Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вот уже достаточно долгое время меня интересует такой вопрос: кто такие авторы, администраторы, главные редакторы и корректоры в блоге? Чем отличается их функционал (и есть ли он вообще)? Нужно ли их выделять в блоге?
Как Вы поняли, речь пойдёт не о личном блоге, который ведёт один человек, сочетающий в себе весь функционал, а о совместных и коллективных блогах, которые ведутся несколькими людьми.
По уровню доступа и возможности технического вмешательства платформа Blogger предлагает нам только два функционально различных варианта - автор блога и администратор. Я думаю, что для коллективных блогов этого не совсем достаточно...
Попробуем разобраться!
Честно признаюсь - перед тем, как писать статью, попыталась найти информацию по данной теме в Интернете, но не нашла... А потому буду рада, если Вы откликнетесь в комментариях, выскажите своё мнение, согласие/не согласие, вопросы, сомнения...
Но для начала давайте вспомним, чем отличаются блог класса и блог классного руководителя.
Блог классного руководителя ведётся ОДНИМ человеком - учителем, которые основную (бОльшую!) часть постов посвящает своему классу. Здесь преобладают описания классных дел, мероприятий, приглашения к участию в конкурсах и олимпиадах, репортажи из поездок, подведение итогов, информация для родителей и т.д. Все посты пишет сам учитель, он автор, даже если иногда и предоставляет слово учащимся с их рассказами-сочинениями-отчётами.
Отличный пример качественного блога классного руководителя - блог "Два плюс два" Гончаровой Анны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ гимназии №69 г.Краснодара.
Блог класса имеет несколько иную специфику - здесь не может быть только один автор. Авторы - учитель (учителЯ), а также дети класса и/или их родители. Рассказ о жизни класса ведётся не одним человеком, а несколькими. Долгое время в городе Краснодаре был только один блог класса ("Наш "А" класс"), а вот с августа появился ещё один, да какой замечательный - блог "Буквоежка" Шемякиной Эльвиры Ульфатовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83. А чуть позже блоги классов и классных руководителей стали массово создаваться к профессиональным конкурсам...
Получается, в блоге классного руководителя НЕ МОЖЕТ быть ни редактора, ни корректора, ни автора, ни администратора - это всё в одном лице объединяет учитель, ведущий блог. Он един во всех ипостасях! А вот в блоге класса могут наличествовать некоторые из этих "должностей". Предлагаю остановиться на этом поподробнее...
1. Администратор (в моём понимании) - это обязательно учитель, который выполняет следующие функции:
-- техническое обеспечение блога (вставка и корректировка гаджетов, поддержание блога в работоспособном и конкурентоспособном состоянии),
-- написание постов в блог (их количество зависит от количества соавторов блога и продиктовано необходимостью своевременного информирования общественности о событиях, происходящих в классе),
-- публикация поступивших комментариев (если стоит их модерация),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала,
-- принятие окончательных решений о судьбе блога, решение спорных ситуаций,
-- подача блога в конкурсы.
И вот тут я готова поставить многоточие...
Итак, администратор блога имеет право на всё! Моё глубоко субъективное мнение, что администратор у блога должен быть один!
Но может быть у блога технический администратор, выполняющий техническое обеспечение блога и/или публикацию комментариев.
2. Автор - в блоге класса это могут быть дети, их родители, даже учителя-предметники. Особенности:
-- публикует собственные сообщения,
-- может корректировать только свои сообщения,
-- его комментарии публикуются без модерации,
-- не имеет доступа к техническому оснащению блога и изменению чужих публикаций.
Но каждый автор является очень важным для блога - ведь именно от количества авторов и разнообразия поднимаемой ими тематики зависит качество самого блога, его востребованность, успешность, актуальность!
3. Главный редактор - первый помощник (но не заместитель) администратора (-ов) блога.
В моём понимании у Главного редактора (вот именно так, с большой буквы) следующие функции:
-- публикация комментариев, находящихся на модерации (если этот функционал выполняет ученик, возможно отсутствие данной функции),
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка всех авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Во многом внутреннее содержание зависит именно от Главного редактора. Я считаю, что он обязательно должен обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger. Возможно сочетание с функционалом корректора (при условии, что это не ребёнок).
4. Редактор - является помощником администратора блога и Главного редактора.
Функционал:
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Возможно сочетание с функционалом корректора. Может не обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger.
5. Корректор - это человек, обладающий пунктуационной, орфографической, стилистической грамотностью. Его функции сводятся исключительно к корректировке уже опубликованных постов (исправление ошибок) или планируемых к публикации.
Конечно, это только моё представление.
Возможны ЛЮБЫЕ вариации.
Как со всем этим обстоит дело в блоге моего класса...
Я - администратор блога.
Главный редактор блога - Иван Куничкин.
В последнее время я понимаю, что у нас есть (!) редактор блога - Ирина Валерьевна Куничкина.
Мне давно мечтается о корректоре... Понимаю, что привлечь учителя будет трудно. Думаю, кто бы из родителей смог бы нам в этом помочь...
Авторы - дети и родители моего класса. Буквально на днях коллектив авторов пополнился. И интересом жду новых публикаций. И опять-таки, очень хочется привлечь в авторы блога коллег - учителей-предметников моего класса...
В последнее время возникает очень много совместных блогов. Я думаю, что каждый, кто имеет отношение к такому блогу должен отчётливо понимать (знать-чувствовать-ощущать) свой функционал. Иначе можно запутаться или делать одну и ту же работу несколько раз. Думаю, понимание своего функционала в общем блоге позволит сэкономить время, сделать ведение блога увлекательным, полезным, понятным.
P.S. Данная статья является полностью авторской. При упоминании огромная просьба ставить ссылку... Надеюсь на понимание!
Вот уже достаточно долгое время меня интересует такой вопрос: кто такие авторы, администраторы, главные редакторы и корректоры в блоге? Чем отличается их функционал (и есть ли он вообще)? Нужно ли их выделять в блоге?
Как Вы поняли, речь пойдёт не о личном блоге, который ведёт один человек, сочетающий в себе весь функционал, а о совместных и коллективных блогах, которые ведутся несколькими людьми.
По уровню доступа и возможности технического вмешательства платформа Blogger предлагает нам только два функционально различных варианта - автор блога и администратор. Я думаю, что для коллективных блогов этого не совсем достаточно...
Попробуем разобраться!
Честно признаюсь - перед тем, как писать статью, попыталась найти информацию по данной теме в Интернете, но не нашла... А потому буду рада, если Вы откликнетесь в комментариях, выскажите своё мнение, согласие/не согласие, вопросы, сомнения...
Но для начала давайте вспомним, чем отличаются блог класса и блог классного руководителя.
Блог классного руководителя ведётся ОДНИМ человеком - учителем, которые основную (бОльшую!) часть постов посвящает своему классу. Здесь преобладают описания классных дел, мероприятий, приглашения к участию в конкурсах и олимпиадах, репортажи из поездок, подведение итогов, информация для родителей и т.д. Все посты пишет сам учитель, он автор, даже если иногда и предоставляет слово учащимся с их рассказами-сочинениями-отчётами.
Отличный пример качественного блога классного руководителя - блог "Два плюс два" Гончаровой Анны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ гимназии №69 г.Краснодара.
Блог класса имеет несколько иную специфику - здесь не может быть только один автор. Авторы - учитель (учителЯ), а также дети класса и/или их родители. Рассказ о жизни класса ведётся не одним человеком, а несколькими. Долгое время в городе Краснодаре был только один блог класса ("Наш "А" класс"), а вот с августа появился ещё один, да какой замечательный - блог "Буквоежка" Шемякиной Эльвиры Ульфатовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83. А чуть позже блоги классов и классных руководителей стали массово создаваться к профессиональным конкурсам...
Получается, в блоге классного руководителя НЕ МОЖЕТ быть ни редактора, ни корректора, ни автора, ни администратора - это всё в одном лице объединяет учитель, ведущий блог. Он един во всех ипостасях! А вот в блоге класса могут наличествовать некоторые из этих "должностей". Предлагаю остановиться на этом поподробнее...
1. Администратор (в моём понимании) - это обязательно учитель, который выполняет следующие функции:
-- техническое обеспечение блога (вставка и корректировка гаджетов, поддержание блога в работоспособном и конкурентоспособном состоянии),
-- написание постов в блог (их количество зависит от количества соавторов блога и продиктовано необходимостью своевременного информирования общественности о событиях, происходящих в классе),
-- публикация поступивших комментариев (если стоит их модерация),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала,
-- принятие окончательных решений о судьбе блога, решение спорных ситуаций,
-- подача блога в конкурсы.
И вот тут я готова поставить многоточие...
Итак, администратор блога имеет право на всё! Моё глубоко субъективное мнение, что администратор у блога должен быть один!
Но может быть у блога технический администратор, выполняющий техническое обеспечение блога и/или публикацию комментариев.
2. Автор - в блоге класса это могут быть дети, их родители, даже учителя-предметники. Особенности:
-- публикует собственные сообщения,
-- может корректировать только свои сообщения,
-- его комментарии публикуются без модерации,
-- не имеет доступа к техническому оснащению блога и изменению чужих публикаций.
Но каждый автор является очень важным для блога - ведь именно от количества авторов и разнообразия поднимаемой ими тематики зависит качество самого блога, его востребованность, успешность, актуальность!
3. Главный редактор - первый помощник (но не заместитель) администратора (-ов) блога.
В моём понимании у Главного редактора (вот именно так, с большой буквы) следующие функции:
-- публикация комментариев, находящихся на модерации (если этот функционал выполняет ученик, возможно отсутствие данной функции),
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка всех авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Во многом внутреннее содержание зависит именно от Главного редактора. Я считаю, что он обязательно должен обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger. Возможно сочетание с функционалом корректора (при условии, что это не ребёнок).
4. Редактор - является помощником администратора блога и Главного редактора.
Функционал:
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Возможно сочетание с функционалом корректора. Может не обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger.
5. Корректор - это человек, обладающий пунктуационной, орфографической, стилистической грамотностью. Его функции сводятся исключительно к корректировке уже опубликованных постов (исправление ошибок) или планируемых к публикации.
В итоге получается вот такая
примерная схема устройства коллективного
(классного или совместного) блога:
Конечно, это только моё представление.
Возможны ЛЮБЫЕ вариации.
Я - администратор блога.
Главный редактор блога - Иван Куничкин.
В последнее время я понимаю, что у нас есть (!) редактор блога - Ирина Валерьевна Куничкина.
Мне давно мечтается о корректоре... Понимаю, что привлечь учителя будет трудно. Думаю, кто бы из родителей смог бы нам в этом помочь...
Авторы - дети и родители моего класса. Буквально на днях коллектив авторов пополнился. И интересом жду новых публикаций. И опять-таки, очень хочется привлечь в авторы блога коллег - учителей-предметников моего класса...
В последнее время возникает очень много совместных блогов. Я думаю, что каждый, кто имеет отношение к такому блогу должен отчётливо понимать (знать-чувствовать-ощущать) свой функционал. Иначе можно запутаться или делать одну и ту же работу несколько раз. Думаю, понимание своего функционала в общем блоге позволит сэкономить время, сделать ведение блога увлекательным, полезным, понятным.
Как всегда, буду очень рада Вашим комментариям-дополнениям,
рада Вашему мнению, согласию или не согласию...
Ваша ГЕОГРАФОЧКА.
P.S. Данная статья является полностью авторской. При упоминании огромная просьба ставить ссылку... Надеюсь на понимание!






