Весенние фотовпечатления, или Учитель на отдыхе

Транспортное положение этого города Краснодарского края очень выгодно. Судите сами:
-- по территории города проходит автомобильная трасса М-4 "Дон",
-- расстояние до Краснодара = 45 км, до Джубги = 65 км,
-- железнодорожная станция является станцией стыкования родов тока, поэтому на ней останавливаются все поезда.
Территория, на которой раскинулся этот город, исключительно богата минеральными водами и давно известна как бальнеологический и питьевой курорт. Уже в далекие 70-е года XIX века офицеры Российской Империи лечились здесь после ранений минеральными водами источников.
До второй половины XIX века на месте города находилось адыгское поселение Псыфаб (на адыгейском языке означает "горячая вода", отсюда и возникло современное название города).
Думаю, Вы уже догадались, что сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в
город Горячий Ключ, вернее, его окрестности.
Те, кто уже ездил по трассе М4 в 2014 году, заметили, что на участке трассы перед Горячим Ключом появились новые дорожные знаки зелёного цвета:
Я такого ещё не встречала, а потому поспешила просветиться, что это за диво и что оно обозначает)))))
Начала и... не могла остановиться. Очень заинтересовалась вопросом, как вообще возникли дорожные знаки.
Немного истории
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия - в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
Представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.
В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной - в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.

Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.
В 1940 году в Советском Союзе из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году.

 В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».
Действующие с 1973 года знаки стали привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах.
Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер.
Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета.
Не так давно для обозначения скоростных дорог был введён новый знак "Автомагистраль".
Автомагистраль - это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.Она предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью. Проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях (Википедия).
Называется этот знак именно "Автомагистраль", а не "Автобан", как думают многие водители. Автобаны в Германии. Автомагистралей в нашей стране не так уж и много. Отмечу, что и этот участок трассы М4 появился только к Олимпиаде-2014. Он всё ещё продолжает строиться:

А уже после Горячего Ключа прямо на обочине трассы стоит небольшая часовня Николая Чудотворца.
То ли я плохо искала, но сведений о ней в интернете очень мало. Нет даже даты строительства.
Часовня открыта для всех. Открыта всегда. Многие водители, покидая гостеприимное черноморское побережье, останавливаются здесь, прося чего-то важного для себя, настраиваясь на долгий путь.
А совсем рядом с часовней есть очень уютное место для отдыха, в котором можно передохнуть, перекусить, насладиться природными красотами.
Что ни говори, а весенний лес очень отличается от летного!
Ещё нет ни одного жёлтого листочка, а когда солнце просвечивает сквозь листву, кажется, что ты попал в сказочный лес...
Внимательно рассмотрев мостик, как-то боязно стало по нему переходить. Но несколько столиков на другом берегу, скрытых от любопытных глаз деревьями, и постоянное движение по мостику свидетельствовали, что передвигаться по нему можно))))))))))
И хотя мы всего лишь в предгорьях Кавказа, на некоторые склоны без особой подготовки не так-то просто и подняться)))))
И, конечно же, вкуснота... То ли чистый горный воздух тому виной, то ли что-то ещё, но показалось даже вкуснее, чем в городе!
Всё же, мостик был опробован на прочность... Правда, только с краешку)))))
Но были и смельчаки))))) Даже держась за шатающиеся канатики, устоять на одной ножке было очень трудно))))))
Моя тётушка Любовь Евгеньевна, благодаря которой эта поездка и состоялась, справилась с этой задачей на отлично!
ВЫВОД:
Для того, чтобы хорошо отдохнуть, не обязательно покупать дорогостоящие путёвки, планировать отдых за несколько недель или месяцев, тщательно выбирать что-то за границей... Ведь можно обратить внимание и на те места, что недалеко, только обязательно взять с собой хорошее настроение и компанию!
Надеюсь, отдых в майские праздники (правда, чередующимися с рабочими днями) зарядил меня и всех вас энергией и оптимизмом, столь необходимыми в ближайшие недели!
Отдохнули?!?