя будет трудно. Думаю, кто бы из родителей смог бы нам в этом помочь...
Авторы - дети и родители моего класса. Буквально на днях коллектив авторов пополнился. И интересом жду новых публикаций. И опять-таки, очень хочется привлечь в авторы блога коллег - учителей-предметников моего класса...

В последнее время возникает очень много совместных блогов. Я думаю, что каждый, кто имеет отношение к такому блогу должен отчётливо понимать (знать-чувствовать-ощущать) свой функционал. Иначе можно запутаться или делать одну и ту же работу несколько раз. Думаю, понимание своего функционала в общем блоге позволит сэкономить время, сделать ведение блога увлекательным, полезным, понятным.

Как всегда, буду очень рада Вашим комментариям-дополнениям,
 рада Вашему мнению, согласию или не согласию...

Ваша ГЕОГРАФОЧКА.


P.S. Данная статья является полностью авторской. При упоминании огромная просьба ставить ссылку... Надеюсь на понимание!