Среди муниципальных конкурсов в Краснодаре есть особый - за него не дают много баллов при аттестации, он особо не учитывается в ПНПО... Получается, он не для всех, а только для тех, кому действительно интересна его тема - воспитание. Лично меня с конкурсом "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" связывает долгая многолетняя история - как радостная, так и та, что хотелось бы оставить "за кадром".
Поводом для моего сегодняшнего вот такого экскурса в прошлое послужило событие весьма приятное - я вышла в финал IX конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" и в прошлую пятницу (15 мая) была на установочном семинаре, встретив там знакомых коллег-блогеров.
Но, как обычно, обо всём по порядку...
Историю моего участия в этом воспитательном конкурсе трепетно хранит не только моя память, но и мой бложик:
-- 2010 год - победа в номинации "Здоровьесберегающие технологии",
-- 2011 год - победа в номинации "Социально-значимая деятельность школьников",
-- 2012 год - победа в номинации "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса".
В 2013 году я поскромничала и решила не принимать участие в конкурсе.
А в 2014 году написала совершенно новую огромную работу, посвящённую блогу класса, и... случился казус, о котором я не поведала в прошлом году на страницах своего блога. Моя работа в финал не вышла... А так как я дамочка не всегда сдержанная, то помчалась потом выяснять, почему??? )))))) Как оказалось, работа моя была очень хороша и прекрасна (а она была ещё и тоооолстая и красиво оформленная), но она очень не понравилась преподавателю из ВУЗа. Чем? Секретище огромный и не совсем понятный, но не понравилась. То ли в другую номинацию надо было подавать, то ли поменьше писать (около 80 листов с приложениями).... Но там были только МОИ мысли и слова, о чём и было сказано в списке литературы))))
В день прошлогоднего очного выступления финалистов сидели мы с моей зелёной подружкой-квакушкой (я - на стульчике, она - на плече) и ждали результатов конкурса. Впечатления тех, кто там был, особо не удивили, но сыграли роль некоторого мягкого бальзамчика: "Лилия Павловна, вот Вас там не хватало!", "А почему Вас там не было, это ж Ваша тема?", "А мы ждали, что Вы будете." А посмотрев сейчас на то, что было представлено тогда (а Вы помните, что Интернет всё хранит), я понимаю, что очень жаль, что многие работы не продолжили своё существование после конкурса. Но это так, мои обижалки и размышлизмы по поводу прошлого года...
Участвовать или нет в этом году - вопрос так не стоял, конечно. Участвовать... Благо, работу требовалось только обновить. Да-да-да, работу-2014 я просто обновила новыми цифрами, данными, проведёнными делами, достижениями за год. Моя работа - не однодневка!
Хотите покажу?
Перед сдачей работы лично для себя сфотографировала:
Тема работы:
Приближалось 11 мая - день, когда Организаторы обещали позвонить тем из участников, кто прошёл в очный финал, а звонка всё нет и нет... Дела снежным комом валятся и пытаются уютно разместиться в пятничном расписании, но я оставляю пятницу свободной))))) И вот, долгожданный звонок - есть, есть результат, в пятницу иду на установочный семинар!
Нас встречает уютный актовый зал СОШ №24 и сотрудники отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ - куратор конкурса Оксана Александровна Саркисян и начальник отдела Наталья Ивановна Жукова.
Каждому присутствующему была выдана программка мероприятия:
А я... я случайно услышала обрывок разговора Организаторов за спиной и поняла, что все сомнения - писать или не писать про этот день, уже ушли...
-- Вам надо фотографировать, может, нужно сделать несколько фотографий в процессе?
-- Да не надо, наверное, у нас же тут Лилия Павловна, присутствует с фотоаппаратом!
Итак, что же было...
В этом году на IX муниципальный конкурс "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" поступило 47 работ в 4 номинациях. В конкурсе приняли участие классные руководители, заместители директоров, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, методисты, социальный педагог и тренер-преподаватель. Члены жюри выбрали по пять финалистов в каждой из номинаций.
Нам показали и итоги конкурсной экспертизы.
Щекотливый момент: ВСЕ видели, что я фотографирую, НИКТО не сказал, что нельзя, никто ПОТОМ не подошёл и не сказал, что это секретная информация. Значит, она для всех.
Давайте посмотрим..
Номинация «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания»:
Ольга Анатольевна Быченкова, педагог дополнительного образования Детского морского центра;
Лариса Викторовна Дубинина, заместитель директора по воспитательной работе Центра детского творчества;
Анжела Эдуардовна Лешукова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 30;
Анна Валерьевна Пахомова, учитель начальных классов школы № 16;
Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории и обществознания гимназии № 18.
Номинация «Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы»:
Наталья Евгеньевна Голикова, педагог-психолог школы № 76;
Ирина Викторовна Землякова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 101;
Наталья Владимировна Золотаренко, заместитель директора по воспитательной работе школы № 98;
Лидия Михайловна Маркова, педагог-психолог гимназии № 40;
Любовь Николаевна Полосухина, учитель математики школы № 20.
Номинация «Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей»:
Валентина Викентьевна Голяшева, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Созвездие»;
Ирина Сергеевна Кудряшова, методист, педагог дополнительного образования Детского морского центра;
Наталия Валентиновна Миронова, педагог-психолог Центра детского творчества;
Ольга Викторовна Мудракова, заместитель директора по научно-методической работе Центра развития творчества детей и юношества;
Эльдар Зияд-оглы Хасанов, методист Дома детского творчества «Созвездие».
Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории школы № 101;
Владлена Валерьевна Гейко, учитель ИЗО и кубановедения школы № 53;
Кристина Вячеславовна Жданько, учитель русского языка и литературы гимназии № 25;
Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18;
Юлия Анатольевна Миронова, педагог-психолог лицея № 64.
Списки финалистов взяты мною отсюда: http://knmc.kubannet.ru/node/3634.
После вступительного слова Натальи Ивановны и Оксаны Александровны мы посмотрели видеоролик сразу о трёх воспитательных конкурсах. Как же красиво выглядели (и нам их так часто показывали) казачата Надежды Александровны Самойловой, которые вместе с нею в прошлом году участвовали в конкурсе "Лучший классный руководитель-2014"!
Как было интересно увидеть тех, кто стал финалистами, познакомиться... Но я пришла не одна - финалистом конкурса также стала Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания из нашей гимназии, мой большой друг и товарищ как в школе, так и за её пределами!
А Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог из гимназии №40 дала нам несколько советов, как нужно готовиться к публичному выступлению... Я так подумала, что она нас, присутствующих, просто поближе познакомила друг с другом, чтобы мы смотрели друг на друга не как на соперников, а на товарищей.
Для этого использовались разные приёмы - мы и руки друг другу на плечи опускали,
и камень пожеланий зажимали...
рассказывали о своих радостях и горестях...
и знакомились по имени...
и давали себе слово-характеристику...
и передавали добрые посылы...
Но пришла пора остановиться - сесть в полукруг и послушать...
Мы увидели/услышали мастер-класс (вернее, доклад) Натальи Васильевны Просверниной, зам.директора по ВР СОШ №24.
Это была презентация программы гражданско-патриотического воспитания "Мы - будущее России".
Мне действительно было интересно, чем живут и дышать ребята из этой школы, ведь там учатся двое моих племянников...
А потом Лидия Михайловна Маркова показала нам мастер-класс "Большая психологическая игра как метод и технология в работе психологов образования".
Наталья Ивановна Жукова и Оксана Александровна Саркисян подробно рассказали о требованиях к публичной защите конкурсных работ,
о критериях оценки и о том, как именно
13 октября 2015 года будет проведён очный этап...
Я сидела, слушала, а перед глазами поплыла картинка моего представления работы... Я знаю точно, что и как я хочу сделать. Конечно, мелочи могут оттачиваться и шлифоваться, но...Линия моего представления работы в октябре определена.
Я была очень рада встретить на конкурсе в нашей общей номинации Виолетту Сергеевну Гамгия из СОШ №101 и Владлену Валерьевну Гейко из СОШ №53. Коллеги, Вы заметили, когда надо было стать по номинациям, люди стали спрашивать фамилии, а наша кучка из трёх человек была первой! ))))) Бло-ге-ры! :)
Мне очень понравился этот день - и сбывшимися надеждами, и приятными встречами, и тёплыми улыбками Натальи Ивановны и Оксаны Александровны, и появившейся новой идеей представления своей работы в октябре...
Отличный конкурс для каждого педагога!
А за результатом обратимся в октябре...
Обращаю Ваше внимание: использование опубликованных фотоматериалов возможно ТОЛЬКО с разрешения автора блога и при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом.
Поводом для моего сегодняшнего вот такого экскурса в прошлое послужило событие весьма приятное - я вышла в финал IX конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" и в прошлую пятницу (15 мая) была на установочном семинаре, встретив там знакомых коллег-блогеров.
Но, как обычно, обо всём по порядку...
Историю моего участия в этом воспитательном конкурсе трепетно хранит не только моя память, но и мой бложик:
-- 2010 год - победа в номинации "Здоровьесберегающие технологии",
-- 2011 год - победа в номинации "Социально-значимая деятельность школьников",
-- 2012 год - победа в номинации "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса".
В 2013 году я поскромничала и решила не принимать участие в конкурсе.
А в 2014 году написала совершенно новую огромную работу, посвящённую блогу класса, и... случился казус, о котором я не поведала в прошлом году на страницах своего блога. Моя работа в финал не вышла... А так как я дамочка не всегда сдержанная, то помчалась потом выяснять, почему??? )))))) Как оказалось, работа моя была очень хороша и прекрасна (а она была ещё и тоооолстая и красиво оформленная), но она очень не понравилась преподавателю из ВУЗа. Чем? Секретище огромный и не совсем понятный, но не понравилась. То ли в другую номинацию надо было подавать, то ли поменьше писать (около 80 листов с приложениями).... Но там были только МОИ мысли и слова, о чём и было сказано в списке литературы))))
В день прошлогоднего очного выступления финалистов сидели мы с моей зелёной подружкой-квакушкой (я - на стульчике, она - на плече) и ждали результатов конкурса. Впечатления тех, кто там был, особо не удивили, но сыграли роль некоторого мягкого бальзамчика: "Лилия Павловна, вот Вас там не хватало!", "А почему Вас там не было, это ж Ваша тема?", "А мы ждали, что Вы будете." А посмотрев сейчас на то, что было представлено тогда (а Вы помните, что Интернет всё хранит), я понимаю, что очень жаль, что многие работы не продолжили своё существование после конкурса. Но это так, мои обижалки и размышлизмы по поводу прошлого года...
Участвовать или нет в этом году - вопрос так не стоял, конечно. Участвовать... Благо, работу требовалось только обновить. Да-да-да, работу-2014 я просто обновила новыми цифрами, данными, проведёнными делами, достижениями за год. Моя работа - не однодневка!
Хотите покажу?
Перед сдачей работы лично для себя сфотографировала:
Тема работы:
«Современные информационно-коммуникативные технологии организации воспитательной деятельности ОО в соответствии с требованиями ФГОС на примере раскрытия воспитательного потенциала интернет-ресурса класса»
Приближалось 11 мая - день, когда Организаторы обещали позвонить тем из участников, кто прошёл в очный финал, а звонка всё нет и нет... Дела снежным комом валятся и пытаются уютно разместиться в пятничном расписании, но я оставляю пятницу свободной))))) И вот, долгожданный звонок - есть, есть результат, в пятницу иду на установочный семинар!
Нас встречает уютный актовый зал СОШ №24 и сотрудники отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ - куратор конкурса Оксана Александровна Саркисян и начальник отдела Наталья Ивановна Жукова.
Каждому присутствующему была выдана программка мероприятия:
А я... я случайно услышала обрывок разговора Организаторов за спиной и поняла, что все сомнения - писать или не писать про этот день, уже ушли...
-- Вам надо фотографировать, может, нужно сделать несколько фотографий в процессе?
-- Да не надо, наверное, у нас же тут Лилия Павловна, присутствует с фотоаппаратом!
Итак, что же было...
В этом году на IX муниципальный конкурс "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" поступило 47 работ в 4 номинациях. В конкурсе приняли участие классные руководители, заместители директоров, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, методисты, социальный педагог и тренер-преподаватель. Члены жюри выбрали по пять финалистов в каждой из номинаций.
Нам показали и итоги конкурсной экспертизы.
Щекотливый момент: ВСЕ видели, что я фотографирую, НИКТО не сказал, что нельзя, никто ПОТОМ не подошёл и не сказал, что это секретная информация. Значит, она для всех.
Давайте посмотрим..
Номинация «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания»:
Ольга Анатольевна Быченкова, педагог дополнительного образования Детского морского центра;
Лариса Викторовна Дубинина, заместитель директора по воспитательной работе Центра детского творчества;
Анжела Эдуардовна Лешукова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 30;
Анна Валерьевна Пахомова, учитель начальных классов школы № 16;
Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории и обществознания гимназии № 18.
Номинация «Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы»:
Наталья Евгеньевна Голикова, педагог-психолог школы № 76;
Ирина Викторовна Землякова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 101;
Наталья Владимировна Золотаренко, заместитель директора по воспитательной работе школы № 98;
Лидия Михайловна Маркова, педагог-психолог гимназии № 40;
Любовь Николаевна Полосухина, учитель математики школы № 20.
Номинация «Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей»:
Валентина Викентьевна Голяшева, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Созвездие»;
Ирина Сергеевна Кудряшова, методист, педагог дополнительного образования Детского морского центра;
Наталия Валентиновна Миронова, педагог-психолог Центра детского творчества;
Ольга Викторовна Мудракова, заместитель директора по научно-методической работе Центра развития творчества детей и юношества;
Эльдар Зияд-оглы Хасанов, методист Дома детского творчества «Созвездие».
Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории школы № 101;
Владлена Валерьевна Гейко, учитель ИЗО и кубановедения школы № 53;
Кристина Вячеславовна Жданько, учитель русского языка и литературы гимназии № 25;
Лилия Павловна Казанцева, учитель географии гимназии № 18;
Юлия Анатольевна Миронова, педагог-психолог лицея № 64.
Списки финалистов взяты мною отсюда: http://knmc.kubannet.ru/node/3634.
После вступительного слова Натальи Ивановны и Оксаны Александровны мы посмотрели видеоролик сразу о трёх воспитательных конкурсах. Как же красиво выглядели (и нам их так часто показывали) казачата Надежды Александровны Самойловой, которые вместе с нею в прошлом году участвовали в конкурсе "Лучший классный руководитель-2014"!
Как было интересно увидеть тех, кто стал финалистами, познакомиться... Но я пришла не одна - финалистом конкурса также стала Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания из нашей гимназии, мой большой друг и товарищ как в школе, так и за её пределами!
А Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог из гимназии №40 дала нам несколько советов, как нужно готовиться к публичному выступлению... Я так подумала, что она нас, присутствующих, просто поближе познакомила друг с другом, чтобы мы смотрели друг на друга не как на соперников, а на товарищей.
Для этого использовались разные приёмы - мы и руки друг другу на плечи опускали,
и камень пожеланий зажимали...
рассказывали о своих радостях и горестях...
и знакомились по имени...
и давали себе слово-характеристику...
и передавали добрые посылы...
Но пришла пора остановиться - сесть в полукруг и послушать...
Мы увидели/услышали мастер-класс (вернее, доклад) Натальи Васильевны Просверниной, зам.директора по ВР СОШ №24.
Это была презентация программы гражданско-патриотического воспитания "Мы - будущее России".
Мне действительно было интересно, чем живут и дышать ребята из этой школы, ведь там учатся двое моих племянников...
А потом Лидия Михайловна Маркова показала нам мастер-класс "Большая психологическая игра как метод и технология в работе психологов образования".
Наталья Ивановна Жукова и Оксана Александровна Саркисян подробно рассказали о требованиях к публичной защите конкурсных работ,
о критериях оценки и о том, как именно
13 октября 2015 года будет проведён очный этап...
Я сидела, слушала, а перед глазами поплыла картинка моего представления работы... Я знаю точно, что и как я хочу сделать. Конечно, мелочи могут оттачиваться и шлифоваться, но...Линия моего представления работы в октябре определена.
Я была очень рада встретить на конкурсе в нашей общей номинации Виолетту Сергеевну Гамгия из СОШ №101 и Владлену Валерьевну Гейко из СОШ №53. Коллеги, Вы заметили, когда надо было стать по номинациям, люди стали спрашивать фамилии, а наша кучка из трёх человек была первой! ))))) Бло-ге-ры! :)
Мне очень понравился этот день - и сбывшимися надеждами, и приятными встречами, и тёплыми улыбками Натальи Ивановны и Оксаны Александровны, и появившейся новой идеей представления своей работы в октябре...
Отличный конкурс для каждого педагога!
А за результатом обратимся в октябре...
Обращаю Ваше внимание: использование опубликованных фотоматериалов возможно ТОЛЬКО с разрешения автора блога и при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом.


