Напиши обо мне, напиши...
Посвяти пару слов, пару строчек!
И не бойся сказать о других
И поставить ещё пару точек!
Напиши обо мне, обо всех,
Если темы наши созвучны!
И тогда у меня, и тогда у тебя
Сообщения станут получше! ))))))
Этими шутливыми строками малоизвестного кубанского поэта-самоучки мне хочется начать размышление об одной беспокоящей меня закономерности, которую наблюдаю в педагогических блогах сколь давно, столь и точечно...
Как Вы догадались, сегодня я приглашаю Вас к совместному размышлению на тему публикации или НЕ публикации в своём блоге ссылок на блоги других авторов.
Думаю, что самая первая мысль, которая возникнет, будет удивлённо соглашающаяся: "Как, зачем об этом вообще писать, конечно, нужно делать ссылки на коллег!" Но не всё так просто...
Можно быть сколь угодно гениальнейшим и суперинициативнейшим, но если только "принимать у себя гостей", но не "ходить в гости" самому, постепенно поток "гостей" иссякнет. Согласны? Мир так устроен, что самопиар, конечно, хорош, даже нужен, но до определённой черты, где начинается самолюбование и ожидание внимания при отсутствии внимания со своей стороны. Я всегда бываю удивлена, если встречаю блоги без гаджетов последних комментариев (можно списать на техническую неосведомлённость автора) и списка блогов, которые читает автор. Отсутствие списка, по моему мнению, может означать только отсутствие достойных, для автора, блогов и их авторов... Будет ли в таком блоге постоянная активность? Я не уверена...
Каждый автор, который пишет не только для себя, но и стремиться узнать мнение своих коллег/гостей блога, будет стараться привлечь в свой блог читателей. Делать это можно (и не нужно) разными способами:
И один из таких способов привлечения читателей - публикация ссылок на самые интересные сайты и блоги. И вот здесь таится самое первое заблуждение блогера, чаще - неопытного, реже - самовлюблённого, - если я буду публиковать ссылки на другие блоги, то мне писать перестанут, все уйдут туда читать и комментировать...
Не буду скрывать, даже я какое-то время именно так думала))))) Это было давно, годы назад. Но невозможно тогда писать на разные темы, ведь всё равно придётся ставить ссылки на источники информации!!! Это заблуждение, к сожалению, свойственно некоторым педагогам-блогерам и сегодня. И я не понимаю - это от незнания/непонимания или целенаправленно?
Как мы ставим ссылки в своих блогах на кого-либо?
1. Посредством баннеров (картинка на нижней или боковой панели с гиперссылкой, ведущей на другой блог/сайт).
Мне нравится самой делать баннеры. Они могут вести как на выпуски разных проектов внутри моего блога, так и на полезные сайты.
2. С помощью гаджета ссылок или внутри статьи. И вот тут хочу обратиться ко всем блогерам: будьте внимательны!!! Иногда бывают проблемы, если Вы поставите ссылку на какой-либо сторонний сайт, а там обнаружат рекламу... Тогда и Ваш блог может попасть в список нежелательных для просмотра блогов. А это значит, что Ваш блог не будет открываться у других. Сомневаетесь в том, чист ли от рекламы и вирусов сторонний сайт? Тогда не ставьте на него кликабельную ссылку! То же касается и списка использованных источников! Посмотрите, как я, например, делаю теперь списки использованных в статье источников (тут или тут в конце статьи).
Особым моим вниманием пользуются "подаренные" ссылки. Так я называю те ссылки, которые в ходе обсуждения порекомендовали читатели моего блога. Например, в обсуждениях статьи "А что растёт у Вас на подоконнике? или Моё любимое комнатное растение", Екатерина Андреевна Белова и Жанна Витальевна Шайдарова порекомендовали мне блог Ольги Александровны Астраханцевой, где недавно была статья по этой же теме. Я туда попала и ... пропала))))) Потрясающий блог, интересный автор, стала постоянным читателем, многое взяла себе на карандаш. А как же я поступила с ссылкой? А вставила подаренную ссылку на пост прямо в свой блог. И теперь гости моего блога всегда могут в продолжение поста перейти в блог к Ольге Александровне.
Не раз и не два видела подобные ссылки и у других коллег-блогеров. Способствует ли подобное расширение границ поста блогодружбе, общению, продолжению темы и углублению в интересующий вопрос - я думаю, что да.
Я считаю, что не зазорно дополнить или начать собственный пост со ссылки на похожий по теме и опубликованный пост коллеги. Не права???
Блогер А. написал статью про... выпиливание лобзиком))))) И попросил совета у своих блогодрузей - как ещё лучше выпиливать лобзиком! Друзья откликнулись, дали в комментариях несколько советов, очень дельных, качественных, нужных. Блогер А. сделал для такой важной статьи баннер, разместил его у себя в блоге - теперь каждый мог быстро найти статью про выпиливание лобзиком, обогащённую советами других блогеров, некоторые из которых также разместили у себя баннер.
Блогер Б., которого вдохновил пост блогера А., присылает блогеру А. на личную почту свои советы для работы с лобзиком. Блогер А. благодарит за советы, предлагая ему разместить их в собственном блоге. Что блогер Б. и делает. Блогер А. в конце своей статьи предлагает всем обязательно заглянуть в блог блогера Б., т.к. там тоже есть советы по выпиливанию лобзиком. Уточню - в статье блогера Б. нет ни малейшего намёка на статью блогера А. и обогатившие её комментарии других блогеров.
Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в блоге Б. нет ссылки на статью блогера А.? Что это - самодостаточность? Но в блоге А. советы были ооочень хорошие, более разноплановые...
Нежелание поставить ссылку на другой блог и привлечь к нему внимание? Мне кажется, что от упоминания блога А. блог Б. и его гости только выиграли бы... Или ошибаюсь?
А как бы Вы поступили на месте блогера Б.?
Посвяти пару слов, пару строчек!
И не бойся сказать о других
И поставить ещё пару точек!
Напиши обо мне, обо всех,
Если темы наши созвучны!
И тогда у меня, и тогда у тебя
Сообщения станут получше! ))))))
Этими шутливыми строками малоизвестного кубанского поэта-самоучки мне хочется начать размышление об одной беспокоящей меня закономерности, которую наблюдаю в педагогических блогах сколь давно, столь и точечно...
Как Вы догадались, сегодня я приглашаю Вас к совместному размышлению на тему публикации или НЕ публикации в своём блоге ссылок на блоги других авторов.
Думаю, что самая первая мысль, которая возникнет, будет удивлённо соглашающаяся: "Как, зачем об этом вообще писать, конечно, нужно делать ссылки на коллег!" Но не всё так просто...
Можно быть сколь угодно гениальнейшим и суперинициативнейшим, но если только "принимать у себя гостей", но не "ходить в гости" самому, постепенно поток "гостей" иссякнет. Согласны? Мир так устроен, что самопиар, конечно, хорош, даже нужен, но до определённой черты, где начинается самолюбование и ожидание внимания при отсутствии внимания со своей стороны. Я всегда бываю удивлена, если встречаю блоги без гаджетов последних комментариев (можно списать на техническую неосведомлённость автора) и списка блогов, которые читает автор. Отсутствие списка, по моему мнению, может означать только отсутствие достойных, для автора, блогов и их авторов... Будет ли в таком блоге постоянная активность? Я не уверена...
Каждый автор, который пишет не только для себя, но и стремиться узнать мнение своих коллег/гостей блога, будет стараться привлечь в свой блог читателей. Делать это можно (и не нужно) разными способами:
![]() |
| Как привлечь в свой блог читателей? + и - 29.11.2012г. |
Не буду скрывать, даже я какое-то время именно так думала))))) Это было давно, годы назад. Но невозможно тогда писать на разные темы, ведь всё равно придётся ставить ссылки на источники информации!!! Это заблуждение, к сожалению, свойственно некоторым педагогам-блогерам и сегодня. И я не понимаю - это от незнания/непонимания или целенаправленно?
Как мы ставим ссылки в своих блогах на кого-либо?
1. Посредством баннеров (картинка на нижней или боковой панели с гиперссылкой, ведущей на другой блог/сайт).
![]() |
| "Как создать и установить авторский баннер?" |
2. С помощью гаджета ссылок или внутри статьи. И вот тут хочу обратиться ко всем блогерам: будьте внимательны!!! Иногда бывают проблемы, если Вы поставите ссылку на какой-либо сторонний сайт, а там обнаружат рекламу... Тогда и Ваш блог может попасть в список нежелательных для просмотра блогов. А это значит, что Ваш блог не будет открываться у других. Сомневаетесь в том, чист ли от рекламы и вирусов сторонний сайт? Тогда не ставьте на него кликабельную ссылку! То же касается и списка использованных источников! Посмотрите, как я, например, делаю теперь списки использованных в статье источников (тут или тут в конце статьи).
Особым моим вниманием пользуются "подаренные" ссылки. Так я называю те ссылки, которые в ходе обсуждения порекомендовали читатели моего блога. Например, в обсуждениях статьи "А что растёт у Вас на подоконнике? или Моё любимое комнатное растение", Екатерина Андреевна Белова и Жанна Витальевна Шайдарова порекомендовали мне блог Ольги Александровны Астраханцевой, где недавно была статья по этой же теме. Я туда попала и ... пропала))))) Потрясающий блог, интересный автор, стала постоянным читателем, многое взяла себе на карандаш. А как же я поступила с ссылкой? А вставила подаренную ссылку на пост прямо в свой блог. И теперь гости моего блога всегда могут в продолжение поста перейти в блог к Ольге Александровне.
Не раз и не два видела подобные ссылки и у других коллег-блогеров. Способствует ли подобное расширение границ поста блогодружбе, общению, продолжению темы и углублению в интересующий вопрос - я думаю, что да.
Я считаю, что не зазорно дополнить или начать собственный пост со ссылки на похожий по теме и опубликованный пост коллеги. Не права???
Вопрос-сомнение...
Коллеги, представьте себе такую ситуацию.Блогер А. написал статью про... выпиливание лобзиком))))) И попросил совета у своих блогодрузей - как ещё лучше выпиливать лобзиком! Друзья откликнулись, дали в комментариях несколько советов, очень дельных, качественных, нужных. Блогер А. сделал для такой важной статьи баннер, разместил его у себя в блоге - теперь каждый мог быстро найти статью про выпиливание лобзиком, обогащённую советами других блогеров, некоторые из которых также разместили у себя баннер.
Блогер Б., которого вдохновил пост блогера А., присылает блогеру А. на личную почту свои советы для работы с лобзиком. Блогер А. благодарит за советы, предлагая ему разместить их в собственном блоге. Что блогер Б. и делает. Блогер А. в конце своей статьи предлагает всем обязательно заглянуть в блог блогера Б., т.к. там тоже есть советы по выпиливанию лобзиком. Уточню - в статье блогера Б. нет ни малейшего намёка на статью блогера А. и обогатившие её комментарии других блогеров.
Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в блоге Б. нет ссылки на статью блогера А.? Что это - самодостаточность? Но в блоге А. советы были ооочень хорошие, более разноплановые...
Нежелание поставить ссылку на другой блог и привлечь к нему внимание? Мне кажется, что от упоминания блога А. блог Б. и его гости только выиграли бы... Или ошибаюсь?
А как бы Вы поступили на месте блогера Б.?
Напиши обо мне, напиши...
Посвяти пару слов, пару строчек!
И не бойся сказать о других
И поставить ещё пару точек!
Напиши обо мне, обо всех,
Если темы наши созвучны!
И тогда у меня, и тогда у тебя
Сообщения станут получше!



