Что делать, если учительница задаёт глупый вопрос? Да-да, именно глупый, ведь правильного ответа на него просто не существует, а учительница с улыбкой говорит, что первому правильно ответившему поставит в журнал заветную "5"... Пятиклассники нашли отличный выход - они смущённо молчали, а я ждала, ждала возмущения и упрёков)))))
И ведь дождалась! А как бы Вы ответили на вопрос: "Какая раса людей самая лучшая?"
Но некоторые, конечно, пытались в качестве ответа предложить одну из существующих рас, но такие робкие ответы были сразу признаны ложными. И вот мы вместе приходим к пониманию того, что представители всех рас равны!
Для меня на этих уроках очень важной является морально-нравственная составляющая, чтобы НАВСЕГДА и ВСЕ дети поняли и запомнили, что нет на свете плохих людей, нет людей с неправильным цветом кожи и разрезом глаз, а есть плохие мысли и плохие поступки.
Не секрет, что именно от того, КАК будет преподнесён материал, в какой форме, какая эмоциональная атмосфера сложится при взаимодействии учитель-учащиеся, зависит степень понимания и усвоения материала. А если это не просто география, а частичка нравственной культуры?!
Я старалась... Старалась избежать избитых фраз и простого записывания в тетрадь прописных истин. Была чуточку эмоциональнее, чем обычно... А потому сразу же после выяснения причин разной внешности среди людей мы приступили с придумыванию ФОРМУЛЫ РАВЕНСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС, посмотрев на которую каждый человек бы понял, что все-все-все люди на планете равны...
А помогала нам в этом работа в группах по заданиям рабочего листа, где было всего два задания:
-- сочинить и изобразить собственную Формулу равенства человеческих рас,
-- продолжить фразу "Все люди равны, т.к. ..."
У ребят на совместную работу было около 10-13 минут.
Все работы были подписаны.
Поэтому проблемы в выставлении отметки за урок я не вижу.
Но это не будут только "5". Отметки чуть ниже получат только те, чьи работы были не доделаны.
Дети были креативны, сетовали, что нельзя сфотографировать свои руки или раскрасить своё лицо...
Самым сложным было не только обсуждать вместе, но и рисовать, пятиклассники строго следили, чтобы их идеи не были заимствованы товарищами с соседних групп, но
очень сокрушались, если потом видели похожую работу...
Ответы на второй вопрос были очень разными.
Некоторые практически дословно состояли из услышанного прямо на уроке.
Предлагаю прочитать, почему же все люди на Земле равны:
-- всё от природы. Строение человека одинаково, у всех есть душа. Все по-своему хороши!
-- они различаются не по внешности, а по поступкам.
-- нет плохих людей. Есть плохие поступки. Не бывает глупых и умных народов. Нет ничего ценнее человеческой жизни!
-- все они живут на одной планете. Все питаются, размножаются и хотят жить!
-- мы все рождены свободными, имеем право на самовыражение. И пусть все люди разные на лицо, у них есть национальные блюда и традиции.
-- нет людей, которые лучше или хуже. Последний, кто это сказал громко - Гитлер.
-- они живут на одной планете... расы могут общаться друг с другом.
-- люди равны и сравнивать их нельзя.
-- каждая раса хороша и особенна по-своему. Каждый человек должен уважать другую расу как свою, т.к. мы живём на одной планете.
-- важна душа и поступки, а не цвет кожи.
Уходили дети с урока очень довольные - с надеждами на хорошую совместную отметку, и так хочется верить, уносили внутри себя частичку будущего мира, ведь основы поведения взрослого закладываются именно в детстве!
И ведь дождалась! А как бы Вы ответили на вопрос: "Какая раса людей самая лучшая?"
Но некоторые, конечно, пытались в качестве ответа предложить одну из существующих рас, но такие робкие ответы были сразу признаны ложными. И вот мы вместе приходим к пониманию того, что представители всех рас равны!
Для меня на этих уроках очень важной является морально-нравственная составляющая, чтобы НАВСЕГДА и ВСЕ дети поняли и запомнили, что нет на свете плохих людей, нет людей с неправильным цветом кожи и разрезом глаз, а есть плохие мысли и плохие поступки.
Не секрет, что именно от того, КАК будет преподнесён материал, в какой форме, какая эмоциональная атмосфера сложится при взаимодействии учитель-учащиеся, зависит степень понимания и усвоения материала. А если это не просто география, а частичка нравственной культуры?!
Я старалась... Старалась избежать избитых фраз и простого записывания в тетрадь прописных истин. Была чуточку эмоциональнее, чем обычно... А потому сразу же после выяснения причин разной внешности среди людей мы приступили с придумыванию ФОРМУЛЫ РАВЕНСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС, посмотрев на которую каждый человек бы понял, что все-все-все люди на планете равны...
А помогала нам в этом работа в группах по заданиям рабочего листа, где было всего два задания:
-- сочинить и изобразить собственную Формулу равенства человеческих рас,
-- продолжить фразу "Все люди равны, т.к. ..."
У ребят на совместную работу было около 10-13 минут.
Все работы были подписаны.
Поэтому проблемы в выставлении отметки за урок я не вижу.
Но это не будут только "5". Отметки чуть ниже получат только те, чьи работы были не доделаны.
Дети были креативны, сетовали, что нельзя сфотографировать свои руки или раскрасить своё лицо...
Самым сложным было не только обсуждать вместе, но и рисовать, пятиклассники строго следили, чтобы их идеи не были заимствованы товарищами с соседних групп, но
очень сокрушались, если потом видели похожую работу...
Ответы на второй вопрос были очень разными.
Некоторые практически дословно состояли из услышанного прямо на уроке.
Предлагаю прочитать, почему же все люди на Земле равны:
-- всё от природы. Строение человека одинаково, у всех есть душа. Все по-своему хороши!
-- они различаются не по внешности, а по поступкам.
-- нет плохих людей. Есть плохие поступки. Не бывает глупых и умных народов. Нет ничего ценнее человеческой жизни!
-- все они живут на одной планете. Все питаются, размножаются и хотят жить!
-- мы все рождены свободными, имеем право на самовыражение. И пусть все люди разные на лицо, у них есть национальные блюда и традиции.
-- нет людей, которые лучше или хуже. Последний, кто это сказал громко - Гитлер.
-- они живут на одной планете... расы могут общаться друг с другом.
-- люди равны и сравнивать их нельзя.
-- каждая раса хороша и особенна по-своему. Каждый человек должен уважать другую расу как свою, т.к. мы живём на одной планете.
-- важна душа и поступки, а не цвет кожи.
Уходили дети с урока очень довольные - с надеждами на хорошую совместную отметку, и так хочется верить, уносили внутри себя частичку будущего мира, ведь основы поведения взрослого закладываются именно в детстве!
