В пятый раз распахивает свои двери Краснодарский фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе", а вместе с ним свои сердца и его участники - самые-самые творческие и активные педагоги нашего города...
Сам V фестиваль стал рекордным по количеству представленных проектов - более 80! Педагоги представили свои проекты по девяти направлениям сначала на заочный тур, где эксперты выбрали самые достойные и интересные для очного представления широкой аудитории. Вход на мероприятие был открытый - приглашали не только участников - авторов проектов, но и педагогов, активно внедряющих современные образовательные технологии, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Посчитав, что я и есть тот самый "педагог, активно внедряющий современные образовательные технологии", задумчиво посмотрев на календарь и пролистнув свой ежедневник, я поняла, что звёзды ко мне благосклонны - я могу посетить это мероприятие в этом году.
Мне довелось принимать участие в этом Фестивале дважды: в 2012 году и в 2013 году. Про 2014 год можно прочитать в блоге Н.А.Самойловой "Азбука сердца". Помню, что было интересно и очень полезно!
Каждый из дней фестиваля имеет тематическую направленность.
16 февраля - серия мастер-классов лучших педагогов города Краснодара — победителей профессиональных конкурсов 2014 года.
17 февраля - Лаборатория федеральных государственных образовательных стандартов.
18 февраля -день презентации проектов. Участники фестиваля, подавшие заявки, представят свои проекты в пяти группах:
-- в первой группе будут представлены инновационные образовательные проекты.
-- вторая группа объединит инновационные социальные проекты, проекты в области духовной, правовой и экологической безопасности и проекты, ориентированные на применение здоровьесберегающих технологий.
-- в третьей группе состоится презентация метапредметных уроков и занятий.
-- в четвёртой группе будут представлены проекты, посвящённые ключевым темам 2015 года - 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в Российской Федерации.
-- новые методические пособия и проекты, основанные на применении информационных технологий, будут представлены в пятой группе.
19 февраля состоится публичная презентация проектов, получивших наибольшую общественную поддержку. (ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ)
Итак, день третий Фестиваля и презентация проектов участников. Давайте посмотрим, что и как было...
Школьники искренне радовались выпавшему снегу,
а я - неожиданной встрече с коллегами - Анной Анатольевной Гончаровой и Еленой Леонидовной Евтушенко - учителем русского языка и литературы гимназии №3, Учителем года Краснодара-2011.
Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора КНМЦ и
Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ, приветствовали присутствующих и открыли сегодняшний день, являющийся третим днём Фестиваля. Был объявлен регламент работы:
Но у меня программки не было... Поэтому сфотографировала на память (благодарю Елену Алексеевну Викентьеву, которая присутствовала все дни, а потому стала счастливой обладательницей программки) и чтобы знать выступающих и их темы:
Вот так мы и работали -
гости и выступающие сидели сзади, оставив презентующему проект место учителя...
Знаю, что среди читателей моего блога есть и педагоги ДОУ... Поэтому попробую рассказать, пусть и конспективно, обо всех выступлениях. Для меня же (знаю, что и другие краснодарские друзья-коллеги посмотрят) очень важной является тематика заявленных выступлений.
1. Педагог ДОУ №136 Зайчикова Ольга Геннадьевна представляла проект "Сказочные чудеса в ладошках". Она говорила об авторских сказках, стихах, на основе которых проводятся занятия с детьми. Дети путешествуют по страницам книги вместе со сказочными персонажами. Обучение ведётся в игровой форме, по модулям: 4 модуля-раздела в год (ИЗО, лепка из солёного теста и глины, декоративно-прикладное творчество и др. ). Педагогами создана картотека подвижных и пальчиковых игр.
Ольга Геннадьевна показала разработки каждого занятия!
2. Педагог ДС №24 Дементеева Любовь Алексеевна рассказала о Школе профессора Светофорика, которая действует в саду. Ведётся работа по профилактике детского травматизма.
Были и вопросы из зала о перспективах проекта, степени подготовки детского сада к реализации проекта. Бурные дискуссии вызвал вопрос о целесообразности обучения детей дорожным знакам, которых не существует в природе...
3. Воспитатель ДС №24 Климова Елена Викторовна презентовала проект об использовании мультипликаций как средства развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе она использовала только русские мультфильмы, разработала рабочую тетрадь для воспитателей. Видно было, что педагог очень волновалась, перескакивала с одного на другое, ей было сложно...
4. Бойкова Жанна Валентиновна (ДС №232) рассказывала о важности утренней гимнастики под музыку на свежем воздухе. Для разных возрастов у неё есть разные комплексы упражнений под любимые детские песни. Весь материал собран на диск - это видео, аудио, мультимедиа файлы.
Эта работа ведётся в ДОУ уже не первый год. Улучшилась дисциплина, увеличился уровень физ. подготовки, выработалась привычка к ежедневным зарядкам.
5. Медведенко Ксения Сергеевна рассказывала об изучении метроритмических способностей людей. Признаться, я была удивлена практически всё выступление - столько терминов, специфических названий... Наверное, потому и "прилетел" потом вопрос для выступающей о том, так что же это за метроритмические способности? Оказалось, всё очень просто - это музыкально-ритмическое воспитание спортсменов! Об этом и было выступление!
И вот тут я ещё раз сделала себе пометочку в памяти - всегда нужно знать, кому и о чём рассказывать, какими словами (см.ст. "Готовимся к публичному выступлению: советы из опыта"). Именно вопросы и уточнения помогли Ксении Сергеевне хоть немного раскрыть тему своего выступления... Надеюсь, выводы она сделает правильные!
6. Захарченко Анна Владимировна - учитель технологии из СОШ №10 тоже очень волновалась, проглатывая окончания слов... Но представила всем рабочую программу и КТП кружка "Кубанская кухня", рассчитанного на классы казачьей направленности. Но как оказалось из ответов на вопросы, на самом деле содержательно программа охватывает практически весь курс Кубановедения...
7. Тихонечко сидела грустная я, переживая за участников и удивляясь, почему же так много остаётся вопросов после их выступлений, но потом вышла Она - умная и элегантная, обаятельная и строгая, знающая и увлечённая, да и просто восхитительная Елена Леонидовна Евтушенко! Если бы не ЭТО выступление, я бы, наверное, не осталась под ТАКИМ впечатлением от сегодняшнего дня...
Елена Леонидовна создала Вики-сайт в интернете, где они вместе с восьмиклассниками работают над одним произведением.
Каждый ребёнок пишет свою статью и знакомится с работами других ребят. Заполняется дорожная карта собственных успехов.
Результат получается метапредметный. Ребята пишут по отдельности, а получается коллективный продукт. Технология, используемая Еленой Леонидовной, показывает все преимущества коллективной деятельности.
Были и вопросы... Но они были от заинтересованности и желания побольше узнать! А у кого-то (имею в виду себя) - от манящей перспективы сделать в необозримом будущем что-либо подобное. Это было самое потрясающее выступление!
8. Гаевская Екатерина Владимировна из СОШ №10 начала своё выступление с немного странных слов: "Все в курсе, что..." и "Не за горами ЕГЭ"... Честно говоря, я даже засомневалась, где я... Её выступление было про использование системы Cisco в школе. Но что-то я ничего не поняла, кроме того, что у учащихся на сайте есть свои личные кабинеты, можно выполнять тесты. Всё показанное чем-то мне напомнило наши дистанционные курсы в ККИДППО.
9. Пучкова Елена Александровна из гимназии №33 рассказывала ярко и интересно о том, как она использует информационные технологии в образовательном процессе. И вот что меня заинтересовало - учитель систематизировала свои наработки после стажировки в Великобритании, использовала чужие интернет-ресурсы на практике... Она говорила и говорила, а я понимала, что именно ей не хватает весь свой опыт, все свои наработки собрать в одном месте, а иначе нет целостности...У меня почему-то всё её выступление в голове мелькала картинка разорванной нити с бусами... Я поинтересовалась, не думала ли Елена Александровна о ведении собственного интернет-ресурса.
10. Выступление Дементьева Георгия Александровича из СОШ №65 было посвящено использованию облачных технологий в средних и старших классах. Честно говоря, я настолько увлеклась, что даже не записывала - для меня облачные технологии сейчас в приоритете - учусь, пытаюсь, делаю...
А вообще, как приятно, когда в школу приходят работать молодые, но увлечённые своим делом учителя!
11. Колесникова Екатерина Васильевна из гимназии №87 начала свой рассказ очень интересно! Я теперь знаю новые слова:
-- цифровые аборигены (дети, родившиеся после 2000 года, первые шаги и слова которых были уже в цифровом мире),
-- цифровые мигранты (те, кто приспосабливался и учился этим технологиям, т.е. мы с вами!).
А потом было удивление - учитель с детьми ведут не только сайт класса, но и группу ВК! Да простит меня Екатерина Васильевна, но вот тут у меня оооочень большое сомнение - можно ли вообще что-то создавать там вместе с детьми? Можно ли будет потом показать профили детей другим учителям? И не надо мне говорить в ответ, что это личное пространство ребёнка! Если учитель ТАМ ведёт свою образовательную деятельность (а мы помним, что воспитание является частичкой образования!), значит, он должен и там контролировать своих учеников, а не закрывать глаза на то, с чем справиться не может!
Надеюсь, я была корректна...
12. Последняя выступающая - Латкина Анна Сергеевна из ДОУ № 48 говорила о главной улице Краснодара - улице Красной, ведь на ней и расположен детский сад!
Ребята смотрят презентации о достопримечательностях, виртуально путешествуют.
Вот так пролетели два часа. Пора было отправляться на общую рефлексию в актовый зал.
Модераторы групп подводили итоги работы.
Было очень приятно и радостно, что вместо одного проекта из группы, общественностью (самими участниками, специалистами КНМЦ, обычными гостями - как и я) на публичную итоговую защиту выдвигались по 2 - 3 проекта от каждой секции!
Это ли не успех?
Светлана Сергеевна Кондрашева из гимназии №82 присутствовала на работе третьей секции и тоже поделилась своими впечатлениями.
Оказывается, секция, с которой я провела эти два часа, состояла из двух групп:
-- новые методические пособия,
-- проекты, основанные на применении информационных технологий.
Модератор нашей секции Иосиф Мусаевич Гамзаев подвёл итоги работы, высказав общее мнение, что к публичной защите от нашей группы рекомендуются три проекта (1, 4 и 7!!!).
По предложению Алексея Александровича Оробца и я сказала несколько слов об увиденном, обратив особое внимание присутствующих на важность дополнительных вопросов, которые задавались сегодня выступающим, ведь за ответами на многие из них скрываются новые векторы дальнейшего развития представленных проектов!
С чем каждый из участников уйдёт после Фестиваля, мы, к сожалению, не узнаем... У кого-то это будет огромный чемодан с новыми знаниями и саквояж с приобретёнными умениями, кто-то пойдёт, весело размахивая дырявой авоськой с чужими идеями, а кто-то просто так и не поймёт, зачем всё это было вообще нужно... (сплагиачено у самой себя здесь)
Завтра работа Фестиваля продолжится, что и как будет - мы обязательно прочитаем на сайте КНМЦ (здесь вставлю ссылку). Кстати, а ведь работа Анны Анатольевны Гончаровой была признана одной из лучших в секции! Завтра ей выступать. Пусть же всё сложится удачно!!!
А мой методический день завершился...
Впереди было ещё много интересного, но это уже совсем другая история! ))))))
Прочитать ещё о V Фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе"-2015 можно ещё тут:
-- блог заместителя заведующего по ВМР МБДОУ №232 г. Краснодар Ольги Анатольевны Бакулевич: "Мои впечатления о V фестивале "Новые идеи - новой школе" (http://moment-beauty.blogspot.ru/2015/02/v.html),
-- Блог Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара": "V Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе»".
Сам V фестиваль стал рекордным по количеству представленных проектов - более 80! Педагоги представили свои проекты по девяти направлениям сначала на заочный тур, где эксперты выбрали самые достойные и интересные для очного представления широкой аудитории. Вход на мероприятие был открытый - приглашали не только участников - авторов проектов, но и педагогов, активно внедряющих современные образовательные технологии, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Посчитав, что я и есть тот самый "педагог, активно внедряющий современные образовательные технологии", задумчиво посмотрев на календарь и пролистнув свой ежедневник, я поняла, что звёзды ко мне благосклонны - я могу посетить это мероприятие в этом году.
Мне довелось принимать участие в этом Фестивале дважды: в 2012 году и в 2013 году. Про 2014 год можно прочитать в блоге Н.А.Самойловой "Азбука сердца". Помню, что было интересно и очень полезно!
Каждый из дней фестиваля имеет тематическую направленность.
16 февраля - серия мастер-классов лучших педагогов города Краснодара — победителей профессиональных конкурсов 2014 года.
17 февраля - Лаборатория федеральных государственных образовательных стандартов.
18 февраля -день презентации проектов. Участники фестиваля, подавшие заявки, представят свои проекты в пяти группах:
-- в первой группе будут представлены инновационные образовательные проекты.
-- вторая группа объединит инновационные социальные проекты, проекты в области духовной, правовой и экологической безопасности и проекты, ориентированные на применение здоровьесберегающих технологий.
-- в третьей группе состоится презентация метапредметных уроков и занятий.
-- в четвёртой группе будут представлены проекты, посвящённые ключевым темам 2015 года - 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в Российской Федерации.
-- новые методические пособия и проекты, основанные на применении информационных технологий, будут представлены в пятой группе.
19 февраля состоится публичная презентация проектов, получивших наибольшую общественную поддержку. (ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ)
Итак, день третий Фестиваля и презентация проектов участников. Давайте посмотрим, что и как было...
Школьники искренне радовались выпавшему снегу,
а я - неожиданной встрече с коллегами - Анной Анатольевной Гончаровой и Еленой Леонидовной Евтушенко - учителем русского языка и литературы гимназии №3, Учителем года Краснодара-2011.
Иосиф Мусаевич Гамзаев - заместитель директора КНМЦ и
Алексей Александрович Оробец - начальник отдела развития образования КНМЦ, приветствовали присутствующих и открыли сегодняшний день, являющийся третим днём Фестиваля. Был объявлен регламент работы:
Но у меня программки не было... Поэтому сфотографировала на память (благодарю Елену Алексеевну Викентьеву, которая присутствовала все дни, а потому стала счастливой обладательницей программки) и чтобы знать выступающих и их темы:
Вот так мы и работали -
гости и выступающие сидели сзади, оставив презентующему проект место учителя...
Знаю, что среди читателей моего блога есть и педагоги ДОУ... Поэтому попробую рассказать, пусть и конспективно, обо всех выступлениях. Для меня же (знаю, что и другие краснодарские друзья-коллеги посмотрят) очень важной является тематика заявленных выступлений.
1. Педагог ДОУ №136 Зайчикова Ольга Геннадьевна представляла проект "Сказочные чудеса в ладошках". Она говорила об авторских сказках, стихах, на основе которых проводятся занятия с детьми. Дети путешествуют по страницам книги вместе со сказочными персонажами. Обучение ведётся в игровой форме, по модулям: 4 модуля-раздела в год (ИЗО, лепка из солёного теста и глины, декоративно-прикладное творчество и др. ). Педагогами создана картотека подвижных и пальчиковых игр.
Ольга Геннадьевна показала разработки каждого занятия!
2. Педагог ДС №24 Дементеева Любовь Алексеевна рассказала о Школе профессора Светофорика, которая действует в саду. Ведётся работа по профилактике детского травматизма.
Были и вопросы из зала о перспективах проекта, степени подготовки детского сада к реализации проекта. Бурные дискуссии вызвал вопрос о целесообразности обучения детей дорожным знакам, которых не существует в природе...
3. Воспитатель ДС №24 Климова Елена Викторовна презентовала проект об использовании мультипликаций как средства развития экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе она использовала только русские мультфильмы, разработала рабочую тетрадь для воспитателей. Видно было, что педагог очень волновалась, перескакивала с одного на другое, ей было сложно...
4. Бойкова Жанна Валентиновна (ДС №232) рассказывала о важности утренней гимнастики под музыку на свежем воздухе. Для разных возрастов у неё есть разные комплексы упражнений под любимые детские песни. Весь материал собран на диск - это видео, аудио, мультимедиа файлы.
Эта работа ведётся в ДОУ уже не первый год. Улучшилась дисциплина, увеличился уровень физ. подготовки, выработалась привычка к ежедневным зарядкам.
5. Медведенко Ксения Сергеевна рассказывала об изучении метроритмических способностей людей. Признаться, я была удивлена практически всё выступление - столько терминов, специфических названий... Наверное, потому и "прилетел" потом вопрос для выступающей о том, так что же это за метроритмические способности? Оказалось, всё очень просто - это музыкально-ритмическое воспитание спортсменов! Об этом и было выступление!
И вот тут я ещё раз сделала себе пометочку в памяти - всегда нужно знать, кому и о чём рассказывать, какими словами (см.ст. "Готовимся к публичному выступлению: советы из опыта"). Именно вопросы и уточнения помогли Ксении Сергеевне хоть немного раскрыть тему своего выступления... Надеюсь, выводы она сделает правильные!
6. Захарченко Анна Владимировна - учитель технологии из СОШ №10 тоже очень волновалась, проглатывая окончания слов... Но представила всем рабочую программу и КТП кружка "Кубанская кухня", рассчитанного на классы казачьей направленности. Но как оказалось из ответов на вопросы, на самом деле содержательно программа охватывает практически весь курс Кубановедения...
7. Тихонечко сидела грустная я, переживая за участников и удивляясь, почему же так много остаётся вопросов после их выступлений, но потом вышла Она - умная и элегантная, обаятельная и строгая, знающая и увлечённая, да и просто восхитительная Елена Леонидовна Евтушенко! Если бы не ЭТО выступление, я бы, наверное, не осталась под ТАКИМ впечатлением от сегодняшнего дня...
Елена Леонидовна создала Вики-сайт в интернете, где они вместе с восьмиклассниками работают над одним произведением.
Каждый ребёнок пишет свою статью и знакомится с работами других ребят. Заполняется дорожная карта собственных успехов.
Результат получается метапредметный. Ребята пишут по отдельности, а получается коллективный продукт. Технология, используемая Еленой Леонидовной, показывает все преимущества коллективной деятельности.
Были и вопросы... Но они были от заинтересованности и желания побольше узнать! А у кого-то (имею в виду себя) - от манящей перспективы сделать в необозримом будущем что-либо подобное. Это было самое потрясающее выступление!
8. Гаевская Екатерина Владимировна из СОШ №10 начала своё выступление с немного странных слов: "Все в курсе, что..." и "Не за горами ЕГЭ"... Честно говоря, я даже засомневалась, где я... Её выступление было про использование системы Cisco в школе. Но что-то я ничего не поняла, кроме того, что у учащихся на сайте есть свои личные кабинеты, можно выполнять тесты. Всё показанное чем-то мне напомнило наши дистанционные курсы в ККИДППО.
9. Пучкова Елена Александровна из гимназии №33 рассказывала ярко и интересно о том, как она использует информационные технологии в образовательном процессе. И вот что меня заинтересовало - учитель систематизировала свои наработки после стажировки в Великобритании, использовала чужие интернет-ресурсы на практике... Она говорила и говорила, а я понимала, что именно ей не хватает весь свой опыт, все свои наработки собрать в одном месте, а иначе нет целостности...У меня почему-то всё её выступление в голове мелькала картинка разорванной нити с бусами... Я поинтересовалась, не думала ли Елена Александровна о ведении собственного интернет-ресурса.
10. Выступление Дементьева Георгия Александровича из СОШ №65 было посвящено использованию облачных технологий в средних и старших классах. Честно говоря, я настолько увлеклась, что даже не записывала - для меня облачные технологии сейчас в приоритете - учусь, пытаюсь, делаю...
А вообще, как приятно, когда в школу приходят работать молодые, но увлечённые своим делом учителя!
11. Колесникова Екатерина Васильевна из гимназии №87 начала свой рассказ очень интересно! Я теперь знаю новые слова:
-- цифровые аборигены (дети, родившиеся после 2000 года, первые шаги и слова которых были уже в цифровом мире),
-- цифровые мигранты (те, кто приспосабливался и учился этим технологиям, т.е. мы с вами!).
А потом было удивление - учитель с детьми ведут не только сайт класса, но и группу ВК! Да простит меня Екатерина Васильевна, но вот тут у меня оооочень большое сомнение - можно ли вообще что-то создавать там вместе с детьми? Можно ли будет потом показать профили детей другим учителям? И не надо мне говорить в ответ, что это личное пространство ребёнка! Если учитель ТАМ ведёт свою образовательную деятельность (а мы помним, что воспитание является частичкой образования!), значит, он должен и там контролировать своих учеников, а не закрывать глаза на то, с чем справиться не может!
Надеюсь, я была корректна...
12. Последняя выступающая - Латкина Анна Сергеевна из ДОУ № 48 говорила о главной улице Краснодара - улице Красной, ведь на ней и расположен детский сад!
Ребята смотрят презентации о достопримечательностях, виртуально путешествуют.
Вот так пролетели два часа. Пора было отправляться на общую рефлексию в актовый зал.
Модераторы групп подводили итоги работы.
Было очень приятно и радостно, что вместо одного проекта из группы, общественностью (самими участниками, специалистами КНМЦ, обычными гостями - как и я) на публичную итоговую защиту выдвигались по 2 - 3 проекта от каждой секции!
Это ли не успех?
Светлана Сергеевна Кондрашева из гимназии №82 присутствовала на работе третьей секции и тоже поделилась своими впечатлениями.
Оказывается, секция, с которой я провела эти два часа, состояла из двух групп:
-- новые методические пособия,
-- проекты, основанные на применении информационных технологий.
Модератор нашей секции Иосиф Мусаевич Гамзаев подвёл итоги работы, высказав общее мнение, что к публичной защите от нашей группы рекомендуются три проекта (1, 4 и 7!!!).
По предложению Алексея Александровича Оробца и я сказала несколько слов об увиденном, обратив особое внимание присутствующих на важность дополнительных вопросов, которые задавались сегодня выступающим, ведь за ответами на многие из них скрываются новые векторы дальнейшего развития представленных проектов!
С чем каждый из участников уйдёт после Фестиваля, мы, к сожалению, не узнаем... У кого-то это будет огромный чемодан с новыми знаниями и саквояж с приобретёнными умениями, кто-то пойдёт, весело размахивая дырявой авоськой с чужими идеями, а кто-то просто так и не поймёт, зачем всё это было вообще нужно... (сплагиачено у самой себя здесь)
Завтра работа Фестиваля продолжится, что и как будет - мы обязательно прочитаем на сайте КНМЦ (здесь вставлю ссылку). Кстати, а ведь работа Анны Анатольевны Гончаровой была признана одной из лучших в секции! Завтра ей выступать. Пусть же всё сложится удачно!!!
А мой методический день завершился...
Впереди было ещё много интересного, но это уже совсем другая история! ))))))
Прочитать ещё о V Фестивале педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе"-2015 можно ещё тут:
-- блог заместителя заведующего по ВМР МБДОУ №232 г. Краснодар Ольги Анатольевны Бакулевич: "Мои впечатления о V фестивале "Новые идеи - новой школе" (http://moment-beauty.blogspot.ru/2015/02/v.html),
-- Блог Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара": "V Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе»".
